Вопросы надзора за соблюдением законодательства об исполнительном производстве обсудили на республиканском семинаре
Вопросы надзора за соблюдением законодательства об исполнительном производстве рассмотрели на республиканском обучающем семинаре, организованном Генеральной прокуратурой, сообщили в ведомстве.
Мероприятие прошло с использованием видеоконференцсвязи на базе Института переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции БГУ.
Участниками семинара стали представители управления по надзору за соблюдением законодательства органами уголовно-исполнительной системы и принудительного исполнения Генпрокуратуры, прокурорские работники прокуратур областей, города Минска, районов, районов в городах, занятые в соответствующей сфере надзора.
В числе спикеров были начальник профильного управления Генпрокуратуры Юрий Горошко, работники данного подразделения Андрей Котенев, Артем Радиловец и Иван Лазовик.
Также участие в работе форума приняли представители Министерства юстиции, Министерства финансов, Министерства внутренних дел.
В рамках мероприятия были:
обсуждены аспекты межведомственного взаимодействия, проблемы правоприменения, пробелы и коллизии в законодательстве;
изучены дополнительные возможности для фактического восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан, соблюдения и охраны интересов государства путем правильного, полного и своевременного исполнения исполнительных документов;
рассмотрены конкретные примеры, как работать с имуществом, реализация которого экономически нецелесообразна.
«Исполнительное производство – значимый и завершающий этап правосудия, поскольку интересы государства, граждан и юридических лиц защищены, а правосудие свершилось только тогда, когда законные решение, постановление или приговор будут исполнены на деле», – отметили в Генпрокуратуре.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – БГУ)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Согласно Положению планы выборочных проверок формируют органы КГК на полугодие в электронном виде с использованием интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (ИАС КНД).
Планы таких проверок в г. Минске составляет КГК, в соответствующих областях – комитеты государственного контроля областей.
При включении проверок в планы выборочных проверок исходят из места нахождения (места жительства) проверяемого субъекта. В качестве критерия места нахождения (места жительства) принимается место постановки субъекта на учет в налоговых органах.
Формирование планов выборочных проверок осуществляется на основании сводных планов проверок, представленных органами и организациями.
Сводные планы проверок, сформированные госорганами на каждое полугодие, утвержденные их руководителями, представляются в органы КГК в электронном виде по форматам ИАС КНД.
В планы выборочных проверок и сводные планы проверок не могут входить мероприятия, включенные в перечень мероприятий, при осуществлении которых не применяется Указ Главы государства от 6 июня 2025 г. № 227 «О повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности».
Координация проверок, включенных в сводные планы проверок, осуществляется представившими их госорганами. Установлено, что если в рамках сводного плана проверок одного госоргана проверка субъекта запланирована несколькими входящими в его состав (систему) контролирующими (надзорными) органами, то месяц начала этой проверки должен быть единым для всех.
Выборочная проверка субъекта в течение календарного года несколькими контролирующими (надзорными) органами осуществляется в форме совместной проверки. При этом контролирующие (надзорные) органы обязаны приступить к ее проведению в течение календарного месяца, указанного в плане выборочных проверок.
Не допускается включение:
в течение календарного года в планы выборочных проверок на текущий год нескольких проверок в отношении одного и того же проверяемого субъекта;
в сводные планы проверок на второе полугодие субъектов, включенных на момент формирования сводного плана проверок в планы выборочных проверок на первое полугодие текущего года.
Планы выборочных проверок размещаются на официальном сайте КГК соответственно не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и не позднее 15 июня года, в котором планируется проведение проверки. Размещенные на сайте планы принимаются контролирующими (надзорными) органами к исполнению.
Приказ Комитета государственного контроля Республики Беларусь от 4 апреля 2018 г. № 17 «О формировании и исполнении планов выборочных проверок» признается утратившим силу.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Все, что необходимо знать об уплате имущественных налогов. Еще одна актуальная тема в прямом эфире на Youtube-канале НЦЗПИ!
16 октября на YouTube-канале НЦЗПИ в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Имущественные налоги: все, что необходимо знать плательщику».
В соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь физические лица обязаны до 17 ноября 2025 года уплатить имущественные налоги за 2024 год.
В прямом эфире выступит представитель главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам.
Спикер осветит вопросы уплаты транспортного, земельного налогов и налога на недвижимость, остановившись подробнее на объектах налогообложения, порядке определения размеров ставок налогов, а также установленных в соответствии с законодательством льготах.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.by до 11.00 16 октября. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
Правовым актом внесены изменения в ряд законов, в том числе в Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве».
Закон № 439-З, в частности, дополнен нормой об информационных системах и ресурсах органов принудительного исполнения, среди которых:
автоматизированная информационная система органов принудительного исполнения – информационная система, предназначенная для осуществления в электронной форме учета исполнительных производств, автоматизации процесса вынесения судебными исполнителями постановлений, предписаний, иных документов, оформления совершения исполнительных действий;
банк данных исполнительных производств – информационный ресурс, предназначенный для централизованного накопления и предоставления сведений об исполнительных производствах, а также для учета, контроля и использования этих сведений в целях реализации задач исполнительного производства;
реестр задолженностей по исполнительным документам – информационный ресурс, содержащий справочную информацию об исполнительных производствах.
Изменениями в Закон № 439-З также предусмотрены:
возможность вынесения постановления судебного исполнителя в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, и направления сторонам исполнительного производства в порядке, установленном законодательством;
уточнение сроков рассмотрения документов (например, на рассмотрение заявления, ходатайства участников исполнительного производства отводится 10 дней со дня их поступления, при необходимости получения документов и (или) сведений, имеющих значение для их рассмотрения, – 15 дней со дня их поступления, если иное не предусмотрено Законом № 439-З);
расширение перечня случаев, когда срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается (принятие собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юрлица, уполномоченным на то учредительным документом, ИП решения о ликвидации (прекращении деятельности); принятие судом решения о санации должника; предоставление актами законодательства должнику отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления, на основании которого выдан исполнительный документ, или судебного постановления, являющегося исполнительным документом);
закрепление нормы об упрощенном порядке ведения исполнительного производства – при предъявлении к исполнению исполнительного документа на сумму, не превышающую двадцати базовых величин на день предъявления к исполнению, если в отношении должника отсутствуют иные исполнительные производства, связанные со взысканием денежных средств.
Кроме того, корректируется Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 440-З «О судебных исполнителях». В частности, Закон № 440-З дополнен нормой о присяге судебного исполнителя, которую приносит лицо, впервые назначаемое на должность служащего в органы принудительного исполнения, за исключением лица, осуществляющего обеспечение деятельности и техническое обслуживание этих органов.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 1 июня в Беларуси новые условия господдержки при строительстве жилья. Подробно о новациях – смотрите на открытом вебинаре НЦЗПИ 12 июня!
12 июня на YouTube-канале НЦЗПИ в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Все, что необходимо знать о предоставлении кредитов на строительство жилья».
В студии НЦЗПИ выступит заместитель начальника главного управления строительства и жилищной политики – начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь Инна Пинковская.
В прямом эфире спикер расскажет о новациях в системе государственной поддержки граждан при строительстве или приобретении жилья, в том числе:
о формах государственной поддержки, оказываемой гражданам с 1 июня 2025 г.;
о том, какие категории граждан могут получить государственную поддержку на строительство или приобретение жилья;
об условиях и порядке предоставления государственной поддержки.
Также представитель Минстройархитектуры подробно осветит усовершенствованные подходы по строительству жилья на условиях государственного заказа и продажи построенного жилья. В частности, будет разъяснено:
как работает государственный заказ с 1 июня 2025 г.;
кто может претендовать на приобретение жилья, построенного по государственному заказу;
какие условия и порядок приобретения жилья, построенного по государственному заказу.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.byдо 11.00 12 июня. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Защита прав потребителей туристических услуг – тема открытого вебинара НЦЗПИ. Смотрите в прямом эфире 16 мая!
16 мая на YouTube-канале НЦЗПИ
в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Отпускной сезон без хлопот. Все о защите прав потребителей туристических услуг».
В студии НЦЗПИ выступят Александр Кречетов, консультант Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, и Мария Толстик, юрисконсульт общественного объединения «Региональное общество защиты потребителей».
Эфир будет посвящен разъяснению норм Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» в части, касающейся вопросов защиты прав потребителей туристических услуг.
Эксперты также подробно остановятся на нюансах заключения договора на оказание туристических услуг, расскажут о практических аспектах защиты прав потребителей в данной сфере.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.byдо 11.00 16 мая. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта