25.10.2022
Открытый диалог в НЦПИ. Белорусская молодежь и эксперты обсудили проект Концепции национальной безопасности, законопроекты о ВНС и об основах гражданского общества
25 октября в Национальном центре правовой информации прошел открытый диалог «Сила закона» с участием более 200 представителей белорусского студенчества и трудовой молодежи. Организатором мероприятия выступил Центральный комитет Белорусского республиканского союза молодежи во взаимодействии с Государственным секретариатом Совета Безопасности.
Открывая мероприятие, первый секретарь Центрального комитета БРСМ Александр Лукьянов подчеркнул, что у молодежи есть уникальная возможность участия в формировании стратегических законов страны:
«Начиная с 21 октября БРСМ проводит десятки диалоговых площадок по обсуждению важнейших концептуальных для нашей республики законопроектов: о Всебелорусском народном собрании, о гражданском обществе и общественных объединениях, а также проекта Концепции национальной безопасности. И основная задача этих диалоговых площадок – показать молодежи, что у них появилась прямая возможность участия в формировании таких базовых, стратегических законов, которые будут влиять в последующем на всю жизнь нашей страны и на их жизнь, в частности. Убежден, что лучшие идеи и креативный подход белорусской молодежи найдут отражение в этих базовых законах».
В рамках мероприятия состоялось обсуждение актуальных тематик:
- военно-политическая ситуация вокруг Беларуси;
- проект Концепции национальной безопасности Беларуси – новые положения и изменения: национальная самобытность, историческая правда, социальная ответственность граждан, развитие атомной энергетики, защита персональных данных;
- определяющая роль Всебелорусского народного собрания в обществе и его полномочия;
- правовые основы для партийного строительства и развития в стране гражданского общества – законопроекты: «О гражданском обществе» и «Об изменении законов по вопросам деятельности политических партий и других общественных объединений»;
- проведение общественного обсуждения проектов законов на сайте «Правовой форум Беларуси» и технология участия граждан в данном обсуждении.
В роли экспертов тематической дискуссии выступили директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов, заместитель директора НЦПИ Ирина Чупракова, политолог Александр Шпаковский.
Дискуссия прошла в смешанном формате – офлайн и подключением регионов по видеосвязи. Участники отметили конструктивный характер встречи и несомненную пользу непосредственного общения.

СПРАВКА PRAVO.BY
21 октября БРСМ дал старт серии открытых диалогов и дискуссионных площадок «Сила закона», посвященных участию молодежи в обсуждении проекта Концепции национальной безопасности, важных законопроектов Беларуси о Всебелорусском народном собрании, об основах гражданского общества и иных. Поступившие в ходе дискуссий предложения от молодежи будут направлены заинтересованным.
|
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
ГТК предлагает обсудить новые изменения в Закон о таможенном регулировании
На общественное обсуждение вынесен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

В частности, проектом Закона:
-
предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
-
в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
-
устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
-
сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела;
-
устанавливаются дополнительные требования к:
- юридическому лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей;
-
специалисту по таможенному декларированию;
-
лицам, совершающим таможенные операции.
Организатор общественного обсуждения –
Государственный таможенный комитет.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 29 мая по 8 июня 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Итоги обсуждения проекта Закона о таможенном регулировании
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
В частности, проектом Закона:
- предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
- в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
- устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
- сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела.
Организатор общественного обсуждения – Государственный таможенный комитет.
За период обсуждения с 22 апреля по 2 мая 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 100 сообщений от пользователей, которые рассмотрены и обобщены ГТК.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Государственным таможенным комитетом для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Важнае ў рэгіёнах. Зацверджаны праекты зон аховы нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей у Жабінкаўскім раёне
Пастановай Міністэрства культуры ад 17 красавіка 2025 г. № 46
зацверджаны праекты зон аховы нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей (помнікаў гісторыі), размешчаных у Жабінкаўскім раёне Брэсцкай вобласці.
Так, распрацаваны зоны аховы для наступных нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей:
-
«Магіла ахвяр фашызму» на могілках в. Бусні;
-
«Брацкая магіла» ў в. Жыцін;
-
«Брацкая магіла» ў в. Палявая Рэчыца;
-
«Брацкая магіла партызан (2 чалавекі)» на могілках каля аўтамабільнай дарогі Н-133 «Брэст – Малыя Радванічы – Старое Сяло – Гайкоўка» ў в. Старое Сяло;
-
«Брацкая магіла партызан» па вул. Цэнтральнай у в. Старое Сяло;
-
«Брацкая магіла» па вул. Новай у аграгарадку Сцяпанкі;
-
«Магіла ахвяр фашызму» на могілках в. Чыжэўшчына.
ДАВЕДКА PRAVO.BY
Для забеспячэння захавання нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей і навакольнага асяроддзя ў пэўных межах устанаўліваюцца межы тэрыторый нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей і адна або некалькі з наступных зон аховы гэтых гісторыка-культурных каштоўнасцей:
-
ахоўная зона;
-
зона рэгулявання забудовы;
-
зона аховы ландшафту;
-
зона аховы культурнага пласта (слоя).
Тэрыторыя нерухомай матэрыяльнай гісторыка-культурнай каштоўнасці – тэрыторыя, непасрэдна занятая нерухомай матэрыяльнай гісторыка-культурнай каштоўнасцю і (або) яе часткай, звязаная з імі гістарычна і функцыянальна
|
Прававы акт прыняты ў адпаведнасці з Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб культуры.
Пастанова ўступіла ў сілу 10 мая 2025 г.
Іншыя навіны Pravo.by.
Па інфармацыі Нацыянальнага прававога Iнтэрнэт-партала Рэспублікі Беларусь
Пры выкарыстанні матэрыялу спасылка на Нацыянальны прававы Iнтэрнэт-партал Рэспублікі Беларусь абавязковая!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как будет оцениваться выполнение нормативов государственных соцстандартов в области транспорта? Утверждена Инструкция
С 7 мая вступает в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 31 января 2025 г. № 5, которым утверждена Инструкция по оценке выполнения нормативов государственных социальных стандартов в области транспорта.
Инструкцией определен порядок оценки выполнения соответствующих нормативов, закрепленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики». В их числе:
-
норматив наличия пассажирских терминалов для обслуживания пассажиров автобусных маршрутов – один-два пассажирских терминала на один район;
-
охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период): административных центров сельсоветов (100 % при обязательном выполнении не менее 16 рейсов в неделю, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю); агрогородков с численностью населения более 1 тыс. человек (100 % при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю);
-
зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – до 3 км;
-
норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью: от 10 до 30 тыс. человек (один автобус на 8 тыс. человек), от 30 до 50 тыс. человек (один автобус на 4 тыс. человек), от 50 до 250 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек), от 250 до 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек), свыше 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек);
-
норматив обслуживания населения на маршрутах междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
СПРАВКА PRAVO.BY
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности
|
Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный в соответствии с Инструкцией, с уровнем установленного социального стандарта, или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
Согласно документу социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 1 мая изменится размер бюджета прожиточного минимума
Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 21 апреля 2025 г. № 31 установлены новые размеры бюджета прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам на период с 1 мая по 31 июля 2025 г.
БПМ в среднем на душу населения установлен в размере Br462,58 (с 1 февраля по 30 апреля 2025 г. – Br447,64).
По основным социально-демографическим группам утверждены следующие размеры БПМ:
-
трудоспособное население – Br498,01 (ранее – Br477,22);
-
пенсионеры – Br333,59 (ранее – Br326,72);
-
дети в возрасте до трех лет – Br288,72 (ранее – Br280,87);
-
дети в возрасте от трех до шести лет – Br386,86 (ранее – Br376,96);
-
дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – Br451,60 (ранее – Br442,76).
Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, в связи с изменением БПМ автоматически пересматриваются встроенные в систему социальной защиты различные надбавки и повышения, а также отдельные социальные выплаты, исчисляемые от размера БПМ:
-
размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей;
-
доплаты к пенсиям;
-
пособия по уходу за инвалидом I группы либо за лицом, достигшим 80-летнего возраста;
-
социальные пенсии.
Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(инфографика – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».