Утвержден график личного приема граждан в Совете Министров на октябрь 2020 года
Руководители министерств и ведомств проведут в октябре личные приемы граждан, их представителей и представителей юридических лиц в Совете Министров:
- 2 октября – Министр энергетики Виктор Каранкевич;
- 7 октября – Заместитель Премьер-министра Юрий Назаров;
- 9 октября – Министр природных ресурсов и окружающей среды Андрей Худык;
- 14 октября – Министр экономики Александр Червяков;
- 16 октября – Министр культуры Юрий Бондарь;
- 21 октября – Министр архитектуры и строительства Руслан Пархамович;
- 23 октября – Министр лесного хозяйства Виталий Дрожжа;
- 28 октября – Председатель Государственного комитета по стандартизации Валентин Татарицкий;
- 30 октября – Министр иностранных дел Владимир Макей.
Прием проводится с 10.00 по адресу: г. Минск, ул. Советская, 9, комната 103, контактные телефоны 222-63-69, 222-65-09.
Личный прием министрами и председателями государственных комитетов осуществляется, как правило, по предварительной записи, а заместителями Премьер-министра – только по предварительной записи с представлением обращения по существу вопроса.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликовано постановление Правительства Республики Беларусь от 13 ноября 2025 г. № 637, которым утвержден Устав Национального агентства по туризму.
Как сообщили в пресс-службе Правительства Республики Беларусь, утвержденным Уставом, в частности, закреплены за новым регулятором в сфере туризма полномочия по государственному регулированию и проведению единой государственной политики в сфере туризма.
Также в числе основных новаций – переориентация целей и задач агентства на экономические, которые будут в первую очередь способствовать:
- повышению вклада сферы туризма в рост экономики;
- продвижению инвестиционных предложений для развития туриндустрии;
- улучшению качества туристических услуг;
- участию в реализации проектов государственно-частного партнерства;
- осуществлению предпринимательской деятельности, необходимой для обеспечения уставных целей;
- взаимодействию с новой вертикалью управления в сфере туризма.
Кроме того, Уставом урегулированы вопросы использования имущества и финансовой деятельности агентства, управления, взаимодействия агентства с государственными органами, иными организациями, прекращения его деятельности и реорганизации.
Правовой акт принят в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 сентября 2025 г. №329 «О совершенствовании государственного управления в сфере туризма», согласно которому Национальное агентство по туризму с 1 января 2026 г. переходит в подчинение Правительству Республики Беларусь.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2011 г. № 124 «О создании государственного учреждения «Национальное агентство по туризму» признается утратившим силу.
Постановление № 637 вступает в силу с 1 января 2026 г.
Новости по теме:
Опубликован Указ о совершенствовании государственного управления в сфере туризма
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 ноября 2025 г. № 640 утверждены образец национального удостоверения личности моряка Республики Беларусь и его описание.
В частности, определено, что национальное удостоверение личности моряка Республики Беларусь изготавливается на белорусском, русском и английском языках и соответствует международному стандарту на машиносчитываемые документы. Для его создания используется бумага с водяными знаками.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Согласно Кодексу торгового мореплавания Республики Беларусь к работе на судне допускаются лица, имеющие документ – национальное удостоверение личности моряка, выданный в соответствии с Конвенцией 1958 года об удостоверениях личности моряков. В Беларуси данное удостоверение выдает республиканский орган госуправления в области морского транспорта в установленном Президентом Республики Беларусь порядке |
Правовым актом предусмотрено, что бланки документов, изготовленные до вступления в силу постановления № 640, применяются до их полного использования.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 1997 г. № 626 «Об утверждении образца и описания национального удостоверения личности моряка Республики Беларусь» признано утратившим силу.
Правовой акт вступил в силу 16 ноября 2025 г. Также с указанной даты начало действовать постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 29 августа 2025 г. № 67, которым актуализировано Положение о порядке ведения Государственного реестра морских судов Республики Беларусь и судовой книги и установлены новые формы:
- свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Республики Беларусь;
- свидетельства о праве собственности на судно;
- свидетельства о праве собственности на строящееся судно;
- судового билета;
- свидетельства о приостановлении государственной регистрации судна в Государственном реестре морских судов Республики Беларусь (судовой книге);
- свидетельства об исключении судна из Государственного реестра морских судов Республики Беларусь (судовой книги).
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2025 г. № 631 «Об утверждении уставов администраций свободных экономических зон».

Документом утверждены уставы администраций свободных экономических зон «Брест», «Витебск», «Гомель-Ратон», «Гродноинвест», «Минск», «Могилев».
В уставах закреплены цели деятельности и функции данных учреждений, полномочия их органов управления, права по распоряжению имуществом и доходами, урегулированы вопросы ликвидации учреждений.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Свободная экономическая зона – часть территории Республики Беларусь с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой свободной экономической зоны устанавливается и действует специальный правовой режим для осуществления ими инвестиционной и предпринимательской деятельности. Такие зоны создаются для содействия социально-экономическому развитию Беларуси и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и (или) в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны |
Ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 12 августа 2005 г. № 891 «Об утверждении уставов администраций свободных экономических зон».
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-З «О свободных экономических зонах».
Постановление вступает в силу с 14 ноября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2025 г. № 610 «О порядке осуществления органами, регистрирующими акты гражданского состояния, своих полномочий».
Правовым актом утверждены:
- Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния;
- Положение о порядке оказания органами, регистрирующими акты гражданского состояния, дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния.
Также постановлением определен перечень дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, оказываемых органами, регистрирующими акты гражданского состояния. В их числе:
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака в специально оборудованном помещении органа, регистрирующего акты гражданского состояния (орган загса);
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака по индивидуальному сценарию (обряду) с использованием различных элементов и атрибутов в специально оборудованном помещении органа загса;
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака вне помещения органа загса;
- обеспечение торжественной обстановки регистрации рождения в специально оборудованном помещении органа загса;
- проведение торжественных церемоний, связанных с заключением брака;
- изготовление копий документов.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Акты гражданского состояния – действия или события, характеризующие правовое положение граждан, влекущие возникновение, изменение или прекращение их прав и обязанностей. Рождение, заключение брака, усыновление, установление материнства и (или) отцовства, перемена фамилии, собственного имени, отчества, смерть, а также расторжение браков в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., подлежат обязательной регистрации в органах, регистрирующих акты гражданского состояния. Регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, а также в государственных и общественных интересах, в том числе для сбора полной, достоверной и своевременной информации о гражданском состоянии. Регистрация актов гражданского состояния в городах производится отделами записи актов гражданского состояния, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, а в городах районного подчинения, поселках городского типа и сельских населенных пунктах – соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами |
Ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 14 декабря 2005 г. № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение» и от 15 октября 2016 г. № 826 «Об оказании дополнительных платных услуг органами, регистрирующими акты гражданского состояния».
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 2025 г. № 622 в новой редакции изложено Положение о межведомственной распределенной информационной системе «Банк данных электронных паспортов товаров». Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Республики Беларусь от 22 августа 2011 г. № 1116.
Положением определены правовой статус Банка электронных паспортов товаров, цели его создания, требования к формированию структур данных и его функционированию.
Согласно Положению Банк электронных паспортов товаров представляет собой государственную республиканскую информационную систему.
В ней аккумулируется базовая информация о:
- производимых, реализуемых на территории Беларуси товарах,
- подлежащих прослеживаемости, маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации товарах, ввозимых на территорию Беларуси с территории государств – членов ЕАЭС либо ввозимых (ввезенных) на территорию Беларуси с территории государств, не являющихся государствами – членами ЕАЭС, и помещенных на такой территории под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Это необходимо для автоматизированного учета товаров в товаропроводящих сетях и ведения процессов электронной торговли на основе их электронных паспортов.
Под электронным паспортом товара понимается базовая информация о товарах (продукции) в электронном виде, структура и формат которой соответствуют стандартам и рекомендациям международной системы GS1. Положением закреплено в том числе, какие сведения включает такая базовая информация.
К целям создания и функционирования Банка электронных паспортов товаров отнесены:
- формирование на основе государственных и международных стандартов банка данных, позволяющего всем участникам товаропроводящих сетей, а также конечным потребителям и контролирующим (надзорным) органам получать необходимые (в пределах компетенции) сведения о товарах (продукции) в едином формате, включая подтверждение наличия документов о безопасности и качестве товаров (продукции);
- предоставление производственным, торговым, логистическим и иным заинтересованным организациям информационных услуг по формированию и использованию электронных паспортов товаров;
- создание условий для упрощения и активизации процессов продвижения товаров (продукции) белорусских производителей на внутреннем и зарубежных рынках с применением цифровых технологий электронного обмена данными в товаропроводящих сетях;
- создание основы для внедрения в Республике Беларусь информационных систем, основанных на рекомендованных Центром Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям унифицированных форматах и стандартах электронного обмена данными;
- содействие упрощению процедур в сферах торговли, транспорта и логистики на основе электронного коммерческого документооборота.
В Банк электронных паспортов товаров входят интегрированные между собой:
- банки данных, содержащие сформированные на основании государственных и международных стандартов и рекомендаций электронные паспорта товаров и описания субъектов торговли,
- комплекс информационных технологий, реализующих услуги, предоставляемые на основе информации из Банка электронных паспортов товаров.
Как сообщили в пресс-службе Правительства Республики Беларусь, постановление направлено на:
- повышение качества и достоверности информации в межведомственной распределенной информационной системе, которая ежедневно пополняется на десятки тысяч новых наименований товаров;
- единообразное использование описания товаров в системах производителей, торговли, транспорта и других субъектов различных отраслей, ведущих товарный учет. Эти описания будут доступны как органам управления, так и простым гражданам – покупателям на основе бесплатных мобильных приложений, которые обеспечиваются общедоступными сервисами Банка посредством сети Интернет.
Постановление № 622 вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
