Приняты меры по совершенствованию управления процессами цифрового развития
Постановлением Совета Министров от 4 ноября 2022 г. № 757 определены меры по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 7 апреля 2022 г. № 136 «Об органе государственного управления в сфере цифрового развития и вопросах информатизации».
В частности, правовым актом утверждены:
- Положение о головной организации по реализации мероприятий в сфере цифрового развития и операторе государственных цифровых платформ и информационных систем;
- Положение о порядке оценки трудоемкости создания государственных цифровых платформ и информационных систем;
- Положение об объектах экспертизы в сфере цифрового развития, порядке ее организации и проведения.
Первым Положением установлены основные задачи, функции и права республиканского унитарного предприятия «Центр цифрового развития» как головной организации по реализации мероприятий в сфере цифрового развития, а также его задачи и функции как оператора государственных цифровых платформ и информационных систем, определяемых Советом Министров.
Так, к основным задачам головной организации отнесены в том числе:
- разработка и внедрение информационно-коммуникационных и других передовых технологий в отрасли национальной экономики и сферы жизнедеятельности общества для создания благоприятных условий по обеспечению и сопровождению процессов цифрового развития;
- участие в формировании экосистемы цифровой экономики посредством развития функционирующих и создания новых государственных цифровых платформ и государственных информационных систем (ГЦП (ГИС), построении единой архитектуры государственных цифровых платформ и разработке требований к присоединяемым к ним системам;
- выполнение работ (оказание услуг), связанных с реализацией государственными органами и организациями мероприятий в сфере цифрового развития, включенных в государственные и иные программы;
- популяризация достижений цифрового развития в Республике Беларусь и на международном уровне;
- взаимодействие с «офисами цифровизации» в целях реализации единой технической и технологической политики в сфере цифрового развития для создания экосистемы цифровой экономики, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и иных мероприятий в сфере цифрового развития;
- реализация образовательных программ дополнительного образования взрослых в сфере цифрового развития в соответствии с законодательством об образовании;
- частие в международном сотрудничестве в сфере цифрового развития.
Что касается деятельности оператора, то он выполняет задачи по:
- обеспечению эксплуатации государственных цифровых платформ и информационных систем в порядке и на условиях, определенных договорами, заключенными с их владельцами;
- регистрации пользователей государственных цифровых платформ и информационных систем с учетом объема их прав при использовании государственных цифровых платформ и информационных систем;
- организации информационного взаимодействия с иными государственными цифровыми платформами, информационными системами и ресурсами;
- предоставлению доступа к информации, содержащейся в государственных цифровых платформах и информационных системах в порядке, установленном законодательством об информации, информатизации и защите информации;
- обеспечению хранения информации, содержащейся в государственных цифровых платформах и информационных системах, включая резервное копирование;
- системному и прикладному сопровождению государственных цифровых платформ и информационных систем;
- сервисному обслуживанию, обновлению, адаптации и развитию программного обеспечения, используемого в государственных цифровых платформах и информационных системах.
Положением о порядке оценки трудоемкости создания государственных цифровых платформ и информационных систем определено, что такая оценка состоит из этапов:
- оценка функционального размера (ГЦП (ГИС);
- оценка трудоемкости процессов разработки ГЦП (ГИС);
- определение значений поправочных коэффициентов трудоемкости разработки ГЦП (ГИС);
- оценка трудоемкости разработки ГЦП (ГИС);
- оценка сроков разработки ГЦП (ГИС);
- оценка стоимости разработки ГЦП (ГИС).
Документом установлены:
- требования к каждому из указанных этапов;
- нормативы трудоемкости процессов разработки по функциональным единицам измерения;
- частные поправочные коэффициенты трудоемкости разработки ГЦП (ГИС);
- зависимость сроков разработки ГЦП (ГИС) от диапазона трудоемкости разработки ГЦП (ГИС).
Согласно утвержденному Положению об объектах экспертизы в сфере цифрового развития, порядке ее организации и проведения объектами экспертизы являются, в частности:
- в отношении пилотных проектов в сфере цифрового развития – заявки на реализацию пилотных проектов и прилагаемые к ним документы;
- в отношении мероприятий в сфере цифрового развития – технические паспорта мероприятий;
- технические задания на создание ГЦП (ГИС).
Действие Положения не распространяется на объекты, подлежащие государственной научной и государственной научно-технической экспертизам (в том числе ведомственной научно-технической экспертизе) в рамках функционирования единой системы государственной научной и государственной научно-технической экспертиз.
Экспертиза проводится с привлечением специалистов государственных органов и организаций, а также экспертов из числа представителей резидентов Парка высоких технологий.
Кроме того, постановлением № 757 определен перечень государственных цифровых платформ и информационных систем, оператором которых является республиканское унитарное предприятие «Центр цифрового развития».
Правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.
Больше новостей Pravo.by по теме:
- Минсвязи определен перечень мероприятий в сфере цифрового развития
- При каких условиях мероприятия в сфере цифрового развития включаются в госпрограммы?
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».