Июньский график личного приема граждан в регионах
Руководители ряда министерств проведут в июне личные приемы граждан в регионах республики:

- 10 июня – Министр по налогам и сборам Сергей Наливайко в Слуцком райисполкоме;
- 16 июня – Министр спорта и туризма Сергей Ковальчук в Лунинецком райисполкоме;
- 17 июня – Министр связи и информатизации Константин Шульган в Новополоцком райисполкоме;
- 18 июня – Министр иностранных дел Владимир Макей в Смолевичском райисполкоме, Министр юстиции Олег Слижевский в Калинковичском райисполкоме, Председатель Государственного пограничного комитета Анатолий Лаппо в Пружанском райисполкоме;
- 25 июня – Министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович в Ляховичском райисполкоме.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2025 г. № 631 «Об утверждении уставов администраций свободных экономических зон».

Документом утверждены уставы администраций свободных экономических зон «Брест», «Витебск», «Гомель-Ратон», «Гродноинвест», «Минск», «Могилев».
В уставах закреплены цели деятельности и функции данных учреждений, полномочия их органов управления, права по распоряжению имуществом и доходами, урегулированы вопросы ликвидации учреждений.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Свободная экономическая зона – часть территории Республики Беларусь с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой свободной экономической зоны устанавливается и действует специальный правовой режим для осуществления ими инвестиционной и предпринимательской деятельности. Такие зоны создаются для содействия социально-экономическому развитию Беларуси и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и (или) в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны |
Ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 12 августа 2005 г. № 891 «Об утверждении уставов администраций свободных экономических зон».
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-З «О свободных экономических зонах».
Постановление вступает в силу с 14 ноября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2025 г. № 610 «О порядке осуществления органами, регистрирующими акты гражданского состояния, своих полномочий».
Правовым актом утверждены:
- Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния;
- Положение о порядке оказания органами, регистрирующими акты гражданского состояния, дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния.
Также постановлением определен перечень дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, оказываемых органами, регистрирующими акты гражданского состояния. В их числе:
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака в специально оборудованном помещении органа, регистрирующего акты гражданского состояния (орган загса);
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака по индивидуальному сценарию (обряду) с использованием различных элементов и атрибутов в специально оборудованном помещении органа загса;
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака вне помещения органа загса;
- обеспечение торжественной обстановки регистрации рождения в специально оборудованном помещении органа загса;
- проведение торжественных церемоний, связанных с заключением брака;
- изготовление копий документов.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Акты гражданского состояния – действия или события, характеризующие правовое положение граждан, влекущие возникновение, изменение или прекращение их прав и обязанностей. Рождение, заключение брака, усыновление, установление материнства и (или) отцовства, перемена фамилии, собственного имени, отчества, смерть, а также расторжение браков в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., подлежат обязательной регистрации в органах, регистрирующих акты гражданского состояния. Регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, а также в государственных и общественных интересах, в том числе для сбора полной, достоверной и своевременной информации о гражданском состоянии. Регистрация актов гражданского состояния в городах производится отделами записи актов гражданского состояния, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, а в городах районного подчинения, поселках городского типа и сельских населенных пунктах – соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами |
Ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 14 декабря 2005 г. № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение» и от 15 октября 2016 г. № 826 «Об оказании дополнительных платных услуг органами, регистрирующими акты гражданского состояния».
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 2025 г. № 622 в новой редакции изложено Положение о межведомственной распределенной информационной системе «Банк данных электронных паспортов товаров». Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Республики Беларусь от 22 августа 2011 г. № 1116.
Положением определены правовой статус Банка электронных паспортов товаров, цели его создания, требования к формированию структур данных и его функционированию.
Согласно Положению Банк электронных паспортов товаров представляет собой государственную республиканскую информационную систему.
В ней аккумулируется базовая информация о:
- производимых, реализуемых на территории Беларуси товарах,
- подлежащих прослеживаемости, маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации товарах, ввозимых на территорию Беларуси с территории государств – членов ЕАЭС либо ввозимых (ввезенных) на территорию Беларуси с территории государств, не являющихся государствами – членами ЕАЭС, и помещенных на такой территории под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Это необходимо для автоматизированного учета товаров в товаропроводящих сетях и ведения процессов электронной торговли на основе их электронных паспортов.
Под электронным паспортом товара понимается базовая информация о товарах (продукции) в электронном виде, структура и формат которой соответствуют стандартам и рекомендациям международной системы GS1. Положением закреплено в том числе, какие сведения включает такая базовая информация.
К целям создания и функционирования Банка электронных паспортов товаров отнесены:
- формирование на основе государственных и международных стандартов банка данных, позволяющего всем участникам товаропроводящих сетей, а также конечным потребителям и контролирующим (надзорным) органам получать необходимые (в пределах компетенции) сведения о товарах (продукции) в едином формате, включая подтверждение наличия документов о безопасности и качестве товаров (продукции);
- предоставление производственным, торговым, логистическим и иным заинтересованным организациям информационных услуг по формированию и использованию электронных паспортов товаров;
- создание условий для упрощения и активизации процессов продвижения товаров (продукции) белорусских производителей на внутреннем и зарубежных рынках с применением цифровых технологий электронного обмена данными в товаропроводящих сетях;
- создание основы для внедрения в Республике Беларусь информационных систем, основанных на рекомендованных Центром Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям унифицированных форматах и стандартах электронного обмена данными;
- содействие упрощению процедур в сферах торговли, транспорта и логистики на основе электронного коммерческого документооборота.
В Банк электронных паспортов товаров входят интегрированные между собой:
- банки данных, содержащие сформированные на основании государственных и международных стандартов и рекомендаций электронные паспорта товаров и описания субъектов торговли,
- комплекс информационных технологий, реализующих услуги, предоставляемые на основе информации из Банка электронных паспортов товаров.
Как сообщили в пресс-службе Правительства Республики Беларусь, постановление направлено на:
- повышение качества и достоверности информации в межведомственной распределенной информационной системе, которая ежедневно пополняется на десятки тысяч новых наименований товаров;
- единообразное использование описания товаров в системах производителей, торговли, транспорта и других субъектов различных отраслей, ведущих товарный учет. Эти описания будут доступны как органам управления, так и простым гражданам – покупателям на основе бесплатных мобильных приложений, которые обеспечиваются общедоступными сервисами Банка посредством сети Интернет.
Постановление № 622 вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Скорректировано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2025 г. № 399 «О порядке и условиях поставки плодоовощной продукции из стабилизационных фондов товаров для республиканских государственных нужд». Это решение закреплено постановлением Правительства Республики Беларусь от 11 ноября 2025 г. № 625.
По информации пресс-службы Правительства Республики документом, в частности, предусмотрено:
- уточнение требований ГОСТ на картофель продовольственный;
- определение требований к яблокам, реализуемым в розничной торговой сети;
- изменение сроков установления цен на плодоовощную продукцию и обеспечения заключения договоров поставки.
Кроме того, пересмотрены объемы плодоовощной продукции, поставляемой из стабилизационных фондов товаров для республиканских государственных нужд, на межсезонный период 2025/2026 года по регионам. Они повышены в отношении картофеля свежего продовольственного, капусты белокочанной свежей, свеклы столовой свежей, моркови столовой свежей, лука репчатого с учетом урожайности и увеличения их реализации.
Постановление вступает в силу с 13 ноября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Национальном правовом Портале опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2025 г. № 616 «О порядке установления статуса гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, и выдачи документов, подтверждающих право на льготы».
Правовым актом утверждено Положение о порядке установления гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, а также выдачи документов, подтверждающих право на льготы.
В пресс-службе Правительства Республики Беларусь отметили, что порядок установления статуса и выдачи документов, подтверждающих право на льготы, не изменился: «Документ разработан в целях выполнения поручения Президента в части консолидации нормативных правовых актов, имеющих потенциал к объединению».
Одновременно утверждена новая форма удостоверения пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий. При этом определено, что такие удостоверения, выданные в установленном порядке ранее, обмену не подлежат. Удостоверения по утвержденной постановлением № 616 форме будут выдаваться только после полного расходования уже изготовленных бланков.
Ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 10 сентября 2009 г. № 1170 «О порядке установления гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, а также выдачи документов, подтверждающих право на льготы».
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий».
Постановление вступает в силу с 13 ноября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
