В законодательство о единой госсистеме регистрации и учета правонарушений внесут изменения
На очередном заседании Палаты представителей шестого созыва в первом чтении рассмотрен проект изменений Закона «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений».
Проект направлен на дальнейшее совершенствование правовых основ функционирования этой системы и приведение их в соответствие с законодательными актами.
Законопроект предусматривает уточнение терминологии действующего законодательства, дополнение его нормами, в соответствии с которыми в единой государственной системе регистрации и учета правонарушений учитываются уголовные дела частного обвинения, по которым обязательно предварительное следствие, и регламентируется учет сведений из оперативно-справочных картотек органов внутренних дел о лицах, в отношении которых осуществлялось уголовное преследование до вступления в силу Закона «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений».
Для органов уголовного преследования, органов, ведущих административный процесс, и судов предусмотрена возможность по электронным каналам осуществлять регистрацию правонарушений непосредственно в единой системе.
Также Закон дополнен новой главой, цель которой – совершенствование порядка предоставления сведений о правонарушениях, а также соответствие требованиям Закона «Об информации, информатизации и защите информации».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Сегодня, в преддверии очередной сессии Парламента, состоялась встреча Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Игоря Петровича Сергеенко с трудовым коллективом Национального центра законодательства и правовой информации.

В ней принял участие также заместитель Председателя Палаты представителей Национального собрания Вадим Ипатов.

Приветствуя гостей, директор НЦЗПИ Андрей Мательский поблагодарил руководство Палаты представителей за предоставленную возможность организации такой встречи:
«Это важное мероприятие позволяет обсудить текущее состояние законопроектной работы, вопросы, которые возникают в процессе формирования законодательства», – сказал Андрей Францевич.
Председатель Палаты представителей отметил, что встреча в таком формате позволяет обсудить существующее взаимодействие, а также наметить перспективные задачи.

Игорь Сергеенко проинформировал о результатах второй сессии Парламента, которая завершилась чуть более полутора месяцев назад. Он подчеркнул, что она проходила в период важнейших политических событий для нашей страны и ее будущего. Деятельность депутатов была сконцентрирована вокруг законодательной и международной деятельности, а также работы в избирательных округах.
Акцентируя внимание на проведенной работе по важнейшим законопроектам, руководитель нижней палаты белорусского Парламента отметил весомое значение и роль Центра в работе депутатского корпуса:
«Наше многогранное взаимодействие, если говорить о законодательной деятельности, начинается еще на стадии подготовки и обсуждения предложений в план подготовки проектов законодательных актов на очередной год, затем оно проявляется в процессе подготовки проектов законов, их предварительном обсуждении еще до внесения в Палату представителей».
Председатель Палаты представителей привел примеры успешного сотрудничества.
Он отметил, что в целом взаимодействие Палаты представителей с Центром достаточно эффективно и результативно, а продуктивная нормотворческая деятельность Палаты представителей немыслима без активного в ней участия специалистов учреждения.
Игорь Сергеенко акцентировал внимание на активном применении при доработке законопроектов пакетного принципа их подготовки, при реализации которого используется такой инструмент, как изучение законотворческого опыта иностранных государств:
«В этой части интерес для нас представляют соответствующие возможности и ресурсы Центра, позволяющие изучать иностранный законодательный опыт».
Председатель Палаты представителей подчеркнул, что для депутатов крайне важно видеть и то, как идет реализация новых законов, анализировать актуальность и востребованность предписаний других законов со сложившейся уже правоприменительной практикой. Он обозначил направления, по которым Центр вносит свой вклад в эту работу: контроль за реализацией Правительством и другими органами заключительных положений принятых законов, проведение правового мониторинга, научные исследования.
Обозначая совместные задачи, Игорь Петрович подчеркнул: «Необходимо усилить экспертную проработку правовых инициатив, исключить закрепление в законах сложных и неоднозначных правовых норм, а также избыточность правового регулирования и множество актов законодательства по одним и тем же вопросам».
«Конечная цель нашей работы — качественное и эффективное законотворчество, отвечающее актуальным запросам государства и общества, требованиям стабильности правового регулирования», – подытожил Игорь Сергеенко.

Коллективу Центра также представилась уникальная возможность задать Игорю Петровичу ряд вопросов. Они охватили разные направления и касались инициирования проведения правового мониторинга в отношении действующих кодексов и законов, перспективных инициатив по дальнейшему совершенствованию законодательства, внедрения эффективных цифровых инструментов коммуникации с населением, совместной работы в ходе выездных заседаний Палаты представителей. Также работники Центра попросили высказать свои размышления по поводу традиционных общественных идей и ценностей белорусского народа.

Директор НЦЗПИ в свою очередь обозначил направления перспективного взаимодействия с Палатой представителей в ходе совместной работы.
В завершении мероприятия Андрей Мательский выразил благодарность руководству Палаты представителей и отметил, что только совместными усилиями возможно создать качественное законодательство, которое будет актуально и востребовано людьми.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
На общественное обсуждение вынесен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О товарных биржах».

Проект направлен на приведение положений Закона Республики Беларусь от 5 января 2009 г. № 10-З «О товарных биржах» (Закон о товарных биржах) в соответствие с принятыми (изданными) законодательными актами, а также на актуализацию его положений с учетом правоприменительной практики.
С учетом практики применения положений Закона о товарных биржах действующий механизм регулирования данной сферы в целом сохранен.
В то же время в законопроекте предусмотрена реализация принципиально новых подходов. Они направлены на обеспечение защиты как государственных интересов в области биржевой торговли, так и прав, и законных интересов ее участников на получение качественных услуг при проведении биржевых торгов и др.
Организатор общественного обсуждения – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 12 по 22 августа 2025 г. включительно.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Подведены итоги общественного обсуждения законопроекта «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
В частности, проектом Закона:
- предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
- в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
- устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
- сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела;
- устанавливаются дополнительные требования к:
- юридическому лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей;
- специалисту по таможенному декларированию;
- лицам, совершающим таможенные операции.
Организатор общественного обсуждения – Государственный таможенный комитет.
За период обсуждения с 29 мая по 8 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 82 предложения от 56 участников, которые рассмотрены и обобщены ГТК.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На общественное обсуждение вынесен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
В частности, проектом Закона:
- предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
- в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
- устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
- сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела;
- устанавливаются дополнительные требования к:
- юридическому лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей;
- специалисту по таможенному декларированию;
- лицам, совершающим таможенные операции.
Организатор общественного обсуждения – Государственный таможенный комитет.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 29 мая по 8 июня 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Указом Главы государства от 14 мая 2025 г. № 196 учреждены официальные геральдические символы внутренних войск Министерства внутренних дел для сохранения и развития исторических традиций. Соответственно правовым актом в новой редакции излагается Указ Президента Республики Беларусь от 22 октября 2001 г. № 601 «Об учреждении нагрудного знака внутренних войск Министерства внутренних дел «3а самаадданую службу».
Указом № 196 предусмотрено учреждение эмблемы, флага и нагрудного знака внутренних войск Министерства внутренних дел «За выдатную службу ва ўнутраных войсках МУС Рэспублікі Беларусь», уточнено изображение и описание существующего нагрудного знака «За самаадданую службу». Также утверждены положения о данных геральдических символах.
Эмблема представляет собой отличительный знак внутренних войск МВД. Она изображена в виде щита красно-коричневого (крапового) цвета с серебристой каймой с семью заклепками, который располагается поверх перекрещенных рукоятями вверх мечей, наложенных на венок из дубовых и лавровых листьев. В центре щита – граненая пятиконечная звезда.
Флаг выполнен в красно-коричневом (краповом) цвете, в верхней части – надпись «ДОЎГ! ГОНАР! АЙЧЫНА!», в центре – изображение эмблемы. Он будет размещаться в пунктах постоянной дислокации соединений и воинских частей, в учебных заведениях, может использоваться во время государственных праздников и праздничных дней, при проведении спортивных, культурно-массовых, торжественных и иных массовых мероприятий.
Нагрудным знаком «За выдатную службу ва ўнутраных войсках МУС Рэспублікі Беларусь» будут награждаться военнослужащие, имеющие 15 и более лет выслуги на военной службе, за образцовое исполнение должностных обязанностей и успешное выполнение задач. Фамилии награжденных нагрудным знаком заносятся в Книгу почета воинской части.

Согласно документу нагрудный знак «За самаадданую службу» имеет две степени. Им награждаются военнослужащие внутренних войск МВД за:
- смелость и решительность, высокий профессионализм и самоотверженность, проявленные при выполнении задач, возложенных на внутренние войска и органы внутренних дел, в том числе при обеспечении правовых режимов контртеррористической операции, чрезвычайном и военном положении;
- рационализаторские предложения и внедрение особо ценных результативных изобретений в деятельность внутренних войск;
- высокие показатели в боевой (профессионально-должностной) подготовке и воинской (служебной) дисциплине;
- высокие результаты в подготовке квалифицированных кадров внутренних войск и органов внутренних дел.
Также им могут награждаться военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, лица рядового и начальствующего состава военизированных организаций, ветераны внутренних войск и органов внутренних дел, граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, отличившиеся при оказании содействия в выполнении задач, возложенных на внутренние войска и органы внутренних дел.
Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
