Минприроды – об итогах обсуждения изменений в Закон об охране окружающей среды
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды».
Законопроект подготовлен с учетом правоприменительной практики в связи с необходимостью комплексной корректировки Закона об охране окружающей среды, предусматривающей:
изложение Закона в новой редакции;
исключение из Закона:
- норм, имеющих неоднозначное толкование;
- неэффективных норм;
- пробелов в правовом регулировании;
устранение внутренних противоречий между нормами;
приведение норм в соответствие с иными законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.
Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
Свои замечания и предложения можно было высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 21 по 31 октября 2021 г.
В установленный срок поступили замечания и (или) предложения от двадцати пяти участников, которые рассмотрены и обобщены Минприроды.
Информация предоставлена Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Жилищного кодекса Республики Беларусь».

Законопроект подготовлен во исполнение решения Конституционного Суда Республики Беларусь от 25 июня 2025 г. № Р-1308/2025 для устранения конституционно-правового пробела, повлекшего правовую неопределенность положений статьи 89 Жилищного кодекса Республики Беларусь о выселении по требованию собственника жилого помещения членов, бывших членов его семьи, других граждан, имеющих право владения и пользования жилым помещением. Норма находится в прямой нормативной связи с положениями пункта 2 статьи 275 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Проектом предусмотрено установление:
- сбалансированного правового регулирования, которое позволит учитывать интересы нового собственника и членов его семьи;
- дифференцированного подхода к оценке тех или иных жизненных ситуаций при рассмотрении требований о выселении членов семьи прежнего собственника при переходе права собственности на жилое помещение, в первую очередь, в порядке наследования.
По информации Министерства жилищно-коммунального хозяйства при сохранении прав и обязанностей у членов семьи прежнего собственника жилого помещения, определяемых в законопроекте в соответствии с положениями пункта 2 статьи 275 Гражданского кодекса, после перехода права собственности на жилое помещение в порядке наследования целесообразно сохранение права нового собственника требовать выселения указанных граждан по тем же основаниям и на тех же условиях, что и у прежнего собственника.
Организатор общественного обсуждения – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.
За период обсуждения с 14 по 24 октября 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 29 сообщений, которые рассмотрены и обобщены МЖКХ.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
На общественное обсуждение вынесен проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012).

Документом, в частности, предусмотрены:
- закрепление возможности проведения исследований (испытаний) и измерений типового образца;
- уточнение терминологии (понятие «инспекционный контроль» заменено на «периодическая оценка», состав заявителей дополнен понятием «импортер», понятие «двигатель» заменено на «компонент» и др.);
- установление требования по проведению изготовителем производственного контроля;
- корректировка перечня случаев, при которых допускается не проводить испытания.
Проект направлен на защиту интересов:
- граждан и их объединений, населения (потребителей) государств – членов ЕАЭС;
- субъектов предпринимательской деятельности, а именно: изготовителей, уполномоченных изготовителями лиц, продавцов (импортеров) продукции, в отношении которой осуществляется оценка соответствия требованиям ТР ТС 031/2012, аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), включенных в единый реестр органов по оценке соответствия Таможенного союза и осуществляющих оценку соответствия продукции требованиям ТР ТС 031/2012.
Организатор общественного обсуждения – Министерство промышленности.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 5 по 19 ноября 2025 г. включительно.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
29 октября состоялось заседание Совета по вопросам правовой и судебной деятельности при Президенте Республики Беларусь под председательством Петра Миклашевича. Об этом сообщили в пресс-службе Конституционного Суда.
Участники заседания рассмотрели вопрос о совершенствовании юридического образования в современных условиях.
Как отметили в пресс-службе Конституционного Суда, государственная политика в сфере юридического образования направлена на создание условий для подготовки высококвалифицированных юридических кадров в целях эффективного функционирования органов государственной власти и управления, обеспечения законности и правопорядка, устойчивого развития национальной правовой системы в соответствии с актуальными потребностями общества и государства.
Ориентиры развития юридического образования определены в Концепции правовой политики Республики Беларусь, Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года, Директиве Президента Республики Беларусь от 9 апреля 2025 г. № 12 «О реализации основ идеологии белорусского государства».
«Принятая в 2017 году Концепция развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2025 года в целом реализована», – проинформировали на заседании Совета.
При этом было указано, что в современных условиях стремительного развития технологий искусственного интеллекта, биотехнологий, нанотехнологий и иных достижений прогресса требуется постоянное обновление содержания образовательных программ и повышение уровня практической подготовки специалистов юридического профиля. Кроме того, сегодня от квалифицированного юриста требуется глубокое знание не только законодательства, но и специфики той области общественных отношений, где происходит применение его юридических компетенций (в экономике, цифровой и других сферах).
Также участники мероприятия обратили внимание на необходимость развития структуры юридических факультетов и учреждений высшего образования с включением в нее кафедр, обеспечивающих преподавание новых перспективных отраслей права, а также соответствующих научно-прикладных центров компетенций.
Подчеркнута стоящая перед системой образования задача – обеспечить сочетание в образовательном процессе глубокой теоретической подготовки и практикоориентированности как базового требования к юридическому образованию, определенного Концепцией правовой политики Республики Беларусь.
По итогам состоявшегося обсуждения для дальнейшего развития и совершенствования системы юридического образования, повышения качества и эффективности подготовки юридических кадров в соответствии с пунктом 39 Концепции правовой политики Совет рекомендовал Правительству Республики Беларусь разработать и утвердить Концепцию развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2035 года и план мероприятий по ее реализации.
Кроме того, при разработке Концепции рекомендовано исходить из необходимости:
- введения подготовки юристов с углубленным образованием, включающим обязательное освоение студентами содержания образовательной программы магистратуры, для обеспечения в установленном порядке высококвалифицированными кадрами важнейших сфер правовой системы (в первую очередь на юридическом факультете Белорусского государственного университета);
- совершенствования системы прогнозирования потребности в юридических кадрах для государственной службы и правового обеспечения отраслей экономики с целью оптимизации структуры и объемов подготовки специалистов юридического профиля с высшим и средним специальным образованием;
- организации подготовки специалистов юридического профиля, обладающих дополнительными специальными знаниями в различных областях (информационные технологии, искусственный интеллект и др.);
- предоставления в установленном порядке выпускникам учреждений высшего образования возможности поступления в аспирантуру без обязательного освоения содержания образовательной программы магистратуры в целях обеспечения доступа к осуществлению научной и преподавательской деятельности;
- совершенствования порядка распределения / направления на работу студентов выпускных курсов с целью максимальной интеграции теоретического обучения с получением практических навыков по месту будущего трудоустройства.
Министерству образования совместно с другими государственными органами предложено обеспечить:
- своевременное включение новых профилизаций общего и углубленного высшего образования в учебные планы юридических специальностей с учетом развития общественных отношений и научно-технического прогресса;
- внедрение новых учебных дисциплин правового цикла в учебные планы и образовательный процесс с учетом динамики развития общественных отношений, в том числе в сферах информационных технологий, робототехники, биотехнологий, нанотехнологий, энергетики;
- развитие структуры юридических факультетов и учреждений высшего образования, включение в нее кафедр, обеспечивающих преподавание новых перспективных отраслей, а также соответствующих научно-прикладных центров компетенций в сотрудничестве с заказчиками кадров;
- усиление идеологической составляющей в подготовке юридических кадров с целью обеспечения высокого уровня патриотизма и формирования устойчивой гражданской позиции.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Правовом форуме Беларуси подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О преобразовании республиканского заказника «Споровский».

Проектом постановления предусматривается преобразование республиканского биологического заказника «Споровский» в республиканский заказник «Споровский».
Утверждаются новые границы, площадь и список землепользователей, Положение о республиканском заказнике «Споровский» и вносятся изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1999 г. № 281 «О республиканском биологическом заказнике «Споровский».
Помимо этого, режим охраны и использования территории заказника предлагается привести в соответствие с Законом Республики Беларусь от 15 ноября 2018 г. № 150-З «Об особо охраняемых природных территориях».
Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
За период обсуждения с 8 по 20 октября 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступил 1 комментарий, который рассмотрен и обобщен Минприроды.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото –
Официальный сайт республиканского биологического заказника «Споровский»)
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям».

Проектом постановления предусматривается утверждение:
- Положения о порядке изучения состояния готовности республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- Положения о порядке осуществления государственного пожарного надзора при эксплуатации объектов по производству, хранению и утилизации взрывчатых материалов и изделий, их содержащих.
Проектом постановления также вносятся изменения в ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь, утверждающих специфические требования по обеспечению пожарной безопасности.
Кроме того, предполагается корректировка постановлений:
- от 31 августа 2020 г. № 516 «О системе противопожарного нормирования и стандартизации»;
- от 29 апреля 1998 г. № 673 «О мерах по совершенствованию системы пожарной безопасности в Республике Беларусь»;
- от 29 февраля 2016 г. № 163 «О повышении эффективности контроля за выполнением законодательства о пожарной безопасности»;
- от 30 сентября 2020 г. № 573 «О проверке органами государственного пожарного надзора государственных органов и организаций».
Организатор общественного обсуждения – Министерство по чрезвычайным ситуациям.
В процессе обсуждения в специальную тему поступило 2 комментария, которые были рассмотрены и обобщены МЧС.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
