В России утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года
Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года.
Стратегией определены цели и основные задачи развития искусственного интеллекта в Российской Федерации, а также меры, направленные на его использование в целях обеспечения национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов, в том числе в области научно-технологического развития.
Так, в качестве основных задач развития искусственного интеллекта выделены: поддержка научных исследований в целях обеспечения опережающего развития искусственного интеллекта; разработка и развитие программного обеспечения, в котором используются технологии искусственного интеллекта; повышение доступности и качества данных, необходимых для развития технологий искусственного интеллекта; повышение доступности аппаратного обеспечения, необходимого для решения задач в области искусственного интеллекта; повышение уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами и уровня информированности населения о возможных сферах использования таких технологий; создание комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Правительству Российской Федерации поручено: разработать и утвердить план мероприятий по реализации Стратегии; координировать деятельность по реализации Стратегии; осуществлять мониторинг реализации Стратегии.
Указ вступил в силу 10 октября 2019 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
13 ноября 2025 г. вступило в силу постановление Министерства образования от 24 октября 2025 г. № 181 «О дистанционной форме получения образования».
Правовым актом утверждены положения о дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ:
- высшего образования;
- профессионально-технического, среднего специального образования;
- дополнительного образования взрослых.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Дистанционная форма получения образования – обучение и воспитание, предусматривающие преимущественно самостоятельное освоение содержания образовательной программы обучающимся и взаимодействие обучающегося и педагогических работников на основе использования дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-коммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность |
Ведомственные постановления от 8 ноября 2022 г. № 430 «О дистанционной форме получения высшего образования», от 11 ноября 2022 г. № 431 «О дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ профессионально-технического, среднего специального образования», от 15 декабря 2022 г. № 481 «О дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых» признаны утратившими силу.
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 2025 г. № 622 в новой редакции изложено Положение о межведомственной распределенной информационной системе «Банк данных электронных паспортов товаров». Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Республики Беларусь от 22 августа 2011 г. № 1116.
Положением определены правовой статус Банка электронных паспортов товаров, цели его создания, требования к формированию структур данных и его функционированию.
Согласно Положению Банк электронных паспортов товаров представляет собой государственную республиканскую информационную систему.
В ней аккумулируется базовая информация о:
- производимых, реализуемых на территории Беларуси товарах,
- подлежащих прослеживаемости, маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации товарах, ввозимых на территорию Беларуси с территории государств – членов ЕАЭС либо ввозимых (ввезенных) на территорию Беларуси с территории государств, не являющихся государствами – членами ЕАЭС, и помещенных на такой территории под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Это необходимо для автоматизированного учета товаров в товаропроводящих сетях и ведения процессов электронной торговли на основе их электронных паспортов.
Под электронным паспортом товара понимается базовая информация о товарах (продукции) в электронном виде, структура и формат которой соответствуют стандартам и рекомендациям международной системы GS1. Положением закреплено в том числе, какие сведения включает такая базовая информация.
К целям создания и функционирования Банка электронных паспортов товаров отнесены:
- формирование на основе государственных и международных стандартов банка данных, позволяющего всем участникам товаропроводящих сетей, а также конечным потребителям и контролирующим (надзорным) органам получать необходимые (в пределах компетенции) сведения о товарах (продукции) в едином формате, включая подтверждение наличия документов о безопасности и качестве товаров (продукции);
- предоставление производственным, торговым, логистическим и иным заинтересованным организациям информационных услуг по формированию и использованию электронных паспортов товаров;
- создание условий для упрощения и активизации процессов продвижения товаров (продукции) белорусских производителей на внутреннем и зарубежных рынках с применением цифровых технологий электронного обмена данными в товаропроводящих сетях;
- создание основы для внедрения в Республике Беларусь информационных систем, основанных на рекомендованных Центром Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям унифицированных форматах и стандартах электронного обмена данными;
- содействие упрощению процедур в сферах торговли, транспорта и логистики на основе электронного коммерческого документооборота.
В Банк электронных паспортов товаров входят интегрированные между собой:
- банки данных, содержащие сформированные на основании государственных и международных стандартов и рекомендаций электронные паспорта товаров и описания субъектов торговли,
- комплекс информационных технологий, реализующих услуги, предоставляемые на основе информации из Банка электронных паспортов товаров.
Как сообщили в пресс-службе Правительства Республики Беларусь, постановление направлено на:
- повышение качества и достоверности информации в межведомственной распределенной информационной системе, которая ежедневно пополняется на десятки тысяч новых наименований товаров;
- единообразное использование описания товаров в системах производителей, торговли, транспорта и других субъектов различных отраслей, ведущих товарный учет. Эти описания будут доступны как органам управления, так и простым гражданам – покупателям на основе бесплатных мобильных приложений, которые обеспечиваются общедоступными сервисами Банка посредством сети Интернет.
Постановление № 622 вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 2025 г. № 540, которым в рамках Положения урегулированы вопросы равного доступа операторов электросвязи к единой сети.
Документом определено, что равный доступ всех операторов электросвязи к единой сети обеспечивает ООО «Белорусские облачные технологии» – единый инфраструктурный оператор. Это происходит посредством:
- создания для операторов равных технических, организационно-правовых и коммерческих условий;
- предъявления одинаковых технических требований для операторов при оказании им услуг с использованием единой сети.
Кроме того, Положением установлен порядок взаимодействия операторов электросвязи при предоставлении доступа к единой сети.
Также постановлением № 540 в новой редакции изложены требования к охвату территории Республики Беларусь услугами сотовой подвижной электросвязи и их качеству, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2024 г. № 1073. Так, средняя скорость передачи данных по направлению к абоненту в мобильных сетях к концу 2030 года должна быть не менее:
- 135 Мбит/с в Минске и областных центрах;
- 110 Мбит/с в районных центрах, городах и поселках городского типа;
- 30 Мбит/с на остальной территории.
Помимо этого, скорректированы Правила оказания услуг электросвязи, утвержденные постановлением Правительства Республики Беларусь от 17 августа 2006 г. № 1055. Изменениями предусмотрено уточнение порядка оказания услуги переносимости абонентского номера. Установлено, что при отсутствии у абонента неисполненных обязательств перед оператором-донором в случае обращения абонента к оператору-реципиенту с заявлением о переносе номера до 14.00 текущих суток номер должен быть перенесен до истечения этих суток, в случае обращения после 14.00 текущих суток срок обработки заявления оператором-донором не должен превышать 24 часов с момента подачи абонентом оператору-реципиенту такого заявления.
Правовой акт принят в соответствии с Указом Главы государства от 1 апреля 2025 г. № 139, предусматривающим реализацию инвестпроекта по внедрению технологии 5G.
Постановление вступило в силу 5 октября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Министерством лесного хозяйства 11 сентября принято постановление № 24 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней».
Правовым актом утверждены:
- Инструкция о порядке заполнения в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней документа «ТД-ЛЕС», предоставляющего право транспортировки древесины в заготовленном виде;
- Положение о порядке внесения сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).
Также установлена форма документа «ТД-ЛЕС».
Согласно Положению сведения в ЕГАИС вносятся уполномоченными лицами участников системы со стационарного и (или) мобильного клиентского рабочего места посредством сети Интернет. При этом данные должны соответствовать перечню сведений, подлежащих внесению в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, определенному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2021 г. № 368.
К общим сведениям, загружаемым в ЕГАИС, отнесены:
- сведения о марке, регистрационном номере механического транспортного средства, прицепа (полуприцепа), используемых для транспортировки древесины в заготовленном виде (древесина);
- идентификационный номер (IMEI) устройства для определения местоположения механического транспортного средства, используемого для транспортировки древесины;
- номер и дата документа, являющегося основанием для транспортировки древесины;
- сведения, отраженные в спецификации к договору: порода, длина, диаметр или группа диаметров, сортность, группа качества (для хлыстов), цена, объем;
- номер(а) бирки(ок), подлежащей нанесению на древесину;
- наименование (для юрлица), фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) (для ИП), дата государственной регистрации, место нахождения (место жительства) и учетный номер плательщика, оказывающего услуги по заготовке, и (или) вывозке, и (или) транспортировке древесины в заготовленном виде;
- сведения о наименовании, номере и дате документа, являющегося основанием для корректировки данных в ЕГАИС.
Кроме того, установлены требования к составу сведений о разрешительных документах, дающих право на рубку леса, изъятие, удаление древесно-кустарниковой растительности; о древесине и ее остатках на участках, предоставляемых для рубки леса, изъятия, удаления древесно-кустарниковой растительности; о вывезенной древесине в место(а) ее хранения; о транспортируемой и (или) реализуемой древесине; подтверждающих получение покупателем (потребителем) древесины; об изъятой или конфискованной древесине.
Оператором системы определено лесоустроительное республиканское унитарное предприятие «Белгослес».
Утратившими силу признаются ведомственные постановления:
- от 5 июля 2021 г. № 9 «Об определении оператора единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней»;
- от 15 июля 2021 г. № 10 «О форме документа, предоставляющего право транспортировки древесины в заготовленном виде»;
- от 2 августа 2021 г. № 11 «О порядке внесения сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней».
Правовой акт принят в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 февраля 2021 г. № 50 «О совершенствовании деятельности по учету древесины».
Постановление вступило в силу 1 октября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Национальном правовом Портале опубликовано постановление Государственного таможенного комитета от 4 августа 2025 г. № 24 «Об установлении структуры и формата отдельных таможенных документов в виде электронного документа».
Правовым актом установлены структура и формат:
- представления документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, в виде электронного документа;
- отчета о результатах определения количества товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (свободного склада), в части, соответствующей количеству товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (свободного склада), и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (свободного склада), захороненных, обезвреженных, утилизированных и (или) уничтоженных иным способом, в виде электронного документа;
- отчета о товарах, являющихся оборудованием, введенным в эксплуатацию и используемым резидентом свободной (специальной, особой) экономической зоны (СЭЗ) для реализации договора об условиях деятельности в СЭЗ, и (или) товарах, использованных для создания объектов недвижимости на территории СЭЗ и являющихся составной частью таких объектов недвижимости, в виде электронного документа;
- отчета о товарах, являющихся оборудованием, введенным в эксплуатацию и используемым владельцем свободного склада, и (или) товарах, использованных для создания объектов недвижимости на территории свободного склада и являющихся составной частью таких объектов недвижимости, в виде электронного документа;
- отчета о расходовании товаров в соответствии с пунктом 6 статьи 150 Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» в объектах общественного питания, расположенных в территориальной свободной таможенной зоне, в виде электронного документа;
- отчета о потреблении товаров в соответствии с приложением 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 88 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны» в виде электронного документа;
- документа об уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов, в виде электронного документа;
- таможенного приходного ордера в виде электронного документа;
- свидетельства о предоставленном обеспечении в виде электронного документа;
- статистической декларации в виде электронного документа;
- уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля в виде электронного документа;
- уведомления об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, поданной при предварительном таможенном декларировании товаров, в виде электронного документа.
Ряд постановлений Государственного таможенного комитета признается утратившим силу, в том числе от 12 ноября 2019 г. № 51 «Об определении структуры и формата отчетов декларанта таможенной процедуры свободной таможенной зоны (свободного склада) в виде электронных документов», от 15 ноября 2019 г. № 53 «Об установлении структуры и формата документа об уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов, в виде электронного документа», от 18 сентября 2020 г. № 20 «Об определении структуры и формата статистической декларации в виде электронного документа», от 2 марта 2022 г. № 6 «Об определении структуры и формата таможенного приходного ордера в виде электронного документа», от 12 апреля 2022 г. № 17 «Об установлении структуры и формата свидетельства о предоставленном обеспечении в виде электронного документа» и др.
Основные положения правового акта вступают в силу с 17 сентября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
