оптимизация системы избирательных комиссий и порядка образования избирательных округов;
введение дополнительных требований к кандидатам в депутаты (отсутствие гражданства (подданства) другого государства, документов от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества);
уточнение порядка формирования Центральной избирательной комиссии (ЦИК), а также ее компетенций;
исключение нормы о пороге явки избирателей для признания выборов в Палату представителей состоявшимися;
введение запрета на фото- и видеосъемку заполненного бюллетеня;
корректировка времени досрочного голосования – будет проходить с 12:00 до 19:00 без перерыва (в данный момент – с 10:00 до 14:00 и с 16:00 до 19:00).
В связи с закреплением на конституционном уровне статуса Всебелорусского народного собрания (ВНС) предусмотрено, что:
делегаты ВНС от местных Советов депутатов избираются Советами депутатов областного уровня из числа депутатов местных Советов депутатов областного, базового и первичного уровней. Нормы представительства от местных Советов депутатов будут определяться ЦИК исходя из численности избирателей, проживающих на территории соответствующей области;
делегатами ВНС от г. Минска являются депутаты Минского городского Совета депутатов в полном составе;
субъекты гражданского общества самостоятельно избирают делегатов ВНС из числа своих членов на заседаниях высших органов. Выдвижение кандидатов осуществляется областными, Минской городской организационными структурами.
Также ВНС включен в перечень субъектов, имеющих право инициировать проведение республиканских референдумов.
Кроме того, Законом № 252-З корректируется порядок выборов в Совет Республики:
проведение данных выборов осуществляется на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня, как правило, в единый день;
выдвижение кандидатов в члены Совета Республики начинается не ранее чем через 15 дней и заканчивается не позднее чем через 25 дней после единого дня голосования;
регистрация кандидатов в члены Совета Республики начинается не ранее чем через 25 дней и заканчивается не позднее чем через 35 дней после единого дня голосования;
созыв заседания депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов по выборам членов Совета Республики осуществляется не позднее чем через 40 дней после единого дня голосования.
Основные положения Закона вступают в силу через десять дней после его официального опубликования.
Деятельность ИП. Какие изменения предусмотрены Законом № 72-З?
Скорректированы положения Закона Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения», касающиеся деятельности ИП. Это решение закреплено Законом Республики Беларусь от 8 мая 2025 г. № 72-З.
Изменениями закреплена норма о том, что гражданин, совокупный размер доходов и (или) валовой выручки которого от осуществления деятельности в качестве ИП нарастающим итогом в течение календарного года превысил 500 000 белорусских рублей, не вправе осуществлять деятельность в качестве ИП. Запрет действует в течение трех календарных лет начиная с 1 января года, следующего за календарным годом, в котором образовалось такое превышение.
Закон вступает в силу с 16 мая 2025 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Закон о риэлтерской деятельности опубликован на Pravo.by
На Национальном правовом Портале опубликован Закон Республики Беларусь от 8 мая 2025 г. № 71-З «О риэлтерской деятельности».
Правовым актом определены правовые, организационные основы и принципы риэлтерской деятельности в Республике Беларусь, а также урегулированы отношения в сфере риэлтерской деятельности.
Согласно документу риэлтерская деятельность представляет собой деятельность риэлтерской организации либо территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по оказанию риэлтерских услуг, направленную на содействие при заключении, исполнении, прекращении договоров на строительство (в том числе долевое), купли-продажи, мены, аренды, найма, иных сделок с объектами недвижимого имущества, правами на них (за исключением организации и проведения торгов).
Госрегулирование в сфере риэлтерской деятельности осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министерство юстиции.
Законом, в частности, установлены порядок осуществления риэлтерской деятельности, права и обязанности риэлтерской организации и потребителя, общие требования к договору оказания риэлтерских услуг, особенности отдельных видов договоров оказания риэлтерских услуг.
В перечень риэлтерских услуг, которые составляют риэлтерскую деятельность, включены, в том числе:
консультационные услуги по сделкам с объектами недвижимого имущества;
представление информации о спросе и предложении на объекты недвижимого имущества;
подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта недвижимого имущества;
организация и проведение согласования условий предстоящей сделки;
помощь в подготовке (оформлении) документов, связанных с совершением сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта недвижимого имущества, государственной регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
содействие в оформлении документов по созданию, изменению, прекращению существования объектов недвижимого имущества (перепланировка, консервация и т.п.);
содействие в продаже объекта недвижимого имущества.
Согласно правовому акту в штате риэлтерской организации должно состоять не менее двух риэлтеров, в штате обособленного подразделения риэлтерской организации – как минимум один риэлтер.
Документом предусмотрено, что риэлтерские услуги от имени риэлтерской организации вправе оказывать только риэлтеры, являющиеся членами Палаты риэлтеров.
Для работы риэлтером физлицо должно иметь свидетельство об аттестации риэлтера, которое выдается Министерством юстиции в установленном им порядке на пять лет.
Получить такое свидетельство может физлицо с высшим образованием, освоившее содержание образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) в учреждениях дополнительного образования взрослых, иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, и сдавшее аттестационный экзамен.
Оказание риэлтерских услуг риэлтерами должно осуществляться только при наличии идентификационной пластиковой карточки.
Законом № 71-З вносятся корректировки в том числе в Налоговый кодекс, а также Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» в части, касающейся рекламы риэлтерских услуг.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Итоги обсуждения проекта Закона о таможенном регулировании
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
В частности, проектом Закона:
предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела.
За период обсуждения с 22 апреля по 2 мая 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 100 сообщений от пользователей, которые рассмотрены и обобщены ГТК.
Информация предоставлена Государственным таможенным комитетом для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
О новациях инвестиционного законодательства Беларуси расскажут эксперты на вебинаре НЦЗПИ. Смотрите прямой эфир 26 апреля!
26 апреля на YouTube-канале НЦЗПИ
в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Новации инвестиционного законодательства Беларуси. Актуальные вопросы применения».
В развитие данного правового акта был принят ряд документов, касающихся вопросов осуществления инвестиционной деятельности, в том числе:
проведения конкурсов по выбору инвестора (инвесторов) для заключения инвестиционного договора, юридического лица или индивидуального предпринимателя для реализации преференциального инвестиционного проекта;
формирования перечня инвестиционных проектов, претендующих на оказание государственной финансовой поддержки;
предоставления льгот и преференций инвесторам.
В студии НЦЗПИ выступят заместитель начальника главного управления инвестиционной политики – начальник управления государственной политики по привлечению инвестиций Министерства экономики Республики Беларусь Александр Одинец и специалист по инвестициям отдела по сопровождению инвесторов Национального агентства инвестиций и приватизации Елизавета Островская.
В прямом эфире спикеры расскажут о таких новых механизмах, как преференциальный инвестиционный проект, бюджетный трансферт, осветят детали обновленных положений законодательства в отношении заключения и содержания инвестиционных договоров.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.byдо 11.00 26 апреля. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube
и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подготовлены изменения в Закон о таможенном регулировании. Узнавайте какие и обсуждайте на Правовом форуме!
На общественное обсуждение вынесен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
В частности, проектом Закона:
предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта