23.03.2022
Новостные агрегаторы в Интернете: особенности функционирования и правовой статус владельцев
22 марта Главой государства подписан Указ № 116 «О новостных агрегаторах в глобальной компьютерной сети Интернет».
Правовой акт направлен на:
- повышение качества и доступности информации, предоставляемой гражданам посредством новостных агрегаторов;
- обеспечение защиты интересов общества и государства в данном сегменте информационного пространства.
Указом определено, что владельцам новостных агрегаторов разрешено осуществлять сбор, обработку и распространение на новостном агрегаторе как собственных, так и заимствованных из иных источников информационных сообщений и (или) материалов.
Установлены и их обязанности. В их числе:
- недопущение использования новостного агрегатора в целях размещения информации, распространение которой ограничено законодательными актами;
- соблюдение установленных избирательным законодательством ограничений при проведении предвыборной агитации, агитации по референдуму, отзыву депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, порядка использования СМИ в предвыборной кампании, при проведении референдума;
- недопущение распространения на новостном агрегаторе информационных сообщений и (или) материалов интернет-ресурсов, сетевых изданий, в отношении которых принято решение об ограничении доступа в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 427-3 «0 средствах массовой информации», а также гиперссылок на них;
- хранение в течение одного года распространенной им на новостном агрегаторе информации, сведений об источнике ее получения, а также о сроках ее распространения.
Кроме того, определены основания, условия и порядок применения к владельцу новостного агрегатора мер реагирования при нарушении им действующего законодательства.
Вместе с тем, правовым актом предусмотрено, что владелец новостного агрегатора не несет ответственности за распространение им информационных сообщений и (или) материалов, которые:
- являются дословным воспроизведением информационных сообщений и (или) материалов (их фрагментов), размещенных на официальных интернет-сайтах и других интернет-ресурсах республиканских органов госуправления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных госорганов и госорганизаций;
- распространены зарегистрированными в Республике Беларусь СМИ, информационными агентствами, (исключение – информационные сообщения и (или) материалы интернет-ресурсов, сетевых изданий, в отношении которых принято решение об ограничении доступа в соответствии с Законом Республики Беларусь «О средствах массовой информации», а также гиперссылки на них).
«Указ направлен на пресечение возможности распространения владельцами новостных агрегаторов материалов интернет-ресурсов, в отношении которых в соответствии с законодательством вынесено решение об ограничении к ним доступа», – сообщили в пресс-службе Главы государства.
Документ вступает в силу после его официального опубликования.
СПРАВКА PRAVO.BY
Владелец новостного агрегатора – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, реализующие права владения, пользования и (или) распоряжения новостным агрегатором.
Новостной агрегатор – интернет-ресурс, который используется для обработки, структурирования и распространения информационных сообщений и (или) материалов в глобальной компьютерной сети Интернет и на котором размещается не менее 50 новостных материалов в сутки в течение пяти суток подряд, а количество заимствованных из различных источников новостных материалов превышает 50 процентов от общего количества размещенных информационных сообщений и (или) материалов в сутки. Не являются новостными агрегаторами сетевые издания, официальные интернет-сайты и другие интернет-ресурсы республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и государственных организаций, а также интернет-магазины.
Новостные материалы – информационные сообщения и (или) материалы, содержащие информацию по текущим вопросам в экономической, политической, социальной, научно-технологической, экологической, военной и других сферах жизнедеятельности государства и общества.
|
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение. Новации законодательства
Закон Республики Беларусь от 12 июля 2025 г. № 90-З «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения» опубликован на Национальном правовом Портале.
Правовым актом корректируются Законы Республики Беларусь:
В числе основных новаций:
-
предоставление плательщикам налога на профессиональный доход права самостоятельно доплачивать в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения взносы на пенсионное страхование для формирования своих будущих пенсионных гарантий;
-
установление для ИП дифференцированного порядка уплаты взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения в зависимости от полученных ими доходов, а также продление сроков уплаты таких взносов и полная автоматизация процессов взаимодействия с ФСЗН;
-
ужесточение мер ответственности для работодателей, выплачивающих заработную плату в конвертах, с одновременным снижением социальных гарантий для получателей данной заработной платы;
-
предоставление органам ФСЗН права выносить самостоятельные решения о взыскании задолженности с субъектов хозяйствования в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
Основные положения Закона № 90-З вступят в силу через месяц после его официального опубликования, иные – с 1 октября 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Скорректированы законы по вопросам исполнительного производства. На Pravo.by опубликован Закон № 87-З
На Pravo.by опубликован Закон Республики Беларусь от 12 июля 2025 г. № 87-З «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства».
Правовым актом внесены изменения в ряд законов, в том числе в Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве».
Закон № 439-З, в частности, дополнен нормой об информационных системах и ресурсах органов принудительного исполнения, среди которых:
- автоматизированная информационная система органов принудительного исполнения – информационная система, предназначенная для осуществления в электронной форме учета исполнительных производств, автоматизации процесса вынесения судебными исполнителями постановлений, предписаний, иных документов, оформления совершения исполнительных действий;
- банк данных исполнительных производств – информационный ресурс, предназначенный для централизованного накопления и предоставления сведений об исполнительных производствах, а также для учета, контроля и использования этих сведений в целях реализации задач исполнительного производства;
- реестр задолженностей по исполнительным документам – информационный ресурс, содержащий справочную информацию об исполнительных производствах.
Изменениями в Закон № 439-З также предусмотрены:
- возможность вынесения постановления судебного исполнителя в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, и направления сторонам исполнительного производства в порядке, установленном законодательством;
- уточнение сроков рассмотрения документов (например, на рассмотрение заявления, ходатайства участников исполнительного производства отводится 10 дней со дня их поступления, при необходимости получения документов и (или) сведений, имеющих значение для их рассмотрения, – 15 дней со дня их поступления, если иное не предусмотрено Законом № 439-З);
- расширение перечня случаев, когда срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается (принятие собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юрлица, уполномоченным на то учредительным документом, ИП решения о ликвидации (прекращении деятельности); принятие судом решения о санации должника; предоставление актами законодательства должнику отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления, на основании которого выдан исполнительный документ, или судебного постановления, являющегося исполнительным документом);
- закрепление нормы об упрощенном порядке ведения исполнительного производства – при предъявлении к исполнению исполнительного документа на сумму, не превышающую двадцати базовых величин на день предъявления к исполнению, если в отношении должника отсутствуют иные исполнительные производства, связанные со взысканием денежных средств.
Кроме того, корректируется Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 440-З «О судебных исполнителях». В частности, Закон № 440-З дополнен нормой о присяге судебного исполнителя, которую приносит лицо, впервые назначаемое на должность служащего в органы принудительного исполнения, за исключением лица, осуществляющего обеспечение деятельности и техническое обслуживание этих органов.
Помимо этого, изменения внесены:
Основные положения Закона № 87-З вступают в силу с 1 января 2026 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Какие изменения внесены в Закон об аудиторской деятельности?
Законом Республики Беларусь от 14 июля 2025 г. № 95-З
скорректирован Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 56-З «Об аудиторской деятельности».
Правовым актом, в частности, уточнено определение термина «аудируемые лица». Под ними понимаются юрлица, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, их обособленные подразделения, представительства иностранных юрлиц и иных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в иностранном государстве, филиалы иностранных юрлиц, холдинги, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), иные лица, в отношении которых проводится аудит бухгалтерской и (или) финансовой отчетности и (или) которым оказываются иные аудиторские услуги (аудиторские услуги).
Также Совету Министров Республики Беларусь предоставлены дополнительные полномочия
по:
-
утверждению положения о деловой (профессиональной) репутации;
-
установлению особенностей оказания аудиторских услуг в отношении обеспечения дополнительной защиты информации о деятельности организаций, имеющих особую экономическую значимость для Беларуси и включенных в определенный Правительством Республики Беларусь перечень.
Кроме того, к основаниям для аннулирования квалификационного аттестата аудитора отнесено в том числе несоответствие аудитора требованию о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации.
Основные положения Закона № 95-З вступают в силу с 1 августа 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Указам Кіраўніка дзяржавы заснаваны афіцыйныя геральдычныя сімвалы Міністэрства інфармацыі
Указам Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 15 ліпеня 2025 г. № 277 заснаваны эмблема і флаг Міністэрства інфармацыі, а таксама зацверджаны палажэнні аб іх, іх апісанні і выявы.
Вызначана, што эмблема Міністэрства інфармацыі з’яўляецца яго атрыбутам і адметным знакам.
Яна ўяўляе сабой авал серабрыстага колеру з прамянямі, якія разыходзяцца ад цэнтра. У цэнтры размешчана абрэвіятура «МІ» (МІНІСТЭРСТВА ІНФАРМАЦЫІ). Эмблема апраўлена аблямоўкай зялёнага колеру, яе вянчае выява Дзяржаўнага герба Рэспублікі Беларусь.
Флаг з’яўляецца афіцыйным геральдычным сімвалам Міністэрства інфармацыі.
Ён ўяўляе сабой прамавугольнае палотнішча белага колеру, у цэнтры вонкавага і адваротнага бакоў якога размешчана выява эмблемы Міністэрства інфармацыі.

Прававы акт накіраваны на захаванне і развіццё гістарычных традыцый Міністэрства інфармацыі.
Указ уступае ў сілу пасля яго афіцыйнага апублікавання.
Сачыце за раздзелам «Официальное опубликование».
Іншыя навіны Pravo.by.
Па інфармацыі Нацыянальнага прававога Iнтэрнэт-партала Рэспублікі Беларусь
Пры выкарыстанні матэрыялу спасылка на крыніцу абавязковая!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
В Беларуси приняты меры по упрощению регистрации земельных участков. Опубликован Указ № 273
Внесены изменения в указы по вопросам регистрации земельных участков. Соответствующее решение закреплено Указом Главы государства от 14 июля 2025 г. № 273, опубликованном сегодня на Национальном правовом Портале.
Так, правовым актом скорректированы указы Президента Республики Беларусь:
-
от 26 декабря 2017 г. № 463 «О совершенствовании порядка изъятия и предоставления земельных участков»;
-
от 2 марта 2021 г. № 76 «Об оформлении правоудостоверяющих документов».
Изменениями предусмотрено установление до 1 января 2028 г. упрощенного порядка оформления гражданами правоудостоверяющих документов на земельные участки (без разработки проектов их отвода), предоставленные для строительства и обслуживания одноквартирных жилых домов, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, коллективного садоводства, дачного строительства, народных художественных ремесел, а также в случаях их самовольного занятия.
До указанной даты также продлеваются сроки упрощенного порядка оформления правоудостоверяющих документов на земельные участки (без разработки проектов их отвода), предоставленные организациям для строительства и обслуживания эксплуатируемых многоквартирных жилых домов и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Указ вступает в силу с 17 июля 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».