/ / Новости PRAVO.BY
13.05.2021

МАРТ – о предложениях граждан в проект постановления по вопросам рекламы

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совет Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы».

Проектом предусмотрено утверждение положений о порядке:

  • выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы;
  • проведения торгов на право размещения средств рекламы на государственном недвижимом имуществе.

Также устанавливаются:

  • требования к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов;
  • перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения на размещение средства наружной рекламы.

Организатор общественного обсуждения – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 12 до 22 апреля 2021 г. В обсуждении приняли участие 6 человек.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование (в случае неучета)

Редакция (в случае учета)

Артур, 13.04.2021

Абзац двадцатый пункта 2 проекта Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утверждаемого проектом постановления

Необходимо расширить перечень объектов, витрины которых могут использоваться для размещения рекламы. На данный момент проектом предусмотрено исключение по оформлению паспорта рекламы для витрин лишь в отношении: а) производственных объектов; б) торговых объектов; в) иных объектов обслуживания.

В сфере торговли и бытовых услуг значительная часть помещений размещается в жилых домах на первых этажах, а значит к производственным объектам они уже относиться не будут. В то же время есть объекты, которые не относятся ни к объектам бытового обслуживания, ни к торговым объектам – в частности, речь идет о пунктах выдачи заказов.

Предлагаю в определение термина «объект обслуживания» включить пункты выдачи заказов и изложить определение в следующей редакции:

«Объект обслуживания – капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, оснащенные оборудованием, предназначенным для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), и (или) предназначенные для выдачи заказанных товаров.»

Учтено

Абзац двадцать первый пункта 2 проекта Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы изложен в следующей редакции:

«объект обслуживания – капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, оснащенные оборудованием, предназначенным для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе пункты приема заказов на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) и выдачи заказанных товаров (результатов работ, услуг);»

Пункт 5 приложения 2 к проекту постановления

Также в этом пункте не стоит ограничиваться размещением информации только о товарах – необходимо разрешить размещение информации о товарных знаках и знаках обслуживания (за исключением относящихся к алкогольной продукции, табачным изделиям и другим ограниченным или запрещенным к рекламированию, как это предусмотрено текущим постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 №1497). В проекте указано «и (или) размещения (распространения) наружной рекламы об этих товара (работах, услугах)», но в то же время в соответствии с Законом «О рекламе» наружная реклама – это реклама, размещаемая на внешних сторонах здания, в то время как в витрине информация о товарных знаках может размещаться изнутри самого объекта.

С учетом изложенного предлагаю пункт 5 приложения 2 изложить в следующей редакции: «Витрины производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания, используемые для размещения образцов производимых и (или) реализуемых в этих объектах товаров (результатов работ, услуг) и (или) размещения (распространения) информации об этих товарах (работах, услугах), в том числе товарных знаках и знаках обслуживания, за исключением витрин, используемых для размещения (распространения) рекламы об игорных заведениях, азартных играх, товарных знаках или знаках обслуживания, используемых для обозначения алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, табачных изделий или иных товаров, работ, услуг, ограниченных или запрещенных к рекламированию.»

Учтено

Редакция нормы, изложенная в замечаниях, скорректирована. Вместо слов «в том числе о товарных знаках и знаках обслуживания» в проекте постановления используются слова «в том числе об их средствах индивидуализации» (средство индивидуализации является более широким понятием, которое включает в себя товарные знаки и знаки обслуживания)

Пункт 5 приложения 2 к проекту постановления изложен в следующей редакции:

«5. Витрины производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания, используемые для размещения образцов производимых и (или) реализуемых в этих объектах товаров (результатов работ, услуг) и (или) размещения (распространения) наружной рекламы об этих товарах (работах, услугах), в том числе об их средствах индивидуализации, за исключением витрин, используемых для размещения (распространения) наружной рекламы об игорных заведениях, азартных играх.»

Абзац четвертый пункта 2 проекта Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утверждаемого проектом постановления

Возможно стоит пересмотреть определение термина «витрина», ведь если мы будем называть ее средством наружной рекламы, то в случаях, когда реклама будет размещаться изнутри объекта (например, внутри объекта за стеклом выставлено изображение товарного знака (логотип), или этот логотип нанесен на витрину (стекло) изнутри). Будет ли такая реклама считаться наружной, будет ли такой способ рекламы рассматриваться как реклама, размещаемая в витрине, на которую не нужно оформление паспорта рекламы? Витрина не всегда будет являться «средством наружной рекламы» в понимании закона, т.к. фактически реклама размещается внутри объекта, а не на внешней стороне

Не учтено

Ответ на изложенный вопрос содержится в определении наружной рекламы.

Согласно определению наружной рекламы, данному в статье 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон № 225-З), к наружной рекламе относится реклама, которая не только размещается, но и распространяется вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.

Таким образом, если реклама размещена с внутренней стороны витрины, но при этом направлена исключительно на ее восприятие извне (т.е. данная реклама распространяется исключительно вне здания или сооружения, в котором находится витрина), такая реклама признается наружной рекламой, а витрина – средством наружной рекламы.

И наоборот, если размещенная с внутренней стороны витрины реклама направлена на ее восприятие потребителями рекламы, прежде всего, находящимися внутри здания (сооружения), хотя она и просматривается извне, такая реклама к наружной рекламе относиться не будет.

Необходимость в разъяснении вышеизложенного в проекте постановления отсутствует

Артур Шапелевич, 22.04.2021

Пункт 5 приложения 2 к проекту постановления

Предлагаемая проектом постановления формулировка закрепляет, что не требуется разрешение при размещении наружной рекламы (т.е. когда реклама размещается на внешней стороне, с улицы) о товарах (работах, услугах) в витринах. Вместе с тем бывают случаи, когда реклама размещается в витрине не снаружи помещения, а изнутри помещения (т.е. за стеклом).

В качестве примера предлагаю рассмотреть логотип магазина KOTON или H&M. Насколько я могу судить, эти логотипы расположены за стеклом, а значит в понимании Закона Республики Беларусь «О рекламе» к наружной рекламе они относиться не будут. Следовательно, оформлять паспорт рекламы на такую витрину нет необходимости.

Если же подходы, изложенные в проекте постановления, отличаются от описанного выше, предлагаю пересмотреть изменения и позволить размещать рекламу о товарах (работах, услугах) в витринах изнутри помещения без необходимости оформлять паспорт наружной рекламы

Не учтено

Ответ на изложенный вопрос содержится в определении наружной рекламы.

Согласно определению наружной рекламы, данному в статье 2 Закона. № 225-З, к наружной рекламе относится реклама, которая не только размещается, но и распространяется вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.

Таким образом, если реклама размещена с внутренней стороны витрины, но при этом направлена исключительно на ее восприятие извне (т.е. данная реклама распространяется исключительно вне здания или сооружения, в котором находится витрина), такая реклама признается наружной рекламой, а витрина – средством наружной рекламы.

И наоборот, если размещенная с внутренней стороны витрины реклама направлена на ее восприятие потребителями рекламы, прежде всего, находящимися внутри здания (сооружения), хотя она и просматривается извне, такая реклама к наружной рекламе относиться не будет.

В силу вышеизложенного размещенные в витрине названия магазинов «KOTON» и «H&M» являются наружной рекламой (прочитать эти названия в принятом для английского языка направлении – слева направо, потребители рекламы могут только извне).

Необходимость в разъяснении вышеизложенного в проекте постановления отсутствует

Игорь Валерьевич, 22.04.2021

Пункты 3-5 приложения 2 к проекту постановления

В указанных нормах упоминается «производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания».

Термин «торговый объект» определен в подпункте 1.35 пункта 1 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».

Термин «объект обслуживания» определен в пункте 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497, а также в пункте 1 Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы.

Термин «производственный объект» не определен законодательством о рекламе, а в ином законодательстве определяется по-разному. В частности, по-разному определяется содержание данного термина в части включения в него не только «зданий и сооружений», но и «производственных помещений».

Данный вопрос особо актуален при размещении наружной рекламы на зданиях (сооружениях), имеющих в своем составе помещения производственного назначения («производственные помещения») в виде «Навесы над оконными проемами на зданиях (сооружениях), используемые для размещения (распространения) наружной рекламы о расположенных в этих зданиях (сооружениях) производственных объектах…» (пункт 4 приложения 2) и «Витрины производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания, используемые для размещения образцов производимых и (или) реализуемых в этих объектах товаров (результатов работ, услуг) и (или) размещения (распространения) наружной рекламы об этих товарах (работах, услугах)…» (пункт 5 приложения 2).

Предлагается определить термин «производственный объект» в данном проекте постановления, заимствовав его из Санитарных норм и правил «Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.07.2016 № 85: «производственный объект – производственные здания, сооружения, помещения, которые функционируют в сфере материального производства»

Учтено

Определение понятия «производственный объект» предусмотрено в пункте 2 проекта Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы

Абзац тридцать первый пункта 2 проекта Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы изложен в следующей редакции:

«производственный объект – капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства, переработки продукции (товаров) и (или) выполнения иных производственных и (или) технологических операций, связанных с производством, переработкой продукции (товаров);»

Пункт 3 приложения 2 к проекту постановления

В норме идет речь о содержащем рекламу и размещаемом снаружи оборудовании производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания, включая банкоматы. Размещаемое «снаружи» чего именно? Предлагается конкретизировать

Учтено

Пункт 3 приложения 2 к проекту постановления изложен в следующей редакции:

«3. Содержащее рекламу оборудование производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания, включая банкоматы, закрепляемое на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) или в подземных пешеходных переходах.»

Лапчатка, 15.04.2021

Приложение 2 к проекту постановления;

пункт 6, абзац шестой пункта 13 и абзац первый пункта 20 Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утверждаемого проектом постановления

В соответствии с подпунктами 9.11.1 и 9.11.2 пункта 9.11 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156, для получения (продления действия) разрешения на размещение средств наружной рекламы на имуществе, находящемся в совместной собственности нескольких лиц, необходимо предоставление документов, подтверждающих согласие собственников на размещение средств наружной рекламы, в количестве, необходимом в соответствии с законодательством для принятия таких решений (копия протокола общего собрания или письменного опроса собственников, иной предусмотренный законодательством документ).

На тех многоквартирных жилых домах, которые находятся в ведении предприятий ЖКХ, размещение средств наружной рекламы становится практически невозможным из-за необходимости предоставлять документ о согласии жильцов. Ввиду вышеизложенного, предлагаем внести в проект Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утверждаемый проектом постановления (далее – проект Положения), изменения и предоставить уполномоченным лицам по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенным местным исполнительным и распорядительным органом, право самостоятельно принимать решение о размещении средств наружной рекламы на находящемся в их управлении недвижимом имуществе, относящемся к общему имуществу совместного домовладения.

Конкретные предложения следующие:

1. Включить в перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения на размещение средства наружной рекламы (Приложение 2):

«средства наружной рекламы, расположенные ниже окон второго этажа на фасадах многоквартирных жилых домов, управляемых уполномоченными лицами по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенными местными исполнительными и распорядительными органами, в которых находятся объекты медицинского обслуживания, фармацевтической деятельности, образования и дошкольного воспитания, содержащие информацию об этих объектах, производимых и реализуемых в этих объектах товарах (работах, услугах) и (или) их производителях (продавцах, исполнителях)».

2. В пункте 6 проекта Положения абзац первый дополнить текстом: «Для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы на общем имуществе совместного домовладения, в котором управление общим имуществом осуществляет уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенное местным исполнительным и распорядительным органом, рекламораспространитель освобождается об обязанности предоставлять документ о согласии собственников места размещения средства наружной рекламы, являющегося общим имуществом совместного домовладения, на размещение средства наружной рекламы».

3. В пункте 13 проекта Положения абзац шестой изменить и изложить в следующей редакции: «В случае размещения средства наружной рекламы на общем имуществе совместного домовладения заключать договор от имени собственников вправе организация собственников (организация застройщиков, товарищество собственников) – после получения согласия собственников в установленном законодательством порядке, а уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенное местным исполнительным и распорядительным органом, – без получения такого согласия, на основании принятого им решения (размер платы за предоставление имущества во временное пользование в этом случае определяется местным исполнительным и распорядительным органом).

4. В пункте 20 проекта Положения абзац первый дополнить текстом следующего содержания: «Для продления действия разрешения на размещение средства наружной рекламы на общем имуществе совместного домовладения, в котором управление общим имуществом осуществляет уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенное местным исполнительным и распорядительным органом, рекламораспространитель освобождается об обязанности предоставлять документ о согласии собственников места размещения средства наружной рекламы, являющегося общим имуществом совместного домовладения, на размещение средства наружной рекламы»

Учтено в части включения в пункт 13 проекта Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы нормы, предусматривающей право организации собственников (организации застройщиков, товарищества собственников) или уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенного местным исполнительным и распорядительным органом, заключать договор на размещение средства наружной рекламы от имени участников совместного домовладения.

В остальной части не учтено по следующим основаниям.

При размещении средства наружной рекламы на общем имуществе жилого дома (к которому в соответствии с пунктом 31 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК) относятся внешние стены жилого дома) владельцем средства наружной рекламы – рекламораспространителем осуществляется использование части общего имущества совместного домовладения.

Согласно статье 159 ЖК принятие решений по вопросам передачи части общего имущества совместного домовладения во владение и пользование иным лицам в случае, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения, относится к исключительной компетенции общего собрания участников совместного домовладения (может проводиться также в форме письменного опроса). Решение считается принятым, если на правомочном общем собрании (при правомочном голосовании, проведенном в форме письменного опроса) за него проголосовали две трети участников совместного домовладения от общего количества участников совместного домовладения.

В соответствии с пунктом 19 статьи 1 ЖК жилой дом – капитальное строение (здание, сооружение), половину или более половины общей площади которого составляет площадь жилых помещений (т.е. в жилом доме допускается наличие нежилых помещений).

Пунктом 1 статьи 146 ЖК определено, что совместное домовладение в жилом доме возникает с момента возникновения права собственности на объекты недвижимого имущества, находящиеся в блокированных жилых домах, иных капитальных строениях (зданиях, сооружениях), расположенных на смежных земельных участках, или в одном многоквартирном жилом доме, ином капитальном строении (здании, сооружении), расположенных на одной придомовой территории, у двух и более собственников.

При этом к объектам недвижимого имущества, согласно пункту 33 статьи 1 ЖК, относятся жилые дома, квартиры и нежилые помещения в блокированных или многоквартирных жилых домах, а также капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на придомовой территории.

С учетом изложенного, собственник изолированного нежилого помещения в многоквартирном жилом доме или встроенно-пристроенной нежилой части дома является участником совместного домовладения в жилом доме.

Решение о размещении средства наружной рекламы на наружной стене жилого дома (снаружи нежилого помещения или встроено-пристроенной нежилой части) должно приниматься на основании письменного согласия двух третей от общего количества участников совместного домовладения жилого дома на общем собрании или путем письменного опроса.

Таким образом, рекламораспространители вправе размещать средства наружной рекламы на общем имуществе совместного домовладения при наличии согласия двух третей от общего количества участников совместного домовладения в соответствии с требованиями законодательного акта – ЖК.

Проект постановления не может содержать нормы, противоречащие требованиям нормативного правового акта, обладающего большей юридической силой

Часть четвертая пункта 13 проекта Положения изложена в следующей редакции:

«В случае размещения средства наружной рекламы на общем имуществе совместного домовладения заключать договор от имени собственников вправе организация собственников (организация застройщиков, товарищество собственников) или уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенное местным исполнительным и распорядительным органом, после получения согласия собственников в установленном законодательством порядке.»

Пункт 5 проекта постановления

5. Поскольку предполагается, что постановление вступит в силу с 8 июля 2021 г., предусмотреть до этой даты продление срока ранее выданных разрешений (на сегодня разрешения продлены Указом от 25.11.2020 № 442)

Не учтено

Проектом постановления устанавливается общий порядок продления действия разрешений на размещение средств наружной рекламы (далее – разрешение) по окончании срока их действия.

Продление срока действия разрешений на шесть месяцев, если срок их действия истек с 10 ноября 2020 г. по 10 мая 2021 г., в связи с реализацией мероприятий по профилактике COVID-19 предусмотрено Указом Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2020 г. № 442 «О продлении срока действия документов» и не является предметом регулирования проекта постановления

Ника Иванова, 13.04.2021

Столкнулись с такой ситуацией: получили паспорт средства наружной рекламы в местном исполнительном комитете, прошли согласование (электросвязь, ЖКХ, отдел архитектуры и строительства, газоснабжение, РЭС). Со всем полученным пакетом документов приступили к монтажу конструкции, на этапе завершения строительных работ получили уведомление о запрете размещения щита от РУП «Бреставтодор». На основании письма от РУП «Бреставтодор» (они основываются на СТБ 1581-2008), где прописано: «– в придорожной полосе (контролируемой зоне) автомобильных дорог на расстоянии от бровки земляного полотна (внешней границы обочины) до ближайшего края рекламной конструкции по горизонтали менее 10м. При этом расстояние по горизонтали от бровки земляного полотна до основания опоры средства наружной должно быть не менее высоты рекламной конструкции плюс 5м.» Итог 15м. Но ведь это не обязательно!!! РУП «Бреставтодор» опирается на Закон Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах». Как быть, ведь мы рекламщики, основной документ на который мы ссылаемся это Закон Республики Беларусь «О рекламе», почему получив все документы на рекламную конструкцию и только после ее установки, мы столкнулись с таким вопросом? Как вернуть потраченные средства, а теперь еще делать демонтаж за свои средства?

Не учтено

Изложенный вопрос касается применения действующего законодательства, а не предмета регулирования проекта постановления.

Проектом постановления во исполнение требований законов Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы» (далее – Закон № 82-З) и от 2 декабря 1994 г. № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (далее – Закон № 3434-XII) владелец автодороги предусматривается в качестве согласующей инстанции паспорта средства наружной рекламы при размещении средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автодороги.

По существу изложенного вопроса поясняем следующее.

Закон № 225-З не является единственным законодательным актом, регулирующим вопросы рекламной деятельности. В данном Законе консолидируются, по возможности, все основные требования к осуществлению рекламной деятельности (в том числе к размещению средств наружной рекламы), предусмотренные в разных актах законодательства. Однако имеют место случаи, когда в каком-либо законодательном акте появляется новое требование к рекламной деятельности или рекламе, и требование этого законодательного акта применяется до того момента, пока Закон № 225-З не будет приведен в соответствие с ним (после приведения Закона № 225-З в соответствие с указанным законодательным актом действуют нормы обоих законодательных актов).

Статьей 24 Закона № 3434-XII предусматривается, что деятельность (включая размещение средств наружной рекламы) в пределах придорожных полос (контролируемых зон) автодорог осуществляются по согласованию с владельцами этих автодорог.

Законом № 82-З внесены изменения в Закон № 225-З и последний приведен в соответствие с законодательными актами, в том числе в соответствие со статьей 24 Закона № 3434-XII (т.е. с 8 июля 2021 г. Требование о необходимости согласования размещения средства наружной рекламы с владельцем автодороги при размещении данного средства в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автодороги будет предусмотрено в статье 13 Закона № 225-З).

Но вышеуказанное требование статьи 24 Закона № 3434-XII действовало и ранее и должно соблюдаться.

Что касается Государственного стандарта Республики Беларусь 1581-2008, данный технический нормативный правовой акт не является общеобязательным, вместе с тем владелец автодороги вправе добровольно принять предусмотренные им требования в качестве обязательных для своей деятельности и руководствоваться ими

Игорь Борисёнок, 12.04.2021 и 13.04.2021

1. Поскольку реклама не только двигатель торговли, но и продвижение идеологии и образцов поведения, прекратить рекламировать в общественных местах (где есть доступ всех возрастных категорий, в том числе детей и подростков) антисемейную (в том числе развратную, антикультурную, антипатриотическую) тематику, не соответствующую нашей культуре, – суррогатное материнство, донорство спермы и яйцеклеток, ЭКО (особенно как здоровое материнство), бездетность, контрацепцию, пошлые и деструктивные образцы поведения. Вернуть согласование коммерческой рекламы.

2. Как выглядит сигарета, белорусские дети узнают из рекламы и бордов МЧС. Приходя в школу или поликлинику ребенок на стенах читает подробнейшие инструкции о видах наркотиков, как их употреблять и т.п. Профилактика не должна быть рекламой и призывом подражать тому, что показано. Учитывая особенности психологии молодых людей, небольшая строчка в конце сообщения – «так нельзя», затмевает в сознании визуальные образы, которые демонстрирует конкретные образцы поведения.

3. В рекламе пропагандировать здоровый образ жизни и многодетную семью. На рекламной продукции должны быть многодетные.

4. Запретить рекламу наркотиков, спиртного и табака. Запретить изображение сигарет и окурков, бутылок и брендов спиртного. Запретить всякое изображение наркотиков: шприцы, мак, листы, травки и т. п.

5. Запретить рекламу нейромаркетинга.

6. Нельзя использовать страсти для продвижения продукции. Нельзя рекламировать секс-шопы и недетскую продукцию.

7. В рекламе запретить латиницу. Хватит людям голову дурить заморскими назвами. Хай пераводзюць!

8. Запретить рекламу того, о чем в обществе говорить стыдно: прокладок, средств от импотенции, геморроя, простаты, контрацепции. Запретить рекламу абортов, рекламу абортивной контрацепции, ЭКО и суррогатного материнства, сбора спермы на продажу. Запретить рекламировать деятельность иностранных агентов в рамках социальной рекламы, т.е. за деньги налогоплательщиков. Иностранным фондам вообще запретить рекламировать себя, они инагенты.

9. На фоне короны рекламой медпрепаратов могут заниматься только медики

Не учтено

Законом № 225-З (в редакции Закона № 82-З) четко определены полномочия Правительства Республики Беларусь по нормативному регулированию рекламной деятельности. В частности, предусматривается, что Советом Министров Республики Беларусь должны быть установлены:

порядок выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения;

порядок проведения торгов на право размещения средств рекламы на государственном недвижимом имуществе;

требования к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов;

перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения.

Вышеуказанные вопросы являются предметом регулирования проекта постановления, вынесенного на публичное обсуждение.

Вопросы, изложенные в приведенных замечаниях, касаются требований к содержанию рекламы и не являются предметом регулирования проекта постановления (требования к содержанию рекламы устанавливаются непосредственно в Законе № 225-З)

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Министерством антимонопольного регулирования и торговли для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».