/ / Новости PRAVO.BY
05.05.2021

Какие предложения внесены по определению требований к маркировке товаров?

Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь подведены итоги общественного обсуждения проекта ведомственного постановления «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243».

Предметом правового регулирования проекта являются общественные отношения, связанные с внедрением механизма маркировки товаров, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», изложенного в редакции Указа от 6 января 2021 г. № 9.

В частности, проектом определены:

  • состав информации о разновидностях товара одного наименования, подлежащего маркировке средствами идентификации, вносимой в Банк электронных паспортов товаров, передаваемой в государственную информационную систему маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации;
  • перечень уполномоченных складов;
  • требования, предъявляемые к уполномоченным складам и их владельцам.

Кроме того, предусмотрено установление требований по внесению обязательной информации в Банк электронных паспортов товаров по товарам, не подлежащим маркировке на территории Республики Беларусь, но подлежащих маркировке в государствах – членах Евразийского экономического союза.

Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 20 по 29 апреля 2021 г.

В ходе обсуждения поступили предложения от 2 участников.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243»

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или предложений)

Обоснование (в случае неучета)

Редакция (в случае учета)

Инструкция о порядке хранения, транспортировки и реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – Инструкция)

Пункт 4 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: Продавец при возврате покупателем товаров без унифицированных контрольных знаков и (или) средств идентификации составляет акт приемки немаркированных товаров (далее – АКТ) по форме согласно приложению, который подписывается покупателем (его представителем) и продавцом (его представителем), фактически принимающим такой товар

Продавец при возврате покупателем товаров без унифицированных контрольных знаков и (или) средств идентификации составляет акт приемки немаркированных товаров (далее – акт) по форме согласно приложению, который подписывается покупателем (его представителем) и продавцом (его представителем), фактически принимающим такой товар. Акт является документом, подтверждающим возврат товара

Инструкция

У предприятия есть филиалы, расположенные в разных областях страны, имеющие свой учетный номер налогоплательщика, текущий счет и выделенные на отдельный баланс. Требование о заверении копий договоров купли-продажи руководителем юридического лица не выполнимо на практике. С учетом изложенного пункт 5 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: К акту прилагаются иные документы (их заверенные уполномоченным на то лицом копии), относящиеся к данной хозяйственной операции. При объективной невозможности заполнения какого-либо реквизита в акте в момент приемки-передачи товара допускается их не указывать

 

К акту прилагаются возвращенные покупателем с товаром кассовый или товарный чек либо иной документ (его копия), подтверждающий факт приобретения товара, а также иные документы (их заверенные уполномоченным на то лицом копии), относящиеся к данной хозяйственной операции

Инструкция

Поскольку места хранения товаров продавца могут располагаться на значительном расстоянии от места принятия товара от покупателя (юридического лица), то пункт 6 Инструкции предлагается изложить в следующей редакции: после доставки продавцом немаркированных товаров от покупателя до места хранения таких товаров акт, приложенный к товарно-сопроводительным документам, удостоверяется уполномоченным на то лицом (лицами) продавца в момент оприходования товара

В Инструкции в указанном пункте более широкое описание, чем предлагаемое

 

Приложение 2 к проекту постановления

Подпунктом 1.1.3 Приложения 2 предусмотрено предоставление субъектами хозяйствования информации об использованных унифицированных контрольных знаках, а именно даты и номера таможенной декларации (для ввезенных товаров). Следует отметить, что данное требование выполнить не представляется возможным в связи с тем, что определить и идентифицировать конкретные унифицированные контрольные знаки (серия, номер), которые были нанесены производителем на конкретные партии/поставки, невозможно ввиду особенностей технологического процесса и невозможности организации такого учета. Для предоставления таких сведений производитель/поставщик/покупатель должен знать, каким конкретным унифицированным контрольным знаком была промаркирована каждая единица отгруженной продукции, чтобы в последующем заявить к каждой поставке сведения о таможенной декларации

 

Исключено

Инструкция о порядке оборота унифицированных контрольных знаков

Пунктом 12 Инструкции о порядке оборота унифицированных контрольных знаков субъекту хозяйствования предоставлено право списания поврежденных знаков (пришедших в негодность в ходе производственного процесса или по другим причинам), однако на практике невозможно обеспечить идентификацию, учет и хранение таких поврежденных знаков

В указанном пункте субъекту хозяйствования предоставлено право на списание унифицированных контрольных знаков

 

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Министерством по налогам и сборам для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».