/ / Новости PRAVO.BY
08.12.2021

Подведены итоги общественного обсуждения вопросов маркировки товаров

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17».

Предметом правового регулирования проекта постановления являются общественные отношения, связанные с механизмом маркировки товаров, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243.

В частности, проект постановления разработан с целью актуализации перечня уполномоченных складов, а также уточнения вопросов возврата покупателем товаров без унифицированных контрольных знаков и (или) средств идентификации.

Организатор общественного обсуждения – Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно было высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 29 октября по 8 ноября 2021 г.

В установленный срок поступило сообщение от одного участника обсуждения.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17»

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или предложений)

Обоснование (в случае неучета)

Редакция (в случае учета)

Инструкция о порядке хранения, транспортировки и реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированным­и контрольными знаками или средствами идентификации (далее – Инструкция)

В дополняемой редакции пункта 4 Инструкции предлагается предусмотреть исключить требование об обязательном приложении к возвращаемому товару заявление покупателя, содержащего в том числе его подпись


Учтено

«При возврате покупателем товаров без унифицированных контрольных знаков и (или) средств идентификации путем использования почтовых операторов или автоматизированных терминалов самообслуживания (постаматов) к возвращаемому товару покупателем прилагается заполненное покупателем заявление на возврат товара, в котором указываются учетный номер плательщика, сведения о покупателе (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя или физического лица, место нахождения юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя или физического лица), наименование возвращаемого товара, дата покупки, номер и дата документа, подтверждающего факт приобретения товара, цена товара, подпись покупателя.

В случае отсутствия прилагаемого к возвращаемому путем использования почтовых операторов или автоматизированных терминалов самообслуживания (постаматов) товару заявления на возврат товара, продавец (его представитель) единолично составляет и подписывает акт по форме согласно приложению без необходимости его подписания покупателем (его представителем). Акт является документом, подтверждающим возврат товара»

Приложение к Инструкции

Из формы акта исключить необходимость указания паспортных данных покупателя


Учтено

Из формы акта исключены паспортные данные покупателя

Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17 (далее – постановление
№ 17)

Предлагается предусмотреть возможность осуществлять оборот товаров (например, обуви) без их маркировки средствами идентификации белорусского образца, если товар возвращается продавцу после введения маркировки на территории Республики Беларусь, который до введения маркировки в Республике Беларусь был приобретен в рамках трансграничной торговли с нанесенными на товар средствами идентификации той страны, из которой ввезен, и реализован в Республике Беларусь

Не учтено

С учетом пункта 5 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 (далее – Положение, Указ
№ 243) товары считаются маркированными, если на них или их упаковку в установленном Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядке нанесены средства идентификации и достоверные сведения о таких товарах, нанесенных на них или их упаковку средствах идентификации содержатся в государственной информационной системе маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – система маркировки).

В соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 Положения обязанность по маркировке товаров возложена на субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю товарами на территории Республики Беларусь, возвращенными покупателями.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 08.08.2019 № 72 «О введении маркировки обувных товаров средствами идентификации» (далее – решение № 72) предусмотрено взаимное признание государствами-членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) средств идентификации только с дат введения маркировки товаров на территории двух государств-членов ЕАЭС.

При этом обязательным условием является обязательная передача сведений о средстве идентификации, нанесенном на маркированные обувные товары, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем этих государств-членов ЕАЭС, продавшим товар в рамках трансграничной торговли национальному оператору (администратору) государства-члена ЕАЭС, на территории которого он зарегистрирован, с последующей передачей сведений о таком товаре национальному оператору (администратору) государства-члена ЕАЭС, на территорию которого такой товар ввозится.

Таким образом в случае, если до даты введения в Республике Беларусь товар с нанесенными средствами идентификации государства-члена ЕАЭС был реализован, а затем после даты введения маркировки в Республике Беларусь возвращается покупателем, то такой товар признается немаркированным, поскольку в системе маркировки информация о таком товаре и средствах идентификации отсутствуют.

Возможность признания средства идентификации государства-члена ЕАЭС на таких возвращаемых товарах отсутствует, поскольку с учетом решения № 72, взаимное признание осуществляется по товарам, реализуемым при трансграничной торговле при условии обязательной передачи соответствующей информации о продаже такого товара. До даты введения маркировки обуви на территории Республики Беларусь обязанность по передаче в том числе информации о трансграничной торговле в систему маркировки отсутствовала.

Учитывая изложенное, после даты введения в Республике Беларусь маркировки товаров при возврате маркированной средствами идентификации другого государства-члена ЕАЭС товаров, субъект хозяйствования-продавец обязан осуществить маркировку такого товара средствами идентификации белорусского образца


Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Министерством по налогам и сборам для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».