05.09.2022
В учреждениях образования будут создаваться комиссии по разрешению конфликта интересов педработника
Постановлением Министерства образования от 23 августа 2022 г. № 281 утверждено Положение о комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника.
Положением определен порядок создания, организации работы, принятия решений такой комиссии и их исполнения.
Согласно документу создание комиссии
осуществляется:
- в учреждении образования;
- в организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования;
- в иной организации, у индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность.
В качестве цели создания комиссии выделено урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений в случае возникновения конфликта интересов педработника. Под таким конфликтом понимается ситуация, при которой у педработника при осуществлении педагогической деятельности возникает заинтересованность в получении им имущества или иной выгоды и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педработником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся.
Под действие Положения подпадают педработники, осуществляющие педагогическую деятельность в учреждении образования на основании трудового договора и (или) гражданско-правового договора.
Комиссия, в частности, уполномочена:
- рассматривать обращения по вопросам, связанным с возникновением конфликта интересов педагогического работника;
- проверять поступившую в комиссию информацию о возникновении либо возможности возникновения конфликта;
- принимать решение об отсутствии либо наличии (возможном возникновении) конфликта интересов педработника;
- представлять руководителю учреждения образования решения комиссии для принятия мер по их исполнению.
В состав комиссии включаются
избранные на общем собрании коллектива работники учреждения образования, представитель профсоюза (при его наличии), а также могут включаться представители органов самоуправления (родительского комитета попечительского, ученического или студенческого советов).
Руководитель учреждения образования не может быть членом комиссии.
Что касается состава и порядка работы комиссии, создаваемой у ИП, осуществляющего образовательную деятельность, то она определяется ИП в зависимости от численности педработников.
Положением определены ситуации, которые могут привести к возникновению конфликта интересов педработника. К ним отнесены в том числе ситуации, когда педработник:
- осуществляет репетиторство обучающихся класса, в котором он осуществляет педагогическую деятельность;
- является членом жюри конкурса, олимпиады, иного образовательного мероприятия, в котором участвуют обучающиеся класса, в котором он осуществляет педагогическую деятельность;
- получает подарки и услуги от участников образовательных отношений;
- привлекает денежные средства для обеспечения деятельности учреждения образования.
Направленные заявления должны быть рассмотрены
комиссией в течение десяти календарных дней после их поступления. При необходимости запроса дополнительных сведений срок рассмотрения может быть продлен до одного месяца.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
!
Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи. Новый порядок с 1 сентября
Постановлением Министерства образования от 25 июня 2025 г. № 113 утверждена Инструкция о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи.
Инструкцией установлен порядок социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи в учреждении образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации образовательной
программы дошкольного образования, образовательной программы специального
образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы
специального образования на уровне дошкольного образования для лиц
с интеллектуальной недостаточностью.
Документом, в частности, предусмотрены:
-
определение задач деятельности педагога социального и педагога-психолога в соответствии с компетенциями каждого из них;
-
дополнение перечня принципов деятельности специалистов принципом интеграции видов осуществляемой ими деятельности;
-
закрепление определения понятия «социально-педагогическая поддержка обучающихся»;
-
конкретизация видов деятельности педагога социального;
-
урегулирование режима рабочего времени специалиста с учетом выполняемых им должностных обязанностей;
-
уточнение перечня и содержания документов, обязательных для ведения специалистами;
-
установление перечня обязательных мероприятий для включения в план работы специалиста;
-
подбор, использование и составление материалов деятельности, осуществляемой специалистами в соответствии с научно-методическим обеспечением образования.
Постановление Министерства образования от 20 сентября 2022 г. № 328 «О социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи» признается утратившим силу.
Правовой акт вступает в силу с 1 сентября 2025 г. одновременно с основными положениями Закона Республики Беларусь от 5 декабря 2025 г. № 46-З «Об изменении кодексов по вопросам образования».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Минздрав уточнил перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения старшеклассников от итоговых испытаний
Постановлением Министерства здравоохранения от 23 июня 2025 г. № 57
скорректировано постановление ведомства от 3 июня 2022 г. № 51 «Об определении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний».
Изменениями уточнен перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II и на III ступенях общего среднего образования.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г. одновременно с основными положениями Закона Республики Беларусь от 5 декабря 2025 г. № 46-З «Об изменении кодексов по вопросам образования».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как с 1 сентября в школах будет организована работа группы продленного дня?
С 1 сентября 2025 г. вступит в силу постановление Министерства образования от 19 июня 2025 г. № 107 «О группах продленного дня».
Правовым актом утверждено Положение, которым определен порядок деятельности групп продленного дня в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных школах.
СПРАВКА PRAVO.BY
Под группой продленного дня понимается объединение учащихся под руководством и контролем педагогического работника, организующего с ними воспитательную работу и занятия в соответствии с режимом группы продленного дня во внеучебное время в рамках пятидневной учебной недели
|
Группы продленного дня открываются для учащихся:
-
I–IX классов – в учреждениях общего среднего образования,
-
I–IX (X) классов – в специальных школах.
К основным направлениям деятельности групп продленного дня отнесено создание условий для:
-
самоподготовки к учебным занятиям, в ходе которой под руководством педагогического работника организуется учебная деятельность по выполнению домашних заданий и формируются навыки самостоятельной учебной работы;
-
личностного развития учащихся;
-
физического развития, усвоения основ здорового образа жизни;
-
развития творческих способностей учащихся, вовлечения их в различные виды социально значимой деятельности;
-
реализации основных направлений воспитания, овладения основами гражданского самосознания.
Решение об открытии таких групп принимается
учредителем учреждения общего среднего образования, специальной школы.
Установлено, что условием открытия групп продленного дня является наличие:
-
необходимого количества заявлений законных представителей несовершеннолетних учащихся;
-
необходимой материально-технической базы;
-
возможностей для организации питания.
Учащиеся зачисляются в группы продленного дня и отчисляются из них на основании письменного заявления одного из законных представителей. Решение оформляется приказом руководителя соответствующего учреждения.
Время работы группы продленного дня – не более 6 часов в день. При установлении продолжительности ее работы учитываются запросы законных представителей несовершеннолетних учащихся и специфика образовательного учреждения.
Общее руководство деятельностью групп продленного дня осуществляет руководитель учреждения общего среднего образования, специальной школы или уполномоченное им лицо.
Постановления Министерства образования от 25 июля 2011 г. № 137 «Об утверждении Положения о группе продленного дня специальной школы» и от 28 июля 2011 г. № 201 «Об утверждении Положения о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования» признаются утратившими силу.
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как получить рекомендацию наблюдательного совета Национального детского технопарка? Опубликовано постановление
На Pravo.by опубликовано постановление Министерства образования Республики Беларусь от 9 июня 2025 г. № 97 «О порядке выдачи рекомендаций наблюдательного совета учреждения образования «Национальный детский технопарк».
Правовым актом утверждена Инструкция, которой определен порядок выдачи рекомендаций наблюдательного совета Национального детского технопарка ребятам, освоившим содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в период пребывания в данном учреждении. Это касается рекомендаций для приема (зачисления) без вступительных испытаний в:
-
учреждения высшего образования на специальности общего высшего и специального высшего образования, установленные приложением к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 6 сентября 2022 г. № 294 «О зачислении в учреждения высшего образования лиц, освоивших содержание образовательной программы одаренных детей и молодежи»;
-
лицеи, университеты для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения.
Кто может претендовать на получение рекомендации?
Претендовать могут ребята, которые освоили содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в период пребывания в Национальном детском технопарке. При этом они должны отвечать критериям определения лиц, рекомендуемых наблюдательным советом к:
-
зачислению в учреждения высшего образования без вступительных испытаний при поступлении на специальности общего высшего и специального высшего образования;
-
приему (зачислению) в лицеи, университеты для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения без вступительных испытаний.
Сроки направления запроса о выдаче рекомендации
Запрос о выдаче рекомендации направляется в технопарк кандидатом или законным представителем несовершеннолетнего кандидата не позднее 15 апреля года приема (зачисления) в учреждения высшего образования, лицеи, университеты.
Какие документы должны быть приложены к запросу о выдаче рекомендации?
К запросу необходимо приложить характеристику по установленной форме и выписку из классного журнала с указанием оценки поведения, сведений об успеваемости (с указанием среднего балла по учебным предметам за учебный год, предшествующий году приема (зачисления), и три учебные четверти учебного года приема (зачисления), выданные учреждением образования, реализующим образовательные программы общего среднего образования.
Если запрос и иные документы поданы после 15 апреля года приема (зачисления), то они не рассматриваются и возвращаются кандидату.
Сроки рассмотрения документов
Представленные кандидатами документы Национальный детский технопарк изучает и не позднее 10 мая направляет в наблюдательный совет. Если кандидаты не соответствуют установленным критериям, то документы им возвращаются.
Наблюдательный совет рассматривает документы и не позднее 15 мая принимает решение о выдаче или отказе в выдаче кандидату рекомендации (в соответствии с направлениями обучения и воспитания в детском технопарке).
Рекомендации выдаются кандидатам, законным представителям несовершеннолетних кандидатов под роспись в Национальном детском технопарке.
Постановление Министерства образования от 24 февраля 2023 г. № 54 «О выдаче рекомендаций наблюдательного совета учреждения образования «Национальный детский технопарк» признается утратившим силу.
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Правилами приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 23.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
«Я – исследователь». Обновлен порядок проведения республиканского конкурса исследовательских работ дошкольников
Постановлением Министерства образования от 18 июня 2025 г. № 105 утверждена Инструкция о проведении республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь».
Конкурс направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Ожидается, что мероприятие позволит решить задачи по:
-
выявлению детей дошкольного возраста, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах;
-
развитию исследовательских умений и познавательных мотивов, побуждающих детей дошкольного возраста к практическому познанию окружающего мира и продуктивному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;
-
совершенствованию умений детей дошкольного возраста самостоятельно и творчески мыслить, получать знания, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи, формулировать простейшие выводы, проявлять оценочное отношение к окружающему миру;
-
созданию условий для профессионального совершенствования педагогических работников, выявления и трансляции эффективного педагогического опыта работы по развитию исследовательских умений и навыков детей дошкольного возраста учреждений дошкольного образования, иных учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования;
-
формированию позитивного отношения законных представителей детей дошкольного возраста к совместному с детьми творческому поиску;
-
формированию у детей дошкольного возраста умения публично представлять выполненную ими работу и обсуждать ее результаты.
Конкурс будет проходить один раз в три года по номинациям: «Экологический калейдоскоп», «Мая Радзiма Беларусь», «Необычное в обычном», «Наука вокруг нас», «Этот рукотворный мир».
За его организацию и проведение отвечают Министерство образования, структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования.
Информация о конкурсе будет размещаться на официальном сайте Министерства образования не позднее месяца до его начала.
Мероприятие будет проводиться в 3 этапа:
-
районный, городской,
-
областной, Минский городской,
-
республиканский.
Постановление Министерства образования от 25 февраля 2015 г. № 7 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь» признано утратившим силу.
Правовой акт вступил в силу 4 июля 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».