Областная группа по правовому просвещению граждан посетила ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш»
В рамках проводимой работы по правовому просвещению граждан 25 ноября 2021 г. проведена встреча трудового коллектива ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш» с представителями областной группы по правовому просвещению населения. В эту группу вошли первый заместитель начальника главного управления юстиции Могилевского облисполкома Столяров А.М., директор регионального центра правовой информации Могилевской области Станкевич Н.В., главный правовой инспектор труда Могилевского областного объединения профсоюзов Чеботаревская И.В.
В ходе встречи Инна Чеботаревская проинформировала о работе правовой инспекции труда Федерации профсоюзов Беларуси.
Директор регионального центра правовой информации Могилевской области Наталья Станкевич рассказала о действующей в нашей стране государственной системе правовой информации и ее ресурсах: Национальном правовом Интернет-портале, системе «ЭТАЛОН-ONLINE», Детском правовой сайте, Правовом форуме Беларуси. Также были рассмотрены вопросы использования государственных информационно-правовых ресурсов в деятельности организаций. Особое внимание слушателей было обращено на проводимые на YouTube-канале НЦПИ вебинары о новациях законодательства и практике правоприменения с участием экспертов, подчеркнута важность использования достоверной и актуальной правовой информации.
Работникам ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш» также была предоставлена возможность получить квалифицированную правовую помощь по различным вопросам.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Решением Могилевского областного исполнительного комитета от 19 мая 2025 г. № 21-15 установлен индекс роста стоимости строительства жилья для индексации именных приватизационных чеков «Жилье» в размере 36,248 (в настоящее время – 42,099).
Этот индекс ежеквартально рассчитывается гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании данных государственной статистической отчетности о средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, которое строится с государственной поддержкой, за предыдущий квартал по сравнению со стоимостью его строительства на 31 декабря 1991 г.
СПРАВКА PRAVO.BY В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июля 1993 г. № 2468-XІІ «Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь» граждане и члены их семей, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, владеющие приватизационными чеками «Жилье», могут использовать их для:
Приватизационные чеки «Жилье» не подлежат отчуждению, за исключением случаев дарения их по нотариально удостоверенному договору супругу (супруге), родителям, детям, усыновителям (удочерителям), усыновленным (удочеренным), родным братьям и сестрам, деду, бабке, внукам, перехода права собственности в порядке наследования либо по решению суда |
Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 17 февраля 2025 г. № 7-16 «Об индексе роста стоимости строительства жилья для индексации именных приватизационных чеков «Жилье» признается утратившим силу.
Правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Пастановай Міністэрства культуры ад 17 красавіка 2025 г. № 46 зацверджаны праекты зон аховы нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей (помнікаў гісторыі), размешчаных у Жабінкаўскім раёне Брэсцкай вобласці.
Так, распрацаваны зоны аховы для наступных нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей:
- «Магіла ахвяр фашызму» на могілках в. Бусні;
- «Брацкая магіла» ў в. Жыцін;
- «Брацкая магіла» ў в. Палявая Рэчыца;
- «Брацкая магіла партызан (2 чалавекі)» на могілках каля аўтамабільнай дарогі Н-133 «Брэст – Малыя Радванічы – Старое Сяло – Гайкоўка» ў в. Старое Сяло;
- «Брацкая магіла партызан» па вул. Цэнтральнай у в. Старое Сяло;
- «Брацкая магіла» па вул. Новай у аграгарадку Сцяпанкі;
- «Магіла ахвяр фашызму» на могілках в. Чыжэўшчына.
ДАВЕДКА PRAVO.BY Для забеспячэння захавання нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей і навакольнага асяроддзя ў пэўных межах устанаўліваюцца межы тэрыторый нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей і адна або некалькі з наступных зон аховы гэтых гісторыка-культурных каштоўнасцей:
Тэрыторыя нерухомай матэрыяльнай гісторыка-культурнай каштоўнасці – тэрыторыя, непасрэдна занятая нерухомай матэрыяльнай гісторыка-культурнай каштоўнасцю і (або) яе часткай, звязаная з імі гістарычна і функцыянальна |
Прававы акт прыняты ў адпаведнасці з Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб культуры.
Пастанова ўступіла ў сілу 10 мая 2025 г.
Па інфармацыі Нацыянальнага прававога Iнтэрнэт-партала Рэспублікі Беларусь
Пры выкарыстанні матэрыялу спасылка на Нацыянальны прававы Iнтэрнэт-партал Рэспублікі Беларусь абавязковая!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2024 г. № 1072 утверждена Программа развития районов Припятского Полесья на 2025–2030 годы.
Реализация Программы направлена на рост благосостояния и качества жизни населения районов Припятского Полесья: Ганцевичского, Лунинецкого, Столинского и Пинского районов Брестской области, Ельского, Житковичского, Калинковичского, Лельчицкого и Петриковского районов Гомельской области. В основе достижения цели – повышение эффективности использования уникального природно-ресурсного потенциала, укрепления промышленного комплекса, внедрение лучших практик работы на земле, формирование комфортной среды, сочетающей особенности и преимущества сельского уклада жизни с городскими стандартами инфраструктурного обустройства и сервисного обслуживания.
СПРАВКА PRAVO.BY На 1 января 2024 г. численность населения районов Припятского Полесья составила 345,7 тыс. человек, в том числе городское население – 167,1 тыс. человек, сельское – 178,6 тыс. человек. Общая площадь районов региона составляет 24,1 тыс. кв. км, или 11,6 процента площади республики. В зоне радиационного загрязнения находятся Лунинецкий, Пинский, Столинский районы Брестской области, Ельский, Житковичский, Калинковичский, Лельчицкий районы Гомельской области |
Базовой моделью является стратегия развития районов Припятского Полесья как региона высокого качества жизнедеятельности исходя из трех ключевых составляющих: эффективная и сбалансированная экономика; физическое и нравственное благополучие; комфортное проживание.
Предстоит решить задачи по следующим направлениям:
- «Припятское Полесье – экономика высокого качества»;
- «Припятское Полесье – регион физического и духовного благополучия»;
- «Припятское Полесье – регион для комфортной жизни».
Так, по направлению «Припятское Полесье – экономика высокого качества» планируется:
- восстановить и нарастить индустриальный потенциал за счет реализации инвестиционных проектов в Ганцевичском, Лунинецком, Столинском, Житковичском, Калинковичском районах, создания новых производств, в том числе с глубокой переработкой местных сырьевых ресурсов;
- сформировать эффективный агропромышленный комплекс посредством внедрения передовых технологий и опыта ведения сельского хозяйства, сохранения и повышения плодородия земель, строительства, модернизации и реконструкции животноводческих объектов, создания и развития перерабатывающих производств;
- повысить эффективность использования лесных ресурсов на основе сбалансированности лесовосстановления и заготовки древесного сырья;
- развить туризм, сформировать туристическую инфраструктуру и создать уникальные туристические продукты.
В рамках направления «Припятское Полесье – регион физического и духовного благополучия» предусмотрено:
- дальнейшее совершенствование медицинского обслуживания населения (особое внимание будет уделено профилактическим мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья населения);
- создание условий для оздоровления и повышения уровня физической подготовки населения, достижения высоких спортивных результатов;
- активное вовлечение жителей районов в культурную жизнь, повышение доступности услуг культуры;
- повышение качества и доступности образовательных услуг, организация подготовки кадров в соответствии с перспективными потребностями региона;
- совершенствование оказания социальной поддержки населению, удовлетворение потребностей населения в социальном обслуживании, содействие занятости населения.
Развитие направления «Припятское Полесье – регион для комфортной жизни» включает мероприятия по:
- развитию жилищного строительства, улучшению качества жилищного фонда и коммунальных услуг;
- обеспечению безопасного и комфортного дорожного движения и на этой основе по повышению доступности населенных пунктов, созданию стабильных условий судоходства на протяжении всего периода навигации;
- повышению уровня торгового обслуживания населения, прежде всего, в сельской местности, удовлетворению спроса населения в качественных потребительских товарах по доступным ценам;
- внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферы жизнедеятельности Полесского региона.
Также будет оказываться содействие реализации частной инициативы, привлекаться малый бизнес к созданию производственных предприятий и организаций сферы услуг, крестьянских (фермерских) хозяйств на базе убыточных и неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций.
Финансовое обеспечение Программы составляет 6867,6 млн. рублей.
Определены также индикаторы достижения целей и задач Программы, которые установлены на конец каждой пятилетки. Для контроля за реализацией документа установлены методика оценки эффективности и система мониторинга.
Согласно правовому акту до 1 марта 2025 г. рекомендовано определить согласованные с Министерством экономики Брестскому облисполкому во взаимодействии с Брестским областным Советом депутатов, Гомельскому облисполкому во взаимодействии с Гомельским областным Советом депутатов дорожные карты по реализации Программы в обозначенных районах, а также показатели.
Постановление вступает в силу с 25 января 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Советом Министров 29 октября принято постановление № 795, которым предусмотрена реализация в 2024–2025 годах пилотного проекта по обеспечению электротранспортом г. Новополоцка с развитием зарядной инфраструктуры.
Так, в рамках проекта в Новополоцке планируется установка зарядных станций суммарной электрической мощностью до 2880 кВт на территориях:
- филиала «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» по ул.Промышленной, 2;
- автовокзала по ул.Блохина, 8;
- автобусной диспетчерской станции по ул.Молодежной, 253.
Полномочиями по обеспечению реализации проекта наделены Витебский облисполком, министерства энергетики, промышленности, транспорта и коммуникаций.
Отчет о выполнении пилотного проекта с соответствующими рекомендациями по дальнейшей реализации в других регионах республики должен быть представлен в Правительство до 15 февраля 2026 г.
Правовой акт направлен на поэтапное наращивание использования электрической энергии в пассажирских перевозках, снижение уровня загрязнения воздуха, оздоровление городской среды.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
23 октября состоялось заседание Совета по вопросам правовой и судебной деятельности при Президенте Республики Беларусь под председательством Петра Миклашевича. Об этом сообщили в пресс-службе Конституционного Суда.
Участники заседания рассмотрели вопрос о совершенствовании правовых механизмов повышения финансовой безопасности граждан.
Как отметили в пресс-службе Конституционного Суда, обеспечение финансовой безопасности граждан является важной функцией государства, эффективное осуществление которой позволяет проводить социально-экономическую и правовую политику, направленную на повышение благосостояния граждан, создание условий для свободного и достойного развития личности, реализацию принципа верховенства права.
«Современный финансовый рынок характеризуется интенсивным расширением спектра услуг, их сложностью, а также активным использованием цифровых технологий. При этом наблюдается определенный дисбаланс прав и обязанностей сторон при заключении договоров с участием физических лиц. Кроме того, отдельные услуги, предлагаемые гражданам, например, финансовое консультирование, оказались вне специального правового регулирования, что создает для недобросовестных субъектов финансовых отношений возможность навязывать гражданам несправедливые условия договоров», – обратили внимание на заседании Совета.
Необходимым условием обеспечения надлежащей защиты прав потребителей финансовых услуг является наличие специального законодательства, определяющего качество финансовых услуг, предусматривающего достаточный объем информации для потребителя, а также закрепляющего правовые последствия нарушения прав потребителей финансовых услуг. Для реализации указанной задачи требуется также повышать финансовую грамотность граждан с целью формирования у них необходимых правовых знаний о механизмах защиты прав и законных интересов потребителей в финансовой сфере.
«Масштабное внедрение цифровых технологий наряду с повышением доступности для населения финансовых услуг создает возможности для увеличения числа случаев несанционированных платежных операций, мошеннических действий и киберугроз», – сообщили на заседании.
С учетом состоявшегося обсуждения для обеспечения гарантий защиты прав граждан при получении банковских и иных финансовых услуг Советом признано необходимым продолжить совершенствование законодательства для:
- исключения дисбаланса в правах и обязанностях сторон договоров, заключаемых между гражданами и субъектами предпринимательской деятельности в сфере финансовых услуг;
- установления правового регулирования в сфере финансового консультирования;
- расширения содержания принципа добросовестности участников гражданских правоотношений в финансовой сфере, означающего оказание услуги в соответствии с экономическими интересами и намерениями потребителя;
- обеспечения стабильности договорных правоотношений в интересах потребителей.
Для защиты и своевременного восстановления прав граждан, пострадавших от противоправных посягательств, требуется:
- разработать нормативный правовой акт, регламентирующий порядок ограничения доступа к интернет-ресурсам, используемым в противоправной деятельности, обеспечить внесение изменений в статью 199 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь;
- выработать правовой механизм своевременного возврата пострадавшим гражданам находящихся на счетах безналичных денежных средств, на которые наложен арест.
По итогам заседания Совету Министров, Национальному банку совместно с правоохранительными и иными заинтересованными государственными органами предложено:
- активизировать работу над проектом Закона Республики Беларусь «О введении дополнительных мер по защите прав и имущественных интересов граждан» и по подготовке изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2019 г. № 394 «О предоставлении и привлечении займов»;
- принять дополнительные меры, направленные на:
- повышение уровня знаний граждан в сфере цифровой финансовой грамотности, финансовой безопасности и защиты от кибермошенничества;
- развитие механизмов внесудебного урегулирования споров потребителей и поставщиков финансовых услуг для предоставления доступного и оперативного способа защиты прав потребителей.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».