12.11.2020
Подведены итоги обсуждения проекта Указа о мерах по оказанию господдержки
С 19 по 30 октября на Правовом форуме Беларуси проводилось общественное обсуждение проекта Указа Президента Республики Беларусь «О мерах по оказанию государственной поддержки».
Проектом предусматривается дальнейшее улучшение порядка и условий предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений, а также урегулирование отдельных вопросов строительства гражданами такого жилья.
Организатор общественного обсуждения – Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь.
По проекту Указа поступили комментарии от 28 участников. Вопросы участников обсуждения касались следующего:
- Разрешить досрочное погашение кредита субсидиями по Указу Главы государства от 04.07.2017 № 240 (предоставлять субсидию единовременно, а не в течение срока действия кредитного договора (20 лет);
- Разрешить использование субсидий, предусмотренных Указом № 240, на покупку жилья в населенном пункте по усмотрению очередника;
- Уравнять семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, с многодетными семьями по размерам субсидий в рамках Указа № 240;
- Разрешить льготное кредитование врачей и медработников, работающих в госструктурах;
- Предоставлять господдержку на строительство индивидуальных жилых домов на селе из расчета 30 кв. метров на члена семьи многодетным семьям, не работающим и не проживающим на селе;
- Разрешить многодетным семьям использование льготных кредитов на строительство коммерческого жилья по договорам долевого строительства, приобретение коммерческого жилья;
- Предоставить право молодым семьям-очередникам г. Минска на получение господдержки на строительство одноквартирных домов на селе независимо от очередности;
- Разрешить очередникам, в частности молодым семьям, льготное кредитование без учета очередности их направления на строительство жилья;
- Предоставить военнослужащим право на получение льготных кредитов на приобретение жилья;
- Рассмотреть вопрос выдачи медицинским работникам однократно субсидий, покрывающих часть стоимости жилья;
- Разрешить использование субсидий по Указу № 240 на покупку жилья на вторичном рынке либо расширить перечень новостроек, чтобы можно было выбрать жилье в любом районе города;
- Предоставлять господдержку семьям с двумя детьми в порядке и на условиях, установленных для многодетных семей;
- Предоставить право на получение господдержки на приобретение жилья гражданам, длительное время состоящим в очереди на жилье;
- Семью с тремя детьми считать многодетной до исполнения старшему ребенку 23 лет;
- Ускорить предоставление господдержки на строительство жилья молодым семьям, разделить очередь на строительство квартир и на строительство индивидуальных домов на селе.
Результаты рассмотрения.
По предложению № 5. В проекте с учетом мнения заинтересованных и сложившихся социально-экономических условий закреплено право на получение господдержки на строительство индивидуальных домов на селе из расчета 30 кв. метров на члена семьи многодетным семьям, в которых хотя бы один из супругов работает на селе, а не оба супруга, как это предусмотрено в настоящее время.
По предложению № 7. В проекте закреплено право очередников г. Минска на внеочередное получение господдержки при строительстве (реконструкции) жилья в населенных пунктах до 20 тыс. человек.
По предложению № 14. В проекте закреплено право многодетных семей, состоящих на учете нуждающихся, на получение в полном объеме господдержки до исполнения старшему ребенку 23 лет. Действующие нормы Указа Главы государства от 06.01.2012 № 13 предусматривают возможность получения господдержки на приобретение жилья при наличии оснований, закрепленных в названном Указе, в порядке и на условиях определенных этим Указом.
С учетом имеющихся объемов кредитования жилищного строительства и объемов средств господдержки, предусмотренных на эти цели, иные предложения не поддержаны. Они требуют увеличения затрат бюджета на их реализацию в связи с предлагаемым увеличением размеров господдержки отдельным категориям гражданам, расширением перечня категорий граждан, имеющих право на ее получение, предоставлением господдержки без учета установленной очередности, расширения направлений использования средств господдержки.
Предложения участников публичного обсуждения, не относящиеся к нормам, подлежащим регулированию проектом Указа:
- обратить внимание на строительство социального жилья. Мало вводится;
- вернуть Указ от 22.11.2007 № 585;
- ускорить льготное кредитование педагогических работников, проживающих в общежитии более 15 лет;
- предоставить возможность приобретения в собственность арендного жилья, предоставленного на период работы, в зависимости от стажа работы;
- разрешить использование средств семейного капитала на ремонт квартир, построенных без выполнения отделочных работ;
- обратить внимание на обеспечение жильем семей, воспитывающих детей-инвалидов. Ускорить финансирование или приравнять их к многодетным семьям. В целях увеличения объемов финансирования, уменьшения нагрузки на бюджеты городов, компенсировать разницу процентной ставки по кредитам коммерческим банкам на строительство жилья;
- принимать на учет нуждающихся в г. Минске многодетных семей, обеспеченных жильем менее 20 кв. метров на члена семьи, а не 10 кв. метров;
- усилить контроль за использованием жилья, построенного гражданами с привлечением господдержки;
- предусмотреть, что в случае переезда из одного населенного пункта в другой, постановка на учет нуждающихся осуществляется с даты постановки на такой учет по месту жительства в предыдущем населенном пункте;
- разрешить постановку на учет нуждающихся в г. Минске гражданам при условии проживания в этом населенном пункте 5 лет, а не 10 лет, как это предусмотрено в настоящее время;
- ускорить льготное кредитование сотрудников МВД. Очередь не движется, поскольку обеспечиваются жильем многодетные;
- ускорить предоставление жилья семьям с двумя детьми, уменьшить процентную ставку по кредитам для таких семей;
- как вступить в долевое строительство или купить квартиру на вторичном рынке с использованием льготного кредита врачу;
- в случае одного отказа от строительство жилья снимать многодетные семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставить их в конец очереди.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Министерством архитектуры и строительства для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Белгоспищепром подвел итоги обсуждения проекта Закона о табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «О табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака».
Проект Закона разработан в целях организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака.
В частности, проектом Закона определены:
- основные термины и их определения;
- сфера применения, включая отношения, возникающие в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- акты законодательства, регулирующие отношения в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры государственного регулирования производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), имеющих право на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры лицензирования деятельности, в области производства и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем.
Организатор общественного обсуждения –
Белорусский государственный концерн пищевой промышленности.
За период обсуждения с 17 по 27 июня 2025 г. в специальную тему поступило 75 сообщений от 36 пользователей.
Как сообщает «Белгоспищепром», все предложения и замечания внимательно изучены и проработаны рабочей группой по подготовке комплексного проекта нормативного правового акта об организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) продукции, альтернативной сигаретам, в состав которой входят заинтересованные государственные органы и организации, на предмет возможного их учета.
Не нашли поддержки членов рабочей группы предложения пользователей:
-
о необходимости полного запрета производства и оборота изделий, жидкостей, систем на территории Республики Беларусь;
-
об исключении из проекта Закона обязательного лицензирования производства и оборота изделий, жидкостей, систем;
-
о смягчении лицензионных требований на оптовую торговлю;
-
о расширении субъектного состава лиц, имеющих право на импорт, оптовую и розничную торговлю такими изделиями, жидкостями, системами.
Указанные предложения входят в противоречие с:
-
целью проекта Закона;
-
поручением Главы государства, в части ужесточения требований к обороту и потреблению продукции, альтернативной сигаретам;
-
выработанными Правительством подходами по государственному регулированию производства и оборота изделий, жидкостей, систем.
Кроме того, в связи со сложностями определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения об ограничениях (запретах) потребления (использования) изделий, жидкостей, систем:
-
на балконах многоквартирных домов;
-
в непосредственной близости от многоквартирных жилых домов, общежитий;
-
в студиях менее 20 м2;
-
в автомобилях, если в них присутствуют дети в возрасте до 18 лет;
-
в туалетных комнатах, расположенных в общественных и производственных зданиях;
-
в комнатах для курения с неработающим (не функционирующим) оборудованием отдельной приточно-вытяжной системы вентиляции;
-
в нежилых помещениях, закрытых помещениях, вблизи закрытых помещений (на расстоянии 10 метров);
-
в общественных местах, иных местах массового скопления людей на открытом воздухе;
-
в спортивных сооружениях, расположенных на открытом воздухе, во время проводимых там мероприятий;
-
в вагонах поездов, на морских судах и в самолетах, на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена.
Также по причинам, связанным со сложностью определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения пользователей о запрете продажи изделий, жидкостей, систем:
-
ближе, чем пять километров от ближайшей школы;
-
в киосках, магазинах, площадью менее 100 м2;
-
на расстоянии ближе 1 км от учреждений образования, спортивных объектов, социальных приютов для детей, детских больниц.
Кроме того, пользователями высказаны следующие предложения:
-
указывать коды ТН ВЭД ЕАЭС на нетабачных изделиях, на которые распространяются требования проекта Закона;
-
дополнить определения терминами «специальные места (на открытом воздухе) для курения» и «комнаты для курения (изолированные помещения для курения)»;
-
указывать на потребительской упаковке (листе- вкладыше) табачного изделия, за исключением некурительных табачных изделий, информацию о наркотическом характере и смертельной опасности в результате потребления (использования) табачного изделия и воздействия табачного дыма;
-
декларировать и регулировать объемы производства и оборота нетабачных изделий.
Данные предложения не поддержаны рабочей группой в виду того, что не являются предметом регулирования проекта Закона.
В рамках публичного обсуждения высказаны предложения о включении в проект Закона положений, регулирующих права и обязанности субъектов отношений, а также мер по:
-
созданию условий для охраны здоровья граждан, обеспечения их прав на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма;
-
реализации системного подхода при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака, по аналогии с Федеральным Законом № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Данные предложения не поддержаны, как не соответствующие целям и задачам проекта Закона.
Концерн «Белгоспищепром» выражает благодарность всем участникам общественного обсуждения за неравнодушную позицию актуальной проблемы в отношении неоднозначных последствий для здоровья человека, особенно для молодежи, в результате широкого распространения и потребления (использования) изделий, жидкостей, систем, с помощью которых никотин проникает в организм человека, а также за внесенные замечания и предложения по проекту Закона.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Белорусским государственным концерном пищевой промышленности для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Минприроды предлагает обсудить изменения в постановление «О локальном мониторинге окружающей среды»
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11 января 2017 г. № 5» (локальный мониторинг окружающей среды).
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11 января 2017 г. № 5 «О локальном мониторинге окружающей среды» (далее – Постановление), в том числе в части:
-
актуализации перечня природопользователей, осуществляющих локальный мониторинг окружающей среды;
-
уточнения наименований, местонахождения, количества источников вредного воздействия на окружающую среду по всем объектам наблюдений локального мониторинга;
-
уточнения параметров и периодичности наблюдений по объекту наблюдений «выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от технологического и иного оборудования, технологических процессов, машин и механизмов»;
-
уточнения периодичности наблюдений по объекту наблюдений «сточные воды, сбрасываемые в поверхностные водные объекты или систему канализации населенных пунктов, и поверхностные воды в фоновых створах, расположенных выше по течению мест сброса сточных вод, и контрольных створах, расположенных ниже по течению мест сброса сточных вод», а также параметров наблюдений в соответствии с выданными разрешениями на специальное водопользование, фактическими объемами сброса сточных вод;
-
уточнения количества пунктов наблюдений, параметров наблюдений по объекту наблюдений «почвы (грунты) в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения».
Учитывая количество вносимых изменений, а также в целях полного восприятия текста, приложение к Постановлению, определяющее перечень пунктов наблюдений локального мониторинга окружающей среды, перечень параметров, периодичность наблюдений и перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение локального мониторинга, изложено в новой редакции.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 10 по 20 июля 2025 г. или направить организатору общественного обсуждения на электронный адрес: nauka@minpriroda.gov.by.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Завершено обсуждение проекта Закона по вопросам регулирования земельных отношений
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам регулирования земельных отношений».
Проектом Закона вносятся изменения в:
-
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2022 г. № 195-З «Об изменении кодексов», в том числе направленные на уточнение действующего алгоритма легализации самовольно занятых земельных участков с учетом одобренных Главой государства подходов и упрощение порядка такой легализации в зависимости от степени тяжести, допущенных землепользователями нарушений;
-
Кодекс Республики Беларусь о земле.
Организатор общественного обсуждения –
Государственный комитет по имуществу.
За период обсуждения с 17 по 27 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 20 сообщений, которые рассмотрены и обобщены Госкомимуществом.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Государственным комитетом по имуществу для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Минспорта подведены итоги обсуждения проекта Указа о развитии агроэкотуризма
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь «О развитии агроэкотуризма».

Проектом предусматривается утверждение Положения о порядке осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, которым регулируются:
-
круг лиц, которые вправе осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, а также условия осуществления такой деятельности;
-
перечень услуг, оказываемых субъектами агроэкотуризма, их комплексное оказание;
-
порядок принятия районными исполкомами решений о применении физическими лицами сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;
-
льготное кредитование субъектов агроэкотуризма с закреплением в проекте переходных положений по уже заключенным кредитным договорам;
-
иные вопросы в сфере агроэкотуризма.
Организатор общественного обсуждения – Министерство спорта и туризма.
За период обсуждения с 12 по 22 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 14 комментариев.
Как сообщает Минспорта, наиболее актуальными вопросами, затронутыми в ходе публичного обсуждения проекта, стали:
-
исключение из перечня услуг, оказываемых субъектами агроэкотуризма, такой услуги как «организация и проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий» (разъяснения по данному вопросу даны на сайтах Министерства спорта и туризма и БелТА);
-
заключение агроэкоусадьбами договоров на оказание услуг в сфере агроэкотуризма;
-
получение субъектами агроэкотуризма письменного согласия землепользователей земельных участков, расположенных по соседству с агроэкоусадьбой.
Замечания и предложения, поднятые в ходе публичного обсуждения проекта, будут приняты во внимание организатором общественного обсуждения при последующей доработке проекта.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Министерством спорта и туризма для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
МЧС предлагает обсудить правила по обеспечению промышленной безопасности металлургических производств
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности металлургических производств».
Целью подготовки проекта постановления является установление требований промышленной безопасности технического характера к металлургическим производствам.
Проектом постановления предлагается утвердить принимаемые впервые Правила по обеспечению промышленной безопасности металлургических производств (далее – проект Правил).
Так, проектом Правил предлагается установить обязательные для соблюдения требования промышленной безопасности к потенциально опасным объектам прокатных и трубных производств, основанные на:
-
положениях Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» (далее – Закон о промышленной безопасности);
-
требованиях нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, принятых в развитие Закона о промышленной безопасности;
-
опыте субъектов промышленной безопасности по эксплуатации этих объектов.
Проектом Правил определяются общие и специальные требования промышленной безопасности в прокатном и трубном производствах, а также требования к:
-
технологическим процессам потенциально опасных объектов (далее – ПОО), технических устройств (далее – ТУ);
-
средствам измерений параметров технологических процессов, производственной сигнализации и связи;
-
технологическим трубопроводам;
-
ограждениям ПОО, ТУ;
-
электроустановкам;
-
ремонту металлургического оборудования.
Установление в Правилах комплекса организационных и технических мероприятий, обязательных требований промышленной безопасности обеспечит повышение защищенности жизненно важных интересов общества от возникновения аварий и инцидентов на потенциально опасных объектах прокатных и трубных производств.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство по чрезвычайным ситуациям.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 2 по 12 июля 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!