11.10.2019
Утвержден план развития отдельных регионов, отстающих по уровню социально-экономического развития
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2019 г. № 689 утвержден план развития отдельных регионов, отстающих по уровню социально-экономического развития.
Документом предусмотрено развитие отстающих в развитии регионов за счет создания новых предприятий и производств, модернизации действующих предприятий, а также формирования необходимой производственной и социальной инфраструктуры.
Из 128 административно-территориальных единиц Республики Беларусь определен 31 район, отстающий по уровню социально-экономического развития. В их число вошли:
- 3 из 19 административно-территориальных единиц в Брестской области;
- 7 из 23 административно-территориальных единиц в Витебской области;
- 8 из 22 административно-территориальных единиц в Гомельской области;
- 3 из 18 административно-территориальных единиц в Гродненской области;
- 3 из 22 административно-территориальных единиц в Минской области;
- 7 из 23 административно-территориальных единиц в Могилевской области.
Реализация плана позволит снизить уровень дифференциации по уровню и качеству жизни населения за счет раскрытия, восстановления и наращивания производственного потенциала, развития инфраструктуры, формирования комфортной среды для проживания на основе конкурентных преимуществ, накопленных компетенций каждого региона.
В рамках плана в 2019–2025 годах предполагается реализовать:
- 53 инвестиционных проектов по созданию новых предприятий на сумму 8501,6 млн. рублей, в том числе в областях: в Брестской – 6 проектов (7,7 млн. рублей), Витебской – 18 проектов (315,4 млн. рублей), Гомельской – 5 проектов (3277,4 млн. рублей), Гродненской – 8 проектов (268 млн. рублей), Минской – 3 проекта (4515,8 млн. рублей), Могилевской – 13 проектов (117,2 млн. рублей);
- 86 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 918,9 млн. рублей на действующих предприятиях отстающих в развитии районов, в том числе в областях: в Брестской – 12 проектов (22,7 млн. рублей), Витебской – 20 проектов (45,2 млн. рублей), Гомельской – 19 проектов (796,4 млн. рублей), Гродненской – 7 проектов (18,9 млн. рублей), Минской – 19 проектов (25,1 млн. рублей), Могилевской – 9 проектов (10,6 млн. рублей);
- 31 производственный инфраструктурный инвестиционный проект с общим объемом инвестиций 224,3 млн. рублей, в том числе в областях: в Брестской – 1 проект (1,7 млн. рублей), Витебской – 11 проектов (57 млн. рублей), Гомельской – 9 проектов (2,5 млн. рублей), Гродненской – 5 проектов (121,3 млн. рублей), Минской – 4 проекта (40,8 млн. рублей), Могилевской – 1 проект (950 тыс. рублей);
- 112 инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры с общим объемом финансирования 379,3 млн. рублей и 2,5 млн. долларов США, в том числе в сфере коммунального хозяйства – 45 проектов (53,4 млн. рублей), жилищном строительстве – 14 проектов (40,8 млн. рублей), торговле – 19 проектов (30,1 млн. рублей), здравоохранении и предоставлении социальных услуг – 4 проекта (211,2 млн. рублей), образовании – 19 проектов (10,9 млн. рублей и 2,5 млн. долларов США), области культуры – 3 проекта (19,9 млн. рублей), сфере физической культуры и спорта, инфраструктуры отдыха и туризма – 8 проектов (13 млн. рублей).
Ожидается, что реализация плана обеспечит в 2019–2020 годах во всех отстающих регионах сокращение разрыва в уровне и качестве жизни населения по сравнению со среднереспубликанским уровнем, а также 11 районов выйдут из группы отстающих, 5 районов приблизятся к выходу из группы.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как в Беларуси получить господдержку при возведении, реконструкции, приобретении жилья? Опубликовано постановление Правительства
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2025 г. № 328 «О порядке предоставления государственной поддержки при возведении, реконструкции или приобретении жилых помещений».
Правовым актом утверждены положения:
-
об отнесении граждан к категории малообеспеченных для предоставления государственной поддержки при возведении, реконструкции или приобретении жилых помещений;
-
о порядке предоставления и перерасчета финансовой помощи государства в возврате (погашении) задолженности по льготным кредитам, полученным на возведение, реконструкцию или приобретение жилых помещений;
-
о предоставлении гражданам одноразовых субсидий на возведение, реконструкцию или приобретение жилых помещений;
-
о порядке предоставления гражданам льготных кредитов на возведение, реконструкцию или приобретение жилых помещений;
-
о порядке формирования, ведения и использования единой базы данных граждан, являющихся (являвшихся) кредитополучателями льготных кредитов (получателями одноразовых субсидий) на возведение, реконструкцию или приобретение жилых помещений, получателями субсидий на уплату части процентов за пользование кредитами и субсидий на погашение основного долга по кредитам, выдаваемым банками на возведение, реконструкцию жилых помещений, и членов их семей.
Согласно документу при предоставлении льготных кредитов, одноразовых субсидий соблюдается принцип одноразовости получения государственной поддержки, порядок реализации которого закреплен постановлением № 328.
Также правовым актом скорректированы некоторые постановления Правительства Республики Беларусь, в том числе:
-
от 8 января 2014 г. № 6 «О порядке возврата денежных средств при прекращении участия в долевом строительстве, прекращении членства в организации застройщиков, расторжении договоров купли-продажи жилых помещений, построенных по государственному заказу»;
-
от 17 октября 2018 г. № 740 «Об административных процедурах, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»;
-
от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур».
Постановление № 328 принято в соответствии с указами Главы государства от 6 марта 2025 г. № 94 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» и от 6 марта 2025 г. № 95 «О государственной поддержке при жилищном строительстве», которыми были закреплены новации предоставления господдержки при строительстве жилья.
СПРАВКА PRAVO.BY
На YouTube-канале НЦЗПИ, а также в Rutube можно посмотреть запись трансляции вебинара «Все, что необходимо знать о предоставлении кредитов на строительство жилья». Вы узнаете о новациях в системе государственной поддержки граждан при строительстве или приобретении жилья, в том числе:
-
о формах государственной поддержки, оказываемой гражданам с 1 июня 2025 г.;
-
о том, какие категории граждан могут получить государственную поддержку на строительство или приобретение жилья;
-
об условиях и порядке предоставления государственной поддержки.
В ходе эфира обозначены усовершенствованные подходы по строительству жилья на условиях государственного заказа и продажи построенного жилья, в частности:
-
как работает государственный заказ с 1 июня 2025 г.;
-
кто может претендовать на приобретение жилья, построенного по государственному заказу;
-
какие условия и порядок приобретения жилья, построенного по государственному заказу
|
Постановление № 328 вступает в силу с 21 июня 2025 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подведены итоги общественного обсуждения по вопросам производства продукции промышленного и потребительского назначения
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Правительства «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80», затрагивающего вопросы производства продукции промышленного и потребительского назначения.
Документом предусматривается дополнение приложения к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» новым разделом, содержащим продукцию мебельной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отраслей промышленности, в том числе:
- плиты древесно-стружечные из древесины или других одревесневших материалов (код ОКРБ 16.21.13);
- плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов (код ОКРБ 16.21.14);
- мебель деревянная и ее части (код ОКРБ 31.00.12, 31.00.14.100, 31.00.20.500, 31.01.12, 31.01.13, 31.02.10, 31.09.12, 31.09.13);
- картон не мелованный прочий (код ОКРБ 17.12.59);
- бумага и картон мелованные многослойные со всеми белеными слоями или только с одним беленым наружным слоем (код ОКРБ 17.12.79.500);
- бумага и картон гофрированные в рулонах или листах (код ОКРБ 17.21.11).
Проект постановления направлен на стимулирование отечественных производителей к увеличению локализации действующих производств и более эффективной работе в рамках реализуемой программы по импортозамещению.
Организатор общественного обсуждения – концерн «Беллесбумпром».
За период обсуждения с 29 мая по 8 июня 2025 г. в специальную теме на Правовом форуме Беларуси поступило 3 предложения по обсуждаемому проекту, которые рассмотрены и обобщены организатором.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Правила оказания услуг специальной связи скорректированы Правительством
В Правила оказания услуг специальной связи внесены изменения. Это решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16 июня 2025 г. № 334.
Как сообщили в Минсвязи, правовым актом, в частности, предусмотрено:
-
дополнение Правил нормами, предоставляющими физлицам право получать специальные отправления;
-
определение частоты доставки специальных отправлений РУП «Специальная связь» по межобластным и межрайонным маршрутам с учетом имеющейся потребности пользователей в услугах специальной связи;
-
уточнение ограничительных грифов и пометок, проставляемых на специальных отправлениях;
-
предоставление отправителям права использовать штампы для опечатывания специальных отправлений, а также пересылать все специальные отправления, в том числе и упаковки, как с объявленной ценностью, так и без нее;
-
исключение из Правил запрета на пересылку биологических веществ в специальных отправлениях;
-
уточнение случаев возврата специальных отправлений отправителю (например, при неполном или неверном указании на оболочке специального отправления, адресной бирке или адресном ярлыке адресных данных адресата и (или) расхождении другой информации, указанной на оболочке, бирке или ярлыке, с информацией, указанной в реестре, ненахождении (непроживании) адресата по адресу).
СПРАВКА PRAVO.BY
Специальная связь – вид почтовой связи, обеспечивающий прием, обработку, хранение, перевозку, доставку (вручение) специальных отправлений.
Специальные отправления – почтовые отправления, содержащие сведения, отнесенные к государственным секретам, иные охраняемые законом сведения и предметы, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них, денежные знаки Республики Беларусь, иностранную валюту, пересылаемые юрлицами или ИП
|
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15 декабря 2003 г. № 258-З «О почтовой связи».
Постановление вступило в силу 19 июня 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Определен порядок эмиссии, обращения и погашения облигаций Нацбанка
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28 мая 2025 г. № 137 утверждена Инструкция о порядке эмиссии, обращения и погашения облигаций Национального банка.
Согласно Инструкции облигации представляют собой именные эмиссионные ценные бумаги. Они эмитируются в бездокументарной форме Нацбанком при осуществлении денежно-кредитного регулирования, в том числе для формирования золотовалютных резервов Республики Беларусь.
Определено, что облигации могут быть краткосрочными (срок обращения до одного года включительно) и долгосрочными (свыше одного года), процентными и дисконтными.
Владелец облигаций получает доход в порядке, установленном условиями эмиссии облигаций, и номинальную стоимость, выплачиваемую при погашении облигаций, или определенную Нацбанком сумму денежных средств при досрочном погашении облигаций или выкупе.
Номинальная стоимость облигаций может быть выражена в белорусских рублях или иностранной валюте. При этом размещаются, погашаются облигации и выплачивается доход по ним в валюте, в которой выражена их номинальная стоимость.
Законодательством о ценных бумагах установлено, что условия эмиссии каждого выпуска облигаций могут предусматривать обращение облигаций на организованном и (или) неорганизованном рынке либо запрет на обращение.
Депозитарный учет прав на облигации осуществляют уполномоченные депозитарии, которые определяет РУП «Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг» по согласованию с Нацбанком и Министерством финансов.
Облигации размещаются путем их открытой (на аукционах и доразмещениях, проводимых Нацбанком) или закрытой продажи.
Аукционы проводятся Нацбанком в форме аукционов процентных ставок или аукционов по объявленной процентной ставке. Они могут проводиться с установленным объемом выпуска или с открытым объемом выпуска облигаций.
Неразмещенные облигации регулятор может реализовывать при доразмещении, которое производится в форме аукциона процентных ставок или аукциона по объявленной процентной ставке.
Также Инструкцией установлены требования к:
-
банкам – участникам аукционов и (или) доразмещений облигаций;
-
принятию решения о выпуске облигаций;
-
подготовке и порядку проведения аукциона;
-
проведению доразмещения и закрытой продажи облигаций;
-
определению расчетных показателей по облигациям;
-
порядку выплаты дохода, погашения (досрочного погашения) облигаций.
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 января 2015 г. № 231-З «О рынке ценных бумаг» и Банковским кодексом Республики Беларусь.
Постановление вступает в силу с 28 июля 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Установление дополнительных требований к поведению в зонах повышенной опасности – новая тема обсуждения на Правовом форуме
На общественное обсуждение вынесен проект Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 июня 2015 г. № 27».

Проектом предусматривается корректировка Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 июня 2015 г. № 27 «О нахождении граждан и размещении объектов в зонах повышенной опасности».
Документ подготовлен в целях установления дополнительных требований к поведению в зонах повышенной опасности с учетом правоприменительной практики.
Организатор общественного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 18 по 29 июня 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».