/ / Новости PRAVO.BY
16.11.2022

Приняты меры по совершенствованию управления процессами цифрового развития

Постановлением Совета Министров от 4 ноября 2022 г. № 757 определены меры по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 7 апреля 2022 г. № 136 «Об органе государственного управления в сфере цифрового развития и вопросах информатизации».

Скорректированы законы по вопросам научной и инновационной деятельности

В частности, правовым актом утверждены:

  1. Положение о головной организации по реализации мероприятий в сфере цифрового развития и операторе государственных цифровых платформ и информационных систем;
  2. Положение о порядке оценки трудоемкости создания государственных цифровых платформ и информационных систем;
  3. Положение об объектах экспертизы в сфере цифрового развития, порядке ее организации и проведения.

Первым Положением установлены основные задачи, функции и права республиканского унитарного предприятия «Центр цифрового развития» как головной организации по реализации мероприятий в сфере цифрового развития, а также его задачи и функции как оператора государственных цифровых платформ и информационных систем, определяемых Советом Министров.

Так, к основным задачам головной организации отнесены в том числе:

  • разработка и внедрение информационно-коммуникационных и других передовых технологий в отрасли национальной экономики и сферы жизнедеятельности общества для создания благоприятных условий по обеспечению и сопровождению процессов цифрового развития;
  • участие в формировании экосистемы цифровой экономики посредством развития функционирующих и создания новых государственных цифровых платформ и государственных информационных систем (ГЦП (ГИС), построении единой архитектуры государственных цифровых платформ и разработке требований к присоединяемым к ним системам;
  • выполнение работ (оказание услуг), связанных с реализацией государственными органами и организациями мероприятий в сфере цифрового развития, включенных в государственные и иные программы;
  • популяризация достижений цифрового развития в Республике Беларусь и на международном уровне;
  • взаимодействие с «офисами цифровизации» в целях реализации единой технической и технологической политики в сфере цифрового развития для создания экосистемы цифровой экономики, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и иных мероприятий в сфере цифрового развития;
  • реализация образовательных программ дополнительного образования взрослых в сфере цифрового развития в соответствии с законодательством об образовании;
  • частие в международном сотрудничестве в сфере цифрового развития.

Что касается деятельности оператора, то он выполняет задачи по:

  • обеспечению эксплуатации государственных цифровых платформ и информационных систем в порядке и на условиях, определенных договорами, заключенными с их владельцами;
  • регистрации пользователей государственных цифровых платформ и информационных систем с учетом объема их прав при использовании государственных цифровых платформ и информационных систем;
  • организации информационного взаимодействия с иными государственными цифровыми платформами, информационными системами и ресурсами;
  • предоставлению доступа к информации, содержащейся в государственных цифровых платформах и информационных системах в порядке, установленном законодательством об информации, информатизации и защите информации;
  • обеспечению хранения информации, содержащейся в государственных цифровых платформах и информационных системах, включая резервное копирование;
  • системному и прикладному сопровождению государственных цифровых платформ и информационных систем;
  • сервисному обслуживанию, обновлению, адаптации и развитию программного обеспечения, используемого в государственных цифровых платформах и информационных системах.

Положением о порядке оценки трудоемкости создания государственных цифровых платформ и информационных систем определено, что такая оценка состоит из этапов:

  • оценка функционального размера (ГЦП (ГИС);
  • оценка трудоемкости процессов разработки ГЦП (ГИС);
  • определение значений поправочных коэффициентов трудоемкости разработки ГЦП (ГИС);
  • оценка трудоемкости разработки ГЦП (ГИС);
  • оценка сроков разработки ГЦП (ГИС);
  • оценка стоимости разработки ГЦП (ГИС).

Документом установлены:

  • требования к каждому из указанных этапов;
  • нормативы трудоемкости процессов разработки по функциональным единицам измерения;
  • частные поправочные коэффициенты трудоемкости разработки ГЦП (ГИС);
  • зависимость сроков разработки ГЦП (ГИС) от диапазона трудоемкости разработки ГЦП (ГИС).

Согласно утвержденному Положению об объектах экспертизы в сфере цифрового развития, порядке ее организации и проведения объектами экспертизы являются, в частности:

  • в отношении пилотных проектов в сфере цифрового развития – заявки на реализацию пилотных проектов и прилагаемые к ним документы;
  • в отношении мероприятий в сфере цифрового развития – технические паспорта мероприятий;
  • технические задания на создание ГЦП (ГИС).

Действие Положения не распространяется на объекты, подлежащие государственной научной и государственной научно-технической экспертизам (в том числе ведомственной научно-технической экспертизе) в рамках функционирования единой системы государственной научной и государственной научно-технической экспертиз.

Экспертиза проводится с привлечением специалистов государственных органов и организаций, а также экспертов из числа представителей резидентов Парка высоких технологий.

Кроме того, постановлением № 757 определен перечень государственных цифровых платформ и информационных систем, оператором которых является республиканское унитарное предприятие «Центр цифрового развития».

Правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.

Больше новостей Pravo.by по теме:

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».