/ / Новости PRAVO.BY
25.08.2023

Как будет проходить аттестация и переаттестация антикризисных управляющих? Правительство утвердило порядок

22 августа принято постановление Совета Министров № 551 «Об аттестации и переаттестации физических лиц в качестве временных (антикризисных) управляющих» (постановление № 551).

Бизнес

Постановлением № 551 утверждено Положение, устанавливающее порядок:

  • проведения аттестации и переаттестации физических лиц на соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к управляющему (аттестация, переаттестация);
  • выдачи, продления срока, прекращения действия, аннулирования аттестата управляющего и выдачи его дубликата.

Определено, что аттестация будет проводиться аттестационной комиссией в виде собеседования, которое может проходить как в очном, так и дистанционном формате.

Количественный и персональный состав аттестационной комиссии определяется приказом директора Департамента по санации и банкротству Министерства экономики.

Предусмотрена аттестация по категориям «А», «В», «С». В зависимости от категории, аттестат дает право на назначение физлица управляющим в производство по делу о несостоятельности или банкротстве должника с учетом списочной численности работников.

К аттестации допускаются дееспособные физические лица:

  • имеющие:
    • гражданство Республики Беларусь либо вид на жительство в Республике Беларусь;
    • высшее образование, преимущественно экономическое или юридическое;
  • не имеющие судимости;
  • не состоящие на учете в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией.

Помимо указанных требований, требуется при получении аттестата управляющего:

  • категории «A» – опыт хозяйственной (экономической) деятельности три года и более;
  • категории «B» – опыт работы в должности руководителя структурного подразделения юридического лица три года и более или руководителя юридического лица (заместителя руководителя юридического лица) два года и более, либо опыт работы управляющим два года и более, либо наличие проведенной управляющим процедуры санации;
  • категории «C» – опыт работы в должности заместителя руководителя юридического лица четыре года и более или руководителя юридического лица три года и более, либо опыт работы управляющим три года и более, либо наличие проведенной управляющим процедуры санации, по итогам которой обеспечена эффективная хозяйственная (экономическая) деятельность должника и восстановлена его платежеспособность.

При этом постановлением № 551 установлено, что лица, имеющие на 1 октября 2023 г. аттестат временного (антикризисного) управляющего, обязаны:

  • заявить о своем намерении продолжать осуществление деятельности временного (антикризисного) управляющего в производстве по делу о несостоятельности или банкротстве в Департамент по санации и банкротству Министерства экономики не позднее 1 ноября 2023 г.;
  • пройти обучение по программе повышения квалификации временных (антикризисных) управляющих в учреждениях образования, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, в срок, установленный Департаментом, и в течение пяти рабочих дней после окончания обучения представить в Департамент документ о прохождении обучения.

Установлены также основания для прекращения действия аттестата управляющего. К ним относятся:

  • истечение срока действия аттестата управляющего;
  • заявление о прекращении действия аттестата управляющего;
  • признание лица, которому выдан аттестат управляющего (аттестованное лицо), в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • неисполнение обязанности по информированию Департамента об изменении сведений, содержащихся в аттестате управляющего в течение месяца со дня изменения этих сведений или получения документа, подтверждающего такие изменения;
  • представление недостоверных сведений при подаче заявления о прохождении аттестации (переаттестации);
  • необращение аттестованного лица за получением аттестата управляющего в течение трех месяцев со дня издания приказа директора Департамента о выдаче аттестата управляющего;
  • неисполнение обязанностей, которые установлены в отношении лиц, имеющих на 1 октября 2023 г. аттестат управляющего согласно постановлению № 551.

Определены и основания для аннулирования аттестата управляющего в связи с ненадлежащим исполнением управляющим – индивидуальным предпринимателем обязанностей, определенных Законом Республики Беларусь «Об урегулировании неплатежеспособности».

Что касается прохождения переаттестации, то к переаттестации допускается аттестованное лицо, желающее продлить срок действия аттестата управляющего, прошедшее обучение по программе повышения квалификации не ранее чем за три месяца до подачи документов для прохождения переаттестации и осуществлявшее деятельность управляющего в течение не менее двух лет после выдачи или предыдущего продления срока действия аттестата управляющего.

Постановление №551 вступает в силу с 1 октября 2023 г.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2021 г. № 273 «Об аттестации и переаттестации физических лиц в качестве временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве)» утрачивает силу.

СПРАВКА PRAVO.BY

Постановление № 551 принято на основании подпункта 1.5 пункта 1 статьи 12 Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2022 г. № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности», который вступает в силу с 1 октября 2023 г.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».