05.05.2021
Какие предложения внесены по определению требований к маркировке товаров?
Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь подведены итоги общественного обсуждения проекта ведомственного постановления «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243».
Предметом правового регулирования проекта являются общественные отношения, связанные с внедрением механизма маркировки товаров, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», изложенного в редакции Указа от 6 января 2021 г. № 9.
В частности, проектом определены:
- состав информации о разновидностях товара одного наименования, подлежащего маркировке средствами идентификации, вносимой в Банк электронных паспортов товаров, передаваемой в государственную информационную систему маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации;
- перечень уполномоченных складов;
- требования, предъявляемые к уполномоченным складам и их владельцам.
Кроме того, предусмотрено установление требований по внесению обязательной информации в Банк электронных паспортов товаров по товарам, не подлежащим маркировке на территории Республики Беларусь, но подлежащих маркировке в государствах – членах Евразийского экономического союза.
Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 20 по 29 апреля 2021 г.
В ходе обсуждения поступили предложения от 2 участников.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243»
Структурный элемент проекта нормативного правового акта
|
Содержание замечаний и (или) предложений
|
Результат рассмотрения замечаний и (или предложений)
|
Обоснование (в случае неучета)
|
Редакция (в случае учета)
|
Инструкция о порядке хранения, транспортировки и реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – Инструкция)
|
Пункт 4 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: Продавец при возврате покупателем товаров без унифицированных контрольных знаков и (или) средств идентификации составляет акт приемки немаркированных товаров (далее – АКТ) по форме согласно приложению, который подписывается покупателем (его представителем) и продавцом (его представителем), фактически принимающим такой товар
|
|
Продавец при возврате покупателем товаров без унифицированных контрольных знаков и (или) средств идентификации составляет акт приемки немаркированных товаров (далее – акт) по форме согласно приложению, который подписывается покупателем (его представителем) и продавцом (его представителем), фактически принимающим такой товар. Акт является документом, подтверждающим возврат товара
|
Инструкция
|
У предприятия есть филиалы, расположенные в разных областях страны, имеющие свой учетный номер налогоплательщика, текущий счет и выделенные на отдельный баланс. Требование о заверении копий договоров купли-продажи руководителем юридического лица не выполнимо на практике. С учетом изложенного пункт 5 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: К акту прилагаются иные документы (их заверенные уполномоченным на то лицом копии), относящиеся к данной хозяйственной операции. При объективной невозможности заполнения какого-либо реквизита в акте в момент приемки-передачи товара допускается их не указывать
|
|
К акту прилагаются возвращенные покупателем с товаром кассовый или товарный чек либо иной документ (его копия), подтверждающий факт приобретения товара, а также иные документы (их заверенные уполномоченным на то лицом копии), относящиеся к данной хозяйственной операции
|
Инструкция
|
Поскольку места хранения товаров продавца могут располагаться на значительном расстоянии от места принятия товара от покупателя (юридического лица), то пункт 6 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: после доставки продавцом немаркированных товаров от покупателя до места хранения таких товаров акт, приложенный к товарно-сопроводительным документам, удостоверяется уполномоченным на то лицом (лицами) продавца в момент оприходования товара
|
В Инструкции в указанном пункте более широкое описание, чем предлагаемое
|
|
Приложение 2 к проекту постановления
|
Подпунктом 1.1.3 Приложения 2 предусмотрено предоставление субъектами хозяйствования информации об использованных унифицированных контрольных знаках, а именно даты и номера таможенной декларации (для ввезенных товаров). Следует отметить, что данное требование выполнить не представляется возможным в связи с тем, что определить и идентифицировать конкретные унифицированные контрольные знаки (серия, номер), которые были нанесены производителем на конкретные партии/поставки, невозможно ввиду особенностей технологического процесса и невозможности организации такого учета. Для предоставления таких сведений производитель/поставщик/покупатель должен знать, каким конкретным унифицированным контрольным знаком была промаркирована каждая единица отгруженной продукции, чтобы в последующем заявить к каждой поставке сведения о таможенной декларации
|
|
Исключено
|
Инструкция о порядке оборота унифицированных контрольных знаков
|
Пунктом 12 Инструкции о порядке оборота унифицированных контрольных знаков субъекту хозяйствования предоставлено право списания поврежденных знаков (пришедших в негодность в ходе производственного процесса или по другим причинам), однако на практике невозможно обеспечить идентификацию, учет и хранение таких поврежденных знаков
|
В указанном пункте субъекту хозяйствования предоставлено право на списание унифицированных контрольных знаков
|
|
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Министерством по налогам и сборам для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подведены итоги общественного обсуждения по вопросам производства продукции промышленного и потребительского назначения
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Правительства «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80», затрагивающего вопросы производства продукции промышленного и потребительского назначения.
Документом предусматривается дополнение приложения к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» новым разделом, содержащим продукцию мебельной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отраслей промышленности, в том числе:
- плиты древесно-стружечные из древесины или других одревесневших материалов (код ОКРБ 16.21.13);
- плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов (код ОКРБ 16.21.14);
- мебель деревянная и ее части (код ОКРБ 31.00.12, 31.00.14.100, 31.00.20.500, 31.01.12, 31.01.13, 31.02.10, 31.09.12, 31.09.13);
- картон не мелованный прочий (код ОКРБ 17.12.59);
- бумага и картон мелованные многослойные со всеми белеными слоями или только с одним беленым наружным слоем (код ОКРБ 17.12.79.500);
- бумага и картон гофрированные в рулонах или листах (код ОКРБ 17.21.11).
Проект постановления направлен на стимулирование отечественных производителей к увеличению локализации действующих производств и более эффективной работе в рамках реализуемой программы по импортозамещению.
Организатор общественного обсуждения – концерн «Беллесбумпром».
За период обсуждения с 29 мая по 8 июня 2025 г. в специальную теме на Правовом форуме Беларуси поступило 3 предложения по обсуждаемому проекту, которые рассмотрены и обобщены организатором.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Итоги обсуждения изменений в Закон о таможенном регулировании
Подведены итоги общественного обсуждения законопроекта «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

В частности, проектом Закона:
- предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
- в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
- устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
- сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела;
- устанавливаются дополнительные требования к:
- юридическому лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей;
- специалисту по таможенному декларированию;
- лицам, совершающим таможенные операции.
Организатор общественного обсуждения – Государственный таможенный комитет.
За период обсуждения с 29 мая по 8 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 82 предложения от 56 участников, которые рассмотрены и обобщены ГТК.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Установление дополнительных требований к поведению в зонах повышенной опасности – новая тема обсуждения на Правовом форуме
На общественное обсуждение вынесен проект Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 июня 2015 г. № 27».

Проектом предусматривается корректировка Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 июня 2015 г. № 27 «О нахождении граждан и размещении объектов в зонах повышенной опасности».
Документ подготовлен в целях установления дополнительных требований к поведению в зонах повышенной опасности с учетом правоприменительной практики.
Организатор общественного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 18 по 29 июня 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Госкомимущество предлагает обсудить проект Закона по вопросам регулирования земельных отношений
На общественное обсуждение вынесен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам регулирования земельных отношений».

Проектом Закона вносятся изменения в:
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2022 г. № 195-З «Об изменении кодексов», в том числе направленные на уточнение действующего алгоритма легализации самовольно занятых земельных участков с учетом одобренных Главой государства подходов и упрощение порядка такой легализации в зависимости от степени тяжести, допущенных землепользователями нарушений;
- Кодекс Республики Беларусь о земле.
Организатор общественного обсуждения – Государственный комитет по имуществу.
Свои замечания и предложения можно высказать с 17 по 27 июня 2025 г. в специальной теме на Правовом форуме Беларуси.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Общественное обсуждение проекта Закона о табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака
На общественное обсуждение вынесен проект Закона Республики Беларусь «О табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака».

Проект Закона разработан в целях организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака.
В частности, проектом Закона определены:
- основные термины и их определения;
- сфера применения, включая отношения, возникающие в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- акты законодательства, регулирующие отношения в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры государственного регулирования производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), имеющих право на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры лицензирования деятельности, в области производства и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем.
Организатор общественного обсуждения – Белорусский государственный пищевой концерн пищевой промышленности.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 17 по 27 июня 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».