04.02.2021
Внедрение инноваций и технологий «умных городов», проактивность и мультиканальность госуслуг. Что заложено в программу цифрового развития Беларуси
2 февраля постановлением Правительства № 66 утверждена Государственная программа «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 годы, принятая в целях обеспечения внедрения информационно-коммуникационных и передовых производственных технологий в отрасли национальной экономики и сферы жизнедеятельности общества.
«Государственная программа учитывает уровень «цифровой зрелости» Республики Беларусь как в отраслевом, так и в региональном масштабах, а также применяемые технические решения, мировые тенденции, что является основой для дальнейших цифровых преобразований.
В рамках этой программы предусматривается выполнение мероприятий по созданию (развитию) современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, внедрению цифровых инноваций в отраслях экономики и технологий «умных городов», а также обеспечению информационной безопасности таких решений», – говорится в документе.
Результат реализации указанных мероприятий будет способствовать развитию всех сфер экономики и достижению на национальном уровне Целей устойчивого развития на период до 2030 года.
В рамках программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- Информационно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение цифрового развития (выполнение исследований для сопровождения процессов цифрового развития по различным направлениям, создание технологической и методической основы для реализации проектов по обучению специалистов, ответственных за процессы цифрового развития в госорганах и организациях; адаптацию населения к внедряемым в рамках цифрового развития технологическим новшествам; популяризация достижений);
- Инфраструктура цифрового развития (развитие стационарного широкополосного доступа для предоставления потребителю как основных, так и дополнительных услуг электросвязи, в том числе услуг по автоматизации технологических процессов жизнеобеспечения, развитие облачных технологий, обеспечивающих по требованию пользователя доступ к необходимым информационным и вычислительным ресурсам; развертывание сетей сотовой подвижной электросвязи пятого поколения (5G) и предоставление на их основе таких технологических решений, как «умный дом», «умный город» и др.);
- Цифровое развитие госуправления (создание государственных цифровых платформ, в том числе на базе созданных в предыдущие годы решений, для снижения административной нагрузки, экономии трудовых и временных ресурсов, упрощения получения различных документов);
Справочно
Государственная цифровая платформа – комплекс программно-технических средств, обеспечивающий использование информационных ресурсов и функционирующих на них сервисов большому количеству субъектов информационных отношений и возможность их взаимодействия на основе единых принципов и по общим правилам, создаваемый и (или) приобретаемый за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, а также средств государственных юридических лиц.
- Цифровое развитие отраслей экономики (обеспечение доступности образования с применением современных информационных технологий для повышения качества образовательного процесса и для подготовки граждан к жизни и работе в условиях цифровой экономики; повышение качества медобслуживания населения, доступности услуг, предоставляемых системой здравоохранения, информированности населения о состоянии здоровья, эпидемиологической обстановке на базе современных технических решений; развитие инструментов цифровой экономики в различных отраслях национальной экономики, предусматривающих применение передовых технологий в производстве и процессах ведения внешнеэкономической деятельности);
- Региональное цифровое развитие (построение современной, отвечающей технологическим вызовам системы управления регионами, в том числе создание региональной государственной типовой цифровой платформы «Умный город (регион)»; переход к применению на практике технологий информационного моделирования градостроительных единиц и городских пространств);
- Информационная безопасность и «цифровое доверие» (повышение уровня информационной безопасности данных и технологий ее обеспечения в рамках созданной цифровой информационной экосистемы, конкурентоспособности отечественных разработок и технологий информационной безопасности, построение эффективной системы защиты прав и законных интересов граждан, бизнеса и государства от угроз информационной безопасности).
Для реализации указанных подпрограмм планируется проведение ряда мероприятий, в числе которых:
- разработка образовательной платформы для повышения «цифровой грамотности» населения;
- создание «витрины цифровых проектов»;
- снижение «цифрового неравенства» путем организации доступа к универсальным услугам, строительства волоконно-оптических линий связи к населенным пунктам с числом домохозяйств 50 и более;
- создание технологической инфраструктуры для обработки данных в целях предоставления услуг на ее основе;
- модернизация инфраструктуры информационной сети органов государственной статистики;
- формирование цифровой платформы нормотворческой деятельности АИС «Нормотворчество», модернизация сайта «Правовой форум Беларуси» как специализированного сервиса этой платформы;
- создание отраслевой цифровой платформы социально-трудовой сферы на основе развития, модернизации и интеграции информационных систем и ресурсов и другие.
На реализацию программы планируется направить 3 726 767 405 рублей.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
За официальным опубликованием следите в разделе «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Обновлены формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
21 марта 2025 г. вступило в силу совместное постановление Министерства труда и социальной защиты и Министерства здравоохранения от 4 октября 2024 г. № 81/144 «О документах, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Правовым актом установлены формы:
-
журнала учета пациентов (потерпевших), получивших производственную травму;
-
заключения о тяжести производственной травмы;
-
протокола об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания;
-
заключения о несчастном случае;
-
акта о несчастном случае на производстве;
-
акта о непроизводственном несчастном случае;
-
журнала регистрации несчастных случаев;
-
акта о несчастном случае на производстве;
-
оповещения о несчастном случае на производстве со смертельным исходом, групповом несчастном случае;
-
сообщения о несчастном случае на производстве;
-
протокола осмотра места происшествия несчастного случая;
-
акта о профессиональном заболевании;
-
журнала регистрации профессиональных заболеваний;
-
журнала учета и наблюдения лиц, имеющих профессиональные заболевания.
Также постановлением утверждена Инструкция, которой определен порядок заполнения, ведения и хранения соответствующих документов по указанным формам.
Согласно Инструкции при оформлении документов записи производятся на русском или белорусском языке, разборчиво и четко, синими или черными чернилами от руки или в печатном виде. Заполнение пунктов осуществляется путем ответов на поставленные вопросы.
Совместное постановление Министерства труда и социальной защиты и Министерства здравоохранения от 14 августа 2015 г. № 51/94 «О документах, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» признается утратившим силу. Изготовленные (используемые) по установленным данным правовым актом формам реализуются до их полного расходования и используются до полного заполнения всех страниц журналы:
-
учета пациентов (потерпевших), получивших производственную травму,
-
регистрации несчастных случаев,
-
регистрации профессиональных заболеваний,
-
учета и наблюдения лиц, имеющих профессиональные заболевания.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Дополнен перечень наград, присуждаемых в рамках Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 марта 2025 г. № 148
скорректировано постановление от 5 ноября 1998 г. № 1705 «Об учреждении Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества».
Изменениями, в частности, предусмотрено введение новой области для присуждения специальных наград юридическим лицам различных форм собственности, набравшим наибольшее количество баллов.
Новая номинация называется «Бережливый подход». Она будет присуждаться за внедрение инструментов бережливого производства, в том числе оптимизацию процессов, снижение отходов или использование ресурсов, снижение числа дефектных изделий и рост удовлетворенности потребителей, повышение квалификации сотрудников и их вовлеченности в процесс постоянных улучшений.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Завершено обсуждение проекта постановления по вопросам предоставления и использования арендного жилья
Подведены итоги общественного обсуждения
проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2014 г. № 1297» (вопросы предоставления и использования арендного жилья).

Проектом предусматривается внесение изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2014 г. № 1297 «О предоставлении арендного жилья» в части определения условий и порядка предоставления арендного жилья гражданам наиболее востребованных должностей служащих (профессий рабочих).
Как сообщает Министерство жилищно-коммунального хозяйства (далее – МЖКХ), по проекту постановления поступили предложения по следующим вопросам:
- расширения категорий лиц, имеющих первоочередное право на получение арендного жилья, предусмотрев его предоставление гражданам, уплачивающим налог на профессиональный доход, многодетным семьям и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также работникам государственных организаций здравоохранения, образования и др.;
- предоставления арендного жилья в связи с характером трудовых (служебных) отношений гражданам без учета критерия «наличие во владении и пользовании иного жилья по месту работы»;
- приобретения арендного жилья в собственность.
Относительно расширения категорий лиц, имеющих первоочередное право на получение арендного жилья, а также предоставления арендного жилья в связи с характером трудовых (служебных) отношений «первоочередникам» без учета критерия «наличие во владении и пользовании иного жилья по месту работы» отмечается, что данные вопросы регламентированы Жилищным кодексом Республики Беларусь (статьи 111 и 127) (далее – ЖК), соответственно, могут быть урегулированы на уровне законодательного акта (посредством подготовки проекта Закона). При этом первоочередное право на получение арендного жилья реализуется гражданами исключительно в связи с характером трудовых (служебных) отношений. При прекращении трудовых (служебных) отношений жилые помещения подлежат освобождению.
Для многодетных семей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотрены социально-правовые гарантии на получение жилых помещений социального пользования, а также государственной поддержки на строительство собственного жилья. При этом указанные категории лиц в соответствии с жилищным законодательством вправе реализовать право на получение арендного жилья в общеустановленном порядке с возможностью включения этого жилья в состав жилых помещений социального пользования. В данном случае плата за пользование жилыми помещениями не взимается.
По вопросу приобретения арендного жилья в собственность МЖКХ сообщает, что согласно статье 72 ЖК продажа арендного жилья, отчуждение его на безвозмездной основе не допускается, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Вопрос приобретения арендного жилья в собственность граждан (с расширением категорий лиц, имеющих право на выкуп этого жилья) может быть дополнительно рассмотрен при корректировке законодательных актов в области жилищных отношений.
Организатор общественного обсуждения – Министерство жилищно-коммунального хозяйства.
За период обсуждения с 27 февраля по 8 марта 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 6 предложений от пользователей.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Министерством жилищно-коммунального хозяйства для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 1 апреля – новый размер базовой арендной величины
Советом Министров Республики Беларусь 19 марта принято постановление № 158 «Об установлении размера базовой арендной величины».
Согласно документу размер базовой арендной величины составит 18 рублей 77 копеек (на сегодняшний день – 17 рублей 76 копеек).
СПРАВКА PRAVO.BY
На основании базовой арендной величины определяется размер арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, а также в собственности хозяйственных обществ.
Размер базовой арендной величины устанавливается ежегодно Советом Министров с учетом изменения индекса потребительских цен за предыдущий год по отношению к предшествующему и применяется с 1 апреля года, в котором он установлен
|
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2024 г. № 200 «Об установлении размера базовой арендной величины» признается утратившим силу.
Правовой акт принят в соответствии с Указом Главы государства от 16 мая 2023 г. № 138 «Об аренде и безвозмездном пользовании имуществом».
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2025 г.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Проект постановления по совершенствованию порядка проведения конкурса на право выполнения автоперевозок пассажиров в регулярном сообщении обсуждаем на Правовом форуме
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2008 г. № 1398».

Проектом вносятся изменения в Положение о порядке проведения конкурса на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2008 г. № 1398.
Для обеспечения качественного транспортного обслуживания населения, создания условий для добросовестной конкуренции на рынке автомобильных перевозок, в частности, проектом предусматривается:
- дополнение состава конкурсной комиссии организациями, осуществляющими проведение технической экспертизы переоборудованного транспортного средства;
- установление правомочным заседание комиссии, если на нем присутствует более 50 процентов состава комиссии;
- установление сроков приема конкурсных предложений до проведения конкурса;
- выдача конкурсных документов посредствам их направления на адрес электронной почты;
- определение порядка возмещения затрат на организацию и проведение конкурса;
- корректировка сроков представления конкурсных предложений претендентом для упрощения процедуры;
- установление единых критериев оценки конкурсных предложений для исключения недобросовестных субъектов;
- исключение срока подачи в конкурсную комиссию разъяснений, что позволит сократить период проведения конкурса;
- исключение не допуска конкурсной комиссией претендента к участию в конкурсе при наличии незначительных недостатков оформления, оснащения или технического состояния транспортного средства, что позволит сформировать полноценное партнерство между организатором конкурса и субъектами хозяйствования;
- определение порядка заключения договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении в случае незаключения данного договора с победителем конкурса.
Организатор общественного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 19 по 29 марта 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».