14.03.2023
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве государств – участников СНГ в противодействии коррупции
6 марта принят Закон Республики Беларусь № 255-3, которым ратифицировано Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции, подписанное Главой государства 14 октября 2022 года в г. Астане.
Законом выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее названного международного договора.
Соглашение направлено на повышение эффективности национальных усилий и сотрудничества государств-участников в сфере противодействия коррупции.
В качестве компетентных органов от нашей страны по реализации Соглашения определены Генеральная прокуратура, Комитет государственной безопасности и Министерство внутренних дел. Сотрудничество компетентных органов государств-участников в рамках Соглашения предусмотрено через направление и исполнение запросов об оказании содействия, а также путем предоставления информации. Необходимое содействие им будет оказывать орган отраслевого сотрудничества СНГ – Межгосударственный совет по противодействию коррупции.
Как сообщили в Генпрокуратуре, в документе дополнительно закреплены совместные с нашими ближайшими политическими и экономическими партнерами обязательства по:
-
выработке и реализации согласованной политики, совместных программ противодействия коррупции;
-
осуществлению антикоррупционного мониторинга;
-
совершенствованию правовой базы и гармонизации законодательства;
-
обеспечению информационного обмена и взаимодействия в области антикоррупционного просвещения;
-
объединению усилий в преодолении угрозы роста числа коррупционных проявлений.
В рамках Соглашения в том числе будут:
-
оказываться правовая помощь и содействие по делам о коррупционных правонарушениях;
-
проводиться скоординированные и (или) согласованные оперативно-розыскные, профилактические мероприятия, специальные операции;
-
разрабатываться и реализовываться стратегии, программы и планы сотрудничества;
-
осуществляться сотрудничество в сфере розыска, задержания и выдачи лиц, совершивших коррупционные преступления, розыска и возвращения доходов от коррупции;
-
обеспечиваться правовая защита и поддержка граждан и организаций, участвующих в противодействии коррупции;
-
осуществляться информационно-аналитический обмен, создание и использование информационных систем в сфере борьбы с коррупцией;
-
производиться обмен опытом правового регулирования, результатами антикоррупционного мониторинга;
-
осуществляться подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; научно-методическое и материально-техническое обеспечение противодействия коррупции;
-
проводиться совещания, семинары и конференции.
Отдельный раздел документа посвящен сотрудничеству государств-участников при обнаружении доходов от коррупции, обеспечении их сохранности для предотвращения любых операций с ними в целях возможного их изъятия и дальнейшей конфискации на основании вступившего в силу решения суда.
«Реализация положений Соглашения будет способствовать повышению эффективности борьбы с коррупцией, представляющей значительную угрозу верховенству закона, демократии и правам человека, равенству и социальной справедливости, а также препятствующей экономическому развитию как нашей республики, так и других государств», – отметили в Генпрокуратуре.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Опубликованы изменения в Закон о почтовой связи
На Pravo.by опубликован Закон Республики Беларусь от 29 мая 2025 г. № 79-З, которым корректируется Закон Республики Беларусь от 15 декабря 2003 г. № 258-З «О почтовой связи».
Изменениями, в частности, предусмотрено создание единой автоматизированной системы учета и хранения данных о перемещении почтовых отправлений, определены владелец и оператор данной системы, ее пользователи, обязанности передачи информации в системе и порядок доступа к ней.
Правительство Республики Беларусь наделено полномочиями на определение порядка функционирования системы, включая перечень и сроки хранения информации о регистрируемых почтовых отправлениях, подлежащей учету и хранению в данной системе.
Перечень субъектов, имеющих право на круглосуточный доступ (включая удаленный) к системе, дополнен из числа госорганов, не осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с учетом предоставленного законодательством права этим госорганам получать сведения из информационных ресурсов и иметь доступ к ним.
Также правовым актом закреплены полномочия Президента Республики Беларусь на установление особенностей правового регулирования отношений в области почтовой связи.
Кроме того, в Законе № 258-З:
-
закреплены нормативные предписания в отношении функционирования цифровых почтовых сервисов и мобильных почтовых приложений национального почтового оператора;
-
уточнен порядок обращения коллекционных почтовых марок.
Изменения вступают в силу через три месяца после официального опубликования Закона № 79-З.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
ГТК предлагает обсудить новые изменения в Закон о таможенном регулировании
На общественное обсуждение вынесен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

В частности, проектом Закона:
-
предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
-
в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
-
устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
-
сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела;
-
устанавливаются дополнительные требования к:
- юридическому лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей;
-
специалисту по таможенному декларированию;
-
лицам, совершающим таможенные операции.
Организатор общественного обсуждения –
Государственный таможенный комитет.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 29 мая по 8 июня 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Одобрен проект международной технической помощи по охране лесов Беларуси
Постановлением Совета Министров от 15 мая 2025 г. № 263 одобрен проект международной технической помощи «Охрана лесов Беларуси: комплексная инициатива по обеспечению готовности к предотвращению и реагированию на пожары на местном уровне».
На Министерство лесного хозяйства возложены полномочия по координации и эффективному контролю за реализацией проекта.
Проект МТП одобрен на основании предложений Комиссии по вопросам международного технического сотрудничества при Совете Министров Республики Беларусь.
СПРАВКА PRAVO.BY
Проект (программа) МТП – документ, предусматривающий комплекс согласованных организационно-технических мероприятий, объединенных общей целью и обеспеченных частично или полностью за счет предоставления донорами МТП денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), выполнения работ, оказания услуг
|
Постановление вступило в силу 15 мая 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Деятельность ИП. Какие изменения предусмотрены Законом № 72-З?
Скорректированы положения Закона Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения», касающиеся деятельности ИП. Это решение закреплено Законом Республики Беларусь от 8 мая 2025 г. № 72-З.
Изменениями закреплена норма о том, что гражданин, совокупный размер доходов и (или) валовой выручки которого от осуществления деятельности в качестве ИП нарастающим итогом в течение календарного года превысил 500 000 белорусских рублей, не вправе осуществлять деятельность в качестве ИП. Запрет действует в течение трех календарных лет начиная с 1 января года, следующего за календарным годом, в котором образовалось такое превышение.
Закон вступает в силу с 16 мая 2025 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Закон о риэлтерской деятельности опубликован на Pravo.by
На Национальном правовом Портале опубликован Закон Республики Беларусь от 8 мая 2025 г. № 71-З «О риэлтерской деятельности».
Правовым актом определены правовые, организационные основы и принципы риэлтерской деятельности в Республике Беларусь, а также урегулированы отношения в сфере риэлтерской деятельности.
Согласно документу риэлтерская деятельность представляет собой деятельность риэлтерской организации либо территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по оказанию риэлтерских услуг, направленную на содействие при заключении, исполнении, прекращении договоров на строительство (в том числе долевое), купли-продажи, мены, аренды, найма, иных сделок с объектами недвижимого имущества, правами на них (за исключением организации и проведения торгов).
Госрегулирование в сфере риэлтерской деятельности осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министерство юстиции.
Законом, в частности, установлены порядок осуществления риэлтерской деятельности, права и обязанности риэлтерской организации и потребителя, общие требования к договору оказания риэлтерских услуг, особенности отдельных видов договоров оказания риэлтерских услуг.
В перечень риэлтерских услуг, которые составляют риэлтерскую деятельность, включены, в том числе:
-
консультационные услуги по сделкам с объектами недвижимого имущества;
-
представление информации о спросе и предложении на объекты недвижимого имущества;
-
подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта недвижимого имущества;
-
организация и проведение согласования условий предстоящей сделки;
-
помощь в подготовке (оформлении) документов, связанных с совершением сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта недвижимого имущества, государственной регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
-
содействие в оформлении документов по созданию, изменению, прекращению существования объектов недвижимого имущества (перепланировка, консервация и т.п.);
-
содействие в продаже объекта недвижимого имущества.
Согласно правовому акту в штате риэлтерской организации должно состоять не менее двух риэлтеров, в штате обособленного подразделения риэлтерской организации – как минимум один риэлтер.
Документом предусмотрено, что риэлтерские услуги от имени риэлтерской организации вправе оказывать только риэлтеры, являющиеся членами Палаты риэлтеров.
Для работы риэлтером физлицо должно иметь свидетельство об аттестации риэлтера, которое выдается Министерством юстиции в установленном им порядке на пять лет.
Получить такое свидетельство может физлицо с высшим образованием, освоившее содержание образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) в учреждениях дополнительного образования взрослых, иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, и сдавшее аттестационный экзамен.
Оказание риэлтерских услуг риэлтерами должно осуществляться только при наличии идентификационной пластиковой карточки.
Законом № 71-З вносятся корректировки в том числе в Налоговый кодекс, а также Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» в части, касающейся рекламы риэлтерских услуг.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».