/ / Новости PRAVO.BY
19.05.2021

Какие предложения поступили по использованию и продаже одноразовой пластиковой посуды в объектах общепита: подведены результаты обсуждения

С 4 по 14 мая на Правовом форуме Беларуси проводилось общественное обсуждение проекта постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 февраля 2020 г. № 14». Проектом предусмотрено изложение в новой редакции перечня одноразовой пластиковой посуды, использование и продажа которой запрещаются в объектах общественного питания.

Организатор общественного обсуждения – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

В установленный срок замечания и предложения поступили от 24 участников.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 февраля 2020 г. № 14»

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование

(в случае неучета)

Редакция (в случае учета)

Не указан

Михаил предлагает не исключать из Перечня одноразовой пластиковой посуды, использование и продажа которой запрещаются в объектах общественного питания, установленного постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 февраля 2020 г. № 14 (далее – Перечень, постановление № 14), трубочки (соломинки) для напитков

Не учтено.

При проведении субъектами хозяйствования работы по переходу к использованию при осуществлении деятельности одноразовой посуды из экологически безопасных материалов (далее – упаковка из экоматериалов) было установлено, что в объектах общественного питания полностью отказаться от одноразовой пластиковой посуды не представляется в настоящее время возможным ввиду отсутствия отдельных видов альтернативной упаковки из экоматериалов, в том числе отечественного производства, свойств упаковки из экоматериалов, не позволяющих обеспечить хранение и использование продукции при организации ее потребления, а также значительного удорожания отдельных видов такой упаковки, что соответственно влияет на оказание качественных услуг покупателям.

При этом в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопроса по корректировке Перечня и определения конкретных видов одноразовой пластиковой посуды, подлежащих исключению из Перечня, МАРТ проанализированы поступающие обращения субъектов хозяйствования ввиду возникающих проблемных вопросов, связанных с переходом на упаковку из экоматериалов, предложения заинтересованных государственных органов и бизнес-сообществ по корректировке Перечня, а также совместно с заинтересованными проведен дополнительный анализ номенклатуры упаковки из экоматериалов, в том числе отечественного производства, с учетом потребности сектора общественного питания в такой упаковке. Отмечено, что производство трубочек для напитков налажено только в конце первого квартала текущего года, при этом цена трубочки для напитков из экоматериалов в 6-7 раз превышает цену пластиковой трубочки.

Учитывая изложенное, разработан проект постановления, который направлен на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения производственных мощностей, что также должно способствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка. После проведения указанной работы и наращивания объемов отечественного производства указанной упаковки будет проведена работа по пересмотру Перечня

 

Не указан

Артем Куприян предлагает не возвращаться к использованию одноразовой пластиковой посуды в целях сохранения экологии

Не учтено.

Проект постановления не предусматривает полную отмену запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

Принятие проекта постановления направлено на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения производственных мощностей в республике, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка

 

Не указан

Елизавета предлагает не возвращаться к использованию одноразовой пластиковой посуды в целях сохранения экологии, а также перейти к использованию в объектах общественного питания многоразовой упаковки

Не учтено.

Проект постановления не предусматривает полную отмену запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

Принятие проекта постановления направлено на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения производственных мощностей в республике, что также должно способствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка.

Предложение по установлению требований по использованию многоразовой посуды не относится к предмету правового регулирования проекта постановления.

Вместе с тем необходимо отметить, что с учетом особенностей осуществления деятельности, а также в зависимости от специфики объекта общественного питания субъект хозяйствования самостоятельно определяет вид используемой посуды (одноразовая/многоразовая)

 

Не указан

Сергей Кучук считает, что корректировка Перечня приведет к тому, что меры по сохранению экологии, в рамках которых был принят запрет по использованию одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания, станут неэффективными.

Предлагает проанализировать, готовы ли деревоперерабатывающие предприятия в сжатые сроки наладить производство упаковки из экоматериалов и установить сроки запрета на использование одноразовой пластиковой посуды с учетом наличия отечественного производства аналогичной упаковки из экоматериалов

Учтено частично.

Проект постановления не предусматривает полную отмену запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

При определении конкретных видов одноразовой пластиковой посуды, подлежащих исключению из Перечня, МАРТ совместно с заинтересованными проведен анализ номенклатуры и объемов упаковки из экоматериалов, производимой в Республике Беларусь, а также потребностей сектора общественного питания в такой посуде и покрытия потребности имеющимися объемами отечественного производства.

В связи с этим МАРТ подготовлен проект постановления, которым вносятся изменения в части исключения из Перечня отдельных видов одноразовой посуды. Принятие проекта постановления направлено на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения производственных мощностей в республике, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка.

Вопросы производства не относятся к предмету правового регулирования проекта постановления и компетенции МАРТ

 

Не указан

Евгения полагает, что внесение изменений в Перечень не требуется.

Предлагает государству осуществлять возмещение разницы субъектам общественного питания между стоимостью одноразовой пластиковой посуды и альтернативной упаковки из экоматериалов, а также сокращать использование полимерной упаковки при производстве молочной продукции

Не учтено

Проект постановления не предусматривает полную отмену запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

Принятие проекта постановления направлено на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения производственных мощностей в республике, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка.

Предложения по возмещению расходов по использованию упаковки из экоматериалов, а также сокращению использования полимерной упаковки при производстве не относится к предмету правового регулирования проекта постановления

 

Не указан

Алексей Хишов предлагает Перечень проанализировать исходя из производства упаковки из экоматериалов в стране и, в случае увеличения импорта, принять проект постановления на срок до 1 года и обеспечить развитие отечественного производства упаковки из экоматериалов

Учтено.

При определении конкретных видов одноразовой пластиковой посуды, подлежащих исключению из Перечня, МАРТ совместно с заинтересованными проведен анализ номенклатуры и объемов упаковки из экоматериалов, производимой в Республике Беларусь, а также изучены потребности сектора общественного питания в такой посуде и покрытие потребности имеющимися объемами отечественного производства.

Исходя из представленных данных в настоящее время в Республике Беларусь присутствует производство только стаканов (для жидких продуктов в основном объемом от 100-350 мл), упаковка для пиццы, палочки для размешивания, лотки для печенья и подобных кондитерских изделий, креманки для мороженого; вилок, ложек и ножей, трубочек (соломинки) для напитков. Вместе с тем производство вилок, ложек и ножей, трубочек (соломинки) для напитков было налажено только в текущем году. При этом, например, цена трубочки для напитков из экоматериалов в 6-7 раз превышает цену пластиковой трубочки.

Учитывая изложенное, МАРТ разработан проект постановления, который направлен на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения производственных мощностей в республике, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка. После проведения указанной работы и наращивания объемов отечественного производства указанной упаковки будет проведена работа по пересмотру Перечня

 

Не указан

Виталий Нефедов полагает, что не требуется внесение изменений в Перечень, в частности в части исключения трубочек для напитков

Не учтено.

Проект постановления не предусматривает полную отмену запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания. Принятие проекта постановления направлено на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, а также с учетом необходимости сдерживания факторов, способствующих повлечь в рамках перехода к использованию в объектах общественного питания упаковки из экоматериалов возможное увеличение импорта или удорожание продукции общественного питания

 

Не указан

Александра Карачун полагает, что в целях сохранения экологии не требуется осуществлять корректировку Перечня, при этом предлагает отказаться от использования трубочек для напитков в объектах общественного питания либо перейти на использование многоразовых (стекло, сталь)

Не учтено.

Проект постановления не предусматривает полную отмену запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

В рамках перехода к использованию упаковки из экоматериалов было установлено, что в объектах общественного питания полностью отказаться от одноразовой пластиковой посуды не представляется возможным ввиду отсутствия отдельных видов альтернативной упаковка из экоматериалов, в том числе предназначенной для упаковывания продукции общественного питания в газомодифицированной среде и под вакуумом, а также ввиду свойств упаковки из экоматериалов (жиро- и влагостойкость, герметичность), не позволяющих обеспечить сохранение качества упакованной продукции общественного питания, в том числе отечественного производства.

Принятие проекта постановления направлено на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов

 

Не указан

Павел предлагает проводить анализ полного цикла переработки, включая сбор, хранение отходов, сортировку и переработку, одноразовой пластиковой посуды и упаковки из экоматериалов, в том числе возможность вторичной переработки таких изделий

Предложение не относится к предмету правового регулирования проекта постановления

 

Не указан

Евгений Крупский полагает, что преждевременно осуществлять переход на упаковку из экоматериалов по причине отсутствия такой упаковки отечественного производства. Предлагает введение постепенного запрета на использование одноразовой пластиковой посуды по мере налаживания отечественного производства указанной упаковки по конкурентоспособным ценам и соответствующего качества

Учтено.

Корректировка Перечня в рамках проекта постановления проводилась с учетом анализа возникающих у субъектов хозяйствования проблемных вопросов, связанных с переходом на упаковку из экоматериалов, предложений заинтересованных государственных органов и бизнес-сообществ по корректировке Перечня, а также совместно с заинтересованными был проведен дополнительный анализ номенклатуры упаковки из экоматериалов, производимой в Республике Беларусь, видов альтернативной упаковки из экоматериалов, производство которых отсутствует на территории республики, ориентировочной потребности сектора общественного питания в упаковке из экоматериалов.

По итогам проведенного анализа МАРТ разработан проект постановления, который направлен на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения в республике производства упаковки из экоматериалов, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка

 

Не указан

Александр предлагает исключить из Перечня пластиковые ложки и вилки, а также разрешить к использованию иную одноразовую пластиковую посуду, т.к. отдельная упаковка из экоматериалов неудобна в использовании при организации потребления продукции общественного питания

Учтено частично.

Постановление № 14 было принято в целях сокращения образования твердых коммунальных отходов и, как следствие, снижения их негативного воздействия на экологию и окружающую среду.

Вместе с тем в рамках перехода к использованию упаковки из экоматериалов было установлено, что в объектах общественного питания полностью отказаться от одноразовой пластиковой посуды не представляется возможным ввиду отсутствия отдельных видов альтернативной упаковки из экоматериалов, в том числе предназначенной для упаковывания продукции общественного питания в газомодифицированной среде и под вакуумом, а также ввиду свойств упаковки из экоматериалов (жиро- и влагостойкость, герметичность), не позволяющих обеспечить сохранение качества упакованной продукции общественного питания, в том числе отечественного производства.

В связи с этим МАРТ подготовлен проект постановления, которым вносятся изменения в части исключения из Перечня из пункта 5 стаканов объемом 300 мл и более, исключения пункта 7 (трубочки (соломинки) для напитков) и исключения из пункта 8 контейнеров, лотков, ланч-боксов, коррексов, банок и бутылок

 

Не указан

Александр полагает, что необходимо принимать меры по использованию упаковки из экоматериалов, т.к. весь мир отказывается от пластиковой посуды.

Считает, что в рамках введения запрета необходимо исследовать международный опыт, а также информацию из СМИ, также полагает, что в анализе не хватает данных о вреде пластиковой посуды для здоровья тех людей, которые с нее едят

Не учтено.

Проект постановления не предусматривает полную отмену запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

В рамках перехода к использованию упаковки из экоматериалов   установлено, что в объектах общественного питания полностью отказаться от одноразовой пластиковой посуды не представляется возможным ввиду отсутствия отдельных видов упаковка из экоматериалов, а также ввиду свойств упаковки из экоматериалов (жиро- и влагостойкость, герметичность), не позволяющих обеспечить сохранение качества упакованной продукции общественного питания. Принятие проекта постановления направлено на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения производственных мощностей в республике, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка.

При разработке постановления № 14 и проекта постановления изучался опыт стран Европы о запрете размещения на рынке Европейского союза отдельных одноразовых пластиковых изделий, а для других – снижение их потребления. Указанная информация содержится в подпункте 4.2 пункта 4 обоснования к принятию постановления № 14 и проекта постановления.

Предложение об анализе вреда использования одноразовой пластиковой посуды не относится к предмету правового регулирования проекта постановления

 

Не указан

Вероника предлагает отменить запрет на пластиковые стаканы, бутылки, трубочки, т.к. отсутствует альтернативная посуда из биоразлагаемых материалов отечественного производства и ввиду этого необходимо осуществлять импорт такой посуды, которая в разы дороже в сравнении с одноразовой пластиковой посудой

Учтено частично.

Проектом постановления вносятся изменения в части исключения из Перечня из пункта 5 стаканов объемом 300 мл и более, исключения пункта 7 (трубочки (соломинки) для напитков) и исключения из пункта 8 контейнеров, лотков, ланч-боксов, коррексов, банок и бутылок

 

Не указан

Анна полагает, что необходимо принимать меры по отказу от использования пластиковых изделий, а также проводить более активную работу по информированию населения об использовании пластика и сбору его отходов, а также расширять возможности переработки отходов пластиковых изделий

Не учтено.

Проект постановления не предусматривает отмену Перечня и запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

Принятие проекта постановления направлено на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов.

Предложение о проведении информационной работы по обращению отходов из пластика и его переработке не относится к предмету правового регулирования проекта постановления

 

Не указан

Александра Хорощо полагает, что вместо запрета целесообразнее провести работу по организации отдельного сбора пластмассовых изделий и дальнейшей их переработке.

Также предлагает первоначально не вводить запрет на использование одноразовой пластиковой посуды, а организовать отечественное производство упаковки из экоматериалов, т.к. импортные аналоги в разы дороже, что увеличивает стоимость продукции (товаров)

Не учтено.

Предложение по сбору отходов из пластмасс и организации производства упаковки из экоматериалов не относится к предмету правового регулирования проекта постановления.

Запрет на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания по установленному МАРТ Перечню установлен в Правилах продажи отдельных видов товаров и осуществлении общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (далее – Правила). В свою очередь, проект постановления разработан в рамках корректировки Перечня с учетом анализа наличия упаковки из экоматериалов отечественного производства и покрытия потребности сферы общественного питания в такой упаковке и направлен на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения в республике производства упаковки из экоматериалов, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка

 

Не указан

Павел Сидорович предлагает осуществлять корректировку Перечня в отношении определенных субъектов хозяйствования в зависимости от особенностей осуществления общественного питания, например, при обеспечении питанием лиц, госпитализированных (изолированных), в связи с заболеваниями инфекционной природы, представляющих общественную опасность

Не учтено

Проект постановления по корректировке Перечня распространяет свое действие на все субъекты общественного питания. При осуществлении деятельности для всех субъектов общественного питания должны обеспечиваться равные условия. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» основными принципами государственного регулирования торговли и общественного питания в том числе является соблюдение равенства прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на осуществление торговли и общественного питания

 

Не указан

Жанна Колосова считает, что нельзя отменять запрет на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания

Не учтено

Проект постановления не предусматривает полную отмену Перечня и запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

Запрет на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания по установленному МАРТ Перечню установлен в Правилах. Принятие проекта постановления направлено на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения производственных мощностей в республике, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка

 

Не указан

Наталья Тарашкевич считает, что нельзя отменять запрет на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания и предлагает продлить обсуждение данного вопроса с участием различных специалистов

Не учтено

Проект постановления не предусматривает полную отмену Перечня и запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

Запрет на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания по установленному МАРТ Перечню установлен в Правилах. Принятие проекта постановления направлено на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения производственных мощностей в республике, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка.

В целях обсуждения и принятия согласованного решения проект постановления согласован с заинтересованными компетентными государственными органами и бизнес-сообществами.

При этом в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопроса по корректировке Перечня и определения конкретных видов одноразовой пластиковой посуды, подлежащих исключению из Перечня, МАРТ проанализированы поступающие обращения субъектов хозяйствования ввиду возникающих проблемных вопросов, связанных с переходом на упаковку из экоматериалов, предложения заинтересованных государственных органов и бизнес-сообществ по корректировке Перечня, а также совместно с заинтересованными проведен дополнительный анализ номенклатуры упаковки из экоматериалов, в том числе отечественного производства с учетом потребности сектора общественного питания в такой упаковке

 

Не указан

Александра считает, что введение запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания является хорошей инициативой, но его реализация показала, что запрет принят преждевременно и возможен только при условии наличия альтернативной упаковки из экоматериалов по доступным ценам и соответствующего качества, позволяющего ее использовать при хранении и организации потребления продукции общественного питания

Учтено частично

В рамках перехода к использованию упаковки из экоматериалов МАРТ было установлено, что в объектах общественного питания полностью отказаться от одноразовой пластиковой посуды не представляется возможным ввиду отсутствия отдельных видов упаковки из экоматериалов, а также ввиду свойств упаковки из экоматериалов (жиро- и влагостойкость, герметичность), не позволяющих обеспечить сохранение качества упакованной продукции общественного питания.

Ввиду изложенного, по итогам проведенного анализа МАРТ разработан проект постановления, который направлен на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения в республике производства упаковки из экоматериалов, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка

 

Не указан

Екатерина считает, что введение запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания является хорошей инициативой, но практика осуществления перехода к использованию субъектами хозяйствования упаковки из экоматериалов, показала преждевременность введения запрета, т.к. отсутствует альтернативная упаковка из экоматериалов отечественного происхождения, что влечет импорт таких изделий, упаковка из экоматериалов в разы дороже одноразовой пластиковой посуды, что отражается на цене на продукцию общественного питания.

Полагает, что такой запрет должен вводиться одновременно во всех отраслях, где используется полимерная упаковка

Учтено частично.

В рамках перехода к использованию упаковки из экоматериалов МАРТ проведен анализ возникающих у субъектов хозяйствования проблемных вопросов, связанных с переходом на упаковку из экоматериалов, предложений заинтересованных государственных органов и бизнес-сообществ по корректировке Перечня, по результатам которого было установлено, что в объектах общественного питания полностью отказаться от одноразовой пластиковой посуды не представляется возможным ввиду отсутствия отдельных видов упаковка из экоматериалов, а также ввиду свойств упаковки из экоматериалов (жиро- и влагостойкость, герметичность), не позволяющих обеспечить сохранение качества упакованной продукции общественного питания.

По итогам проведенного анализа МАРТ разработан проект постановления, который направлен на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения в республике производства упаковки из экоматериалов, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка.

Введение запрета на использование полимерной упаковки в иных отраслях, кроме общественного питания, не относится к предмету правого регулирования проекта постановления

 

Не указан

Анна Фролова считает необходимым оставить запрет на использование пластиковой одноразовой посуды с целью сохранения экологии, полагает, что данный запрет даст возможности для развития бизнеса в сегменте производства упаковки из экоматериалов, а также ввиду того, что по ее мнению, удорожание продукции общественного питания ввиду использования дорогостоящей упаковки из экоматериалов не несет столько расходов, как сбор и переработка отходов из пластмасс.

Одновременно спрашивает, как проводилось снятие остатков одноразовой пластиковой посуды в магазинах, кто проводил проверки на предмет использования и продажи данной группы товаров, где посмотреть статистику, не получается ли сейчас так, что рынок продолжает закупать пластик, а производства продолжают его выпускать, получили ли запрет производители на выпуск ассортимента пластиковой посуды

Не учтено.

Проект постановления не предусматривает полную отмену Перечня и запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

Запрет на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания по установленному МАРТ Перечню установлен в Правилах. В целях всестороннего и объективного рассмотрения вопроса по корректировке Перечня и определения конкретных видов одноразовой пластиковой посуды, подлежащих исключению из Перечня, МАРТ проанализированы поступающие обращения субъектов хозяйствования ввиду возникающих проблемных вопросов, связанных с переходом на упаковку из экоматериалов, предложения заинтересованных государственных органов и бизнес-сообществ по корректировке Перечня, а также совместно с заинтересованными проведен дополнительный анализ номенклатуры упаковки из экоматериалов, в том числе отечественного производства с учетом потребности сектора общественного питания в такой упаковке.

В рамках изучения данного вопроса было установлено, что в объектах общественного питания полностью отказаться от одноразовой пластиковой посуды не представляется возможным ввиду отсутствия отдельных видов упаковка из экоматериалов, а также ввиду свойств упаковки из экоматериалов (жиро- и влагостойкость, герметичность), не позволяющих обеспечить сохранение качества упакованной продукции общественного питания.

Ввиду изложенного, по итогам проведенного анализа МАРТ разработан проект постановления, который направлен на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения в республике производства упаковки из экоматериалов, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка. После проведения указанной работы и наращивания объемов отечественного производства указанной упаковки будет проведена работа по пересмотру Перечня.

Заданные вопросы не относятся к предмету правового регулирования проекта постановления

 

Не указан

Елизавета просит оставить запрет на все перечисленные позиции с целью сохранения экологии.

В качестве альтернативы предлагает рассмотреть введение многоразовых металлических трубочек и возвратной тары, деньги за которую будут возвращаться клиенту при возврате тары, а также внедрение и контроль обязательной сортировки вторсырья в объектах общественного питания, тем более что по Закону «Об обращении с отходами» это обязанность всех юридических и физических лиц

Не учтено.

Проект постановления не предусматривает полную отмену Перечня и запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

Запрет на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания по установленному МАРТ Перечню установлен в Правилах. Проект постановления направлен на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения в республике производства упаковки из экоматериалов, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка.

Иные предложения не относятся к предмету правового регулирования проекта постановления

 

Не указан

Елизавета высказалась, что в целях сохранения экологии готова приобретать по повышенным ценам продукцию общественного питания ввиду использования более дорогостоящей упаковки из экоматериалов

Предложение не относится к предмету правового регулирования проекта постановления

Не указан

Евгений Лобанов от имени Центра экологических решений высказался, что Центр высоко оценивает текущие усилия заинтересованных организаций по снижению использования одноразового и неперерабатываемого пластика в Республике Беларусь, которые предпринимаются в рамках реализации Плана мероприятий, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь №7 от 13 января 2020 г. Введенный с января 2021 г. запрет на использование одноразовой пластиковой посуды и некоторых других предметов в сфере общепита – это существенная позитивная мера, которая позволила снизить количество отходов от одноразовых пластиковых вещей и упаковки в Беларуси. Отметил, что Центр не поддерживает вынесенный на общественное обсуждение Проект постановления, который, в случае принятия, существенно сократит перечень запрещенной к использованию одноразовой пластиковой посуды. По его мнению, это приведет к повторному росту образования неперерабатываемых пластиковых отходов, снизит мотивацию организаций общепита к дальнейшему внедрению альтернатив одноразовой пластиковой посуде, а также затруднит последовательную реализацию действий по снижению использования одноразового пластика в Беларуси. При этом отметил, что реализация мер по отказу от одноразовой пластиковой посуды организациями общепита идет не очень просто, но считает, что существенное количество организаций общепита справляются с предъявляемыми требованиями. Вместе с тем отметил, что прослеживается недостаток информированности и мотивации среди персонала заведений в продвижении альтернатив.

Одновременно отметил, что Центр считает, что необходим более длительный переходный период для перестройки всего бизнеса в сфере общепита на новые экологические альтернативы. В связи с этим, вместо сокращения перечня запрещенных одноразовых пластиковых предметов предлагаем рассмотреть возможность объявления переходного периода на срок 6-9 месяцев для того, чтобы была достаточная возможность для адаптации объектов общепита к запрету и внедрению альтернатив. Также считает, что аргумент об увеличении стоимости тары из альтернативных материалов по сравнению с тарой из одноразового пластика не является существенным, так как для конечного потребителя происходит совершенно незначительное увеличение стоимости, но при этом достигается значительный экологический эффект, а также снижаются косвенные расходы государства по обращению с неперерабатываемыми отходами пластика. Дополнительно рекомендует ряд мер, которые будут способствовать эффективности этой работы:

1. Усиление просветительских мер по информированию представителей общепита об экологических и имиджевых преимуществах ограничения использования пластиковой посуды.

2. Конкретизация определения «экологически чистая посуда» и включение туда понятия многоразовая многообортная посуда.

3. Создание условий для внедрения многоразовой посуды: упрощение санитарных требований к условиям, необходимым для использования многоразовой посуды в заведениях общепита

Не учтено.

Проект постановления не предусматривает полную отмену Перечня и запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

Запрет на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания по установленному МАРТ Перечню установлен в Правилах. В целях всестороннего и объективного рассмотрения вопроса по корректировке Перечня и определения конкретных видов одноразовой пластиковой посуды, подлежащих исключению из Перечня, МАРТ проанализированы поступающие обращения субъектов хозяйствования ввиду возникающих проблемных вопросов, связанных с переходом на упаковку из экоматериалов, предложения заинтересованных государственных органов и бизнес-сообществ по корректировке Перечня, а также совместно с заинтересованными проведен дополнительный анализ номенклатуры упаковки из экоматериалов, в том числе отечественного производства с учетом потребности сектора общественного питания в такой упаковке.

В рамках изучения данного вопроса было установлено, что в объектах общественного питания полностью отказаться от одноразовой пластиковой посуды не представляется возможным ввиду отсутствия отдельных видов упаковки из экоматериалов, а также ввиду свойств упаковки из экоматериалов (жиро- и влагостойкость, герметичность), не позволяющих обеспечить сохранение качества упакованной продукции общественного питания.

Ввиду изложенного, по итогам проведенного анализа МАРТ разработан проект постановления, который направлен на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения в республике производства упаковки из экоматериалов, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка.

После проведения указанной работы и наращивания объемов отечественного производства указанной упаковки будет проведена работа по пересмотру Перечня.

Указанные меры по эффективности проводимой работы не относятся к предмету правового регулирования проекта постановления

 

Не указан

Елена считает необходимым оставить запрет на использование пластиковой одноразовой посуды, не смотря на то, что использование упаковки из экоматериалов ведет к удорожанию конечного продукта.

В связи с этим полагает, что нужно поддерживать предпринимателей, используя налоговые льготы, имиджевые преимущества, снижать излишние санитарные требования и др. Это не должно быть только «головной болью» общепита. Полагает, что трубочки – абсолютно ненужный вид пластика и от их использования можно отказаться совсем. Считает, что запрет на использование пластика должен быть введен не только в общественном питании, но и в других отраслях

Не учтено.

Проект постановления не предусматривает полную отмену Перечня и запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

Проект постановления направлен на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения в республике производства упаковки из экоматериалов, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка, ввиду того, что в рамках перехода субъектами хозяйствования к использованию в объектах общественного питания был выявлен ряд проблем, которые показали, что в объектах общественного питания полностью отказаться от одноразовой пластиковой посуды не представляется в настоящее время возможным ввиду отсутствия отдельных видов упаковки из экоматериалов, а также ввиду свойств упаковки из экоматериалов (жиро- и влагостойкость, герметичность), не позволяющих обеспечить сохранение качества упакованной продукции общественного питания и предоставить качественную услугу по организации потребления такой продукции.

Предложение по предоставлено субъектам хозяйствования ряда льгот и преимуществ, а также введения запрета в иных отраслях не относится к предмету правового регулирования проекта постановления

 

Не указан

Андрей Л. предлагает продлить обсуждение данного вопроса; задействовать крупные СМИ (как государственные, так и частные) для освещения данного вопроса с организацией статей и форум с предоставлением права высказывания экспертов, бизнесменов, экологов, представляющий разные взгляды на проблему (желательно, с видео-трансляцией); оказать помощь бизнесу во внедрении многоразовой посуды и оборотной тары (консультации и упрощение норм) с целью компенсации экономических издержек; вместо строгих ограничений развивать систему поощрения для организаций, следующих экологическому пути (ослабление налогов и т.д.)

Не учтено.

Проект постановления не предусматривает полную отмену Перечня и запрета на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания.

Запрет на использование одноразовой пластиковой посуды в объектах общественного питания по установленному МАРТ Перечню установлен в Правилах.

В рамках перехода субъектами хозяйствования к использованию в объектах общественного питания упаковки из экоматериалов был выявлен ряд проблем, которые показали, что в объектах общественного питания полностью отказаться от одноразовой пластиковой посуды не представляется в настоящее время возможным ввиду отсутствия отдельных видов упаковки из экоматериалов, а также ввиду свойств упаковки из экоматериалов (жиро- и влагостойкость, герметичность), не позволяющих обеспечить сохранение качества упакованной продукции общественного питания.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения вопроса по корректировке Перечня и определения конкретных видов одноразовой пластиковой посуды, подлежащих исключению из Перечня, МАРТ проанализированы поступающие обращения субъектов хозяйствования ввиду возникающих проблемных вопросов, связанных с переходом на упаковку из экоматериалов, предложения заинтересованных государственных органов и бизнес-сообществ по корректировке Перечня, а также совместно с заинтересованными проведен дополнительный анализ номенклатуры упаковки из экоматериалов, в том числе отечественного производства с учетом потребности сектора общественного питания в такой упаковке.

Ввиду изложенного, по итогам проведенного анализа МАРТ разработан проект постановления, который направлен на увеличение переходного периода по замене отдельных видов одноразовой пластиковой посуды, предусмотренных Перечнем, на альтернативную упаковку из экоматериалов, что позволит субъектам хозяйствования с целью оказания качественных услуг покупателям провести планомерную работу по замещению одноразовой посуды и упаковки на аналогичную упаковку из экоматериалов, в том числе в рамках расширения в республике производства упаковки из экоматериалов, что также должно поспособствовать установлению приемлемого уровня цен под влиянием конъюнктуры рынка.

После проведения указанной работы и наращивания объемов отечественного производства упаковки из экоматериалов будет проведена работа по пересмотру Перечня

 

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Министерством антимонопольного регулирования и торговли для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».