В России вводится запрет на использование открытого огня на балконах и лоджиях
Правительством Российской Федерации утверждены изменения в Правила противопожарного режима. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Изменениями предусмотрено введение запрета на использование открытого огня на балконах и лоджиях квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц.
Также скорректированы требования к обеспечению пожарной безопасности на объектах торговли, в досуговых и медицинских организациях. В частности, введено требование об обязательной трансляции речевого сообщения либо демонстрации видеосюжетов о порядке действий при пожаре перед началом сеансов в кинозалах. Кроме того, зрителей будут информировать о направлениях эвакуационных путей и выходов, расположении первичных средств пожаротушения.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На общественное обсуждение вынесен проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012).

Документом, в частности, предусмотрены:
- закрепление возможности проведения исследований (испытаний) и измерений типового образца;
- уточнение терминологии (понятие «инспекционный контроль» заменено на «периодическая оценка», состав заявителей дополнен понятием «импортер», понятие «двигатель» заменено на «компонент» и др.);
- установление требования по проведению изготовителем производственного контроля;
- корректировка перечня случаев, при которых допускается не проводить испытания.
Проект направлен на защиту интересов:
- граждан и их объединений, населения (потребителей) государств – членов ЕАЭС;
- субъектов предпринимательской деятельности, а именно: изготовителей, уполномоченных изготовителями лиц, продавцов (импортеров) продукции, в отношении которой осуществляется оценка соответствия требованиям ТР ТС 031/2012, аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), включенных в единый реестр органов по оценке соответствия Таможенного союза и осуществляющих оценку соответствия продукции требованиям ТР ТС 031/2012.
Организатор общественного обсуждения – Министерство промышленности.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 5 по 19 ноября 2025 г. включительно.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Проектом Указа предусматривается:
- утверждение новой редакции общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования;
- приостановление действия нормы Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», утверждающей аналогичные общие требования пожарной безопасности;
- внесение изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 14 ноября 2022 г. № 405 «О Министерстве по чрезвычайным ситуациям».
Общие требования пожарной безопасности приводятся в соответствие с проектом Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям», а также излагаются с учетом восьмилетней практики их применения.
Организатор общественного обсуждения – Министерство по чрезвычайным ситуациям.
За период обсуждения с 29 сентября по 9 октября 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 33 сообщения, в которых содержатся 87 предложений от 11 участников обсуждения, которые рассмотрены и обобщены МЧС.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям».

Проектом постановления предусматривается утверждение:
- Положения о порядке изучения состояния готовности республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- Положения о порядке осуществления государственного пожарного надзора при эксплуатации объектов по производству, хранению и утилизации взрывчатых материалов и изделий, их содержащих.
Проектом постановления также вносятся изменения в ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь, утверждающих специфические требования по обеспечению пожарной безопасности:
- для объектов метрополитена;
- на судах внутреннего водного транспорта;
- для объектов, специально предназначенных для пребывания детей, а также объектов с одновременным пребыванием свыше 300 человек, объектов социальной сферы и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей;
- при осуществлении геологоразведочных работ;
- в лесах;
- для объектов железнодорожного транспорта;
- взрывопожароопасных и пожароопасных производств;
- для объектов гражданской и государственной авиации.
Кроме того, предполагается корректировка постановлений:
- от 31 августа 2020 г. № 516 «О системе противопожарного нормирования и стандартизации»;
- от 29 апреля 1998 г. № 673 «О мерах по совершенствованию системы пожарной безопасности в Республике Беларусь»;
- от 29 февраля 2016 г. № 163 «О повышении эффективности контроля за выполнением законодательства о пожарной безопасности»;
- от 30 сентября 2020 г. № 573 «О проверке органами государственного пожарного надзора государственных органов и организаций».
Документ направлен на актуализацию законодательства в области обеспечения пожарной безопасности с учетом практики его применения.
Организатор общественного обсуждения – Министерство по чрезвычайным ситуациям.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 29 сентября по 9 октября 2025 года включительно.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
На общественное обсуждение вынесен проект Указа Президента Республики Беларусь «Об обеспечении пожарной безопасности».

Проектом Указа предусматривается:
- утверждение новой редакции общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования;
- приостановление действия нормы Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», утверждающей аналогичные общие требования пожарной безопасности;
- внесение изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 14 ноября 2022 г. № 405 «О Министерстве по чрезвычайным ситуациям».
Общие требования пожарной безопасности приводятся в соответствие с проектом Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям», а также излагаются с учетом восьмилетней практики их применения.
Организатор общественного обсуждения – Министерство по чрезвычайным ситуациям.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 29 сентября по 9 октября 2025 года включительно.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
На Pravo.by опубликован Указ Президента Республики Беларусь от 4 августа 2025 г. № 295, которым корректируются Правила дорожного движения. Соответствующие изменения внесены в Указ Главы государства от 28 ноября 2005 г. № 551.
Изменениями, в частности, предусмотрено уточнение определения термина «механическое транспортное средство», под которым понимается транспортное средство, приводимое в движение двигателем.
Также установлено, что к механическим транспортным средствам не относятся:
- средства персональной мобильности;
- велосипеды, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, или максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой;
- транспортные средства, приводимые в движение двигателем, максимальная конструктивная скорость движения которых превышает 25 км/ч, имеющие массу менее 35 кг и на которых отсутствуют сиденье и рулевое управление.
Кроме того, в числе изменений:
- исключение нормы о том, что к мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
- корректировка термина «средство персональной мобильности» (под ним понимается транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей). Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к велосипедистам с учетом особенностей, предусмотренных Правилами);
- введение нормы о том, что движение на мотоблоке с прицепом разрешается только в светлое время суток по обочине дороги, установленная скорость движения по которой не должна превышать 90 км/ч, а при отсутствии обочины – по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края;
- закрепление обязанности велосипедиста и водителя средства персональной мобильности спешиваться перед пересечением проезжей части (при этом учтены случаи, когда разрешено не спешиваться).
Помимо этого, ПДД дополнены перечнем запретов для водителей средства персональной мобильности. К ним отнесены:
- движение в населенном пункте со скоростью более 10 км/ч, за исключением движения по велосипедным дорожкам или проезжей части дороги, когда это допускается;
- до достижения 14 лет управлять средством персональной мобильности на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (за исключением жилых зон);
- движение в пешеходной зоне;
- поворот налево или разворот на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
- движение по тротуару, если масса средства персональной мобильности превышает 35 кг;
- оставление средства персональной мобильности в местах, где это создает препятствия для движения иных участников дорожного движения.
Водителю средства персональной мобильности рекомендуется использовать во время движения шлем.
Правовой акт направлен на совершенствование организации дорожного движения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и повышение культуры участников дорожного движения.
Основные положения Указа вступают в силу с 1 сентября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
