/ / Новости PRAVO.BY
02.10.2023

Юрий Кобец: Урегулирование неплатежеспособности – идеология нового Закона

С 1 октября текущего года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2022 г. № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности» (Закон № 227, новый Закон). Мы поговорили с заместителем Председателя Верховного Суда Республики Беларусь Юрием Кобецем о том, как повлияет новый порядок правового регулирования на решение вопросов, связанных с работой с предприятиями, которые по той или иной причине не справляются с экономическими условиями для продолжения деятельности. О предъявляемых к антикризисным управляющим требованиях и новшествах в работе местных органов власти и судебной системы.

Юрий Кобец

– Юрий Викторович, со вступлением в силу нового Закона утрачивает силу Закон от 13 июля 2012 г. № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (Закон № 415, старый Закон). По сути, в стране наступает «новая эра» в области решения вопросов о судьбе проблемных предприятий различных форм собственности?

– Это действительно так. С 1 октября 2023 года урегулирование неплатежеспособности по всем принятым заявлениям будет осуществляться по правилам, установленным Законом № 227. То, насколько кардинально отличается от Закона № 415-З новый Закон, подчеркивают его переходные положения, в которых законодатель абсолютно разумно установил, что все дела, находящиеся в производстве экономических судов, принятые по старому Закону, будут завершаться в соответствии с Законом № 227. Тем самым отмечена невозможность совмещения этих двух нормативных актов, поскольку имеются существенные изменения по применяемым процедурам, изменены правовое положения и роль лиц, участвующих в этих делах, а также основания при наличии которых будет осуществляться судебное урегулирование неплатежеспособности.

Подчеркну, что новый Закон принципиально отличается от действовавшего своей идеологией и новыми подходами по разрешению неплатежеспособности. Часто, к сожалению, в публикациях и выступлениях некоторых юристов звучит сокращенное название нового Закона – «О неплатежеспособности». Мы категорически выступаем против упрощения и сокращения даже названия этого Закона. Такой подход искажает смысл нормативного правового акта.

Ключевое слово – урегулирование. Идеология нового Закона сосредоточена именно в урегулировании неплатежеспособности. Смысл и глубина всего нормативного правового акта, его внутренних положений приходит именно через понимание данного посыла.

Поэтому никакого сокращения, никакого упрощения в понимании Закона № 227 просто быть не должно. В противном случае мы не научимся его правильно применять: именно так, как он задумывался, так, как формулировался, и так, как это требуется в настоящее время.

Принятый Закон носит глобальный системный характер.

Кстати, это единственный нормативный акт, проект которого у Президента обсуждался три раза. Трудно припомнить еще один подобный законопроект, которому столько уделялось внимания в последнее время.

Закон необходим для реализации экономической политики нашего государства с учетом ее социальной направленности. Человек является высшей целью и ценностью государства – посыл, который напрямую реализован с экономической точки зрения. И это не просто утверждение – это реально реализовано в положениях нового Закона, который подчеркивает ценность для государства всех предприятий независимо от формы собственности, а также позволяет избранному представителю трудового коллектива неплатежеспособной организации непосредственно принимать участие в урегулировании неплатежеспособности должника, через работу в комитете кредиторов.

– Если обозначать новации, то можно ли среди них выделить основополагающие в процессе урегулирования неплатежеспособности с учетом нового правового акта, на Ваш взгляд?

– Назову новые подходы, реализованные в Законе.

Во-первых, это обязательное прохождение процедуры предупреждения несостоятельности и банкротства и досудебное оздоровление, поэтому собственники имущества независимо от формы собственности, руководители, учредители, государственные органы обязаны принимать меры в целях предупреждения несостоятельности до обращения в суд на протяжении не менее трех месяцев до подачи заявления должника о несостоятельности или банкротстве. Невыполнение данного условия повлечет возврат заявления.

Во-вторых, полное сопровождение государственными, местными исполнительными и распорядительными органами судебного урегулирования неплатежеспособности или управляемой ликвидации подведомственных предприятий. Это реализуется как через принятие решения о необходимости подачи в суд заявления о несостоятельности, так и согласование планов санации по делам о несостоятельности и планов ликвидации в отношении государственных организаций, непосредственное участие государственных органов в рассмотрении дел и проведении процедур.

Существенно меняются функционал и роль суда. Мы уходим от полного сопровождения всех процедур урегулирования неплатежеспособности, прямой подотчетности управляющих суду.

Отмечу, что по старому Закону у нас была не совсем правильная с точки зрения функционирования судебной системы ситуация. Суды не просто выносили решение, а, по сути, занимались их последующим исполнением. Так, именно судье, в чьем производстве находилось дело, приходилось организовывать и регулировать работу управляющего, санкционировать многие его действия, чем фактически нивелировалась его ответственность за принятие им же решения и совершенные действия. Постоянно приходилось рассматривать жалобы на действия управляющего, что затягивало проведение применяемых процедур. Связано это было отчасти с тем, что кредиторы, государственные органы фактически были лишены возможности влиять на работу управляющего, поэтому и отстаивали свои права и интересы через подачу жалоб. В новом Законе мы ушли от этого полностью. Полностью разделили функции исполнительной и судебной власти. Орган государственного управления по делам о несостоятельности и банкротстве, государственные органы, собрание (комитет) кредиторов непосредственно контролируют работу управляющего, а роль суда, как и должно быть, сводится к осуществлению правосудия путем установления несостоятельности и банкротства с принятием решения на основании поданного заявления, а также путем рассмотрения споров, связанных с делами о несостоятельности или банкротстве. То есть суд исключительно выполняет возложенную на него в соответствии с компетенцией согласно Закону № 227 задачу по осуществлению правосудия.

Безусловно, возрастет в таких условиях роль и значение в сфере урегулирования неплатежеспособности у государственных, местных исполнительных и распорядительных органов. Это то, о чем говорилось на совещании Главы государства. Возрастет очень серьезно уровень ответственности самих управляющих, кредиторов, так как им придется во многом самостоятельно принимать решения, которые в дальнейшем будут влиять на судьбу предприятия и разрешение вопроса по урегулированию неплатежеспособности как путем восстановления неплатежеспособности должников, так и путем максимально возможного удовлетворения требований кредиторов.

Там, где есть ответственность, там, естественно, есть совсем другие подходы к принятию решений.

Еще одной значимой новацией является полное сопровождение санации частных предприятий местными исполнительными и распорядительными органами (исполкомы). Также наличие у исполкомов полномочий по согласованию мер по предупреждению несостоятельности и банкротства, осуществлению мониторинга принятия таких мер, представлению в суд кандидатур управляющих не только в отношении градообразующих организаций, но и частных, в отношении которых принято решение о согласовании предварительного плана санации в целях подачи в суд заявления о несостоятельности.

Понятно, что наша страна – это не только столица и областные центры. Предприятия создаются и в других населенных пунктах. Часто это небольшие предприятия, но они вносят весомый вклад в занятость населения, обеспечивают налоговые платежи, производство нужной продукции. В ряде случаев частные организации, также могут быть градообразующими предприятиями для определенного региона.

Экономика в регионах очень восприимчива ко всем изменениям. Поэтому в случае, если такие маленькие, очень маленькие предприятия оказываются в непростой финансовой ситуации, исполкому предоставлено право помогать им – инициировать процессы по урегулированию неплатежеспособности и восстановлению платежеспособности.

В этом положении реализовано сразу несколько принципов: равенство всех форм собственности и социальная ответственность бизнеса.

Частный бизнес, частное предпринимательство настолько же важно, как и крупные государственные предприятия. Да, масштаб может быть разный, но мелочей в экономике нет. Все должно работать: большое, маленькое, среднее, какое угодно.

Опираясь на Закон № 227, можно констатировать, что основная задача – помочь предприятию остаться на плаву. Не ликвидировать, а различными способами помочь сохранить и приумножить.

В силу складывающейся экономической реальности мы сейчас существуем в режиме очень серьезной неопределенности. Часто резко меняются условия хозяйствования, когда нарушаются экономические связи. И на самом деле очень мало механизмов поддержки в такой ситуации наших предприятий. При этом новый закон предлагает понятные и прозрачные механизмы. Он ориентирует всех на поиск компромисса через урегулирование неплатежеспособности. Кредиторы заинтересованы в получении денег, должник – в сохранении предприятия, местные исполнительные и распорядительные органы – в социальной стабильности, в работе предприятия, занятости. Механизмы нового Закона все эти интересы сводят воедино и выступают сбалансированным инструментом защиты прав и законных интересов всех заинтересованных лиц, что позволит принимать правильные, продуманные решения, которые потом будут исполняться.

– Скажите, какова роль судов в этом процессе?

– Процедура рассмотрения дел будет проходить прозрачно, в условиях обеспечения гласности правосудия, с соблюдением предусмотренных Законом № 227 процедур, как и должно быть.

К урегулированию неплатежеспособности в судебном порядке мы подключаемся со стадии принятия соответствующего заявления, после принятия мер по предупреждению несостоятельности и досудебного урегулирования.

Повторюсь, основания роль суда – это осуществление правосудия, что будет происходить в соответствии с применяемым по новому Закону процедурам.

Важным среди судебных дел, рассматриваемых экономическими судами, о несостоятельности или банкротстве является разрешение вопроса о принятии заявления о несостоятельности или заявления о банкротстве, поскольку от разрешения данного вопроса зависит дальнейшее осуществление хозяйственной деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем.

Этот вопрос в обязательном порядке разрешается по Закону № 227 в судебном заседании с извещением широкого круга лиц, участвующих в деле. Законодателем предъявляются повышенные требования к подготовке заявления о несостоятельности или банкротстве и фактически на стадии принятия заявления и возбуждении дела проверяется формальное соблюдение наличия оснований для подачи таких заявлений. Ошибки в этом вопросе не должно быть, так как уже появление информации о начале процедуры несостоятельности или банкротства влияет на деловую репутацию организации и его дальнейшую деятельность.

Если заявление соответствует всем требованиям, то оно будет принято, а если не соответствует, то будет возвращено, что не препятствует повторному обращению в суд после устранения недостатков. В дальнейшем после прохождения процедур защитного периода, конкурсного производства будет разрешен вопрос об установлении несостоятельности или банкротства должника.

По результатам рассмотрения дела о несостоятельности или дела о банкротстве экономический суд будет принимать решение, если имеются основания, для введения санации должника или откроет ликвидационное производство, если речь идет о банкротстве. Следует отметить, что на любой стадии рассмотрения дела возможно прекращение производства по делу при наличии перечисленных в новом Законе оснований. Например, утверждение мирового соглашения или удовлетворение требований кредиторов в ходе любой процедуры в деле о несостоятельности или банкротстве.

Путем вынесения решения по делу или определения о прекращении производства по делу заканчивается рассмотрение дела. После принятия решения идут процедуры его исполнения в порядке, предусмотренном Законом № 227, с разрешением предусмотренных ходатайств.

При этом мы себе прекрасно отдаем отчет в том, что некоторыми механизмами нового Закона недобросовестные должники, кредиторы могут попытаться злоупотреблять путем реализации права на обращение в суд. Поэтому задача состоит в том, чтобы не допустить необоснованного использования процедур.   Например, необоснованного распределения ограниченных активов должника, необоснованного использования процедур в целях получения льготных условий осуществления хозяйственной деятельности и избежания ответственности за причиненные убытки кредиторам.

Следует отметить, что Закон № 227 содержит действенные механизмы, направленные на возможность восстановления нарушенных прав и законных интересов всех лиц, участвующих в деле. В связи с этим в деле участвуют все заинтересованные лица, которые на всех стадиях имеют возможность отстаивать свои права путем реализации процессуального права на обращение в суд и осуществлять совместный контроль за проведением процедур. Суд в этом процессе подключиться при разрешении возникшего спора, например, по вопросам по разрешению споров о требовании, проверки законности решений собраний (комитета) кредиторов, соблюдения требований законодательства при проведении торгов.

– Вы затронули вопросы подготовки планов санации местными органами власти и исключения судов из этого процесса. Может быть, будет разработан протокол, который установит порядок взаимодействия по данному процессу?

– Отвечу следующим образом: разрешение вопросов по подготовке планов санации и процедуры их согласования не относится к компетенции судов. При проведении конференции по аналогичному вопросу первым заместителем Министра экономики был дан ответ: «Уважаемые местные исполнительные органы! Мы вас ни в чем не ограничиваем. Вы полностью свободны в принятии своих управленческих решений: каким образом вы будете все это делать и согласовывать. Это не работа суда».

Суд интересует доказательство, которое подлежит оценке в ходе рассмотрения дела. Не более того. Планы составляются, они подлежат проверке сотрудниками предприятия, утверждаются, согласовываются. С учетом выработанных Министерством экономики критериев мы будем оценивать любое доказательство, которое представлено в материалы дела, в подтверждение согласования планов санации или ликвидации. С нашей точки зрения, прохождение процедуры согласования означает, что компетентными работниками государственных органов или местных исполнительных и распорядительных органов изучено финансовое состояние должника на предмет способности исполнять обязательства организацией. Согласование плана означает, что данный орган согласился с наличием оснований для обращения в суд или проведением процедур по плану и выразил тем самым свое решение, например, на предмет необходимости введения санации в отношении должника и наличия соответствующих оснований, состоятельности проведения предлагаемых мероприятий, которые приведут к положительному результату.

И если по действующему законодательству до 1 октября суд утверждал планы санации, и тем самым мог вмешиваться в деятельность субъекта хозяйствования, то с принятием нового Закона у суда таких возможностей не имеется.

Государственный, местный исполнительный и распорядительный органы, согласовывая предлагаемые планы, должны понимать наступающие в связи с этим последствия для должника, региона, трудового коллектива, тем самым взяв на себя ответственность за состоятельность предлагаемых согласно плану мер, которые приведут к положительному результату.

Приведу пример. Работает предприятие, в какой-то период времени оно начинает испытывать сложности по исполнению своих обязательств перед кредиторами. Кажется, проще всего зайти в процедуру несостоятельности, чтобы за счет моратория на выполнение своих обязательств быстро поправить свое положение. Это звучит, на первый взгляд, очень заманчиво, но следует иметь ввиду, чтобы достичь результата необходимо действительно провести такие мероприятия, которые позволят исполнить обязательства кредиторов и урегулировать неплатежеспособность. В то же время, если не выполняется график удовлетворения кредиторов, предусмотренный планом санации, то кредиторами может быть поставлен вопрос о досрочном завершении санации и открытии ликвидационного производства.

Поэтому мы как раз нацелены на то, чтобы не допустить такого положения дел по одной простой причине: все должны работать, и все должны напрягаться, как говорит наш Президент.

– Давайте подробнее остановимся на новациях Закона № 227, касающихся права своевременной подачи заявления о несостоятельности в суд. На что направлено данное положение?

Очень интересное положение – право на своевременную подачу предприятиям заявление о несостоятельности в суд при неспособности исполнить денежные обязательства, не дожидаясь такого состояния неплатежеспособности, когда имущества недостаточно для оплаты долгов и наступает банкротство.

Принципиальным отличием нового Закона от ранее действовавшего является наличие возможности у коммерческих юридических лиц самим инициировать своевременно свою санацию, не дожидаясь когда кредиторы поставят вопрос о банкротстве организации.

Ранее судами (в большинстве случаев) принимались заявления об экономической несостоятельности (банкротстве), когда организации фактически являлись банкротами и не имели возможности осуществлять хозяйственную деятельность, были устойчиво неплатежеспособными на протяжении многих лет.

Если проводить аналогию с медициной, то данное положение направлено на то, чтобы выявлять рак не на четвертой стадии, при которой помогает только чудесное исцеление, а гораздо раньше. Если болезнь обнаруживается раньше, то с большой долей вероятности пациенту можно помочь. Так и в отношении предприятия – ранняя диагностика, не дожидаясь устойчивой неплатежеспособности, когда действительно без признаков злоупотребления этими процедурами мы видим, что надо оказать поддержку предприятию. При этом не требуются годы такой поддержки, достаточно протянуть руку помощи в течение 4–6 месяцев, и этого будет достаточно, чтобы поправить ситуацию. Механизмы для этого есть, Законом № 227 они предусмотрены.

Как ожидается, это будет стимулировать предприятия прилагать больше усилий и на ранней стадии позволит удержаться на плаву.

На мой взгляд, это очень серьезный и действенный механизм поддержки экономики, особенно в нынешних условиях.

В связи с этим местные исполнительные и распорядительные органы и получили по новому Закону ряд полномочий, позволяющих оперативно влиять на ситуацию с целью поддержки предприятий любых форм собственности и недопущения ухудшения финансового положения и доведения их до состояния устойчивой неплатежеспособности.

– Наверное, уже сейчас поступают вопросы относительно применения новелл правового регулирования. Верховный Суд ведет их мониторинг? Можно ли выделить болевые точки?

– Вопросов достаточно много. И их надо разделять по подгруппам. Много вопросов, касающихся деятельности антикризисных управляющих, начиная от оплаты труда до их нового функционала. При этом многие управляющие докладывают, что они готовы к работе по новому Закону. Отмечу, что управляющий теперь становится одной из центральных фигур в урегулировании неплатежеспособности предприятия. От его возможностей, способностей, желания работать во многом будет зависеть положительный результат в достижении стоящих задач по делам о несостоятельности или банкротстве, окончательный результат по исполнению судебного решения. Для нас важно, чтобы при разрешении возникающих споров по этим делам, в том числе и при разрешении жалоб на работу управляющего, не было формального подхода к разрешению любых спорных ситуаций, особенно на первоначальном этапе работы с новым Законом.

Мы аккумулировали вопросы, готовим ряд публикаций в «Судебном вестнике» с ответами на них.

Очень много вопросов поступило от кредиторов. Прежде всего, касающихся порядка реализации имущества, порядка обращения в суд, проведения отдельных процедур в соответствии с новыми требованиями, распределения ограниченных ресурсов должника. Возникли вопросы и по имуществу должника, находящемуся в залоге. Это чувствительная тема для залогодержателей, как правило, это банки. Планируем проводить разъяснительные семинары и для данной категории заинтересованных и по возможности в пределах компетенции ответить на возникшие вопросы.

Возникли вопросы и у местных исполнительных и распорядительных органов по организации работы в соответствии с требованиями нового Закона. Но в этой части мы можем им только посоветовать внимательно комплексно читать Закон № 227 и принимать свои управленческие решения с учетом высказанных ранее пожеланий. Поскольку абсолютно неправильно будет суду вмешиваться в организацию работы. Еще раз подчеркну, мы рассматриваем дела и разрешаем споры – это наша функция, это реализация принципа разделения властей. Каждый должен заниматься своим делом.

– Возвращаясь к новым положениям Закона № 227, которые не были закреплены в старом, давайте поговорим о регламентации судебных мировых соглашений с кредитором.

– Практика утверждения мировых соглашений в последнее время получила достаточно широкое распространение, в конечном итоге все приходят к пониманию, что так дешевле и быстрее договориться, чем бесконечно мучать друг друга судебными процедурами и жалобами.

И сейчас уже у нас есть достаточно много хороших примеров буквально по всем областям, когда мы утверждаем такие мировые соглашения. В новом Законе эти процедуры теперь достаточно подробно регламентированы, расширены возможности по заключению мировых соглашений по данной категории дел. Это поможет достаточно эффективно не просто договариваться, но потом ещё и исполнять те соглашения, которые были заключены.

– Еще одной важной новацией является определение единого субъекта, выступающего от имени государства в качестве кредитора. Как Вы это прокомментируете?

– Данное положение, на наш взгляд, очень важная новация, которая предполагает, что таким субъектом будет выступать налоговый орган. Это в значительной степени облегчит работу всем государственным органам: и суду, и управляющему, и кредитору с должником. Налоговые органы берут на себя дополнительную нагрузку, но все точно знают, что в каждом деле будет один представитель государства, не будет таможенных органов, финансовых органов, налоговых органов. При множественном представлении имеют место случаи, когда каждый представитель имеет свое понимание, свое видение вопросов.

Также это будет очень серьезно удешевлять процесс, в том числе за счет высвобождения трудовых ресурсов.

Затронув процедурные моменты, отмечу новацию, которая предполагает возложение первичных расходов проведения процедуры на инициатора банкротства (за исключением государственного органа). Так, если один из кредиторов начинает эту процедуру, то должен просчитать все издержки. Это, на наш взгляд, будет очень серьезно дисциплинировать заявителей.

– Скажите, меняется ли еще что-то существенно в организации процессов рассмотрения дел?

– Прежде всего отмечу, что с момента открытия конкурсного производства сведения о финансовом состоянии должника лиц, участвующих в деле о несостоятельности или банкротстве не имеют конфиденциального характера.

В связи с этим в соответствии с Законом практически все основные сведения о проводимых процедурах по делам о несостоятельности или банкротстве и спорам, связанным с ними, принимаемых решениях будут публиковаться в Едином государственном реестре сведений о банкротстве.

Для эффективной и своевременной защиты своих прав и интересов лицам, участвующим в деле, рекомендую следить за публикациями на данном ресурсе. В частности, подлежат публикации сведения о назначении и освобождении управляющего, о сроках предъявления требований кредиторов и почтовых адресах, по которым предъявляются требования кредиторов, сведения о реализации имущества, предварительные планы санации или ликвидации, решения управляющего по вопросам, связанным с ведением реестра требований кредиторов должника и т.д.

Практически всю необходимую информацию по процедуре рассмотрения дела можно будет получить из данного реестра.

Помимо снижения издержек, это удобно еще и тем, что информация будет собрана в одном источнике, с которым достаточно комфортно работать путем использования интернета.

Также предполагается перевод реализации имущества исключительно на электронные торги. Введение данного положения эффективно, поскольку оно снимает очень многие коррупционные риски, делает процедуру максимально прозрачной, удобной и результативной с точки зрения времени, определения прогнозной цены и т.д.

С точки зрения социальной направленности упомяну новацию, касающуюся обязательного членства представителей работников в комитете кредиторов, независимо от размера долгов по заработной плате. В каждом таком деле при его исполнении в комитете кредитора будет работать избранный уполномоченный представитель трудового коллектива. Это важно с точки зрения защиты интересов работников, так как данный представитель может не соглашаться с решениями принимаемыми кредиторами или управляющим и инициировать их судебную проверку.

С точки зрения организации рассмотрения дел следует обратить внимание, что законодателем регламентирован порядок разрешение судом ходатайств лиц, участвующих в делах о несостоятельности ли банкротстве, предусмотренных Законом № 227, которые должны будут разрешаться по письменному ходатайству в судебном заседании и могут быть обжалованы. Если подданное в суд ходатайство будет подготовлено с нарушением предъявляемых к нему требований, то оно подлежит возвращению без рассмотрения по существу.

– На каких еще положениях Вы бы акцентировали внимание?

– Безусловно, следует обратить внимание на введение понятия залогового кредитора, а также совершенствование процедур реализации залогового имущества должника. Имеются особенности по удовлетворению требований залоговых кредиторов.

Выработан подход о передаче залоговой выручки (до 80 %) залоговым кредиторам, 20 % будут распределяться среди других кредиторов

Естественно, то, что волнует управляющих, – это усиление требований к их работе, а также наличие мотивационных норм, направленных на достижение стоящих перед ними задач, в том числе и через выплату вознаграждения, которое зависит от достигнутых по делу результатов.

Следует также обратить внимание кредиторов на необходимость своевременного обращения к управляющему со своими требованиями, так как реестр требований кредиторов формируется в конкурсном производстве, которое заканчивается принятием решения по делу. При этом кредиторы имеют возможность контролировать друг друга независимо от принятого управляющим решения на предмет законности предъявленных требований.

Усовершенствованы нормы привлечения к субсидиарной ответственности по обязательствам должника. Иски о привлечении к субсидиарной ответственности теперь должны быть рассмотрены до завершения ликвидационного производства по делу.

Мы остановились на всех основных положениях, а все остальное – это нюансы правоприменительной практики.

– Юрий Викторович, как Вы ожидаете, увеличится ли объем работы у суда в связи с этим Законом?

– Мы очень серьезно готовились, в том числе организационно, к рассмотрению дел в соответствии с новым Законом. Фактически подготовительная работа была начата после вступления Закона № 227 в силу путем сбора возникших вопросов у правоприменителей, судей с целью выработки единых правовых позиций. Усиливали специализацию среди судей по рассмотрению дел в сфере урегулирования неплатежеспособности, проводили соответствующие семинары и конференцию. Соответствующие мероприятия будут продолжены. Вот поэтому у нас достаточно высокая степень готовности. С 1 октября мы работаем согласно предъявляемым к процедурам рассмотрения дел требованиям нового Закона.

Безусловно, работы стало больше по той причине, что новый Закон имеет профилактическую направленность, которая заключается в урегулировании неплатежеспособности при отсутствии возможности рассчитывать по денежным обязательствам.

В кратковременный период времени достаточно много предприятий сталкиваются с финансовыми трудностями. Как правило, эти финансовые трудности решаются за счет привлечения кредитов банков: сначала предприятия берут кредиты, потом кредиты, чтобы погасить кредиты, потом кредиты, чтобы погасить предыдущие кредиты, – и долги накапливаются.

В конечном итоге это приводит к тому, что организации или индивидуальные предприниматели оказываются в состоянии неплатежеспособности. Они не способны исполнить денежные обязательства или уплатить обязательные платежи, в том числе налоги, выплатить заработную плату работникам, поэтому необходимо урегулировать неплатежеспособность.

Чтобы не было всего этого, и принят новый Закон. Осознание должно быть у всех: не ликвидация предприятия, а урегулирование неплатежеспособности. Механизмы для этого урегулирования прописаны в Законе № 227 с учетом складывающейся мобильной экономической ситуации.

Наша самая главная задача как судебной власти – помочь тем, кто реально нуждается в помощи, и отсечь все возможное поползновение к злоупотреблению такими возможностями.

Уверен, новый Закон будет работать. А мы со своей стороны видим его полезность и не боимся никаких трудностей. Это просто работа, которую мы будем делать.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
(фото – Верховный Суд Республики Беларусь)