Минздрав уточнил перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения старшеклассников от итоговых испытаний
Постановлением Министерства здравоохранения от 23 июня 2025 г. № 57
скорректировано постановление ведомства от 3 июня 2022 г. № 51 «Об определении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний».
Изменениями уточнен перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II и на III ступенях общего среднего образования.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г. одновременно с основными положениями Закона Республики Беларусь от 5 декабря 2025 г. № 46-З «Об изменении кодексов по вопросам образования».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Белгоспищепром подвел итоги обсуждения проекта Закона о табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «О табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака».
Проект Закона разработан в целях организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака.
В частности, проектом Закона определены:
- основные термины и их определения;
- сфера применения, включая отношения, возникающие в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- акты законодательства, регулирующие отношения в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры государственного регулирования производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), имеющих право на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры лицензирования деятельности, в области производства и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем.
Организатор общественного обсуждения –
Белорусский государственный концерн пищевой промышленности.
За период обсуждения с 17 по 27 июня 2025 г. в специальную тему поступило 75 сообщений от 36 пользователей.
Как сообщает «Белгоспищепром», все предложения и замечания внимательно изучены и проработаны рабочей группой по подготовке комплексного проекта нормативного правового акта об организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) продукции, альтернативной сигаретам, в состав которой входят заинтересованные государственные органы и организации, на предмет возможного их учета.
Не нашли поддержки членов рабочей группы предложения пользователей:
-
о необходимости полного запрета производства и оборота изделий, жидкостей, систем на территории Республики Беларусь;
-
об исключении из проекта Закона обязательного лицензирования производства и оборота изделий, жидкостей, систем;
-
о смягчении лицензионных требований на оптовую торговлю;
-
о расширении субъектного состава лиц, имеющих право на импорт, оптовую и розничную торговлю такими изделиями, жидкостями, системами.
Указанные предложения входят в противоречие с:
-
целью проекта Закона;
-
поручением Главы государства, в части ужесточения требований к обороту и потреблению продукции, альтернативной сигаретам;
-
выработанными Правительством подходами по государственному регулированию производства и оборота изделий, жидкостей, систем.
Кроме того, в связи со сложностями определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения об ограничениях (запретах) потребления (использования) изделий, жидкостей, систем:
-
на балконах многоквартирных домов;
-
в непосредственной близости от многоквартирных жилых домов, общежитий;
-
в студиях менее 20 м2;
-
в автомобилях, если в них присутствуют дети в возрасте до 18 лет;
-
в туалетных комнатах, расположенных в общественных и производственных зданиях;
-
в комнатах для курения с неработающим (не функционирующим) оборудованием отдельной приточно-вытяжной системы вентиляции;
-
в нежилых помещениях, закрытых помещениях, вблизи закрытых помещений (на расстоянии 10 метров);
-
в общественных местах, иных местах массового скопления людей на открытом воздухе;
-
в спортивных сооружениях, расположенных на открытом воздухе, во время проводимых там мероприятий;
-
в вагонах поездов, на морских судах и в самолетах, на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена.
Также по причинам, связанным со сложностью определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения пользователей о запрете продажи изделий, жидкостей, систем:
-
ближе, чем пять километров от ближайшей школы;
-
в киосках, магазинах, площадью менее 100 м2;
-
на расстоянии ближе 1 км от учреждений образования, спортивных объектов, социальных приютов для детей, детских больниц.
Кроме того, пользователями высказаны следующие предложения:
-
указывать коды ТН ВЭД ЕАЭС на нетабачных изделиях, на которые распространяются требования проекта Закона;
-
дополнить определения терминами «специальные места (на открытом воздухе) для курения» и «комнаты для курения (изолированные помещения для курения)»;
-
указывать на потребительской упаковке (листе- вкладыше) табачного изделия, за исключением некурительных табачных изделий, информацию о наркотическом характере и смертельной опасности в результате потребления (использования) табачного изделия и воздействия табачного дыма;
-
декларировать и регулировать объемы производства и оборота нетабачных изделий.
Данные предложения не поддержаны рабочей группой в виду того, что не являются предметом регулирования проекта Закона.
В рамках публичного обсуждения высказаны предложения о включении в проект Закона положений, регулирующих права и обязанности субъектов отношений, а также мер по:
-
созданию условий для охраны здоровья граждан, обеспечения их прав на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма;
-
реализации системного подхода при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака, по аналогии с Федеральным Законом № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Данные предложения не поддержаны, как не соответствующие целям и задачам проекта Закона.
Концерн «Белгоспищепром» выражает благодарность всем участникам общественного обсуждения за неравнодушную позицию актуальной проблемы в отношении неоднозначных последствий для здоровья человека, особенно для молодежи, в результате широкого распространения и потребления (использования) изделий, жидкостей, систем, с помощью которых никотин проникает в организм человека, а также за внесенные замечания и предложения по проекту Закона.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Белорусским государственным концерном пищевой промышленности для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Минприроды предлагает обсудить изменения в постановление «О локальном мониторинге окружающей среды»
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11 января 2017 г. № 5» (локальный мониторинг окружающей среды).
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11 января 2017 г. № 5 «О локальном мониторинге окружающей среды» (далее – Постановление), в том числе в части:
-
актуализации перечня природопользователей, осуществляющих локальный мониторинг окружающей среды;
-
уточнения наименований, местонахождения, количества источников вредного воздействия на окружающую среду по всем объектам наблюдений локального мониторинга;
-
уточнения параметров и периодичности наблюдений по объекту наблюдений «выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от технологического и иного оборудования, технологических процессов, машин и механизмов»;
-
уточнения периодичности наблюдений по объекту наблюдений «сточные воды, сбрасываемые в поверхностные водные объекты или систему канализации населенных пунктов, и поверхностные воды в фоновых створах, расположенных выше по течению мест сброса сточных вод, и контрольных створах, расположенных ниже по течению мест сброса сточных вод», а также параметров наблюдений в соответствии с выданными разрешениями на специальное водопользование, фактическими объемами сброса сточных вод;
-
уточнения количества пунктов наблюдений, параметров наблюдений по объекту наблюдений «почвы (грунты) в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения».
Учитывая количество вносимых изменений, а также в целях полного восприятия текста, приложение к Постановлению, определяющее перечень пунктов наблюдений локального мониторинга окружающей среды, перечень параметров, периодичность наблюдений и перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение локального мониторинга, изложено в новой редакции.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 10 по 20 июля 2025 г. или направить организатору общественного обсуждения на электронный адрес: nauka@minpriroda.gov.by.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Минспорта подведены итоги обсуждения проекта Указа о развитии агроэкотуризма
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь «О развитии агроэкотуризма».

Проектом предусматривается утверждение Положения о порядке осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, которым регулируются:
-
круг лиц, которые вправе осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, а также условия осуществления такой деятельности;
-
перечень услуг, оказываемых субъектами агроэкотуризма, их комплексное оказание;
-
порядок принятия районными исполкомами решений о применении физическими лицами сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;
-
льготное кредитование субъектов агроэкотуризма с закреплением в проекте переходных положений по уже заключенным кредитным договорам;
-
иные вопросы в сфере агроэкотуризма.
Организатор общественного обсуждения – Министерство спорта и туризма.
За период обсуждения с 12 по 22 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 14 комментариев.
Как сообщает Минспорта, наиболее актуальными вопросами, затронутыми в ходе публичного обсуждения проекта, стали:
-
исключение из перечня услуг, оказываемых субъектами агроэкотуризма, такой услуги как «организация и проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий» (разъяснения по данному вопросу даны на сайтах Министерства спорта и туризма и БелТА);
-
заключение агроэкоусадьбами договоров на оказание услуг в сфере агроэкотуризма;
-
получение субъектами агроэкотуризма письменного согласия землепользователей земельных участков, расположенных по соседству с агроэкоусадьбой.
Замечания и предложения, поднятые в ходе публичного обсуждения проекта, будут приняты во внимание организатором общественного обсуждения при последующей доработке проекта.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Министерством спорта и туризма для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!