/ / Новости PRAVO.BY
12.08.2020

Подведены итоги публичного обсуждения проекта изменений в Правила перевозок пассажиров городским электрическим транспортом

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088», целью которого является установление единообразного подхода к выполнению перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и автомобильных перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

Организатор общественного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 17 по 27 июля 2020 г.

В установленные сроки по проекту от участников публичного обсуждения поступило 2 комментария.

Предложения по внесению изменений в проект постановления не были поддержаны, так как не соответствуют цели проекта постановления.

Сводная таблица

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088»

Структурный элемент проекта постановления

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование (в случае неучета)

Редакция (в случае учета)

Подпункт 1.2 пункта 1

При перевозках пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении билет на одну поездку, приобретенный по предшествующему тарифу, действителен в течение 30 суток со дня изменения тарифа и по истечении 30 суток принимается к зачету при приобретении билета на одну поездку по действующему тарифу с доплатой разницы, дискриминирует планируемые к введению электробусы и троллейбусы по сравнению с автобусами в тех городах, где билеты продаются без указания тарифа и старые билеты действуют всегда. Таким образом, для электробусов и троллейбусов придется выпускать отдельные билеты, что приведет к обратному введению отдельных билетов для каждого вида транспорта, чего в некоторых городах избегали десятилетиями. Разработчика НПА советую изучать ситуацию не только в г. Минске, где на билетах указан тариф и данное правило применяется давно, а также и ситуацию в остальных населенных пунктах Республики Беларусь. Советую исключить данный абзац, а подобное правило может быть введено местным НПА, а не республиканским­.

Проект постановления подготовлен в целях унификации норм Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и Правил перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088, с нормами Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972.

Дополнительные нормы не вводятся.

Поступившие предложения не соответствуют  целям проекта постановления.

Вносимые проектом изменения  соответствуют нормам пункта 83 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972.

Подпункт 1.2 пункта 1

Внести в рассматриваемые Правила дополнения, предусматривающие, что:

1. автоматизированная система оплаты и контроля оплаты проезда – применяемая перевозчиком пассажиров городским электрическим транспортом по согласованию с заказчиком перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении либо определенным им оператором перевозок пассажиров городским электрическим транспортом совокупность устройств, включая устройства, использующие пластиковые карточки, программное обеспечение и обеспечивающих: пассажира – возможностью оплаты проезда с использованием безналичных денежных средств, электронных денег при осуществлении расчетов в соответствии с банковским законодательств­ом, в том числе посредством банковских платежных карточек, QR-кодов и (или) мобильных приложений и получения электронного билета; кондуктора либо водителя, а также контролирующих лиц – возможностью получения информации, содержащейся в электронной записи (электронном билете);

2. проездные документы могут быть выполнены на бумажной, пластиковой основе или ином материальном носителе, а также в виде электронной записи в информационной системе продажи билетов либо автоматизирован­ной системе оплаты и контроля оплаты проезда (п. 25), что одновременно устранит имеющееся противоречие с п. 26;

3. оплата проезда может производиться до следующего после посадки остановочного пункта маршрута – посредством платежей при использовании QR-кодов и (или) мобильных приложений (п. 29);

4. пассажир обязан при проверке полноты оплаты проезда в транспортном средстве, оборудованном автоматизирован­ной системой оплаты и контроля оплаты проезда, приложить электронный билет для проверки к терминалу контролирующего лица, а равно выполнить на устройстве, с использованием которого оплачен проезд, действия, предоставляющие кондуктору либо водителю, а также контролирующим лицам доступ к информации, содержащейся в электронной записи (электронном билете) (п. 41);

5. при проезде в городском электрическом транспорте без проездного документа, с проездным документом, не соответствующим выполняемой перевозке пассажира, электронным билетом на определенное количество поездок без отметки в валидаторе, билетом на одну поездку, приобретенном в пункте продажи проездных документов или у водителя, без отметки компостера, в случаях непредъявления проездного документа контролирующему лицу для проверки или документа, подтверждающего право на льготы по оплате проезда, а также в случаях невыполнения по требованию контролирующего лица на устройстве, с использованием которого оплачен проезд, действий, предоставляющих доступ к информации, содержащейся в электронной записи (электронном билете), пассажир считается безбилетным (п. 42).

Вносимые проектом изменения  соответствуют нормам пунктов 27, 55, 84, 85, 224 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972.

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».