В Беларуси приняты меры по совершенствованию порядка работы автостоянок и парковок. Опубликован Указ № 218
На Pravo.by опубликован Указ Президента Республики Беларусь от 27 мая 2025 г. № 218, которым в новой редакции излагается Указ от 3 октября 2006 г. № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок». Правовой акт направлен на улучшение организации работы автостоянок и парковок, защиту интересов граждан.
В частности, Указом предусмотрено:
-
уточнение условий организации и содержания автопарковок, за пользование которыми будет взиматься плата;
-
исключение обязательного условия по оснащению платных парковок устройствами по учету времени и расчету платы, а также техническими средствами, препятствующими выезду транспортного средства с парковки в случае невнесения платы.
Документом определен перечень транспортных средств, с которых не взимается плата при размещении на автопарковке. В него вошли транспортные средства:
-
оперативного назначения при выполнении сотрудниками уполномоченных государственных органов (организаций) возложенных на них задач и функций;
-
используемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской, в том числе скорой медицинской, помощи и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий;
-
национального оператора почтовой связи, осуществляющего перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений и печатных средств массовой информации;
-
оператора автомобильной парковки и организаций, осуществляющих ее обслуживание;
-
принадлежащие организациям системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, при выполнении работ на территории автомобильной парковки или в непосредственной близости.
Также плата не будет взиматься на автопарковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами.
Порядок работы автомобильных стоянок, парковок, направления платы за парковку, финансирования оператора автомобильной парковки определяется правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими. Утверждать эти правила уполномочен Совет Министров Республики Беларусь.
«Указ направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части городов, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками», – отметили в пресс-службе Главы государства.
Новая редакция Указа № 589 вступит в силу через три месяца после официального опубликования Указа № 218.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Когда пройдет Евразийский экономический форум-2025?
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 мая 2025 г. № 256 установлены даты проведения Евразийского экономического форума в 2025 году.
Так, форум пройдет 26–27 июня 2025 г. на площадке Минского международного выставочного центра.
Оператором мероприятия выступит информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».
Постановление вступает в силу с 14 мая 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 26 мая на республиканских автодорогах начнут действовать временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств
Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 26 апреля 2025 г. № 36 вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования.
В период с 26 мая по 31 августа 2025 г. на республиканских автомобильных дорогах (их участках) с асфальтобетонным покрытием с 11.00 до 20.00 включительно при дневной температуре воздуха выше 25 °С допускается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн.
Также правовым актом установлено, на какие транспортные средства не распространяются вышеуказанные временные ограничения. В частности, к ним отнесены:
-
транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи и иных грузов, для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;
-
транспортные средства и самоходные машины, осуществляющие перевозки:
-
связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий;
-
сушенки торфяной, брикетов топливных на основе торфа;
-
колесные тракторы, используемые в сельском хозяйстве.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как будет оцениваться выполнение нормативов государственных соцстандартов в области транспорта? Утверждена Инструкция
С 7 мая вступает в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 31 января 2025 г. № 5, которым утверждена Инструкция по оценке выполнения нормативов государственных социальных стандартов в области транспорта.
Инструкцией определен порядок оценки выполнения соответствующих нормативов, закрепленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики». В их числе:
-
норматив наличия пассажирских терминалов для обслуживания пассажиров автобусных маршрутов – один-два пассажирских терминала на один район;
-
охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период): административных центров сельсоветов (100 % при обязательном выполнении не менее 16 рейсов в неделю, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю); агрогородков с численностью населения более 1 тыс. человек (100 % при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю);
-
зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – до 3 км;
-
норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью: от 10 до 30 тыс. человек (один автобус на 8 тыс. человек), от 30 до 50 тыс. человек (один автобус на 4 тыс. человек), от 50 до 250 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек), от 250 до 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек), свыше 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек);
-
норматив обслуживания населения на маршрутах междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
СПРАВКА PRAVO.BY
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности
|
Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный в соответствии с Инструкцией, с уровнем установленного социального стандарта, или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
Согласно документу социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Общественное обсуждение проекта изменений в Правила автомобильных перевозок пассажиров
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972».
В частности, проектом постановления предусмотрено:
- оснащение всех транспортных средств при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров техническим средством видеофиксации;
- оборудование ремнями безопасности (двухточечными либо трехточечными) мест для сидения автобусов;
- исключение случаев изменения способа оплаты при выполнении автомобильной перевозки автомобилями-такси;
- уточнение перечня случаев, при которых пассажир вправе отказаться от оплаты поездки в автомобиле-такси;
- изменение требований к водителям по наличию стажа и отсутствия привлечения к ответственности, предусмотренной Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Организатор общественного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 26 апреля по 5 мая 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».