08.04.2020
Подведены итоги обсуждения проекта Положения о порядке разработки и утверждения планов управления болотами
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения планов управления болотами».
Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
Общественное обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 27 марта по 6 апреля 2020 г. Замечания и предложения также можно было направлять организатору общественного обсуждения на электронный адрес.
Количество участников публичного обсуждения не было ограничено, любое лицо могло направить свои предложения и замечания по проекту постановления.
В публичном обсуждении проекта постановления на сайте «Правовой форум Беларуси» приняли участие 1 гражданин и 1 организация, по существу проекта постановления (его структурных элементов), поступило 5 замечаний и предложений (отдельные предложения от разных участников обсуждения были сходными по сути), которые частично учтены, а также ряд комментариев, не содержащих конкретных предложений по существу предмета публичного обсуждения. Информация о результатах рассмотрения поступивших конкретных замечаний и предложений по проекту постановления изложена в прилагаемой сводной таблице.
Сводная таблица
замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения планов управления болотами»
|
Структурный элемент проекта нормативного правового акта
|
Содержание замечаний и (или) предложений
|
Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений
|
|
Обоснование
(в случае неучета)
|
Редакция
(в случае учета)
|
|
Положение о порядке разработки и утверждения планов управления болотами (далее – Положение)
|
Созинов О.В.:
отметить, на какой срок разрабатывается план управления (например, 20 лет), с обязательным указанием о возможности его коррекции в процессе выполнения запланированных мероприятий в плане.
ОО «Багна»:
в документе не указано, на какой срок должен разрабатываться план управления болотом. Просим внести в Положение критерии или подходы, по которым будет определяться срок действия плана управления, и предусмотреть возможность участия общественности в обсуждении таких критериев и подходов при отборе.
|
Согласно пункту 7 проекта Положения план управления болотом должен содержать период его реализации.
Установление единого периода реализации для всех планов управления болотами нецелесообразно, так как для разных болот, исходя из их площади, природных условий, степени нарушенности и других факторов, потребуется выполнение различных по объемам и продолжительности мероприятий.
Учитывая, что проект Положения разрабатывается впервые, на данный момент устанавливать в нем критерии или подходы, по которым будет определяться период реализации плана управления, нецелесообразно – этот период будет определяться индивидуально научными организациями при разработке проектов планов управления болотами и соответствующих научных обоснований.
Статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 272-З «Об охране и использовании торфяников» (далее – Закон) и пунктом 9 проекта Положения предусмотрены общественные обсуждения проектов планов управления болотами.
|
«12. Изменения и (или) дополнения в план управления болотом вносятся в порядке, установленном пунктами 7 – 11 настоящего Положения.»
|
|
Положение
|
Созинов О.В.:
указать, что разрабатываемый план управления болотом не должен противоречить плану управления особо охраняемой природной территорией (далее – ООПТ), если таковой имеется.
|
Согласно пункту 3 статьи 17 Закона болота, расположенные в границах ООПТ, не включаются в перечень болот, для которых разрабатываются планы управления болотами, в случаях, если необходимые мероприятия по сохранению болот, сохранению, восстановлению биосферных функций болот и рациональному (устойчивому) использованию их ресурсов включены в планы управления соответствующими ООПТ, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством об ООПТ
|
|
|
пункт 4 Положения
|
Созинов О.В.:
добавить, что организацией, которая может организовывать разработку плана управления болотом, может быть и арендатор болота (например, природоохранная организация).
|
|
«4. Организация разработки проекта плана управления болотом осуществляется:
…
организацией, уполномоченной на то местным исполнительным и распорядительным органом.»
|
|
пункт 5 Положения
|
Созинов О.В.:
научное обоснование должно содержать и информацию об использовании данного болота как охотничьего угодья.
|
|
«6. При подготовке проекта плана управления болотом готовится научное обоснование, которое должно содержать:
…
информацию об использовании болота для ведения охотничьего хозяйства;»
|
|
пункт 7 Положения
|
Созинов О.В.:
к плану управления должны прилагаться минимум 7 карто-схем (как это есть в правилах по созданию планов управления ООПТ), т.к. в одной карто-схеме разместить все необходимые объекты согласно Положению невозможно (она будет не читаема).
|
|
«8. К проекту плана управления болотом прилагаются карты-схемы…»
|
Информация предоставлена Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
МЖКХ – об итогах обсуждения проекта закона об изменении Жилищного кодекса
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Жилищного кодекса Республики Беларусь».

Законопроект подготовлен во исполнение решения Конституционного Суда Республики Беларусь от 25 июня 2025 г. № Р-1308/2025
для устранения конституционно-правового пробела, повлекшего правовую неопределенность положений статьи 89 Жилищного кодекса Республики Беларусь о выселении по требованию собственника жилого помещения членов, бывших членов его семьи, других граждан, имеющих право владения и пользования жилым помещением. Норма находится в прямой нормативной связи с положениями пункта 2 статьи 275 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Проектом предусмотрено установление:
- сбалансированного правового регулирования, которое позволит учитывать интересы нового собственника и членов его семьи;
- дифференцированного подхода к оценке тех или иных жизненных ситуаций при рассмотрении требований о выселении членов семьи прежнего собственника при переходе права собственности на жилое помещение, в первую очередь, в порядке наследования.
По информации Министерства жилищно-коммунального хозяйства при сохранении прав и обязанностей у членов семьи прежнего собственника жилого помещения, определяемых в законопроекте в соответствии с положениями пункта 2 статьи 275 Гражданского кодекса, после перехода права собственности на жилое помещение в порядке наследования целесообразно сохранение права нового собственника требовать выселения указанных граждан по тем же основаниям и на тех же условиях, что и у прежнего собственника.
Организатор общественного обсуждения – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.
За период обсуждения с 14 по 24 октября 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 29 сообщений, которые рассмотрены и обобщены МЖКХ.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Минпром предлагает обсудить проект изменений в техрегламент о безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним
На общественное обсуждение вынесен проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012).

Документом, в частности, предусмотрены:
- закрепление возможности проведения исследований (испытаний) и измерений типового образца;
- уточнение терминологии (понятие «инспекционный контроль» заменено на «периодическая оценка», состав заявителей дополнен понятием «импортер», понятие «двигатель» заменено на «компонент» и др.);
- установление требования по проведению изготовителем производственного контроля;
- корректировка перечня случаев, при которых допускается не проводить испытания.
Проект направлен на защиту интересов:
- граждан и их объединений, населения (потребителей) государств – членов ЕАЭС;
- субъектов предпринимательской деятельности, а именно: изготовителей, уполномоченных изготовителями лиц, продавцов (импортеров) продукции, в отношении которой осуществляется оценка соответствия требованиям ТР ТС 031/2012, аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), включенных в единый реестр органов по оценке соответствия Таможенного союза и осуществляющих оценку соответствия продукции требованиям ТР ТС 031/2012.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство промышленности.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 5 по 19 ноября 2025 г. включительно.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Минприроды подвело итоги обсуждения проекта постановления о преобразовании республиканского заказника «Споровский»
На Правовом форуме Беларуси подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О преобразовании республиканского заказника «Споровский».

Проектом постановления предусматривается преобразование республиканского биологического заказника «Споровский» в республиканский заказник «Споровский».
Утверждаются новые границы, площадь и список землепользователей, Положение о республиканском заказнике «Споровский» и вносятся изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1999 г. № 281 «О республиканском биологическом заказнике «Споровский».
Помимо этого, режим охраны и использования территории заказника предлагается привести в соответствие с Законом Республики Беларусь от 15 ноября 2018 г. № 150-З «Об особо охраняемых природных территориях».
Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
За период обсуждения с 8 по 20 октября 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступил 1 комментарий, который рассмотрен и обобщен Минприроды.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото –
Официальный сайт республиканского биологического заказника «Споровский»)
МЧС – об итогах общественного обсуждения проекта постановления Правительства по вопросам деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям».

Проектом постановления предусматривается утверждение:
- Положения о порядке изучения состояния готовности республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- Положения о порядке осуществления государственного пожарного надзора при эксплуатации объектов по производству, хранению и утилизации взрывчатых материалов и изделий, их содержащих.
Проектом постановления также вносятся изменения в ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь, утверждающих специфические требования по обеспечению пожарной безопасности.
Кроме того, предполагается корректировка постановлений:
- от 31 августа 2020 г. № 516 «О системе противопожарного нормирования и стандартизации»;
- от 29 апреля 1998 г. № 673 «О мерах по совершенствованию системы пожарной безопасности в Республике Беларусь»;
- от 29 февраля 2016 г. № 163 «О повышении эффективности контроля за выполнением законодательства о пожарной безопасности»;
- от 30 сентября 2020 г. № 573 «О проверке органами государственного пожарного надзора государственных органов и организаций».
Организатор общественного обсуждения – Министерство по чрезвычайным ситуациям.
В процессе обсуждения в специальную тему поступило 2 комментария, которые были рассмотрены и обобщены МЧС.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Завершено общественное обсуждение проекта Указа об обеспечении пожарной безопасности
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об обеспечении пожарной безопасности».
Проектом Указа предусматривается:
- утверждение новой редакции общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования;
- приостановление действия нормы Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», утверждающей аналогичные общие требования пожарной безопасности;
- внесение изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 14 ноября 2022 г. № 405 «О Министерстве по чрезвычайным ситуациям».
Общие требования пожарной безопасности приводятся в соответствие с проектом Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям», а также излагаются с учетом восьмилетней практики их применения.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство по чрезвычайным ситуациям.
За период обсуждения с 29 сентября по 9 октября 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 33 сообщения, в которых содержатся 87 предложений от 11 участников обсуждения, которые рассмотрены и обобщены МЧС.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!