Временно изменен порядок повышения зарплат
До 31 декабря 2020 года приостановлено действие нормы постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2014 г. № 744 «Об оплате труда работников», устанавливающей, что в госорганизациях и организациях, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет более 50 %, повышение зарплаты (действующих размеров тарифных ставок (окладов), стимулирующих и компенсирующих выплат) работников допускается только при условии соотношения роста производительности труда и заработной платы более 1,0.
Соответствующее решение определено постановлением Совмина от 16 апреля 2020 года № 234.
Документ вступает в силу после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Скорректировано постановление Правительства Республики Беларусь от 12 ноября 2021 г. № 642, направленное на реализацию Указа Главы государства от 15 сентября 2021 г. № 348 «О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2021–2025 годы». Это решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 июля 2025 г. № 380.
Изменениями, в частности, предусмотрено уточнение перечня проектов по созданию новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь. В него включено 101 наименование проектов (ранее – 96) в различных сферах, в том числе энергетике, строительстве, экологии, рациональном природопользовании, машиностроении и др.
Кроме того, в новой редакции изложены
- план-график реализации проектов по созданию новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь;
- объемы финансирования проектов по созданию новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, и мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры Республики Беларусь.
Постановление вступило в силу 11 июля 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 июля 2025 года № 377 внесены изменения в Государственную программу «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021–2025 годы.
Изменениями, в частности, предусмотрено увеличение финансирования по отдельным позициям.
СПРАВКА PRAVO.BY Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» направлена на дальнейшее развитие ЖКХ, сферы бытового обслуживания, повышения доступности энерго- и газоснабжения в населенных пунктах. Программа включает 7 подпрограмм: «Доступность услуг», «Благоустройство», «Эффективное теплоснабжение», «Ремонт жилья», «Чистая вода», «Цель 99», «Развитие электроэнергетики и газификации населенных пунктов». Для реализации программы определен комплекс мероприятий, в числе которых предоставление населению льгот по оплате ЖКУ, безналичных жилищных субсидий, разработка и совершенствование технических нормативных правовых актов в сфере ЖКХ, поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовых территорий многоквартирных жилых домов, наружное освещение населенных пунктов, приобретение и замена лифтов, строительство водозаборных скважин, совершенствование систем обращения с коммунальными отходами и др. |
Также правовым актом уточнен комплекс мер по увеличению использования древесных топливных гранул (пеллет), утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2023 г. № 716. В частности, обновлен перечень котельных, переводимых на использование в качестве топлива древесных гранул (пеллет).
Постановление № 377 вступает в силу с 13 июля 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 1 августа 2025 г. вступает в силу постановление Министерства труда и социальной защиты от 25 апреля 2025 г. № 35, которым утвержден профессиональный стандарт «Сортировщик почтовых отправлений и печатных средств массовой информации».
Данный профстандарт относится к деятельности в области информационных технологий, телекоммуникаций, почтовой деятельности.
Как отметили в пресс-службе Минтруда и соцзащиты, он разрабатывался при координации Секторального совета квалификаций в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи при Министерстве связи и информатизации.
Документ содержит характеристику трудовых функций для профессии рабочего «Сортировщик почтовых отправлений и печатных средств массовой информации» (4–6 разряды) (код профессии рабочего – 4412-004).
«Одновременно постановлением № 35 исключена тарифно-квалификационная характеристика профессии рабочего «Сортировщик почтовых отправлений и печатных средств массовой информации», содержащаяся в выпуске 54 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих «Работы и профессии рабочих связи», с учетом того, что профессиональный стандарт является аналогом тарифно-квалификационной характеристики», – дополнили в ведомстве.
СПРАВКА PRAVO.BY Профессиональный стандарт – характеристика содержания трудовых функций и требований к квалификации, необходимой для их исполнения. На основании профессиональных стандартов определяются наименования профессий рабочих (должностей служащих), трудовые функции, наличие у работника соответствующей квалификации (статьи 1, 19 и 61 Трудового кодекса Республики Беларусь) |
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2025 г. № 352 «О совершенствовании системы подбора и расстановки кадров».
Постановлением, в частности, утверждено Положение, которым определен порядок подбора кандидатов на должности, включенные в кадровый реестр Совета Министров Республики Беларусь, внесения в Совет Министров Республики Беларусь предложений о кандидатах на должности, а также назначения на такие должности и освобождения от них, кроме должностей, одновременно включенных в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь.
Кандидаты на должности подбираются на основе текущей и перспективной потребности госорганов (организаций) в соответствующих управленческих кадрах с учетом задач по развитию кадрового потенциала и, как правило, из числа резерва руководящих кадров на альтернативной основе. Подбор производится:
- Советом Министров Республики Беларусь;
- Аппаратом Совета Министров Республики Беларусь;
- республиканскими органами государственного управления и иными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь;
- областными и Минским городским исполкомами;
- другими организациями, должностными лицами в соответствии с компетенцией.
Предложения о назначении (согласовании назначения) на должности, освобождении (согласовании освобождения) от них, одновременно включенные в кадровые реестры Главы государства Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь, вносятся в Совет Министров Республики Беларусь соответствующим государственным органом (организацией, должностным лицом) в порядке, установленном Президентом Беларуси.
Предложения государственных органов (организаций, должностных лиц) о назначении на должности (освобождении от должностей), включенные в кадровый реестр Совета Министров Республики Беларусь, рассматриваются в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь.
Предложение государственного органа (организации, должностного лица) считается рассмотренным после принятия соответствующего кадрового решения или возврата материалов в отношении кандидатур, назначение которых на должность (освобождение от должности), включенную в кадровый реестр Совета Министров Республики Беларусь, признано нецелесообразным.
Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2002 г. № 1213 «О заключении контрактов с некоторыми лицами, назначаемыми на должности и освобождаемыми от должностей Советом Министров Республики Беларусь», от 5 января 2007 г. № 7 «О кадровом обеспечении торгово-экономических служб загранучреждений Республики Беларусь», от 2 апреля 2007 г. № 421 «О порядке назначения (утверждения, освобождения) и согласования назначения (освобождения) на должности, включенные в кадровый реестр Совета Министров Республики Беларусь» и ряд иных признаны утратившими силу.
Постановление № 352 вступило в силу 29 июня 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Новая автоматизированная информационная система по обеспечению нормотворческого процесса (АИС «Нормотворчество») заработает в Беларуси с 1 июля 2025 г. Это предусмотрено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2025 г. № 360.
Правовым актом установлен поэтапный переход государственных органов и иных организаций из АИС НРПА в АИС «Нормотворчество», начиная с 1 июля 2025 г.
СПРАВКА PRAVO.BY В настоящее время согласно Указу Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2020 г. № 415 нормотворческая деятельность государственными органами (организациями) ведется в автоматизированной информационной системе, обеспечивающей формирование Национального реестра правовых актов (АИС НРПА), в отношении отдельных стадий (этапов) нормотворческого процесса |
С 1 января 2026 г. нормотворческая деятельность в полном объеме будет осуществляться посредством АИС «Нормотворчество», в том числе в отношении законопроектов и проектов правовых актов Главы государства.
Документом утверждено Положение о порядке функционирования АИС «Нормотворчество», согласно которому обеспечивается автоматизация электронного информационного взаимодействия государственных органов, иных организаций (должностных лиц) при осуществлении нормотворческой деятельности, в том числе, в рамках:
- планирования нормотворческой деятельности и реализации нормотворческой инициативы;
- разработки проекта нормативного правового акта, в том числе несколькими государственными органами совместно;
- проведения обязательной юридической экспертизы, криминологической экспертизы и иных экспертиз нормативного правового акта (его проекта);
- внесения проекта нормативного правового акта на рассмотрение в нормотворческий орган, его визирования и подписания;
- направления правовых актов для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и их официального опубликования, а также в эталонный и иные банки данных правовой информации;
- проведения правового мониторинга.
Владельцем и оператором АИС «Нормотворчество» является Национальный центр законодательства и правовой информации.
«АИС «Нормотворчество» позволит повысить оперативность, качество и прозрачность принятия (издания) нормативных правовых актов, обеспечит системность, комплексность и стабильность правового регулирования, что будет способствовать эффективному функционированию и дальнейшему совершенствованию национальной правовой системы», – сообщили в НЦЗПИ.
СПРАВКА PRAVO.BY Указом Президента Беларуси от 17 ноября 2020 г. № 415 координация процессов цифровизации нормотворчества возложена на Национальный центр законодательства и правовой информации. Работа по созданию АИС «Нормотворчество» была проведена Центром в рамках поручения Главы государства по созданию единой, комплексной, защищенной цифровой инфраструктуры как основы нормотворческой деятельности в Республике Беларусь |
Посредством новой системы реализованы, в том числе:
- подготовка проектов нормативных правовых актов с использованием программных средств, необходимых шаблонов и государственных информационно-правовых ресурсов;
- система сбора, обработки и анализа данных о нормотворческой деятельности;
- единая защищенная виртуальная среда межведомственного взаимодействия;
- комплексное хранение всей образовавшейся по результатам нормотворческой деятельности информации;
- функции контроля за сроками в нормотворческом процессе, наличием обязательных документов, прилагаемых к проекту нормативного правового акта, визы, подписи должностного лица;
- устранение дублирования проектов нормативных правовых актов при их подготовке.
«Функционирование системы нацелено на создание комплексной цифровой инфраструктуры для осуществления межведомственного взаимодействия в нормотворческом процессе, обеспечение прозрачности, прослеживаемости и допустимой открытости процесса разработки проектов правовых актов, внедрение передовых информационных технологий, в том числе в области искусственного интеллекта», – подытожили в НЦЗПИ.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».