Государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение. Новации законодательства
Закон Республики Беларусь от 12 июля 2025 г. № 90-З «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения» опубликован на Национальном правовом Портале.
Правовым актом корректируются Законы Республики Беларусь:
В числе основных новаций:
-
предоставление плательщикам налога на профессиональный доход права самостоятельно доплачивать в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения взносы на пенсионное страхование для формирования своих будущих пенсионных гарантий;
-
установление для ИП дифференцированного порядка уплаты взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения в зависимости от полученных ими доходов, а также продление сроков уплаты таких взносов и полная автоматизация процессов взаимодействия с ФСЗН;
-
ужесточение мер ответственности для работодателей, выплачивающих заработную плату в конвертах, с одновременным снижением социальных гарантий для получателей данной заработной платы;
-
предоставление органам ФСЗН права выносить самостоятельные решения о взыскании задолженности с субъектов хозяйствования в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
Основные положения Закона № 90-З вступят в силу через месяц после его официального опубликования, иные – с 1 октября 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Скорректированы законы по вопросам исполнительного производства. На Pravo.by опубликован Закон № 87-З
На Pravo.by опубликован Закон Республики Беларусь от 12 июля 2025 г. № 87-З «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства».
Правовым актом внесены изменения в ряд законов, в том числе в Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве».
Закон № 439-З, в частности, дополнен нормой об информационных системах и ресурсах органов принудительного исполнения, среди которых:
- автоматизированная информационная система органов принудительного исполнения – информационная система, предназначенная для осуществления в электронной форме учета исполнительных производств, автоматизации процесса вынесения судебными исполнителями постановлений, предписаний, иных документов, оформления совершения исполнительных действий;
- банк данных исполнительных производств – информационный ресурс, предназначенный для централизованного накопления и предоставления сведений об исполнительных производствах, а также для учета, контроля и использования этих сведений в целях реализации задач исполнительного производства;
- реестр задолженностей по исполнительным документам – информационный ресурс, содержащий справочную информацию об исполнительных производствах.
Изменениями в Закон № 439-З также предусмотрены:
- возможность вынесения постановления судебного исполнителя в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, и направления сторонам исполнительного производства в порядке, установленном законодательством;
- уточнение сроков рассмотрения документов (например, на рассмотрение заявления, ходатайства участников исполнительного производства отводится 10 дней со дня их поступления, при необходимости получения документов и (или) сведений, имеющих значение для их рассмотрения, – 15 дней со дня их поступления, если иное не предусмотрено Законом № 439-З);
- расширение перечня случаев, когда срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается (принятие собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юрлица, уполномоченным на то учредительным документом, ИП решения о ликвидации (прекращении деятельности); принятие судом решения о санации должника; предоставление актами законодательства должнику отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления, на основании которого выдан исполнительный документ, или судебного постановления, являющегося исполнительным документом);
- закрепление нормы об упрощенном порядке ведения исполнительного производства – при предъявлении к исполнению исполнительного документа на сумму, не превышающую двадцати базовых величин на день предъявления к исполнению, если в отношении должника отсутствуют иные исполнительные производства, связанные со взысканием денежных средств.
Кроме того, корректируется Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 440-З «О судебных исполнителях». В частности, Закон № 440-З дополнен нормой о присяге судебного исполнителя, которую приносит лицо, впервые назначаемое на должность служащего в органы принудительного исполнения, за исключением лица, осуществляющего обеспечение деятельности и техническое обслуживание этих органов.
Помимо этого, изменения внесены:
Основные положения Закона № 87-З вступают в силу с 1 января 2026 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Какие изменения внесены в Закон об аудиторской деятельности?
Законом Республики Беларусь от 14 июля 2025 г. № 95-З
скорректирован Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 56-З «Об аудиторской деятельности».
Правовым актом, в частности, уточнено определение термина «аудируемые лица». Под ними понимаются юрлица, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, их обособленные подразделения, представительства иностранных юрлиц и иных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в иностранном государстве, филиалы иностранных юрлиц, холдинги, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), иные лица, в отношении которых проводится аудит бухгалтерской и (или) финансовой отчетности и (или) которым оказываются иные аудиторские услуги (аудиторские услуги).
Также Совету Министров Республики Беларусь предоставлены дополнительные полномочия
по:
-
утверждению положения о деловой (профессиональной) репутации;
-
установлению особенностей оказания аудиторских услуг в отношении обеспечения дополнительной защиты информации о деятельности организаций, имеющих особую экономическую значимость для Беларуси и включенных в определенный Правительством Республики Беларусь перечень.
Кроме того, к основаниям для аннулирования квалификационного аттестата аудитора отнесено в том числе несоответствие аудитора требованию о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации.
Основные положения Закона № 95-З вступают в силу с 1 августа 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Завершено обсуждение проекта постановления об уточнении перечня товаров, сведения об обороте которых будут являться предметом прослеживаемости с 1 октября 2025 г.
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250» (вопросы прослеживаемости товаров).
Проектом постановления предусматривается уточнение (уменьшение) перечня товаров, сведения об обороте которых будут являться предметом прослеживаемости с 1 октября 2025 г. (далее – Перечень).
Изменения направлены на уточнение:
- Перечня в целях исключения из него товаров, которые МАРТ не будет анализировать в рамках эксплуатации АИС «Анализ цен» (в частности, ряда продовольственных товаров, а также товаров, имеющих признаки эксплуатации (износа);
- порядка отнесения товаров, указанных в Перечне, к подлежащим прослеживаемости в связи с динамичностью классификатора дополнительной таможенной информации.
Кроме того, проектом постановления предлагается корректировка отдельных единиц измерения, подлежащих указанию в электронных накладных. Это решение принято для единообразия проводимых расчетов согласно Методологическому обеспечению создания АИС «Анализ цен», а также с учетом апробации и приемочных испытаний данной системы.
Ожидается, что уменьшение количества прослеживаемых товаров снизит нагрузку на бизнес в части использования электронных накладных, которое является обязательным в ряде случаев. Это касается совершения операций, связанных с оборотом товаров, бывших в употреблении, а также предоставления информации в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» об остатках либо ввозе таких товаров.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство по налогам и сборам.
За период обсуждения с 25 июня по 4 июля 2025 г в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 4 предложения от 4 участников, которые рассмотрены и обобщены МНС.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Минприроды подвел итоги обсуждения проекта постановления о преобразовании памятника природы республиканского значения парк «Совейки»
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «О преобразовании памятника природы республиканского значения парк «Совейки».
Проект разработан в целях преобразования ботанического памятника природы республиканского значения парк «Совейки» в связи с изменением его границ, площади, режима охраны и использования.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
За период обсуждения с 16 по 26 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 3 сообщения, которые рассмотрены и обобщены Минприроды.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!