Сохранение и развитие исторических традиций. Указом Главы государства учреждены официальные геральдические символы внутренних войск МВД
Указом Главы государства от 14 мая 2025 г. № 196 учреждены официальные геральдические символы внутренних войск Министерства внутренних дел для сохранения и развития исторических традиций. Соответственно правовым актом в новой редакции излагается Указ Президента Республики Беларусь от 22 октября 2001 г. № 601 «Об учреждении нагрудного знака внутренних войск Министерства внутренних дел «3а самаадданую службу».
Указом № 196 предусмотрено учреждение эмблемы, флага и нагрудного знака внутренних войск Министерства внутренних дел «За выдатную службу ва ўнутраных войсках МУС Рэспублікі Беларусь», уточнено изображение и описание существующего нагрудного знака «За самаадданую службу». Также утверждены положения о данных геральдических символах.
Эмблема представляет собой отличительный знак внутренних войск МВД. Она изображена в виде щита красно-коричневого (крапового) цвета с серебристой каймой с семью заклепками, который располагается поверх перекрещенных рукоятями вверх мечей, наложенных на венок из дубовых и лавровых листьев. В центре щита – граненая пятиконечная звезда.
Флаг выполнен в красно-коричневом (краповом) цвете, в верхней части – надпись «ДОЎГ! ГОНАР! АЙЧЫНА!», в центре – изображение эмблемы. Он будет размещаться в пунктах постоянной дислокации соединений и воинских частей, в учебных заведениях, может использоваться во время государственных праздников и праздничных дней, при проведении спортивных, культурно-массовых, торжественных и иных массовых мероприятий.
Нагрудным знаком «За выдатную службу ва ўнутраных войсках МУС Рэспублікі Беларусь» будут награждаться военнослужащие, имеющие 15 и более лет выслуги на военной службе, за образцовое исполнение должностных обязанностей и успешное выполнение задач. Фамилии награжденных нагрудным знаком заносятся в Книгу почета воинской части.

Согласно документу нагрудный знак «За самаадданую службу» имеет две степени. Им награждаются военнослужащие внутренних войск МВД за:
-
смелость и решительность, высокий профессионализм и самоотверженность, проявленные при выполнении задач, возложенных на внутренние войска и органы внутренних дел, в том числе при обеспечении правовых режимов контртеррористической операции, чрезвычайном и военном положении;
-
рационализаторские предложения и внедрение особо ценных результативных изобретений в деятельность внутренних войск;
-
высокие показатели в боевой (профессионально-должностной) подготовке и воинской (служебной) дисциплине;
-
высокие результаты в подготовке квалифицированных кадров внутренних войск и органов внутренних дел.
Также им могут награждаться военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, лица рядового и начальствующего состава военизированных организаций, ветераны внутренних войск и органов внутренних дел, граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, отличившиеся при оказании содействия в выполнении задач, возложенных на внутренние войска и органы внутренних дел.
Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 26 мая на республиканских автодорогах начнут действовать временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств
Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 26 апреля 2025 г. № 36 вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования.
В период с 26 мая по 31 августа 2025 г. на республиканских автомобильных дорогах (их участках) с асфальтобетонным покрытием с 11.00 до 20.00 включительно при дневной температуре воздуха выше 25 °С допускается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн.
Также правовым актом установлено, на какие транспортные средства не распространяются вышеуказанные временные ограничения. В частности, к ним отнесены:
-
транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи и иных грузов, для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;
-
транспортные средства и самоходные машины, осуществляющие перевозки:
-
связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий;
-
сушенки торфяной, брикетов топливных на основе торфа;
-
колесные тракторы, используемые в сельском хозяйстве.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как будет оцениваться выполнение нормативов государственных соцстандартов в области транспорта? Утверждена Инструкция
С 7 мая вступает в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 31 января 2025 г. № 5, которым утверждена Инструкция по оценке выполнения нормативов государственных социальных стандартов в области транспорта.
Инструкцией определен порядок оценки выполнения соответствующих нормативов, закрепленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики». В их числе:
-
норматив наличия пассажирских терминалов для обслуживания пассажиров автобусных маршрутов – один-два пассажирских терминала на один район;
-
охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период): административных центров сельсоветов (100 % при обязательном выполнении не менее 16 рейсов в неделю, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю); агрогородков с численностью населения более 1 тыс. человек (100 % при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю);
-
зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – до 3 км;
-
норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью: от 10 до 30 тыс. человек (один автобус на 8 тыс. человек), от 30 до 50 тыс. человек (один автобус на 4 тыс. человек), от 50 до 250 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек), от 250 до 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек), свыше 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек);
-
норматив обслуживания населения на маршрутах междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
СПРАВКА PRAVO.BY
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности
|
Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный в соответствии с Инструкцией, с уровнем установленного социального стандарта, или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
Согласно документу социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Новая инфографика Pravo.by – ко Всемирному дню охраны труда
28 апреля отмечается Всемирный день охраны труда. В нашей стране принимаются меры, направленные на обеспечение безопасных и здоровых условий труда на производстве и в офисной среде.
Важность охраны труда в офисе трудно переоценить, так как от уровня безопасности зависит не только производительность работников, но и эффективность деятельности организации.
Новая инфографика Pravo.by «Охрана труда в офисе. Общие подходы» поможет визуализировать представление об общих принципах охраны труда работников в офисном пространстве, способствующих созданию безопасной рабочей среды, а также ознакомиться с основными документами по теме.
Традиционно из инфографики можно получить доступ к актуальному законодательству и внести предложения по его корректировке на Правовом форуме Беларуси.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Общественное обсуждение проекта изменений в Правила автомобильных перевозок пассажиров
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972».
В частности, проектом постановления предусмотрено:
- оснащение всех транспортных средств при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров техническим средством видеофиксации;
- оборудование ремнями безопасности (двухточечными либо трехточечными) мест для сидения автобусов;
- исключение случаев изменения способа оплаты при выполнении автомобильной перевозки автомобилями-такси;
- уточнение перечня случаев, при которых пассажир вправе отказаться от оплаты поездки в автомобиле-такси;
- изменение требований к водителям по наличию стажа и отсутствия привлечения к ответственности, предусмотренной Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Организатор общественного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 26 апреля по 5 мая 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».