15.10.2021
МАРТ – об итогах обсуждения ограничений при продаже алкогольных напитков, нетабачной никотиносодержащей продукции
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь, предусматривающий корректировку постановления Правительства от 22 июля 2014 г. № 703 «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров».
Проект подготовлен в рамках приведения законодательства в соответствие с новой редакцией Закона Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукцией и непищевого этилового спирта».
Организатор общественного обсуждения – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 1 по 11 октября 2021 г.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703»
Структурный элемент проекта нормативного правового акта
|
Содержание замечаний
и (или) предложений
|
Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений
|
Обоснование (в случае неучета)
|
Редакция (в случае учета)
|
Не указан
|
Игорь Борисёнок.
Предлагает поднять возраст для продажи алкогольной продукции с 21 года
|
Не учтено.
Возраст граждан, которым запрещается продавать алкогольные напитки, установлен законодательными актами и не может быть изменен постановлением Правительства Республики Беларусь.
Справочно
Пунктом 4 статьи 11 новой редакции Закона Республики Беларусь от 27.08.2008 № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» предусмотрено, что на территории Республики Беларусь запрещается продажа алкогольных напитков лицам моложе 18 лет. Лицо, непосредственно осуществляющее отпуск алкогольных напитков, вправе потребовать у покупателя содержащий дату рождения и фотоизображение (цифровой фотопортрет) документ, позволяющий установить возраст этого покупателя, а в случае его непредъявления – не отпускать покупателю алкогольные напитки
|
|
Не указан
|
Нурлыбек Молдагалиев.
Рассмотреть возможность о полном запрете продажи продукции, содержащей никотин (снюсы), не предназначенной для курения. Исхожу из того, что продажа подобной продукции запрещена в Российской Федерации, и это станет еще одним шагом к сближению в рамках Союзного государства. Также проверить факт потребления снюсов несовершеннолетними крайне затруднительно
|
Не учтено.
Пунктом 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий» (далее – Декрет № 28) в Республике Беларусь запрещены производство, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для жевания и (или) сосания, оптовая и (или) розничная торговля ими.
Справочно
Некурительное табачное изделие – табачное изделие, предназначенное для сосания и (или) жевания (снюс, насвай и другие, изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов), нюханья или использования в системах для потребления табака (абзац одиннадцатый пункта 37 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, производства, оборота и использования электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака, утвержденного Декретом № 28)
|
|
Не указан
|
Сергей Кучук
1. Поднять возраст продажи слабоалкогольной продукции до 22 лет (за исключением питейных мест, где алкоголь наливают в стакан).
2. Поднять возраст продажи крепкого алкоголя поэтапно до 28 лет (каждый год увеличивать на полгода).
3. Разрешить продажу слабоалкогольной продукции в службах доставки товаров при предъявлении паспорта и соответствующими датами рождения.
Аргументы. Слабый алкоголь популярен среди молодежи. Они просят у входов в магазин покупать старших людей. И редко получают согласие. А также своих друзей постарше, у которых есть паспорт. Как правило, друзья у молодежи примерно такого же возраста и старше ненамного. Поэтому отсекая возможность пить с 22 лет, молодые люди с 15 до 20 лет будут формироваться в более здоровой обстановке без одурманивания (и привычки одурманивать) сознания. Питейные заведения, включая бары, вряд ли станут контролировать продажу алкоголя, ведь это единственное, на чем они зарабатывают. Поэтому предлагается при покупке слабого алкоголя в такой форме, которая предполагает употребление его в питейном заведении, это не ограничивать. Крепкий алкоголь разрушает мозг, сердце и печень. До 25 лет у человека формируется мировоззрение. Употребление алкоголя вошло в культуру в 1950-х, поэтому убирать его совсем нельзя. Но можно постепенно отрегулировать культурную норму так, чтобы граждане большее количество лет оставались здоровыми, не отменяя ее совсем. Поэтому я предложил 28 лет. Службы доставки товаров, насколько я знаю, не могут сейчас доставлять алкоголь. Из-за этого они недостаточно прибыльны. И люди все равно тянутся в магазин. У нас ситуация с ковидом будет еще полгода.
Рассмотрите возможность разрешить продавать слабоалкогольные напитки с требованием при доставке алкоголя авторизовывать с логированием ID карточку пин-кодом на беспроводном терминале
|
Не учтено.
Возраст граждан, которым запрещается продавать алкогольные напитки, установлен законодательными актами и не может быть изменен постановлением Правительства Республики Беларусь.
Справочно
Пунктом 4 статьи 11 новой редакции Закона Республики Беларусь от 27.08.2008 № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» предусмотрено, что на территории Республики Беларусь запрещается продажа алкогольных напитков лицам моложе 18 лет. Лицо, непосредственно осуществляющее отпуск алкогольных напитков, вправе потребовать у покупателя содержащий дату рождения и фотоизображение (цифровой фотопортрет) документ, позволяющий установить возраст этого покупателя, а в случае его непредъявления – не отпускать покупателю алкогольные напитки.
Законодательством не предусмотрен запрет на доставку слабоалкогольных напитков. При этом такие напитки должны быть предварительно оплачены в торговом объекте, что позволяет установить возраст покупателя
|
|
Не указан
|
Дмитрий.
А я против введения ограничений, отвязанных от возраста совершеннолетия. Раз человек в 18 лет считается полностью правоспособным, может распоряжаться имуществом, жениться, работать, рожать детей и т.д., то где логика в том, что он не может совершать другие действия? Поднимайте тогда возраст совершеннолетия до 21 года. Совершеннолетний человек полностью несет ответственность за свою жизнь – хочет спиться – его выбор.
Также против продажи алкоголя и табака через интернет с доставкой, а вот разрешить продавать только в отдельных отделах со своей кассой и специальных магазинах – можно было бы и убрать стеллажи бутылок на входе и на кассах, как сделано с табаком
|
Вопрос запрета размещения алкогольных напитков в прикассовых и акционных зонах торговых объектов в настоящее время прорабатывается государственными органами. В случае его поддержки будут внесены соответствующие изменения в акты законодательства
|
|
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Министерством антимонопольного регулирования и торговли для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Минприроды предлагает обсудить изменения в постановление «О локальном мониторинге окружающей среды»
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11 января 2017 г. № 5» (локальный мониторинг окружающей среды).
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11 января 2017 г. № 5 «О локальном мониторинге окружающей среды» (далее – Постановление), в том числе в части:
-
актуализации перечня природопользователей, осуществляющих локальный мониторинг окружающей среды;
-
уточнения наименований, местонахождения, количества источников вредного воздействия на окружающую среду по всем объектам наблюдений локального мониторинга;
-
уточнения параметров и периодичности наблюдений по объекту наблюдений «выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от технологического и иного оборудования, технологических процессов, машин и механизмов»;
-
уточнения периодичности наблюдений по объекту наблюдений «сточные воды, сбрасываемые в поверхностные водные объекты или систему канализации населенных пунктов, и поверхностные воды в фоновых створах, расположенных выше по течению мест сброса сточных вод, и контрольных створах, расположенных ниже по течению мест сброса сточных вод», а также параметров наблюдений в соответствии с выданными разрешениями на специальное водопользование, фактическими объемами сброса сточных вод;
-
уточнения количества пунктов наблюдений, параметров наблюдений по объекту наблюдений «почвы (грунты) в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения».
Учитывая количество вносимых изменений, а также в целях полного восприятия текста, приложение к Постановлению, определяющее перечень пунктов наблюдений локального мониторинга окружающей среды, перечень параметров, периодичность наблюдений и перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение локального мониторинга, изложено в новой редакции.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 10 по 20 июля 2025 г. или направить организатору общественного обсуждения на электронный адрес: nauka@minpriroda.gov.by.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Завершено обсуждение проекта Закона по вопросам регулирования земельных отношений
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам регулирования земельных отношений».
Проектом Закона вносятся изменения в:
-
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2022 г. № 195-З «Об изменении кодексов», в том числе направленные на уточнение действующего алгоритма легализации самовольно занятых земельных участков с учетом одобренных Главой государства подходов и упрощение порядка такой легализации в зависимости от степени тяжести, допущенных землепользователями нарушений;
-
Кодекс Республики Беларусь о земле.
Организатор общественного обсуждения –
Государственный комитет по имуществу.
За период обсуждения с 17 по 27 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 20 сообщений, которые рассмотрены и обобщены Госкомимуществом.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Государственным комитетом по имуществу для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Минспорта подведены итоги обсуждения проекта Указа о развитии агроэкотуризма
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь «О развитии агроэкотуризма».

Проектом предусматривается утверждение Положения о порядке осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, которым регулируются:
-
круг лиц, которые вправе осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, а также условия осуществления такой деятельности;
-
перечень услуг, оказываемых субъектами агроэкотуризма, их комплексное оказание;
-
порядок принятия районными исполкомами решений о применении физическими лицами сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;
-
льготное кредитование субъектов агроэкотуризма с закреплением в проекте переходных положений по уже заключенным кредитным договорам;
-
иные вопросы в сфере агроэкотуризма.
Организатор общественного обсуждения – Министерство спорта и туризма.
За период обсуждения с 12 по 22 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 14 комментариев.
Как сообщает Минспорта, наиболее актуальными вопросами, затронутыми в ходе публичного обсуждения проекта, стали:
-
исключение из перечня услуг, оказываемых субъектами агроэкотуризма, такой услуги как «организация и проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий» (разъяснения по данному вопросу даны на сайтах Министерства спорта и туризма и БелТА);
-
заключение агроэкоусадьбами договоров на оказание услуг в сфере агроэкотуризма;
-
получение субъектами агроэкотуризма письменного согласия землепользователей земельных участков, расположенных по соседству с агроэкоусадьбой.
Замечания и предложения, поднятые в ходе публичного обсуждения проекта, будут приняты во внимание организатором общественного обсуждения при последующей доработке проекта.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Министерством спорта и туризма для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
МЧС предлагает обсудить правила по обеспечению промышленной безопасности металлургических производств
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности металлургических производств».
Целью подготовки проекта постановления является установление требований промышленной безопасности технического характера к металлургическим производствам.
Проектом постановления предлагается утвердить принимаемые впервые Правила по обеспечению промышленной безопасности металлургических производств (далее – проект Правил).
Так, проектом Правил предлагается установить обязательные для соблюдения требования промышленной безопасности к потенциально опасным объектам прокатных и трубных производств, основанные на:
-
положениях Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» (далее – Закон о промышленной безопасности);
-
требованиях нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, принятых в развитие Закона о промышленной безопасности;
-
опыте субъектов промышленной безопасности по эксплуатации этих объектов.
Проектом Правил определяются общие и специальные требования промышленной безопасности в прокатном и трубном производствах, а также требования к:
-
технологическим процессам потенциально опасных объектов (далее – ПОО), технических устройств (далее – ТУ);
-
средствам измерений параметров технологических процессов, производственной сигнализации и связи;
-
технологическим трубопроводам;
-
ограждениям ПОО, ТУ;
-
электроустановкам;
-
ремонту металлургического оборудования.
Установление в Правилах комплекса организационных и технических мероприятий, обязательных требований промышленной безопасности обеспечит повышение защищенности жизненно важных интересов общества от возникновения аварий и инцидентов на потенциально опасных объектах прокатных и трубных производств.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство по чрезвычайным ситуациям.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 2 по 12 июля 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Завершено обсуждение проекта постановления по вопросам организации и осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от … 2025 г. № …».

Проектом предусматривается утверждение Положения, которым определяются:
-
порядок осуществления районным исполнительным комитетом административных процедур по принятию решения об осуществлении деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;
-
порядок сбора и обновления сведений централизованного учета субъектов агроэкотуризма, которые получили решение районного исполнительного комитета об осуществлении деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (централизованный учет).
Для целей централизованного учета определены сроки внесения в него, а также исключения из него сведений о субъектах агроэкотуризма и расходные обязательства по ведению централизованного учета.
Одновременно проектом устанавливаются типовые формы договоров на оказание услуг в сфере агроэкотуризма, а также вносятся изменения в ряд актов Правительства Республики Беларусь по вопросам агроэкотуризма и смежным вопросам.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство спорта и туризма.
За период обсуждения с 12 по 22 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси замечания и (или) предложения не поступили.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Министерством спорта и туризма для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!