НЦПИ проведет онлайн-семинар по новациям законодательства в сфере брачно-семейных отношений, вступающим в силу с 1 июля 2020 года
С 1 июля 2020 года вступают в силу нормы брачно-семейного законодательства в части применения медиации по спорам, возникающим из брачно-семейных отношений, изменения и расторжения по решению суда брачного договора, по вопросам заключения Соглашения о разделе имущества и Соглашения о детях и удостоверения их нотариусами, оформления наследственных дел, совершенствования системы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и другие.
В этот день, 1 июля в 10.00 на YouTube-канале НЦПИ смотрите прямую трансляцию семинара, посвященного компетентному комментарию этих изменений и практических вопросов их применения.
Спикеры семинара: заместитель начальника управления нотариата и загсов Министерства юстиции Жанна Михалевич, нотариус Минского областного нотариального округа Анна Лойко, адвокат Витебской областной коллегии адвокатов, председатель РОО «Белорусская лига семейных медиаторов», медиатор и тренер медиаторов Центра медиации и переговоров Елена Степанова, председатель Совета, медиатор, тренер тренеров Центра «Медиация и право», управляющий партнер Центра управления бизнес-конфликтом МОСТ Ирина Бельская.
Вопросы экспертам принимаются с 25 июня до 1 июля по электронной почте ncpionline@ncpi.gov.by. Ответы на них будут озвучены в прямом эфире.
Приглашаем всех заинтересованных к открытому просмотру и участию!
Все, что необходимо знать об уплате имущественных налогов. Еще одна актуальная тема в прямом эфире на Youtube-канале НЦЗПИ!
16 октября на YouTube-канале НЦЗПИ в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Имущественные налоги: все, что необходимо знать плательщику».
В соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь физические лица обязаны до 17 ноября 2025 года уплатить имущественные налоги за 2024 год.
В прямом эфире выступит представитель главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам.
Спикер осветит вопросы уплаты транспортного, земельного налогов и налога на недвижимость, остановившись подробнее на объектах налогообложения, порядке определения размеров ставок налогов, а также установленных в соответствии с законодательством льготах.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.by до 11.00 16 октября. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
Проект Экологического кодекса Республики Беларусь сгруппировал положения:
Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды»;
Закона Республики Беларусь от 12 ноября 2001 г. № 56-З «Об охране озонового слоя»;
Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 93-З «О гидрометеорологической деятельности»;
Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами»;
Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 2-З «Об охране атмосферного воздуха»;
Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;
Закона Республики Беларусь от 15 ноября 2018 г. № 150-З «Об особо охраняемых природных территориях»;
Закона Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 272-З «Об охране и использовании торфяников»;
Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2007 г. № 351 «О некоторых вопросах гидрометеорологической деятельности»;
Указа Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности»;
Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2011 г. № 528 «О комплексных природоохранных разрешениях».
В целом действующий правовой механизм регулирования природоохранных отношений в законопроекте сохранен. Новшеством является включение положений, касающихся порядка ликвидации накопленного вреда, причиненного окружающей среде, введение углеродного квотирования, регулирование вопросов торговли углеродными единицами.
За период обсуждения с 11 по 21 сентября 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 65 комментариев, касающихся в основном вопросов особо охраняемых природных территорий, перечней объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе и оценке воздействия на окружающую среду, общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, предоставления экологической информации, обращения с отходами, увеличения и изменения понятийного аппарата законопроекта.
Организатор предлагает всем заинтересованным направлять предложения:
об актуальности правового регулирования общественных отношений Кодекса;
о наличии устаревших либо неэффективных норм, пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в Кодексе, единообразной практики его применения;
о положительных и отрицательных последствиях применения Кодекса;
о совершенствовании и корректировке Кодекса (по возможности в виде конкретных предложений и (или) формулировок с кратким обоснованием необходимости их принятия).
По указанным вопросам можно высказаться в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 23 сентября по 4 октября 2025 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния: о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о смерти, о перемене имени, об установлении материнства;
справок на русском и белорусском языках:
о рождении;
о смерти;
о записи акта гражданского состояния;
о записи акта о рождении мертворожденного ребенка, ребенка, умершего в течение первых шести дней жизни;
справок на русском и белорусском языках, содержащих сведения:
из записи акта о рождении
из записи акта о заключении брака;
из записи акта о расторжении брака;
из записи акта о перемене имени;
из записи акта о смерти;
справки об отсутствии записи акта о заключении брака на русском и белорусском языках;
извещения о регистрации расторжения брака на русском и белорусском языках;
извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния на русском и белорусском языках;
журнала учета заявлений (запросов) и выдачи справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, о записи акта гражданского состояния;
журнала учета заявлений и выдачи справок об отсутствии записи акта о заключении брака.
Ряд постановлений Министерства юстиции признается утратившим силу, в том числе от 31 октября 2001 г. № 23 «Об установлении форм бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния» и от 16 августа 2006 г. № 43 «Об установлении форм справок, журналов и других документов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния».
Правовой акт вступает в силу с 13 сентября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Правовом форуме Беларуси предлагается обсудить проект Экологического кодекса
Минприроды вынесен на общественное обсуждение проект Экологического кодекса Республики Беларусь.
Проект Экологического кодекса Республики Беларусь сгруппировал положения:
Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды»;
Закона Республики Беларусь от 12 ноября 2001 г. № 56-З «Об охране озонового слоя»;
Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 93-З «О гидрометеорологической деятельности»;
Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами»;
Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 2-З «Об охране атмосферного воздуха»;
Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;
Закона Республики Беларусь от 15 ноября 2018 г. № 150-З «Об особо охраняемых природных территориях»;
Закона Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 272-З «Об охране и использовании торфяников»;
Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2007 г. № 351 «О некоторых вопросах гидрометеорологической деятельности»;
Указа Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности»;
Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2011 г. № 528 «О комплексных природоохранных разрешениях».
В целом действующий правовой механизм регулирования природоохранных отношений в законопроекте сохранен. Новшеством является включение положений, касающихся порядка ликвидации накопленного вреда, причиненного окружающей среде, введение углеродного квотирования, регулирование вопросов торговли углеродными единицами.
Исключается обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вести экологический паспорт предприятия по учету данных об используемых природных ресурсах, выбросах и сбросах загрязняющих веществ в окружающую среду, обращении с отходами, а также об иных видах вредного воздействия на окружающую среду. Оптимизирован перечень объектов, по которым проводится оценка воздействия на окружающую среду.
С учетом практики применения скорректированы отдельные требования в части проведения мониторинга земель, экологических экспертиз, осуществления мероприятий на особо охраняемых природных территориях, ведение учета озоноразрушающих веществ и др.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта