Минстройархитектуры – о предложениях в проект в сфере аттестации юрлиц и ИП в сфере строительства
С 25 августа по 4 сентября на Правовом форуме Беларуси проводилось общественное обсуждение проекта постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, которым вносятся изменения в ведомственное постановление от 2 мая 2014 г. № 25 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений».
Проектом предусмотрено уточнение квалификационных требований, предъявляемых к юрлицам и ИП для получения аттестатов соответствия первой-четвертой категории.
Организатор общественного обсуждения – Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
замечаний и предложений, рассмотренных в ходе общественного обсуждения проекта постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25».
№ п/п |
Наименование министерства (ведомства), организации (предприятия), номер письма и дата |
Замечание и (или) предложение по проекту правил |
Заключение организации (предприятия) – разработчика проекта правил |
1 |
Иван Жуковец, 26.08.2021 16:09
Роман Шашкин, 27.08.2021 12:02 |
Внести по инженерным изысканиям и проектированию единый и полный список программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства согласно перечню, размещенного на сайте buildingSMART (международный независимый альянс в области информационного моделирования зданий) для всех категорий сложности. Список прекрасно отражен в одном из имеющихся писем МАиС № 04-2-02/6671 от 25.05.2018 в виде ссылки на сайт альянса buildingSMART; список полный, не ограничивающий выбор программного обеспечения, позволяющий выбирать программные комплексы исходя из технической потребности, навыков владения теми или иными комплексами и финансовых возможностей организаций |
Требование о наличии программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства исключается из постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25 |
2 |
Сергей Жилич, 26.08.2021 17:25
Иван Жуковец, 26.08.2021 16:09 |
Для инженерных изысканий разрешить в качестве субподрядчика выполнять работы на объектах первого-четвертого классов сложности |
Не принимается. Согласно СН 1.02.01-2019 «Инженерные изыскания для строительства» (п. 4.1) инженерные изыскания выполняются юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями законодательства, установленными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252. В перечне отдельных видов архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющих), установленном в Приложении 1 к Положению об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252, отсутствует вид деятельности выполнение функций генерального подрядчика по выполнению инженерных изысканий |
3 |
Анастасия Фарберова, 27.08.2021 12:15 |
1. Предлагаем исключить из состава основных средств, учитываемых при оценке соискателей, те, которые находятся под арестами органов принудительного взыскания и налоговых органов. 2. Поскольку выполнение работ по объектам инженерной инфраструктуры является более узкой специализацией в строительстве, в целях сохранения конкурентной среды среди участников строительного рынка предлагаем рассмотреть возможность сохранения требований по численности сотрудников для таких организаций в пределах существующих пороговых значений или с незначительным ростом. 3. Предусмотреть обязанность соискателя на получение или продление аттестатов соответствия генерального подрядчика не иметь на дату обращения за получением и/или продлением разрешительной документации не исполненных обязательств перед бюджетом, подтверждаемых справкой из налоговых органов, по аналогии с процедурами закупки. Отсутствие у таких организаций аттестатов ГС при наличии аттестатов категории СТ не препятствует работе, направленной на погашение обязательств перед бюджетом, однако исключит возможность допуска на рынок услуг генеральных подрядчиков неплатежеспособных субъектов |
Не принимается. Численность на получение аттестата соответствия по выполнению функций генерального подрядчика по строительству инженерной инфраструктуры увеличена только для первой и второй категории. Обязанность заявителя не иметь задолженности перед бюджетом относится к компетенции налоговых органов и не связано с квалификационными требованиями. Статьей 83 Закона Республики Беларусь от 24.10.2016 № 439-З «Об исполнительном производстве» установлены случаи снятия ареста с имущества должника. Кроме того, придется запрашивать сведения об обременении, наложенном на имущество, что повлечет увеличения срока осуществления административной процедуры |
4 |
Антонина Хромченко, 30.08.2021 11:39 |
По аттестатам соответствия первой-четвертой категорий для выполнения функций генерального проектировщика и разработки разделов проектной документации предлагаем включить помимо программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства, обязательное наличие программного обеспечения для составления сметной документации с возможностью формирования файлов для импорта /экспорта формата cic, например, сметная программа РНТЦ и другие комплексы с обязательным ежемесячным обслуживанием/актуализацией |
Требование о наличии программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства исключается из постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25 |
5 |
Марго Лаур, 30.08.2021 13:49 |
Считаю, что навязывать выполнение работ на конкретных ПО, да и вообще саму работу на ПО – это не правильное решение. Считаю, что люди должны иметь право выбора, как и на каком ПО им работать, в том числе человек должен иметь право выполнять проектные работы своими руками, т.е. чертить на листах на кульмане. ПО – это всего лишь инструмент для облегчения работы проектировщика, и если кто-то привык работать в одной программе, то почему ему должны навязывать работу в другой программе, а уж тем более навязывать покупку нового ПО |
Требование о наличии программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства исключается из постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25. Сохранено требование о наличии рабочих мест специалистов, осуществляющих разработку разделов проектной документации, оборудованных программным обеспечением для проектирования |
6 |
Александр М, 30.08.2021 22:12 |
Необходимо сохранить возможность пользоваться тем ПО, которое будет отвечать потребностям проектировщика и конечного пользователя, при этом позволяя выпускать качественный продукт с максимальной возможной степенью автоматизации. При этом лоббирование дорогостоящего ПО кроме повышения стоимости продукта (а все это ложиться на амортизацию и в конечном счете на заказчика) пока что ничего не приносит. И не принесет в ближайшем обозримом будущем. Автоматизация идет вслед за умением пользоваться, а не наоборот. Проектировщик должен сам выбирать ПО для работы и нести ответственность за свой выбор |
Требование о наличии программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства исключается из постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25 |
7 |
Мария, 31.08.2021 13:46
Игорь Борисёнок, 31.08.2021 14:06 |
Предлагаем исключить требование по закупке только указанного аттестационными органами ПО для получения аттестатов на проектирование. Вернуть подтверждение наличия ПО справкой за подписью директора с перечислением программ, действительно необходимых для работы организации |
Требование о наличии программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства исключается из постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25 |
8 |
Лариса, 31.08.2021 13:51 |
Предлагаем исключить из аттестации и обучения «начальник отдела и начальников групп». На начальника отдела нельзя выучиться – это должность |
Предложение не относится к предмету постановления. Квалификационными требованиями, утвержденными постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25 не предусмотрено наличие аттестованных начальников отдела |
9 |
Елена, 31.08.2021 13:56 |
При решении вопроса о лишении аттестата в связи с отрицательными экспертизами основываться не на количестве отрицательных заключений, а на серьезности допущенных нарушений. |
Предложение не относится к предмету постановления |
10 |
Никита, 31.08.2021 13:59 |
Предлагаем отменить ежегодное подтверждение соответствия квалификационным требованиям или проводить его только при наличии систематических нарушений ТНПА в области строительства и проектирования |
Предложение не относится к предмету постановления |
11 |
Марина Хохолко, 31.08.2021 14:04 |
Рекомендуем исключить необоснованные толкования о невозможности использования 2 и более аттестатов одним специалистом при аттестации юридического лица и разрешить для целей аттестации использование сертификата системы менеджмента качества, полученного на территории ЕАЭС |
Не принимается. В Директиве Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 8 «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли» была отмечена недостаточная ответственность проектных организаций, негативно влияющая на сроки и качество разработки проектной документации. Возможность совмещения специалистов зависит от получаемой категории аттестатов соответствия, а процент совмещения указан в подстрочном примечании к квалификационным требованиям. До 2020 года совмещение специалистов не допускалось. Органом по сертификации является юридическое лицо Республики Беларусь либо иностранное юридическое лицо, аккредитованные для выполнения работ по сертификации и регистрации деклараций в определенной области аккредитации. Аккредитацией является официальное признание компетентности органом по аккредитации – государственной организацией, определенной Государственным комитетом по стандартизации |
12 |
Игорь Борисёнок, 31.08.2021 14:15 |
При рассмотрении документов на получение аттестатов соответствия руководствоваться имеющимися квалификационными аттестатами, образованием и стажем специалистов, не касаясь их должности, совмещения и других структурных, кадровых, организационных вопросов заявителя, так как данные вопросы регулируются трудовым законодательством и контролируются соответствующими органами. Аттестовывать организацию бессрочно по аналогии с лицензированием других видов деятельности |
Не принимается. В Директиве Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 8 «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли» была отмечена недостаточная ответственность проектных организаций, негативно влияющая на сроки и качество разработки проектной документации. Возможность совмещения специалистов зависит от получаемой категории аттестатов соответствия, а процент совмещения указан в подстрочном примечании к квалификационным требованиям. До 2020 года совмещение специалистов не допускалось |
13 |
Виктор Матох, 31.08.2021 15:07 |
Наличие у заявителя: 2.1 (2,3,4) 1. – руководителя организации, имеющего соответствующий квалификационный аттестат главного инженера проекта (главного архитектора проекта), работающих по основному месту работы; ОБОСНОВАНИЕ: Проектирование является достаточно узкоспециализированным видом экономической деятельности и от руководителя требуется преимущественно глубокое познание специфики проектирования при принятии стратегических решений по организации в соответствии с действующими ТНПА. Особенно это, как правило, касается частных и малочисленных (не всегда укомплектованных до размера комплексной группы или отдела) организаций, где в пользу материальной выгоды могут быть приняты решения в нарушение действующих ТНПА с последующим негативом для всего коллектива. 2.3 (4) 6. – наличие не менее пятидесяти процентов рабочих мест специалистов, осуществляющих разработку разделов проектной документации, оборудованных программным обеспечением для проектирования; ОБОСНОВАНИЕ: Это касается 4-го класса сложности объектов проектирования, как правило, стартующих, то есть начинающих свой бизнес в проектировании или не имеющих достаточную материальную (финансовую) базу для приобретения требующегося ПО. Таких не так уж и много. А также в сложных условиях пандемии, когда переносятся даже сроки аттестации. 2.1.1. – ста процентов главных специалистов и начальников (заведующих) структурных подразделений (при наличии соответствующей должности), имеющих квалификационные аттестаты и стаж работы не менее 15 лет по виду деятельности в области строительства «разработка разделов проектной документации», работающих по основному месту работы; – не менее одного главного инженера проектов и не менее одного главного архитектора проектов со стажем работ в названных должностях не менее 15 лет и не менее двух главных инженеров проектов (главных архитекторов проектов) в любой комбинации (сочетании), все названные руководитель обязаны иметь соответствующие квалификационные аттестаты и работать по основному месту работы; 2.2.1. – ста процентов главных специалистов и начальников (заведующих) структурных подразделений (при наличии соответствующей должности), имеющих квалификационные аттестаты и стаж работы не менее 10 лет по виду деятельности в области строительства «разработка разделов проектной документации», работающих по основному месту работы; – не менее одного главного инженера проектов и не менее одного главного архитектора проектов со стажем работ в названных должностях не менее 10 лет, все названные руководитель обязаны иметь соответствующие квалификационные аттестаты и работать по основному месту работы; 2.3.1. – ста процентов главных специалистов и начальников (заведующих) структурных подразделений (при наличии соответствующей должности), имеющих квалификационные аттестаты и стаж работы не менее 5 лет по виду деятельности в области строительства «разработка разделов проектной документации», работающих по основному месту работы; - не менее одного главного инженера проектов или не менее одного главного архитектора проектов со стажем работ в названных должностях не менее 5 лет, все названные руководитель обязаны иметь соответствующие квалификационные аттестаты и работать по основному месту работы; 2.4.1. – ста процентов главных специалистов и начальников (заведующих) структурных подразделений (при наличии соответствующей должности), имеющих квалификационные аттестаты по виду деятельности в области строительства «разработка разделов проектной документации», работающих по основному месту работы; – не менее одного главного инженера проектов или не менее одного главного архитектора проектов, все названные руководитель обязаны иметь соответствующие квалификационные аттестаты и работать по основному месту работы; ОБОСНОВАНИЕ: Логическое сочетание опыта и количества руководителей в зависимости от сложности проектируемого объекта, а также обмен опытом между поколениями проектировщиков. 3.1.1. – ста процентов главных специалистов по каждой из указанных в заявлении о получении аттестата соответствия работ, составляющих вид деятельности «разработка разделов проектной документации», имеющих квалификационные аттестаты и стаж работы не менее 15 лет по виду деятельности в области строительства «разработка разделов проектной документации» по соответствующей специализации аттестации, работающих по основному месту работы; – не менее одного главного инженера проектов и не менее одного главного архитектора проектов со стажем работ в названных должностях не менее 15 лет, все названные руководитель обязаны иметь соответствующие квалификационные аттестаты и работать по основному месту работы; 3.2.1. – ста процентов главных специалистов по каждой из указанных в заявлении о получении аттестата соответствия работ, составляющих вид деятельности «разработка разделов проектной документации», имеющих квалификационные аттестаты и стаж работы не менее 10 лет по виду деятельности в области строительства «разработка разделов проектной документации» по соответствующей специализации аттестации, работающих по основному месту работы; – не менее одного главного инженера проектов и не менее одного главного архитектора проектов со стажем работ в названных должностях не менее 10 лет, все названные руководитель обязаны иметь соответствующие квалификационные аттестаты и работать по основному месту работы; 3.3.1. – ста процентов главных специалистов по каждой из указанных в заявлении о получении аттестата соответствия работ, составляющих вид деятельности «разработка разделов проектной документации», имеющих квалификационные аттестаты и стаж работы не менее 5 лет по виду деятельности в области строительства «разработка разделов проектной документации» по соответствующей специализации аттестации, работающих по основному месту работы; – не менее одного главного инженера проектов или не менее одного главного архитектора проектов со стажем работ в названных должностях не менее 5 лет, все названные руководитель обязаны иметь соответствующие квалификационные аттестаты и работать по основному месту работы; 3.4.1. – ста процентов главных специалистов по каждой из указанных в заявлении о получении аттестата соответствия работ, составляющих вид деятельности «разработка разделов проектной документации», имеющих квалификационные аттестаты по виду деятельности в области строительства «разработка разделов проектной документации» по соответствующей специализации аттестации, работающих по основному месту работы; – не менее одного главного инженера проектов или не менее одного главного архитектора проектов, все названные руководитель обязаны иметь соответствующие квалификационные аттестаты и работать по основному месту работы; ОБОСНОВАНИЕ: В проектной организации должен быть достаточно опытный, аттестованный и компетентный руководитель (главный инженер проектов или главный архитектор проектов), чтобы грамотно управлять аттестованными гл. спецами, которые не должны пострадать из-за недостаточной компетентности руководства, а также утверждать (подписывать) и нести ответственность за ПСД в целом |
Не принимается. На сегодняшний день руководители организации не подлежат аттестации в соответствии с постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2014 № 15. Руководитель имеет право назначить заместителей, имеющих соответствующее образование и опыт работы по осуществляемым видам деятельности. Требование о наличии программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства исключается из постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25. Сохранено требование о наличии рабочих мест специалистов, осуществляющих разработку разделов проектной документации, оборудованных программным обеспечением для проектирования. Указанные предложения относятся к редакции 2018 |
14 |
Игорь Борисёнок, 31.08.2021 15:09 |
Предлагаем исключить требование о наличии не менее одного специалиста, осуществляющего разработку проектной документации по каждому из следующих разделов: охрана окружающей среды, инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, для получения аттестата генпроектировщика 1 или 2 категории. Аттестат генерального проектировщика должен подтверждать возможность субъекта организовать и координировать квалифицированную разработку проектной документации специализированными субподрядчиками. Организация должна сама решить, на какие разделы необходимы аттестаты и, соответственно, какие специалисты должны быть в штате для этих целей. «Сократить и четко определить перечень документов и сведений, представляемых для аттестации юрлиц и ИП и специалистов. (Например, для подтверждения стажа работника при получении квалификационного аттестата эксперт Белстройцентра потребовал технические заключения с подписью этого специалиста, хотя для этого достаточно справки с места работы и представления копий ранее имевшихся аттестатов специалиста. Также при получении аттестата соответствия на проектирование или обследование зданий для подтверждения опыта предъявляются полные копии 3-х заключений, а они могут быть до 200 страниц)» |
Не принимается. Согласно Директиве Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 8 «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли» Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь поручено в том числе ужесточить ответственность проектных организаций за качество проектной документации, а также оптимизировать организационно-производственную структуру организаций строительной отрасли, повысить уровень производственно-технологической и исполнительской дисциплины, производительности труда. В приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 25.06.2021 № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» установлены требования к регламентам административных процедур. Согласно данным требованиям в регламенте административной процедуры будет определен исчерпывающий перечень документов и (или) сведений, представляемых субъектом хозяйствования для осуществления административной процедуры, требований к ним |
15 |
Виктор Матох, 01.09.2021 11:07 |
Правильно будет ввести ПЕРСОНАЛИЗАЦИЮ при проектировании. То есть обязательно должны быть в ПСД указаны все аттестованные руководители и гл. спецы по разделам с подтверждающей подписью. При этом отпадет необходимость в ежегодном подтверждении аттестатов, которая ничего не дает, кроме обузы для всех. Увеличатся налоговые поступления, что, в данном случае, имеет архиважное значение для государства. ОБОСНОВАНИЕ: в настоящее время достаточно часто приглашаются (нанимаются) недостающие специалисты в неукомплектованные проектные организации, как правило, где-то работающие постоянно. И желательно в солидной проектной организации. Где, кроме руководителей групп и настоящего глав. спеца в тех. отделе, есть товарищи-коллеги, с которыми можно перетереть сложный вопрос или у которых можно что-то подсмотреть, вплоть до плагиата |
Предложение не относится к предмету постановления. Одним из документов, предоставляемых в РУП «Главгосстройэкспертиза» для проведения экспертизы проектной документации, является перечень квалификационных аттестатов руководителей и специалистов проектной организации, квалификационных аттестатов индивидуальных предпринимателей, осуществивших выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, градостроительную деятельность, разработку разделов проектной документации для объектов строительства первого-четвертого классов сложности. Ежегодное подтверждение квалификационных требований не занимает много времени, поскольку требуется лишь ввести в установленную форму свои данные |
16 |
Ольга Бердник, 01.09.2021 15:06 |
Предлагаю не увеличивать требуемую численность по штату для соискателей аттестата на объектах первого-четвертого классов сложности в качестве генерального подрядчика. Деятельность генерального подрядчика подразумевает привлечение субподрядных компаний, в связи с чем для строительства таких объектов отсутствует необходимость в таком количестве работников. Данные изменения повлекут увеличение себестоимости объектов в связи с необходимостью содержания большего штата и монополизации рынка, так как многие просто не смогут себе позволить содержать такой штат работников, что вероятнее также вызовет рост стоимости СМР (отсутствие здоровой конкуренции). Однако, предлагаю ужесточить требования по аттестованным специалистам (срок работы в конкретной организации не менее 6 месяцев), так как от ключевого персонала зависит результат строительной деятельности |
Согласно пункта 3 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450, генеральным подрядчиком является подрядчик, привлекающий по договорам для выполнения отдельных своих обязательств других лиц. Правилами не установлена возможность работы генерального подрядчика только за счет организации работы субподрядных организаций. Численность штата генерального подрядчика определена исходя из класса сложности объекта строительства. Основанием для принятия решения по отнесению здания или сооружения к определенному классу сложности являются технические характеристики (высота, объем, площадь, вместимость, протяженность здания или сооружения и др.). Принудительное установление срока работы в конкретной организации противоречит законодательству |
17 |
Екатерина Силко, 02.09.2021 11:30 |
Не отражена в обосновании необходимость дополнения приложения 1 к постановлению от 02.05.2014 № 25 пунктом 9 (введение аттестатов соответствия при выполнении функций заказчика), и вызывает вопрос целесообразности в отношении требования наличия у любого заказчика в штате специалиста по закупкам товаров (работ, услуг), освоившего содержание образовательных программ в сфере госзакупок |
Необходимость дополнения приложения 1 к постановлению Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 02.05.2014 № 25 пунктом 9 обусловлена введением аттестации функций заказчика (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.08.2021 № 493). Требование по наличию специалистов освоивших образовательную программу дополнительного образования взрослых в сфере государственных закупок установлено статьей 41 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З |
18 |
Виктор Матох, 02.09.2021 18:28 |
Действующая система торгов (проведение тендеров) устарела с начала ввода аттестации ЮЛ и ИП. Вместо тендеров необходимо создать Единую базу данных (ЕБД) (список, перечень, …) зарегистрированных объектов и подготовленных (имеющих комплект разрешительной документации, исходных данных, смет на проектно-изыскательские работы (ПИР) и нормативную продолжительность проектирования) к проведению ПИР. При этом достаточно будет проектировщику зайти в ЕБД и подобрать объект для проектирования, выставить коммерческое предложение заказчику на рассмотрение. Заказчик, получив коммерческие предложения от проектировщиков, выбирает себе подрядчика. При этом от проектировщика или заказчика могут быть запрошены другие дополнительные документы или информация. Принимается решение. ОБОСНОВАНИЕ: Квалификационные требования отменяются, так как они уже соблюдены (выполнены проектировщиком при аттестации), а заказчик не в компетенции их предъявлять. Как правило, квалификационные требования заказчиком незаконно завышаются, а комплект разрешительной документации, исходных данных, смет на проектно-изыскательские работы и нормативною продолжительностью проектирования не укомплектован |
Предложение не относится к предмету постановления |
19 |
Лидия Николаева, 03.09.2021 12:19 |
Если реальная цель оставить на рынке генподрядных организаций по строительству только крупные предприятия с долей государственной собственности, которые имеют не всегда экономически обоснованную штатную численность и большое количество основных средств, приобретенных еще в «старые добрые времена», но либо неисправных, либо находящихся под арестом органов принудительного исполнения, то такая цель, разумеется, будет достигнута. Иные цели, которые по идее должны быть приоритетными (повышение эффективности предприятий строительной отрасли, увеличение налоговых поступлений, снижение стоимости строительства) при таком подходе недостижимы в принципе. Использование некоторых видов спецтехники носит сезонный характер, либо они применяются только на конкретных этапах строительства. Специализированные организации, основным видом деятельности которых является сдача в аренду спецтехники и оборудования, учитывают указанные обстоятельства и полностью закрывают потребности участников строительного рынка в каждый конкретный момент, а также имеют квалифицированный персонал, в том числе занятый ремонтом и техническим обслуживанием машин и механизмов. При выполнении требования по основным средствам в размере 100.000 базовых величин необходимость в таких организациях фактически отпадет, что отрицательно скажется на эффективности функционирования строительной отрасли. Если генеральный подрядчик, имеющий аттестат 2-й категории, реализует 2-3 рентабельных проекта, то ему в принципе экономически нецелесообразно приобретать большое количество спецтехники. Тем более если это надо будет делать еще и единовременно, исключительно в целях выполнения квалификационных требований, то приобретение возможно только по лизинговым сделкам, что предполагает ускоренную амортизацию, и, соответственно, еще в большей степени отрицательно влияет на размер прибыли предприятий и налоговых поступлений за счет налога на прибыль. Большое значение для эффективной работы предприятия имеет и оптимальная штатная численность. Увеличение требований к штатной численности генподрядных организаций также не обусловлено экономически, не учитывает нынешние реалии рынка труда, противоречит смыслу отношений генподряда |
Численность штата генерального подрядчика определена исходя из класса сложности объекта строительства. Основанием для принятия решения по отнесению здания или сооружения к определенному классу сложности являются технические характеристики (высота, объем, площадь, вместимость, протяженность здания или сооружения и др.). Основанием для изменения квалификационных требований является прежде всего качество строительства, своевременное и безопасное для жизни и здоровья людей введение объектов в эксплуатацию |
Информация предоставлена Министерством архитектуры и строительства для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».