/ / Новости PRAVO.BY
12.01.2023

Как в Беларуси будет работать единая система учета и обработки обращений граждан и юрлиц?

30 декабря 2022 г. Правительством принято постановление № 986 «О системе учета и обработки обращений».

Компьютер

Правовым актом утверждено Положение, которым установлен порядок функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, включая порядок:

  • внесения в нее госорганами и иными госорганизациями информации;
  • предоставления госорганизациям, заявителям информации из системы;
  • идентификации (авторизации) в ней госорганизаций, заявителей.

Посредством системы обеспечивается, в частности:

  • идентификация, аутентификация и авторизация пользователей системы;
  • возможность подачи заявителями электронных обращений в госорганизации;
  • формирование личных электронных кабинетов пользователей системы;
  • централизованный учет и хранение электронных и письменных обращений, поступивших в госорганизации, ответов (уведомлений) на них, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
  • автоматизация процессов рассмотрения электронных, письменных и устных обращений в госорганизациях;
  • осуществление контроля за рассмотрением электронных, письменных и устных обращений в госорганизациях.

Для заявителей через систему предусмотрены, например:

  • регистрация посредством заполнения формы на интернет-сайте, поддерживание в актуальном состоянии сведений о себе, внесенных в ходе регистрации;
  • подача электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них;
  • просмотр перечня поданных электронных обращений и статуса их рассмотрения;
  • подача электронного заявления об отзыве поданного электронного обращения до рассмотрения его по существу.

В числе иных мер госорганизации в системе должны:

  • определить должностное лицо, ответственное за ведение личного электронного кабинета госорганизации;
  • определить должностных лиц, ответственных за ведение личных электронных кабинетов подчиненных (входящих в состав, систему) обособленных подразделений, иных структур, не являющихся юрлицами, должностных лиц, ответственных за ведение делопроизводства и (или) рассмотрение обращений в системе учета и обработки обращений;
  • обеспечивать ведение делопроизводства по обращениям в соответствии с порядком, определяемым Правительством;
  • направлять электронные обращения для рассмотрения госорганизациям в соответствии с их компетенцией;
  • направлять заявителям ответы (уведомления) на электронные обращения;
  • формировать отчетность по обращениям;
  • анализировать работу с обращениями в подчиненных (входящих в состав, систему) госорганизациях и (или) по вопросам, относящимся к компетенции.

Система размещается на ресурсах республиканского центра обработки данных и (или) республиканской платформы.

Доступ пользователей к системе обеспечивается посредством сайта: https://обращения.бел.

Владельцем системы определено Министерство связи и информатизации, оператором – РУП «Центр цифрового развития».

Госорганы в соответствии с компетенцией осуществляют методологическое руководство и координацию деятельности подчиненных (входящих в состав, систему) госорганизаций по использованию системы.

Министерству связи и информатизации поручено разработать совместно с РУП «Центр цифрового развития» и утвердить регламент работы системы учета и обработки обращений.

Также должно быть реализовано взаимодействие данной системы с системой межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь, Единой системой идентификации физических и юридических лиц.

Госорганизации должны обеспечить использование системы учета и обработки обращений в соответствии с утвержденным Положением и регламентом.

Постановление вступило в силу 30 декабря 2022 г.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».