Информатизация в инфографике Pravo.by. Приветствуем ТИБО – 2022 и желаем плодотворной работы!
Сегодня, 6 июня, в Минске открывается Международный форум по информационно-коммуникационным технологиям «ТИБО – 2022». В 28 раз он станет площадкой для обмена передовым международным опытом, генерации инновационных знаний, обсуждения механизмов внедрения новейших технологических трендов в систему госуправления, различные секторы экономики, социальную и иные сферы. Государственные информационно-правовые ресурсы также представлены на экспозиции форума.
В Беларуси на государственном уровне уделяется большое внимание регулированию процессов цифровизации: развивается правовое регулирование, принят ряд государственных программ, разработаны стратегии, реализация которых позволяет эффективно внедрять новейшие технологии и делать нашу страну сильнее.
В день открытия форума Портал Pravo.by предлагает пользователям инфографику «Цифровое развитие Беларуси – прогресс государства, общества, личности». Смотрите и получайте доступ к актуальным правовым актам, регулирующим общие вопросы цифровизации, развития ИКИ, правовой информатизации, внедрения новейших технологий в повседневную жизнь граждан, защиты информации.
Есть предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере? Прямо из инфографики заходите на Правовой форум Беларуси и вносите предложения!
Кликните на картинку
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
28 апреля отмечается Всемирный день охраны труда. В нашей стране принимаются меры, направленные на обеспечение безопасных и здоровых условий труда на производстве и в офисной среде.
Важность охраны труда в офисе трудно переоценить, так как от уровня безопасности зависит не только производительность работников, но и эффективность деятельности организации.
Новая инфографика Pravo.by «Охрана труда в офисе. Общие подходы» поможет визуализировать представление об общих принципах охраны труда работников в офисном пространстве, способствующих созданию безопасной рабочей среды, а также ознакомиться с основными документами по теме.
Традиционно из инфографики можно получить доступ к актуальному законодательству и внести предложения по его корректировке на Правовом форуме Беларуси.
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликован Указ Президента Республики Беларусь от 15 января 2025 г. № 28 «О едином расчетном и информационном пространстве».
Правовой акт направлен на повышение эффективности функционирования и развития единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП), а также приведение действующего законодательства в соответствие с нормами Закона Республики Беларусь от 19 апреля 2022 г. № 164-З «О платежных системах и платежных услугах».
СПРАВКА PRAVO.BY Единое расчетное и информационное пространство – совокупность единых принципов осуществления платежей, обработки информации, связанной с платежами и обязательствами по платежам, идентификацией физических и юридических лиц в области осуществления финансовых операций, взаимодействия участников указанных процессов, лиц, оказывающих услуги (выполняющих работы, реализующих товары), потребителей их услуг, а также заинтересованных государственных органов, организаций |
Как сообщили в Нацбанке, Указом № 28, в частности, предусмотрено:
- определение структуры ЕРИП (включает в себя платежную систему в ЕРИП, межбанковскую систему идентификации, биллинговые системы ЕРИП и автоматизированные (информационные) системы (ресурсы), необходимые для обеспечения функционирования ЕРИП);
- распределение полномочий между ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП» и государственными органами в части регулирования функционирования ЕРИП и входящих в его состав систем;
- закрепление полномочий Нацбанка определять порядок функционирования платежной системы в ЕРИП, устанавливать права и обязанности ее участников, а также порядок получения платежным агрегатором статуса участника платежной системы в ЕРИП;
- закрепление за Советом Министров Республики Беларусь методологического обеспечения биллинговой системы жилищно-коммунальных услуг, а также определения объема и порядка предоставления в биллинговую систему жилищно-коммунальных услуг персональных данных и иной сопутствующей информации.
ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП» уполномочено по согласованию с Правительством Республики Беларусь устанавливать правила биллинговой системы жилищно-коммунальных услуг, в том числе технические и эксплуатационные требования к указанной системе.
Согласно правовому акту ряд указов Главы государства признается утратившим силу, в том числе Указ от 30 августа 2011 г. № 389 «О едином расчетном и информационном пространстве в Республике Беларусь».
Основные положения Указа № 28 вступают в силу через шесть месяцев после его официального опубликования. При этом, как отметили в Нацбанке, документ не предусматривает изменения действующей системы оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также концептуальных положений законодательства.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Советом Министров Республики Беларусь 14 января принято постановление № 20 «Об автоматизации сбора и консолидации информации о проведении иммунизации населения».
Правовым актом определено, что Минздрав должен обеспечить автоматизацию сбора и консолидации информации о проведении иммунизации населения с использованием автоматизированной информационной системы «Отчет». Оператор и собственник данной АИС – ОАО «Агентство сервисизации и реинжиниринга».
СПРАВКА PRAVO.BY В данном случае под иммунизацией населения понимаются санитарно-противоэпидемические мероприятия, основанные на применении лекарственных препаратов, предназначенных для формирования активного иммунитета в целях создания у человека искусственной невосприимчивости к болезнетворным микроорганизмам |
Документом установлены:
- перечень персональных данных, вносимых в систему;
- перечень организаций, участвующих в информационном обмене в рамках ее функционирования;
- порядок доступа к обрабатываемым персональным данным, срок их хранения и удаления.
Регламент функционирования АИС «Отчет» определяет Агентство сервисизации и реинжиниринга по согласованию с Минздравом.
Постановление вступает в силу с 17 января 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2024 г. № 1074 утверждена Концепция обеспечения суверенитета Республики Беларусь в сфере цифрового развития до 2030 года.
В Концепции отражены суть и содержание проблемы обеспечения суверенитета Беларуси в сфере цифрового развития, видение цифрового развития нашей страны в условиях быстрой динамики цифровых преобразований в мире, возникновения новых рисков, вызовов и угроз цифровому развитию государства.
Документ представляет собой основу для формирования единой технической и технологической политики. В нем определены основные составляющие суверенитета Республики Беларусь в сфере цифрового развития с учетом национальных интересов, направления и меры обеспечения ее суверенитета в сфере цифрового развития, а также место нашей страны в международном информационном пространстве.
Основными целями Концепции выступают обеспечение национальных интересов в сфере цифрового развития и создание основы формирования механизма обеспечения цифрового суверенитета Республики Беларусь.
«Под суверенитетом Республики Беларусь в сфере цифрового развития понимается неотъемлемое право государства управлять государственной информационно-коммуникационной инфраструктурой и информационными ресурсами, осуществлять над ними контроль, защищать свои интересы, проводить независимую внешнюю и внутреннюю государственную политику в сфере цифрового развития», – говорится в документе.
В рамках обеспечения такого суверенитета планируется решение задач по:
- формированию нормативной правовой базы;
- принятию необходимых организационно-распорядительных мер в сфере цифрового развития;
- развитию национальной ИТ-индустрии в части разработки отечественного программного обеспечения;
- развитию промышленного потенциала для разработки и производства высокотехнологичной продукции (микро- и радиоэлектроника, аппаратные и программно-аппаратные решения);
- стимулированию научно-исследовательского сектора как основы для развития отечественных ИКТ;
- развитию кадрового потенциала;
- формированию ИКТ-инфраструктуры, обеспечивающей цифровую стабильность, необходимые условия для создания и использования цифровых технологий при неблагоприятных внешних воздействиях.
При этом ожидается, что результатами реализации Концепции станут, в частности:
- эффективное государственное регулирование и результативная реализация государственной политики в сфере цифрового развития;
- высокая степень цифровизации системы государственного управления, экономики, социальной сферы;
- создание благоприятных экономических и организационных условий для ускоренной разработки и внедрения технологических инноваций для решения социально-экономических задач, обеспечения конкурентоспособности отечественной высокотехнологичной продукции и эффективности ее производства, а также формирование долгосрочного спроса на данную продукцию;
- обмен компетенциями, успешными практиками и ИКТ между отраслями экономики, высокий уровень ИТ-компетенций руководителей и работников независимо от сферы деятельности организации, цифровая грамотность населения, обеспечиваемые системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- развитие научных исследований в соответствии с потребностями отечественных отраслей производства и торговли ИКТ, услуг ИКТ, рост числа научных работников высшей квалификации (докторов и кандидатов наук) в системе ИТ-образования.
План мероприятий по реализации Концепции будет разработан и утвержден Министерством связи и информатизации в трехмесячный срок.
Постановление вступает в силу с 16 января 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 1053 утверждена Концепция развития системы контроля за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
Концепция представляет собой системное изложение подходов к цели, задачам и направлениям развития системы контроля за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (ТКТС), обеспечивающих эффективное решение вопросов развития рынка автомобильных перевозок, сохранности автомобильных дорог и, как следствие, решение социально-экономических задач.
Цель документа – создать эффективную систему контроля за проездом ТКТС, направленную на предотвращение и снижение количества нарушений в данной сфере. При этом планируется решить задачи по:
- совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по весогабаритному контролю транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования;
- автоматизации процесса выявления и фиксации нарушений, а также сбора штрафов и денежных средств для компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования;
- дооснащению автомобильных дорог техническими средствами, направленными на автоматическое выявление нарушений и автоматический сбор информации о транспортном средстве и транспортном потоке;
- совершенствованию информационного взаимодействия между государственными органами и организациями, участвующими в контроле за проездом ТКТС, а также информационного обеспечения весогабаритного контроля.
Для достижения вышеперечисленного планируется осуществить цифровую трансформацию контроля за проездом ТКТС. К основным механизмам реализации Концепции отнесены:
- разработка нормативных правовых актов, в том числе технических, направленных на совершенствование регулирования порядка проезда ТКТС по автомобильным дорогам общего пользования, а также ответственности в этой сфере;
- создание единой системы дистанционного транспортного контроля и учета нарушений на транспорте (ЕСДТК);
- обоснованная установка технических средств на республиканских и местных автомобильных дорогах общего пользования;
- оборудование дополнительных площадок взвешивания на дорогах общего пользования, обеспечивающих соблюдение регламента весогабаритного контроля, а также безопасности работы специалистов передвижных постов весогабаритного контроля.
Ожидается, что реализация Концепции позволит, в частности, повысить эффективность контроля за проездом ТКТС на автомобильных дорогах общего пользования, а также безопасность дорожного движения и качество транспортных услуг, обеспечить цифровой суверенитет при развитии системы контроля проезда ТКТС, автоматизировать контрольную деятельность Министерства транспорта и коммуникаций.
Полномочия по исполнению положений Концепции возложены на Министерство транспорта и коммуникаций совместно с заинтересованными республиканскими органами госуправления и иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, другими организациями.
Планы мероприятий по реализации Концепции формируются ежегодно (соответствующий план на 2025 год должен быть утвержден в двухмесячный срок).
Постановление вступило в силу 5 января 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».