/ / Новости PRAVO.BY
13.07.2020

Подведены итоги обсуждения порядка определения размеров территорий для выполнения работ по поддержанию их надлежащего санитарного состояния

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке определения размеров (пределов) территорий для выполнения работ по поддержанию их надлежащего санитарного состояния», разработанного в целях реализация статьи 2 Закона Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 273-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» в части установления (закрепления) порядка определения размеров (пределов) прилегающих территорий закрепляемых за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе перечня работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на территориях земель общего пользования населенных пунктов и периодичность их выполнения.

Организатор общественного обсуждения – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 27 мая по 6 июня 2020 г.

По результатам обсуждения на сайт «Правовой форум Беларуси» поступили сообщения от пяти участников.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке определения размеров (пределов) территорий для выполнения работ по поддержанию их надлежащего санитарного состояния»

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование

(в случае неучета)

Редакция

(в случае учета)

 

Пункт 1. Очистка и уборка территорий – по мере необходимости. предлагаю изложить в виде 1. Очистка и уборка территорий – по мере необходимости, не реже 1 раза в 3 дня, а опустошение мусорных урн не реже 1 раза в день. Считаю нужным прописать адекватные предельные нормы, потому что в данный момент мера необходимости точно не определена, и допускают уборку 1-2 раза в месяц, что приводит к постоянному состоянию замусоренности территорий, а вокруг мусорных урн постоянно кучи.

В целях обеспечения благоустройства и поддержания надлежащего санитарного состояния на территориях населенных пунктов на более высоком уровне и расширения компетенции исполкомов и администраций Законом Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 273-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» предусмотрено помимо прочего закрепление в абзаце шестом статьи 43, абзаце четвертом статьи 44 и абзаце двадцать девятом статьи 45 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» норм по привлечению местными исполнительными и распорядительными органами базового и первичного уровне, местными администрациями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на территориях земель общего пользования населенных пунктов, в том числе на прилегающих к предоставленным им (находящимся у них) земельным участкам территориях, собственными силами и (или) за счет собственных средств этих лиц, а также граждан к выполнению работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на прилегающих к предоставленным им (находящимся у них) земельным участкам территориях собственными силами этих граждан.

Также названным местным исполнительным и распорядительным органам предписано определять размеры (пределы) таких территорий в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, в том числе предусматривающем перечень работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на территориях земель общего пользования населенных пунктов и периодичность их выполнения.

Вместе с тем, названным Законом установлено, что по инициативе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан организуют работу по благоустройству территорий земель общего пользования населенных пунктов собственными силами и (или) за счет собственных средств этих лиц.

Установление нормы о закреплении за субъектами хозяйствования земель общего пользования позволит:

  • повысить уровень санитарного состояния и благоустройства территорий общественного пользования населенных пунктов, граничащих с предоставленными землепользователям (субъектам хозяйствования) земельными участками;
  • усилить ответственность землепользователей за надлежащее содержание территорий, в том числе прилегающих к их земельным участкам;
  • сократить расходы бюджетных средств, направляемых на санитарную очистку населенных пунктов.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на территориях земель общего пользования населенных пунктов и периодичность их выполнения 1. Очистка и уборка территорий – по мере необходимости.

Кто и на основании чего определяет эту необходимость. Требуется конкретизировать.

 

 

 

 

 

2. Санитарно-гигие­нические и технологические мероприятия (обрезка, скашивание, удаление отходов и другое) при выполнении работ по уходу за объектами озеленения (газоны, иные зеленые насаждения) – по мере необходимости (с мая по сентябрь).

Кто и на основании чего определяет эту необходимость. Требуется конкретизировать.

 

 

 

 

3. Расчистка от снега и наледи всех видов покрытий противогололедными средствами – по мере необходимости (в зимний период), в условиях обильных снегопадов, метелей и гололедицы – постоянно, но не реже чем раз в сутки.

Всех видов покрытий слишком широкое определение, например зачем очищать снег с газона (травяного покрытия). Требуется конкретизировать наверное, что имеется ввиду тротуары, проезжая часть и места стоянки (парковки) автотранспорта

 

 

 

 

4. Сбор, разделение по видам и удаление коммунальных отходов – в соответствии со схемой обращения с коммунальными отходами. Без замечаний

 

 

 

5. Очистка и уборка водоотводных систем открытого типа (канавы, лотки, кюветы), предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод, – по мере необходимости.

Кто и на основании чего определяет эту необходимость. Требуется конкретизировать.

 

 

 

 

 

Земли общего пользования, как минимум, принадлежат государству. Государство – участник правоотношений, как и юридических, так и физлица. Вполне возможно, что эти зем.участки одновременно также закреплены (находятся на балансе) за различными гос. организациями. Выполнение предусмотренных проектом постановления работ означает фактическое предоставление государству (гос.органам) безвозмездной (спонсорской) помощи согласно небезызвестному 300-му Указу. За предоставление такой помощи без заключения договора и др. нарушения полагается не мелкий административный штраф. Т.е. прежде чем требовать от владельцев зем. участков за свой счет выполнять работы на чужих участках формально требуется корректировка данного Указа. Понятно, что Указ задумывался не для такой ситуации. Но он много для чего не задумывался и, тем не менее, это многое формально подпадает под действие указа, что на практике иногда приводит к «несуразице». На данной почве, а также из-за спорности вопроса об обязательности решений местных исполнительных органов о «закреплении» за организациями тех или иных частей зем. участков, постоянно идут «размолвки» с указанными органами.

 

 

 

 

Земли общего пользования, как минимум, принадлежат государству. Государство – участник правоотношений, как и юр-и физлица. Вполне возможно, что эти зем.участки одновременно также закреплены (находятся на балансе) за различными гос.организациями.

Следует различать «земли» (в т.ч. и «земли общего пользования населенных пунктов») и «земельные участки» (Кодекс о земле). Это к вопросу о том, кто именно должен выполнять «работы по поддержанию их надлежащего санитарного состояния» либо финансировать выполнение этих работ

 

 

 

 

Мелкая придирка: не Указа, а постановления. А в целом суть комментария правильная. Сначала «отжали» у постоянно проживающих на конкретной территории людей данное Свыше право владеть и распоряжаться землёй, затем надели на каждого маски персоны-лица (физического), теперь задумали принуждать к выполнению без оплатных работ под угрозой отъема средств к существованию. Просто потому, что в отличие от разработчиков аналогичных НПА, толпа не может преобразиться в народ, объединиться на идейной основе. Короче, для мелкой организованной группы управленцев все остальные – не коллектив творческих волевых особей вида «человек разумный», а самовоспроизводящиеся представители фауны, которых можно дрессировать... По существу текста постановления: определенные субъекты считают себя хозяевами земель, поделили их между собой, выделили часть подвластным, но желают оставшуюся в своём распоряжении часть земель содержать за счет отчисляющих налоги подвластных. Тогда не называйте государство социально ориентированным!

 

 

 

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».