Принято решение о создании фондов Белорусской АЭС для финансирования отдельных работ
Указом Главы государства от 26 января 2021 г. № 32 предусмотрено создание двух фондов Белорусской атомной электростанции (АЭС): фонда финансирования работ по выводу из эксплуатации АЭС (фонд вывода из эксплуатации АЭС) и фонда финансирования работ по поддержанию и повышению безопасности АЭС (фонд безопасности АЭС).
«Формирование таких фондов является мировой практикой», – сообщили в пресс-службе Президента.
Отчисления в фонды будут производиться РУП «Белорусская атомная электростанция» ежемесячно после ввода в эксплуатацию АЭС. Их совокупный размер не может превышать 15 % от выручки от реализации электрической энергии, производимой АЭС, без учета НДС.
Фонд вывода из эксплуатации АЭС будет использоваться для финансирования мер, предусмотренных программами вывода из эксплуатации, досрочного вывода из эксплуатации либо ограничения эксплуатационных характеристик АЭС. Среди основных направлений:
разработка технических нормативных правовых актов;
проведение НИОКР по созданию новых технологий и оборудования, повышению безопасности вывода из эксплуатации, досрочного вывода из эксплуатации либо ограничения эксплуатационных характеристик АЭС;
разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации, в том числе проведение комплексного инженерного обследования АЭС;
закупка оборудования;
выполнение работ по обращению с ядерным топливом, отработавшим ядерным топливом;
обеспечение физической защиты АЭС, ядерных и радиационных материалов, радиоактивных отходов;
обеспечение аварийной готовности РУП «Белорусская атомная электростанция».
Что касается фонда безопасности АЭС, то за счет его средств будут финансироваться научно-исследовательские, опытно-конструкторские и иные работы по поддержанию и повышению безопасности АЭС. В частности, средства будут направляться на:
научное сопровождение поддержания и повышения безопасности АЭС;
выполнение работ по повышению ядерной, радиационной, пожарной, промышленной и экологической безопасности АЭС;
осуществление работ, направленных на повышение безопасности АЭС, связанных с изменением национальных требований и международных обязательств;
финансирование расходов по обращению с отработавшим ядерным топливом после его доставки на накопительную площадку хранения;
обеспечение захоронения (долговременного хранения) радиоактивных отходов, возвращаемых отходов переработки отработавшего ядерного топлива, образующихся в период эксплуатации АЭС;
модернизацию систем и оборудования, внедрение нового оборудования для поддержания и повышения безопасности АЭС;
приобретение и модернизацию расчетно-аналитических комплексов и программного обеспечения для выполнения оценок безопасности АЭС.
Указ вступает в силу после официального опубликования.
Кому и как могут возместить часть расходов на приобретение котельного оборудования, работающего на пеллетах? Совмин определил порядок
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июня 2025 г. № 346 утверждено Положение, которым определен порядок возмещения гражданам Беларуси части расходов на приобретение котельного оборудования, работающего на древесных топливных гранулах (пеллетах). Это касается оборудования, производителями которого являются юрлица Республики Беларусь и государств – членов ЕАЭС, для теплоснабжения одноквартирных жилых домов или жилых помещений в блокированных жилых домах.
Для возмещения части таких расходов гражданину необходимо представить в районные, городские исполкомы, местные администрации районов в г. Минске (уполномоченный орган) по месту нахождения жилого дома документы, предусмотренные в пункте 10.7 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200.
Установлено, что документ, подтверждающий выполнение специализированной организацией пусконаладочных работ на котельном оборудовании, должен содержать информацию о наименовании документа, дате его составления, типе и заводском номере котла (при приобретении котла), адресе места установки котельного оборудования; содержании работ, выполненных при пусконаладочных работах на котельном оборудовании, должности, инициалах, фамилии и подписи лица, ответственного за выполнение пусконаладочных работ на котельном оборудовании.
Решение об отказе в принятии заявления уполномоченный орган принимает в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством об админпроцедурах.
Суммы возмещения расходов рассчитываются уполномоченным органом и утверждаются его решениями.
Уполномоченный орган также осуществляет учет граждан, которым возмещена часть расходов на приобретение котельного оборудования для теплоснабжения жилых домов.
Правовым актом, в частности, установлен перечень объектов, которые подлежат оснащению автономными источниками питания электроэнергией.
СПРАВКА PRAVO.BY
Под автономным источником питания электроэнергией понимается электроагрегат (электростанция), который(ая) позволяет осуществлять питание потребителей независимо от основных источников электроэнергии (энергосистемы)
В перечень включен ряд объектов в учреждениях здравоохранения и в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Так, например, в учреждениях здравоохранения, к таким объектам отнесены операционные и родильные, отделения интенсивной терапии и реанимации, помещения, где находятся инкубаторы для выхаживания недоношенных детей, аппараты искусственного кровообращения, электроприемники систем подачи медицинских газов, вакуума и сжатого воздуха в помещения операционных и родовых блоков, вентиляторы, входящие в состав установок кондиционирования воздуха и отделений интенсивной терапии и реанимации и др.
В жилищно-коммунальном хозяйстве – отдельные объекты питьевого водоснабжения и водоотведения (канализации), а также котельные, относящиеся к I категории по надежности теплоснабжения, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей I категории по надежности теплоснабжения, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла.
Решение принято для планирования и осуществления комплекса мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Также документом корректируются:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2018 г. № 485 «Об установлении типовой формы договора»;
Правила теплоснабжения, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 сентября 2019 г. № 609;
Правила подготовки организаций к отопительному сезону, его проведения и завершения, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2020 г. № 286.
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 141-З «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 1 июня в Беларуси новые условия господдержки при строительстве жилья. Подробно о новациях – смотрите на открытом вебинаре НЦЗПИ 12 июня!
12 июня на YouTube-канале НЦЗПИ в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Все, что необходимо знать о предоставлении кредитов на строительство жилья».
В студии НЦЗПИ выступит заместитель начальника главного управления строительства и жилищной политики – начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь Инна Пинковская.
В прямом эфире спикер расскажет о новациях в системе государственной поддержки граждан при строительстве или приобретении жилья, в том числе:
о формах государственной поддержки, оказываемой гражданам с 1 июня 2025 г.;
о том, какие категории граждан могут получить государственную поддержку на строительство или приобретение жилья;
об условиях и порядке предоставления государственной поддержки.
Также представитель Минстройархитектуры подробно осветит усовершенствованные подходы по строительству жилья на условиях государственного заказа и продажи построенного жилья. В частности, будет разъяснено:
как работает государственный заказ с 1 июня 2025 г.;
кто может претендовать на приобретение жилья, построенного по государственному заказу;
какие условия и порядок приобретения жилья, построенного по государственному заказу.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.byдо 11.00 12 июня. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
В Беларуси приняты меры по совершенствованию порядка работы автостоянок и парковок. Опубликован Указ № 218
На Pravo.by опубликован Указ Президента Республики Беларусь от 27 мая 2025 г. № 218, которым в новой редакции излагается Указ от 3 октября 2006 г. № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок». Правовой акт направлен на улучшение организации работы автостоянок и парковок, защиту интересов граждан.
В частности, Указом предусмотрено:
уточнение условий организации и содержания автопарковок, за пользование которыми будет взиматься плата;
исключение обязательного условия по оснащению платных парковок устройствами по учету времени и расчету платы, а также техническими средствами, препятствующими выезду транспортного средства с парковки в случае невнесения платы.
Документом определен перечень транспортных средств, с которых не взимается плата при размещении на автопарковке. В него вошли транспортные средства:
оперативного назначения при выполнении сотрудниками уполномоченных государственных органов (организаций) возложенных на них задач и функций;
используемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской, в том числе скорой медицинской, помощи и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий;
национального оператора почтовой связи, осуществляющего перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений и печатных средств массовой информации;
оператора автомобильной парковки и организаций, осуществляющих ее обслуживание;
принадлежащие организациям системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, при выполнении работ на территории автомобильной парковки или в непосредственной близости.
Также плата не будет взиматься на автопарковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами.
Порядок работы автомобильных стоянок, парковок, направления платы за парковку, финансирования оператора автомобильной парковки определяется правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими. Утверждать эти правила уполномочен Совет Министров Республики Беларусь.
«Указ направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части городов, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками», – отметили в пресс-службе Главы государства.
Новая редакция Указа № 589 вступит в силу через три месяца после официального опубликования Указа № 218.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта