/ / Новости PRAVO.BY
02.09.2020

Подведены итоги обсуждения проекта Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам», подготовленного в целях совершенствования и актуализации классификации розничных торговых объектов по видам и типам, в том числе в части определения требований к магазинам типа «дискаунтер».

Организатор общественного обсуждения – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 21 по 31 августа 2020 г.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам»

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование

(в случае не учета)

Редакция (в случае учета)

Приложение 2 к Инструкции

Почему для непродовольственных магазинов продажа товаров по предварительным заказам предусмотрена только для универмагов в сельских населенных пунктах? Т.е., например, в специализированном магазине нельзя купить автомобиль или холодильник по предварительному заказу?

NR, 21.08.2020

 

Учтено. Метод продажи по предварительным заказам добавлен для специализированных магазинов, и всех универмагов

Приложение 2 к Инструкции

Исключить аптеки. Обоснование: Во-первых, возникает некоторый диссонанс с другими нормативными правовыми актами. Согласно Закону Республики Беларусь от 20.07.2006 № 161-З «О лекарственных средствах» аптека – это комплекс специализированных помещений (специализированного помещения) и оборудования, предназначенный для аптечного изготовления и (или) реализации лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента и принадлежащий на праве собственности или на ином законном основании юридическому лицу Республики Беларусь или индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в Республике Беларусь, иностранному юридическому лицу и иностранной организации, созданным в соответствии с законодательством иностранных государств, при наличии открытого в установленном порядке представительства на территории Республики Беларусь (далее, если иное не определено настоящим Законом, – юридические лица и индивидуальные предприниматели), имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление фармацевтической деятельности. Т.е. в определении аптеки не указано, что аптека является магазином. Более того к аптеке применяются более строгие санитарно-эпидемиологические требования, особые лицензионные требования к ее организации, а для ее работников необходимо специальное фармацевтическое образование. Аптека является организацией здравоохранения. Согласно Закону Республики Беларусь от 18.06.1993 № 2435-XII «О здравоохранении», организация здравоохранения – юридическое лицо, основным видом деятельности которого является осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности. Но проектом постановления МАРТ – организации здравоохранения ведь не относятся к магазинам и торговым объектам. Более того, собственно аптеки не являются юридическими лицами, они являются структурными подразделениями юридического лица (их владельца). Во-вторых, из проекта постановления МАРТ видно, что магазины разделяют по продовольственному классификационному признаку. Аптеки в большей части реализуют населению лекарственные средства, а ее работники оказывают консультации гражданам по медицинскому применению лекарственных средств, использованию медицинских изделий и товаров аптечного ассортимента. Доля продовольственных товаров в объеме реализации аптек является незначительной, а часть так называемых продуктов питания (например, БАД, специализированное питание) имеют регистрацию «Для реализации через аптеки». Непродовольственный магазин – магазин, в котором под размещение продовольственных товаров используется менее 60 процентов торговой площади. Определялись ли разработчиками НПА реальные проценты занятия продовольствием торговой площади аптек (в торговом зале или зоне обслуживания)? На каком основании аптеки приписывают к магазинам? Ведь аптеками даже не разрабатываются ассортиментные перечни. На мой взгляд, данное классифицирование является не корректным. В-третьих, данный проект постановления МАРТ противоречит постановлениям Министерства здравоохранения, которое является главным министерством, регулирующим фармацевтическую деятельность (реализация населению лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента входит в данный вид деятельности). Так в проекте указано, что торговая площадь аптек должна быть более 20 м.кв. Законом Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» дается определение торговой площади: «Торговая площадь – площадь торгового помещения». Т.е. площадь торгового зала (зоны обслуживания населения) должна быть минимум 20 м.кв. Но п.3 Надлежащей аптечной практикой, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения от 27.12.2006 № 120, оговариваются минимальные требования по площадям аптек (!), так аптеки четвертой категории (располагаются в организациях здравоохранения) должны иметь площадь не менее 15 м.кв., при этом аптеки должны иметь помещения (зоны) хранения лекарственных средств, зону приемки товара. Каким образом аптеке необходимо будет выполнить данное требование по соблюдению размеров торговых площадей? Т.е. фактически, анализируя все определения, то к торговым объектам аптека с 15 кв.м. (это не торговая площадь) фактически не может относиться! Также методами продажи товаров для аптеки предлагается: традиционное обслуживание, самообслуживание, индивидуальное обслуживание. В то же время, п. 65 Надлежащей аптечной практикой, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2006 № 120, форма самообслуживания при реализации лекарственных средств (а это основной вид товаров) в аптеках запрещена.

Арсений, 26.08.2020

Не учтено. Сфера применения Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» установлена статьей 2 и не исключает продажу лекарственных средств

 

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Министерством антимонопольного регулирования и торговли для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».