22.06.2020
Профессионально об актуальном: О мерах в рамках ЕАЭС, направленных на обеспечение экономической стабильности в условиях развития пандемии
О предпринимаемых в рамках Евразийского экономического союза мерах, направленных на обеспечение экономической стабильности в условиях развития пандемии коронавирусной инфекции covid-19: комментарий к распоряжению евразийского межправительственного совета от 10.04.2020 № 6
Материал подготовлен
с использованием нормативных
правовых актов по состоянию
на 22 апреля 2020 г.
16 апреля 2020 г. на официальном сайте Евразийского экономического союза в сети Интернет (http://www.eaeunion.org/) опубликовано распоряжение Евразийского межправительственного совета от 10 апреля 2020 г. № 6 «О предпринимаемых в рамках Евразийского экономического союза мерах, направленных на обеспечение экономической стабильности в условиях развития пандемии коронавирусной инфекции COVID-19» (далее – распоряжение ЕМС № 6). Указанный акт вступил в силу с 16 апреля 2020 г.
Стоит отметить, что решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе (подписан 29 мая 2014 г.) (далее – Договор о ЕАЭС) и международными договорами в рамках Евразийского экономического союза, составляют право Евразийского экономического союза (п. 1 ст. 6 Договора о ЕАЭС).
В соответствии со ст. 14 Договора о ЕАЭС Евразийский межправительственный совет является органом ЕАЭС, состоящим из глав правительств государств – членов ЕАЭС.
Из преамбулы распоряжения ЕМС № 6 можно сделать заключение, что Евразийский межправительственный совет информирует о мерах, предпринимаемых в целях сохранения макроэкономической стабильности в рамках Евразийского экономического союза, обеспечения жизненно важных потребностей населения, поддержания взаимной торговли, свободы передвижения товаров и создания условий для последующего экономического роста.
В частности, в рамках срочных временных антикризисных и стабилизационных мер предусматривается:
- взаимодействие уполномоченных органов и экономических операторов (предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей) государств – членов ЕАЭС в целях оперативной организации поставок товаров первой необходимости во взаимной торговле с учетом балансов производства и потребления, включая определение уполномоченных контактных должностных лиц высокого уровня;
- создание «зеленого коридора» для импорта критически важных товаров, включая:
- обнуление на временной основе ставок ввозных таможенных пошлин в отношении критически важных товаров;
- упрощение таможенных процедур при оформлении критически важных товаров (включая возможность автоматической регистрации деклараций на товары и выпуска товаров, вовлечение уполномоченных экономических операторов в процесс импорта критически важных товаров с целью широкого использования предоставляемых им упрощений, отнесение лиц, специализирующихся на перемещении товаров критически важного импорта, к низкому уровню риска);
- совершение в первоочередном порядке таможенных операций в отношении товаров, необходимых для предупреждения и ликвидации последствий пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, в соответствии с п. 1 ст. 81 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТМК ЕАЭС);
- введение единых временных ограничений на экспорт критически важных товаров в третьи страны;
- разрешение выпуска в обращение на территориях государств – членов ЕАЭС применяемых для противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-19 лекарственных средств и медицинских изделий, произведенных и зарегистрированных в государствах – членах ЕАЭС, предназначенных для рынков третьих стран, маркировка которых отличается от установленных в ЕАЭС требований, при условии нанесения на их вторичную (потребительскую) упаковку стакеров с необходимой информацией, требуемой законодательством государства – члена ЕАЭС, на территории которого планируется выпуск в обращение;
- снижение или обнуление на временной основе ввозных таможенных пошлин на комплектующие и материалы для отдельных отраслей с учетом их экономической и социальной значимости;
- осуществление мониторинга ситуации с импортом товаров в целях своевременного использования механизмов отсрочек и рассрочек в соответствии с п. 7 ст. 58 и п. 2 ст. 59 ТМК ЕАЭС и недопущения накопления критически важных для производственных цепочек товаров на складах в связи с невозможностью их помещения под таможенные процедуры по причине отсутствия у импортеров средств для уплаты таможенных платежей;
- увеличение (в том числе за счет средств региональных и национальных институтов развития) объемов экспортных кредитов и предоставления гарантий по страхованию экспортных кредитов в целях поддержания взаимной торговли.
В свою очередь, в рамках мер по созданию условий для восстановления и обеспечения дальнейшего развития экономики предусматривается:
- создание необходимых условий для цифровизации торговли, включая:
- внедрение и расширение использования электронных товарно-сопроводительных документов, а также цифровизацию взаимодействия логистических операторов;
- расширение применения технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска для импортных, экспортных и транзитных товаров;
- автоматизацию подтверждения нулевой ставки НДС во взаимной торговле.
Подводя итог, видится целесообразным принять во внимание рассмотренные выше положения распоряжения ЕМС № 6 не только лишь представителям бизнес-сообщества, осуществляющим свою экономическую деятельность, в том числе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, но и законодателю при разработке правовых норм нормативных правовых актов Республики Беларуси и законодательства Евразийского экономического союза в сфере таможенного дела.
Яхнович О.И.,
главный инспектор Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
С иными материалами правоприменительной практики можно ознакомиться в системах
«ЭТАЛОН» и «ЭТАЛОН-ONLINE»
Материал предоставлен Национальным центром правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Когда пройдет Евразийский экономический форум-2025?
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 мая 2025 г. № 256 установлены даты проведения Евразийского экономического форума в 2025 году.
Так, форум пройдет 26–27 июня 2025 г. на площадке Минского международного выставочного центра.
Оператором мероприятия выступит информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».
Постановление вступает в силу с 14 мая 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Экономика, культура, комфорт. Определены основные направления развития районов Припятского Полесья до 2030 года
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2024 г. № 1072 утверждена Программа развития районов Припятского Полесья на 2025–2030 годы.
Реализация Программы направлена на рост благосостояния и качества жизни населения районов Припятского Полесья: Ганцевичского, Лунинецкого, Столинского и Пинского районов Брестской области, Ельского, Житковичского, Калинковичского, Лельчицкого и Петриковского районов Гомельской области. В основе достижения цели – повышение эффективности использования уникального природно-ресурсного потенциала, укрепления промышленного комплекса, внедрение лучших практик работы на земле, формирование комфортной среды, сочетающей особенности и преимущества сельского уклада жизни с городскими стандартами инфраструктурного обустройства и сервисного обслуживания.
СПРАВКА PRAVO.BY
На 1 января 2024 г. численность населения районов Припятского Полесья составила 345,7 тыс. человек, в том числе городское население – 167,1 тыс. человек, сельское – 178,6 тыс. человек.
Общая площадь районов региона составляет 24,1 тыс. кв. км, или 11,6 процента площади республики. В зоне радиационного загрязнения находятся Лунинецкий, Пинский, Столинский районы Брестской области, Ельский, Житковичский, Калинковичский, Лельчицкий районы Гомельской области
|
Базовой моделью является стратегия развития районов Припятского Полесья как региона высокого качества жизнедеятельности исходя из трех ключевых составляющих: эффективная и сбалансированная экономика; физическое и нравственное благополучие; комфортное проживание.
Предстоит решить задачи по следующим направлениям:
-
«Припятское Полесье – экономика высокого качества»;
-
«Припятское Полесье – регион физического и духовного благополучия»;
-
«Припятское Полесье – регион для комфортной жизни».
Так, по направлению «Припятское Полесье – экономика высокого качества» планируется:
-
восстановить и нарастить индустриальный потенциал за счет реализации инвестиционных проектов в Ганцевичском, Лунинецком, Столинском, Житковичском, Калинковичском районах, создания новых производств, в том числе с глубокой переработкой местных сырьевых ресурсов;
-
сформировать эффективный агропромышленный комплекс посредством внедрения передовых технологий и опыта ведения сельского хозяйства, сохранения и повышения плодородия земель, строительства, модернизации и реконструкции животноводческих объектов, создания и развития перерабатывающих производств;
-
повысить эффективность использования лесных ресурсов на основе сбалансированности лесовосстановления и заготовки древесного сырья;
-
развить туризм, сформировать туристическую инфраструктуру и создать уникальные туристические продукты.
В рамках направления «Припятское Полесье – регион физического и духовного благополучия» предусмотрено:
-
дальнейшее совершенствование медицинского обслуживания населения (особое внимание будет уделено профилактическим мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья населения);
-
создание условий для оздоровления и повышения уровня физической подготовки населения, достижения высоких спортивных результатов;
-
активное вовлечение жителей районов в культурную жизнь, повышение доступности услуг культуры;
-
повышение качества и доступности образовательных услуг, организация подготовки кадров в соответствии с перспективными потребностями региона;
-
совершенствование оказания социальной поддержки населению, удовлетворение потребностей населения в социальном обслуживании, содействие занятости населения.
Развитие направления «Припятское Полесье – регион для комфортной жизни» включает мероприятия по:
-
развитию жилищного строительства, улучшению качества жилищного фонда и коммунальных услуг;
-
обеспечению безопасного и комфортного дорожного движения и на этой основе по повышению доступности населенных пунктов, созданию стабильных условий судоходства на протяжении всего периода навигации;
-
повышению уровня торгового обслуживания населения, прежде всего, в сельской местности, удовлетворению спроса населения в качественных потребительских товарах по доступным ценам;
-
внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферы жизнедеятельности Полесского региона.
Также будет оказываться содействие реализации частной инициативы, привлекаться малый бизнес к созданию производственных предприятий и организаций сферы услуг, крестьянских (фермерских) хозяйств на базе убыточных и неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций.
Финансовое обеспечение Программы составляет 6867,6 млн. рублей.
Определены также индикаторы достижения целей и задач Программы, которые установлены на конец каждой пятилетки. Для контроля за реализацией документа установлены методика оценки эффективности и система мониторинга.
Согласно правовому акту до 1 марта 2025 г. рекомендовано
определить согласованные с Министерством экономики Брестскому облисполкому во взаимодействии с Брестским областным Советом депутатов, Гомельскому облисполкому во взаимодействии с Гомельским областным Советом депутатов дорожные карты по реализации Программы в обозначенных районах, а также показатели.
Постановление вступает в силу с 25 января 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Повышение качества жизни, конкурентоспособности экономики, совершенствование социальных отношений. Опубликован Указ о пятилетке качества
На Pravo.by опубликован Указ Главы государства от 17 января 2025 г. № 31 «О пятилетке качества».
Согласно документу в 2025–2029 годах в Республике Беларусь объявлена пятилетка качества.
СПРАВКА PRAVO.BY
Под пятилеткой качества понимаются всесторонние преобразования, направленные на достижение высоких стандартов качества жизни людей, рост благосостояния общества, повышение эффективности экономики и управленческой деятельности, оптимизацию производственных процессов, улучшение характеристик товаров (работ, услуг)
|
Правовым актом определены задачи пятилетки качества по отраслям, которые планируется решить.
Так, в экономике такими задачами выступают, в частности, существенный рост производительности труда, создание новых современных предприятий и производств, обеспечение устойчивой положительной динамики показателей социально-экономического развития, наращивание экспорта, в том числе за счет увеличения доли продукции глубокой переработки и высокотехнологичных услуг, цифровая трансформация, применение инновационных технологий, обеспечение технологического суверенитета, рациональное использование ресурсов, расширение практики государственно-частного партнерства.
В сфере организации жизнедеятельности людей усилия будут направлены в том числе на рост доходов населения, соответствующий росту выручки в экономике, создание условий для самореализации личности, обеспечение доступности и высоких стандартов образования, медицинской и социальной помощи, улучшение условий труда работников, дальнейшее продвижение принципов здорового образа жизни, совершенствование гарантий социальной защиты, наведение порядка на земле, благоустройство территорий, развитие жилищно-коммунальной, транспортной инфраструктуры, телекоммуникаций, дебюрократизацию, снижение административной нагрузки на граждан и бизнес.
В социальных отношениях приоритетными направлениями определены повышение рождаемости и улучшение демографического потенциала, укрепление института семьи, традиционных нравственных ценностей, патриотизма, поддержание общенационального диалога, конструктивное развитие гражданского общества, стимулирование реализации гражданских инициатив, повышение политической культуры, дальнейшее формирование понимания личной ответственности граждан за общий результат, за сохранение независимости страны.
В области права планируется обеспечить стабильность правового регулирования, дальнейшую систематизацию законодательства, повышение уровня правовой культуры.
Задачи будут решаться совместными усилиями государственных органов, организаций всех форм собственности и граждан.
Совету Министров Республики Беларусь совместно с облисполкомами, Минским горисполкомом поручено предусмотреть мероприятия по достижению задач пятилетки качества в программах (планах) развития Беларуси, отраслей экономики, регионов.
Указ вступил в силу 19 января 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Какому требованию должны соответствовать объекты для включения в Государственную инвестиционную программу?
С 12 января 2025 г. вступает в силу постановление Министерства экономики от 30 августа 2024 г. № 12 «О требовании к включаемым в Государственную инвестиционную программу объектам».
Документом установлено, что начинаемый возведением, реконструкцией, реставрацией объект, включаемый в проект Государственной инвестиционной программы на очередной год, должен отвечать следующему требованию – интегральная оценка эффективности объекта должна быть не менее 70 %.
СПРАВКА PRAVO.BY
Правовой акт принят в соответствии с Положением о порядке формирования, утверждения Государственной инвестиционной программы, региональных инвестиционных программ и отчетности об их выполнении, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 299.
Согласно документу включение в проект Государственной инвестиционной программы на очередной год начинаемых строительством объектов (кроме разработки проектно-сметной документации) осуществляется при наличии на 1 мая года, предшествующего началу их строительства, проектно-сметной документации на данные объекты, утвержденной в установленном порядке, а также при наличии обоснования необходимости их строительства и соответствия требованиям, установленным Министерством экономики, если иное не определено Главой государства
|
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».