МАРТ рассмотрел предложения по проекту Указа о госзакупках медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания
Министерством антимонопольного регулирования и торговли рассмотрены предложения участников общественного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь «О государственных закупках медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания».
Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 13 по 23 ноября 2020 г.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь «О государственных закупках медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания»
Структурный элемент проекта нормативного правового акта |
Содержание замечаний и (или) предложений |
Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений |
|
Обоснование (в случае неучета) |
Редакция (в случае учета) |
||
Приложение к проекту Указа |
Перечень к Указу необходимо значительно расширить. Как правило, в учреждениях здравоохранения нет резервного фонда медицинской техники, которым можно воспользоваться при поломке «основного» оборудования. Аппараты ИВЛ не могут ожидать, пока завершится конкурентная процедура государственной закупки. Также лабораторное оборудование: клинико-диагностические лаборатории оснащены анализаторами, аппаратами и другим оборудованием (центрифуга, термостат, автоклав) в количестве по 1-й штуке каждого. Поломка любого из них приведет к остановке проведения лабораторных исследований (анализов), которые необходимы для оказания медицинской помощи. Стерилизационное оборудование обеспечивает санитарно-гигиеническую и эпидемиологическую безопасность учреждений здравоохранения, его поломка приведет к накоплению необеззараженных медицинских отходов |
Перечень сформирован с учетом практики применения норм Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2019 г. № 40 «О государственных закупках медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания» и позиции Министерства здравоохранения |
|
Подпункт 1.9 пункта 1 |
1.9. При описании предмета государственной закупки заказчики или организаторы, указанные в абзаце третьем части второй подпункта 1.1 настоящего пункта, могут указывать торговые наименования лекарственных средств и лечебного питания в случае их закупки для применения в отношении пациентов, имеющих медицинские показания (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям), установленные по результатам заключений врачебных консилиумов и медико-генетических заключений и в иных случаях, определяемых заказчиками, без включения в описание предмета государственной закупки слов «или аналог». Невозможность приобретения либо использования аналогичных лекарственных средств и лечебного питания должна быть обоснована в аукционных документах, документах, предоставляемых юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений |
Закрытый перечень случаев, при которых возможно при описании предмета государственной закупки указывать торговые наименования лекарственных средств и лечебного питания без включения слов «или аналог», определяя конкретные случаи, позволяет исключить злоупотребления со стороны заказчика. Кроме того, в такой редакции права пациентов не ограничиваются |
|
Информация предоставлена Миниcтерством антимонопольного регулирования и торговли для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».