Подведены итоги обсуждения проекта изменений в Положение о требованиях к программной кассовой системе
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10».
Проектом предусматривается, что программная касса обеспечивает возможность совершения безналичных расчетов в соответствии с банковским законодательством при инициировании платежей иными способами, не указанными в пункте 5 постановления № 10, в том числе при использовании QR-кодов и (или) мобильных приложений, если оператором программной кассовой системы в программной кассе реализован такой способ осуществления безналичных расчетов.
Организатор общественного обсуждения – Министерство по налогам и сборам и Республики Беларусь.
Публичное обсуждение осуществлялось на Правовом форуме Беларуси с 19 по 29 марта 2020 г. Также замечания и предложения можно было направлять организатору общественного обсуждения на электронный адрес: 202_3@nalog.gov.by.
Всего в обсуждении приняли участие 6 человек.
Сводная таблица
замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10» (далее – проект постановления)
Структурный элемент проекта нормативного правового акта |
Содержание замечаний и (или) предложений |
Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений |
|
Обоснование (в случае неучета) |
Редакция (в случае учета) |
||
проект постановления
|
Предложение в части сокращения сроков проведения оценки новой модели программной кассы – не более 20 дней, а также срока проведения оценки на соответствие требованиям новой версии для действующей модели программной кассы – не более 10 дней. |
Не учтено, поскольку срок проверки документов составляет 5 дней, также требуется 7 календарных дней для проведения проверки программной кассы в части обеспечения блокировки при не передаче в центр обработки данных оператора программной кассовой системы кассовых документов и информации о событиях, совершаемых на программных кассах, сформированных в течение смены, более 7 (семи) суток.
|
|
проект постановления |
Предложение о необходимости указания в платежном документе реквизита «цена за единицу товара» |
Предложение не поддерживается, поскольку в платежном документе уже должен указываться реквизит «количество (если не равно единице) и цена каждого товара (работы, услуги)». Предлагаемая норма будет дублирующей. При этом в соответствии с абзацем восемнадцатым пункта 12 Положения № 10 в платежном документе может указываться иная информация, необходимая пользователю программной кассы. В этой связи при необходимости оператор программной кассовой системы может добавить предлагаемый реквизит в перечень информации, указываемой в платежном документе. |
|
проект постановления |
Предложения по уточнению механизма передачи покупателю (потребителю) платежного документа в электронном виде |
Предложения не учтены, поскольку данный порядок регулируется Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденным постановлением № 924/16 (далее – Положение № 924/16). |
|
проект постановления |
Предложение об урегулировании вопроса о гарантировании полной защиты и конфиденциальности данных и интеллектуальной собственности, как со стороны РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ), так и комиссии в связи с необходимостью предоставления в комиссию дополнительного перечня документов, информации и сведений, которые необходимо предоставлять в РУП ИИЦ для оценки программной кассовой системы и (или) программной кассы.
|
Представляемые документы используются исключительно для проведения оценки, в том числе членами комиссии по оценке оператора программной кассовой системы, программной кассовой системы и программной кассы на соответствие предъявляемым требованиям. В РУП ИИЦ в отношении информации, содержащейся в документах, поступающих от претендентов на деятельность оператора программной кассовой системы для проведения оценки, установлен и обеспечивается режим коммерческой тайны, проведение оценки вправе осуществлять только специалисты, с которыми заключены соглашения о конфиденциальности. |
|
проект постановления |
Предложение об оптимизации списка документов, предоставляемых оператором программной кассовой системы
|
В постановлении разделены списки информации и документов, которые необходимо предоставлять при оценке оператора программной кассовой системы, программной кассовой системы, программной кассы, при оценке программной кассовой системы и программной кассы, и программной кассы
|
|
проект постановления |
О действиях оператора программной кассовой системы в части доработки формируемых программной кассовой системой платежных документов и суточных (сменных) отчетов (Z-отчетов) в случае, если не планируется дальнейшая доработка программной кассы
|
|
Редакция проекта постановления скорректирована. В соответствии с новой редакций доработка формируемых программной кассой платежных документов и суточных (сменных) отчетов (Z-отчетов) при осуществлении иных доработок программных касс, но не позднее одного года с даты вступления в силу постановления |
проект постановления |
Предложение об уточнении термина «безопасное хранение».
|
Вопросы безопасного хранения информации относятся к компетенции Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь |
|
проект постановления |
Предложение о необходимости уведомления юридического лица (оператора программной кассовой системы) после принятия комиссией решения о проведении оценки программной кассы и программной кассовой системы с целью предоставления дополнительных документов |
Не учтено. Предложение будет учтено в приказе Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11.06.2018 № 68 «О комиссии по оценке оператора программной кассовой системы, программной кассовой системы и программной кассы на соответствие предъявляемым требований» |
|
проект постановления |
Предложение об изменении определения программной кассы
|
Определение закреплено в Положении № 924/16. |
|
проект постановления |
Предложения об уточнении термина «режим работы» |
|
Изложено в новой редакции: «В информации и документах (копиях документов), указанных в частях первой - третьей настоящего пункта указывается, что сведения, изложенные в них, достоверны». |
проект постановления |
Предложение о неккоректности пункта «дополнительно предоставляет документы и (или) сведения, подтверждающие обеспечение программной кассовой системой и (или) программной кассой требований, предъявляемых к программной кассовой системе и программной кассе» и необходимости его корректировки
|
|
Учтено, пункт исключен |
проект постановления |
Предложение о неккоректности пункта «документы, разработанные на этапах проектирования, создания и аттестации системы защиты информации программной кассовой системы»
|
Предложение поступило от ОАЦ в связи с изданием Приказа ОАЦ от 30.08.2016 № 62 «О внесении изменений и дополнений в приказ Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 28 марта 2014 г. № 26». |
|
проект постановления |
Предложение о внесении нормы в проект постановления, предусматривающий возможность использования программных касс в системе возврата налога на добавленную стоимость |
|
Учтено |
проект постановления |
Замечания технического характера
|
|
По тексту проекта постановления замечания учтены |
Информация предоставлена Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!