Постановлением установлен предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в цены на производимые и реализуемые на территории Республики Беларусь стройматериалы, изделия, конструкции, услуги, используемые (оказываемые) при строительстве и содержании автодорог, мостов и тоннелей, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в размере 12 % к плановой себестоимости.
Также документом определено, что отпускные цены на строительные материалы, изделия, конструкции, ввезенные на территорию Республики Беларусь и реализуемые юрлицами и ИП для объектов строительства и содержания автомобильных дорог, мостов и тоннелей, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных и приравненных к ним средств, определяются исходя из:
контрактной цены;
расходов по импорту (таможенных сборов и пошлин, процентов по кредитам (займам, гарантиям), исчисленных до момента оплаты покупателем за поставляемые товары согласно договору;
иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при выпуске товаров в свободное обращение);
расходов на страхование груза;
транспортных расходов, связанных с приобретением товара;
предельной максимальной надбавки, установленной в размере 10 % от контрактной цены.
Согласно постановлению предельная оптовая надбавка к отпускным ценам, формируемым производителями и импортерами, должна быть установлена в размере 10 процентов независимо от количества участвующих посредников.
Этот индекс ежеквартально рассчитывается
гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании данных государственной статистической отчетности о средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, которое строится с государственной поддержкой, за предыдущий квартал по сравнению со стоимостью его строительства на 31 декабря 1991 г.
СПРАВКА PRAVO.BY
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июля 1993 г. № 2468-XІІ «Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь» граждане и члены их семей, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, владеющие приватизационными чеками «Жилье», могут использовать их для:
уплаты паевого взноса в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, финансирования индивидуального или коллективного жилищного строительства;
реконструкции блокированных, одноквартирных жилых домов;
долевого участия в жилищном строительстве, приобретения жилых помещений путем покупки, погашения задолженности по кредитам банков (включая выплату процентов за пользование ими) и ссудам организаций, полученным и использованным на указанные цели.
Приватизационные чеки «Жилье» не подлежат отчуждению, за исключением случаев дарения их по нотариально удостоверенному договору супругу (супруге), родителям, детям, усыновителям (удочерителям), усыновленным (удочеренным), родным братьям и сестрам, деду, бабке, внукам, перехода права собственности в порядке наследования либо по решению суда
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна! (фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
В Беларуси приняты меры по совершенствованию архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
Документом, в частности, утверждено Положение, которым определен порядок принятия областными, Минским городским исполкомами решений о разрешении размещения на территории соответствующей области, г. Минска (исключение – территория Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», земли сельскохозяйственного назначения и лесного фонда) объектов строительства с отступлением от утвержденного градостроительного проекта детального планирования на предоставленном участке.
Для получения соответствующего разрешения юрлица и (или) ИП должны подать в исполком по территориальной принадлежности документы по установленному перечню.
В перечень необходимых документом входит в том числе архитектурно-планировочная концепция объекта. Для принятия решения об отступлении концепция подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2011 г. № 687.
После завершения обсуждения архитектурно-градостроительным советом при исполкоме формируется протокол, который направляется комиссии по общественному обсуждению и организатору этого обсуждения. Организатор общественного обсуждения в течение трех рабочих дней со дня его получения предоставляет протокол исполкому.
С учетом всех документов исполком принимается решение о разрешении размещения объектов с отступлением от утвержденного градостроительного проекта детального планирования на предоставленном участке либо об отказе в таком размещении. Уведомление о решении направляется в течение четырех рабочих дней со дня его принятия.
Также постановлением определен состав работ, без выполнения которых жилые дома могут приниматься в эксплуатацию после внесения соответствующих изменений в проектную документацию. В перечень включено 8 наименований работ, в том числе оклейка обоями, окраска стен, потолков и полов, облицовка стен, покрытие полов и др.
Кроме того, правовым актом скорректирован ряд постановлений Правительства Республики Беларусь:
от 15 сентября 1998 г. № 1450 «Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда»;
от 29 ноября 1999 г. № 1860 «Об органах государственного строительного надзора Республики Беларусь»;
от 31 июля 2006 г. № 973 «Вопросы Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь»;
от 19 октября 2006 г. № 1387 «Об утверждении перечня объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ»;
от 8 октября 2008 г. № 1476 «Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации»;
от 22 ноября 2013 г. № 1006 «Об утверждении Положения о порядке расчета изменения цены договора (цены объекта долевого строительства)» и др.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 1 июня в Беларуси новые условия господдержки при строительстве жилья. Подробно о новациях – смотрите на открытом вебинаре НЦЗПИ 12 июня!
12 июня на YouTube-канале НЦЗПИ в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Все, что необходимо знать о предоставлении кредитов на строительство жилья».
В студии НЦЗПИ выступит заместитель начальника главного управления строительства и жилищной политики – начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь Инна Пинковская.
В прямом эфире спикер расскажет о новациях в системе государственной поддержки граждан при строительстве или приобретении жилья, в том числе:
о формах государственной поддержки, оказываемой гражданам с 1 июня 2025 г.;
о том, какие категории граждан могут получить государственную поддержку на строительство или приобретение жилья;
об условиях и порядке предоставления государственной поддержки.
Также представитель Минстройархитектуры подробно осветит усовершенствованные подходы по строительству жилья на условиях государственного заказа и продажи построенного жилья. В частности, будет разъяснено:
как работает государственный заказ с 1 июня 2025 г.;
кто может претендовать на приобретение жилья, построенного по государственному заказу;
какие условия и порядок приобретения жилья, построенного по государственному заказу.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.byдо 11.00 12 июня. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
Согласно документу размер усредненного показателя компенсации заказчиками, застройщиками строительства жилых домов бюджету города Могилева стоимости жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство, на 2025 год составит 5,5 %.
СПРАВКА PRAVO.BY
Заказчиками, застройщиками жилых домов исходя из общей площади жилых помещений строящегося жилого дома в установленном Советом Министров порядке производится компенсация местному бюджету стоимости жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство, путем безвозмездной передачи в коммунальную собственность жилых помещений либо перечисления денежных средств.
Компенсация производится по усредненному показателю по населенному пункту, устанавливаемому ежегодно местными исполнительными и распорядительными органами
Правовой акт принят в соответствии с:
Указом Главы государства от 14 января 2014 г. № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности»;
Положением о порядке компенсации заказчиками, застройщиками жилых домов местному бюджету стоимости жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство, а также о порядке расчета усредненного показателя такой компенсации, утвержденным постановлением Совета Министров от 30 марта 2007 г. № 407.
Правовым актом утверждена Инструкция, которой определен порядок работы с объектами сверхнормативного незавершенного строительства (ОСНС) и объектами-долгостроями для сокращения количества ОСНС, объектов-долгостроев на территории Беларуси.
Под действие Инструкции подпадают ОСНС, информация о которых содержится в республиканской базе данных объектов незавершенного строительства, а также объекты-долгострои, зарегистрированные в информационной системе «Единый реестр объектов капитального строительства».
Согласно документу для детальной проработки состояния каждого ОСНС, объекта-долгостроя, направленной на сокращение их количества, формируются соответствующие отраслевые и региональные мероприятия, в которых для каждого объекта определяется один из видов мероприятий:
завершение строительства ОСНС, объекта-долгостроя с последующей приемкой в эксплуатацию;
принятие в эксплуатацию самовольной постройки;
реконструкция законсервированного ОСНС, объекта-долгостроя, направленная на использование ОСНС, объекта-долгостроя по новому назначению с завершением строительства и последующей приемкой в эксплуатацию;
продажа или отчуждение ОСНС, объекта-долгостроя;
снос ОСНС, объекта-долгостроя.
Уполномоченной организацией по ведению республиканской базы данных объектов незавершенного строительства и перечня объектов-долгостроев в информационной системе «Единый реестр объектов капитального строительства» определено РУП «Институт жилища – НИПТИС им. Атаева С.С.».
Постановление Министерства архитектуры и строительства от 13 декабря 2022 г. № 109 «Об утверждении Инструкции о порядке работы с объектами сверхнормативного незавершенного строительства» признано утратившим силу.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта