В Украине введена ответственность за нарушение правил перевозки детей
20 ноября 2019 г. в Украине вступил в силу Закон от 29 октября 2019 г. № 224-IX «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях об установлении ответственности за нарушение правил перевозки детей».

Документом вносятся изменения в статью 121 КоАП, определяющую порядок и условия наложения административного взыскания за нарушение правил перевозки детей.
Предусматривается, что административные взыскания в виде штрафа налагаются на водителя в размере тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан – 510 гривен (составляет 43 белорусских рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 20 ноября 2019 г.).
В случае повторного нарушения в течение года штраф составит сумму в размере пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан – 850 гривен (составляет 71,8 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 20 ноября 2019 г.).
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Жилищного кодекса Республики Беларусь».

Законопроект подготовлен во исполнение решения Конституционного Суда Республики Беларусь от 25 июня 2025 г. № Р-1308/2025 для устранения конституционно-правового пробела, повлекшего правовую неопределенность положений статьи 89 Жилищного кодекса Республики Беларусь о выселении по требованию собственника жилого помещения членов, бывших членов его семьи, других граждан, имеющих право владения и пользования жилым помещением. Норма находится в прямой нормативной связи с положениями пункта 2 статьи 275 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Проектом предусмотрено установление:
- сбалансированного правового регулирования, которое позволит учитывать интересы нового собственника и членов его семьи;
- дифференцированного подхода к оценке тех или иных жизненных ситуаций при рассмотрении требований о выселении членов семьи прежнего собственника при переходе права собственности на жилое помещение, в первую очередь, в порядке наследования.
По информации Министерства жилищно-коммунального хозяйства при сохранении прав и обязанностей у членов семьи прежнего собственника жилого помещения, определяемых в законопроекте в соответствии с положениями пункта 2 статьи 275 Гражданского кодекса, после перехода права собственности на жилое помещение в порядке наследования целесообразно сохранение права нового собственника требовать выселения указанных граждан по тем же основаниям и на тех же условиях, что и у прежнего собственника.
Организатор общественного обсуждения – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.
За период обсуждения с 14 по 24 октября 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 29 сообщений, которые рассмотрены и обобщены МЖКХ.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Советом Министров Республики Беларусь 31 октября принято постановление № 600 «О создании групп для детей раннего и дошкольного возраста в сельской местности».
Документом определен порядок создания в сельской местности, если принято решение о закрытии детского сада, новой упрощенной формы организации дневного пребывания детей дошкольного возраста – малокомплектной разновозрастной группы.
«Создание таких групп – исключительная мера и предусмотрено только для сельских населенных пунктов при ликвидации детского сада, и где подвоз детей к учреждениям образования, расположенным в других населенных пунктах, превышает установленные временные требования или невозможен», – сообщили в пресс-службе Правительства Республики Беларусь.
Согласно постановлению при реорганизации, влекущей прекращение деятельности, или ликвидации учреждения дошкольного образования, специального детского сада, расположенного на территории сельсовета (исключение – поселки городского типа), с численностью воспитанников до 10 человек могут создаваться группы для детей раннего и дошкольного возраста, расположенной по месту их жительства (месту их пребывания). Такое решение принимается местным исполнительным и распорядительным органом по согласованию с Министерством образования. Для этого необходимо, чтобы:
- в населенном пункте, где прекращает деятельность (ликвидируется) учреждение дошкольного образования, отсутствовало иное аналогичное учреждение;
- законные представители несовершеннолетних воспитанников возражали против перевода в учреждение образования в другой населенный пункт;
- наполняемость группы составляла не менее 3 воспитанников.
Таким образом, в группе будет осуществляться присмотр за небольшим количеством детей (от 3 до 10 человек).
Правовым актом определен также перечень минимально необходимых требований к функционированию данных групп, нацеленных в первую очередь на обеспечение для воспитанников безопасных условий пребывания.
Постановление вступает в силу с 5 ноября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
29 октября состоялось заседание Совета по вопросам правовой и судебной деятельности при Президенте Республики Беларусь под председательством Петра Миклашевича. Об этом сообщили в пресс-службе Конституционного Суда.
Участники заседания рассмотрели вопрос о совершенствовании юридического образования в современных условиях.
Как отметили в пресс-службе Конституционного Суда, государственная политика в сфере юридического образования направлена на создание условий для подготовки высококвалифицированных юридических кадров в целях эффективного функционирования органов государственной власти и управления, обеспечения законности и правопорядка, устойчивого развития национальной правовой системы в соответствии с актуальными потребностями общества и государства.
Ориентиры развития юридического образования определены в Концепции правовой политики Республики Беларусь, Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года, Директиве Президента Республики Беларусь от 9 апреля 2025 г. № 12 «О реализации основ идеологии белорусского государства».
«Принятая в 2017 году Концепция развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2025 года в целом реализована», – проинформировали на заседании Совета.
При этом было указано, что в современных условиях стремительного развития технологий искусственного интеллекта, биотехнологий, нанотехнологий и иных достижений прогресса требуется постоянное обновление содержания образовательных программ и повышение уровня практической подготовки специалистов юридического профиля. Кроме того, сегодня от квалифицированного юриста требуется глубокое знание не только законодательства, но и специфики той области общественных отношений, где происходит применение его юридических компетенций (в экономике, цифровой и других сферах).
Также участники мероприятия обратили внимание на необходимость развития структуры юридических факультетов и учреждений высшего образования с включением в нее кафедр, обеспечивающих преподавание новых перспективных отраслей права, а также соответствующих научно-прикладных центров компетенций.
Подчеркнута стоящая перед системой образования задача – обеспечить сочетание в образовательном процессе глубокой теоретической подготовки и практикоориентированности как базового требования к юридическому образованию, определенного Концепцией правовой политики Республики Беларусь.
По итогам состоявшегося обсуждения для дальнейшего развития и совершенствования системы юридического образования, повышения качества и эффективности подготовки юридических кадров в соответствии с пунктом 39 Концепции правовой политики Совет рекомендовал Правительству Республики Беларусь разработать и утвердить Концепцию развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2035 года и план мероприятий по ее реализации.
Кроме того, при разработке Концепции рекомендовано исходить из необходимости:
- введения подготовки юристов с углубленным образованием, включающим обязательное освоение студентами содержания образовательной программы магистратуры, для обеспечения в установленном порядке высококвалифицированными кадрами важнейших сфер правовой системы (в первую очередь на юридическом факультете Белорусского государственного университета);
- совершенствования системы прогнозирования потребности в юридических кадрах для государственной службы и правового обеспечения отраслей экономики с целью оптимизации структуры и объемов подготовки специалистов юридического профиля с высшим и средним специальным образованием;
- организации подготовки специалистов юридического профиля, обладающих дополнительными специальными знаниями в различных областях (информационные технологии, искусственный интеллект и др.);
- предоставления в установленном порядке выпускникам учреждений высшего образования возможности поступления в аспирантуру без обязательного освоения содержания образовательной программы магистратуры в целях обеспечения доступа к осуществлению научной и преподавательской деятельности;
- совершенствования порядка распределения / направления на работу студентов выпускных курсов с целью максимальной интеграции теоретического обучения с получением практических навыков по месту будущего трудоустройства.
Министерству образования совместно с другими государственными органами предложено обеспечить:
- своевременное включение новых профилизаций общего и углубленного высшего образования в учебные планы юридических специальностей с учетом развития общественных отношений и научно-технического прогресса;
- внедрение новых учебных дисциплин правового цикла в учебные планы и образовательный процесс с учетом динамики развития общественных отношений, в том числе в сферах информационных технологий, робототехники, биотехнологий, нанотехнологий, энергетики;
- развитие структуры юридических факультетов и учреждений высшего образования, включение в нее кафедр, обеспечивающих преподавание новых перспективных отраслей, а также соответствующих научно-прикладных центров компетенций в сотрудничестве с заказчиками кадров;
- усиление идеологической составляющей в подготовке юридических кадров с целью обеспечения высокого уровня патриотизма и формирования устойчивой гражданской позиции.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Згодна з пастановай Урада ад 31 кастрычніка 2025 г. № 598 у Беларусі штогод будуць праводзіцца навагоднія дабрачынныя акцыі:
- з 15 снежня па 14 студзеня – «Нашы дзеці»; з 23 снежня па 14 студзеня – «Ад усёй душы».

Удзел у акцыях прымуць рэспубліканскія органы дзяржаўнага кіравання, іншыя арганізацыі, падпарадкаваныя Савету Міністраў Рэспублікі Беларусь, мясцовыя выканаўчыя і распарадчыя органы.
Мерапрыемствы накіраваны на віншаванне дзяцей і пажылых грамадзян з Новым годам, Нараджэннем Хрыстовым, уручэнне ім падарункаў, аказанне дапамогі ў вырашэнні існуючых праблем у адпаведнасці з заканадаўствам.
Пастанова ўступае ў сілу пасля яе афіцыйнага апублікавання.
Сачыце за раздзелам «Официальное опубликование».
Па інфармацыі Нацыянальнага прававога Iнтэрнэт-партала Рэспублікі Беларусь
Пры выкарыстанні матэрыялу спасылка на крыніцу абавязковая!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Министерства здравоохранения от 22 сентября 2025 г. № 114 утверждены Положение о доме ребенка и Инструкция о порядке и условиях помещения детей в дом ребенка и выписки из него.
Согласно Положению к основным задачам дома ребенка отнесены, в частности:
- предоставление детям бесплатной медицинской помощи на основании государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения;
- взаимодействие с организациями здравоохранения и иными организациями системы здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, проведения медицинских экспертиз;
- оказание паллиативной медицинской помощи детям-инвалидам, в том числе с использованием инвазивных методов и находящимся на искусственной вентиляции легких;
- организация, обеспечение проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, а также соблюдения режима дня детей, ухода за детьми;
- воспитание детей, обеспечение физического, социально-нравственного и личностного, познавательного, речевого, эстетического развития, в том числе создание для детей благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию их личности;
- создание условий для освоения содержания образовательных программ и оказания коррекционно-педагогической помощи детям;
- обеспечение медико-психологической и социальной реабилитации детей;
- обеспечение социальной защиты детей;
- защита имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов детей в случаях, установленных законодательством;
- поддержание и сохранение контактов детей с их родителями, усыновителями (удочерителями), опекунами, попечителями, родственниками и др.
Положением в том числе урегулированы вопросы организации деятельности дома ребенка, оказания медицинской помощи, финансирования, ведения учета и отчетности дома ребенка.
Инструкцией, утвержденной постановлением № 114, определены порядок и условия помещения детей в дом ребенка и выписки из него.
Так, в дом ребенка помещаются:
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, жертвы торговли людьми – в возрасте до 3 лет;
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, являющиеся инвалидами, в том числе нуждающиеся в оказании паллиативной медицинской помощи, – в возрасте до 4 лет;
- дети-инвалиды, нуждающиеся в оказании паллиативной медицинской помощи, – в возрасте до 4 лет;
- дети-инвалиды, нуждающиеся в оказании паллиативной медицинской помощи с использованием инвазивных методов, и (или) находящиеся на искусственной вентиляции легких, – в возрасте до 18 лет;
- дети-инвалиды для оказания услуги медико-социальной помощи по желанию их родителей, опекунов, попечителей, усыновителей, удочерителей в соответствии с договором, заключаемым между законным представителем ребенка и домом ребенка в соответствии с законодательством, – в возрасте до 18 лет.
Что касается выписки детей из дома ребенка, то она осуществляется, в частности, при:
- возвращении детей законным представителям в связи с завершением в установленном порядке оказания медицинской помощи в доме ребенка, в том числе в связи с окончанием услуги медико-социальной помощи детям-инвалидам, достижением максимального возраста пребывания детей в доме ребенка;
- усыновлении (удочерении) детей, установлении над ними опеки и попечительства, передаче на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа;
- переводе детей в социально-педагогические учреждения, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные школы-интернаты по достижении максимального возраста, до которого дети могут находиться в доме ребенка;
- завершении в установленном порядке оказания паллиативной медицинской помощи в доме ребенка на основании заключения врачебного консилиума и др.
Также Инструкцией установлено, как определяются виды основных групп, организуемых в доме ребенка, возраст и категории детей, какие документы оформляются при помещении детей в дом ребенка и др.
Постановления Министерства здравоохранения от 20 марта 2017 г. № 25 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях помещения детей в дом ребенка и выписки из него» и от 20 марта 2017 № 26 «Об утверждении Положения о доме ребенка» признаются утратившими силу.
Правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
