Подведены итоги обсуждения проекта об утверждении нацстандарта бухучета «События после отчетной даты»
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления «События после отчетной даты».
Организатор общественного обсуждения – Министерство финансов Республики Беларусь.
Обсуждение проекта осуществлялось на сайте «Правовой форум Беларуси» в период с 27 августа по 13 сентября 2020 г. Также замечания и предложения можно было направлять организатору обсуждения посредством электронной почты.
Замечания и предложения по проекту постановления были получены от трех участников – Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, главного управления Министерства финансов по Гомельской области, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Результаты их рассмотрения представлены в сводной таблице.
Сводная таблица
замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления «События после отчетной даты»
Структурный элемент проекта нормативного правового акта |
Содержание замечаний и (или) предложений |
Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений |
п. 5 |
В проекте национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления «События после отчетной даты» приведен перечень корректирующих событий после отчетной даты, среди которых поступление в период между отчетной датой и датой принятия бухгалтерской отчетности расчета-паспорта, акта выполненных работ и прочее. Следует ли понимать, что поступление данных документов в период после даты принятия будет являться некорректирующим событием? |
Замечание не требует корректировки положений проекта постановления. В соответствии с п. 3 проекта национального стандарта некорректирующее событие после отчетной даты – событие после отчетной даты, свидетельствующее о возникших после отчетной даты условиях, в которых организация сектора государственного управления осуществляет свою деятельность, т.е это событие, которое возникло в периоде, следующем за отчетным (после отчетной даты), и не относится к прошлому отчетному периоду. Поступившие после даты принятия бухгалтерской отчетности первичные учетные документы подтверждают совершение в отчетном периоде хозяйственных операций. В случае если в отношении совершенных хозяйственных операций в прошлом отчетном периоде не было начислено оценочное значение, при поступлении первичных учетных документов после даты принятия отчетности, хозяйственная операция подлежит отражению в порядке, предусмотренном для отражения ошибок предыдущего периода, выявленных в текущем периоде
|
п. 8 |
Проект национального стандарта рассматривает отражение событий после отчетной даты в зависимости от периода поступления информации в организацию сектора государственного управления. В соответствии с абз. 3 п. 8 в случае поступления в период между датой принятия отчетности и датой внешней проверки информации, подтверждающей существование на отчетную дату условий, обстоятельств, в которых организация сектора государственного управления осуществляла свою деятельность, отражение в бухгалтерском учете и отчетности такой информации осуществляется в соответствии с порядком, установленном для отражения корректирующих событий после отчетной даты после уведомления уполномоченной организации и по ее инициативе. Из указанного выше не совсем ясно, где установлен данный порядок, а также как следует отразить в бухгалтерском учете поступление первичного учетного документа после даты внешней проверки |
Замечание не требует корректировки положений проекта постановления. Порядок, установленный для отражения корректирующих событий после отчетной даты, определен в п. 8 проекта национального стандарта. В случае поступления после даты внешней проверки первичного учетного документа, подтверждающего совершение в прошлом отчетном периоде хозяйственной операции, организация сектора государственного управления должна в периоде поступления первичного учетного документа отразить отклонение от начисленной ранее суммы. При получении после даты внешней проверки первичного учетного документа, в отношении которого на отчетную дату не было начислено оценочное значение, хозяйственная операция отражается в порядке, установленном для отражения ошибок предыдущего периода, выявленных в текущем периоде |
п. 9 |
Следует ли подтверждать бухгалтерской справкой-расчетом результат признания корректирующего события после отчетной даты в случае поступления первичного учетного документа? |
Разъяснение будет представлено на официальном сайте Министерства финансов. При доработке проекта национального стандарта редакция будет уточнена в целях корректного прочтения либо разъяснение будет представлено в методических рекомендациях по применению национального стандарта |
п. 10, п. 12 |
Следует ли перечислять в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности все первичные учетные документы, поступившие после даты принятия отчетности? Следует пояснить необходимость раскрытия в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности информации о корректирующих событиях после отчетной даты в случае их отражения в бухгалтерском учете и отчетности последним днем отчетного периода |
Разъяснение будет представлено на официальном сайте Министерства финансов. При доработке проекта национального стандарта редакция будет уточнена в целях корректного прочтения либо разъяснение будет представлено в методических рекомендациях по применению национального стандарта |
п. 13 |
Согласно проекту национального стандарта организация сектора государственного управления раскрывает в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности информацию о существенных некорректирующих событиях после отчетной даты, однако не указывается, на кого возлагаются функции по оценке экономических последствий и обоснованию существенности событий |
Замечание не требует корректировки положений проекта постановления. Соответствующее разъяснение будет представлено на официальном сайте Министерства финансов |
п. 5 |
Поступило предложение к корректирующим событиям после отчетной даты для промежуточной отчетности относить те, информация о которых была выявлена до представления отчетности, а для годовой – до ее принятия |
Замечание будет учтено при доработке проекта стандарта путем корректировки его редакции. Изложенный подход соответствует подходу, предполагаемому при разработке |
п. 8 |
Высказано предложение поступившую в период между датой представления и датой принятия информацию отражать в том отчетном периоде, когда она обнаружена и, следовательно, не предоставлять уточненную бухгалтерскую отчетность уполномоченной организации |
Представленные в проекте национального стандарта подходы направлены на повышение качества и достоверности бухгалтерской отчетности и содержащейся в ней информации, в том числе за счет соблюдения принципов ведения бухгалтерского учета и отчетности, представленных в проекте национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления». Вместе с тем предложение требует дополнительного обсуждения при доработке проекта и может быть учтено в случае наличия достаточной аргументации |
п. 3 |
В абзацах 2, 3, 4 п. 3 проекта национального стандарта приводятся определения терминов «дата представления», «дата принятия» и «дата внешней проверки», которые дублируют указанные определения, содержащиеся в абзацах 5, 6, 7 п. 3 проекта национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления «Учетная политика, изменение оценочных значений и ошибки». По нашему мнению, в целях устранения дублирования информации целесообразно определения данных терминов исключить из проекта национального стандарта. При этом в последнем абзаце п. 3 главы 1 данного проекта необходимо добавить ссылку об использовании указанных терминов в значениях, определенных проектом национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления «Учетная политика, изменение оценочных значений и ошибки» |
Замечание не влияет на содержательные аспекты национальных стандартов. Вместе с тем при доработке проектов дублирование может быть устранено при необходимости |
|
Как следует поступать в ситуациях, когда акт не поступает, например, в результате непринятия работ (НТИ, НИОКР, градостроительных) уполномоченной службой Министерства ввиду их недолжного выполнения |
Замечание не требует корректировки положений проекта постановления. Соответствующее разъяснение будет представлено на официальном сайте Министерства финансов |
|
Бухгалтеру первично наличие бюджетных ассигнований, а не время совершения операций. Бухгалтер может и не знать о совершении операции (о периоде ее совершения). Ему передают документы только в тот момент, когда необходима оплата и открыты бюджетные ассигнования для этого. Т.о. после совершения операции может пройти достаточно большой промежуток времени |
Замечание не требует корректировки положений проекта постановления. Соответствующее разъяснение будет представлено на официальном сайте Министерства финансов
|
п. 9 |
Просим пояснить, что должно содержаться в бухгалтерской справке-расчете и с какой целью следует ее оформлять, если поступил первичный учетный документ и на основании его составляется проводка по состоянию на 31.12 отчетного года? |
Разъяснение будет представлено на официальном сайте Министерства финансов. Кроме того, при необходимости редакция национального стандарта будет уточнена при его доработке в целях корректного прочтения либо соответствующее разъяснение будет представлено в методических рекомендациях по применению национального стандарта |
Информация предоставлена Министерством финансов для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».