03.05.2019
Законодательное регулирование отношений по осуществлению волонтерской деятельности рассмотрено в Беларуси
30 апреля 2019 г. состоялось заседание Совета по вопросам правовой и судебной деятельности при Президенте Республики Беларусь, на котором рассмотрено законодательное регулирование добровольческой (волонтерской) деятельности.
Волонтерское движение активно развивается в нашей стране. Особенно значительна его роль в оказании помощи лицам в трудной жизненной ситуации. К таковым относятся одинокие и пожилые граждане, инвалиды, многодетные и малоимущие семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
Несмотря на массовость волонтерских организаций, в своей повседневной деятельности они сталкиваются с рядом проблем, связанных с отсутствием единого комплексного нормативного правового акта, регламентирующего права и обязанности волонтеров, также иные вопросы осуществления их деятельности.
С учетом результатов состоявшегося обсуждения Совет признал целесообразным для обеспечения надлежащего правового регулирования волонтерского движения в Республике Беларусь и повышения его социальной значимости принять закон, регулирующий отношения по осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности.
Вместе с тем в целях всесторонней поддержки, популяризации и расширения сфер применения указанной деятельности признано необходимым принятие и реализация комплекса правовых и организационных мер, направленных на стимулирование развития волонтерства в Республике Беларусь.
Развитие волонтерства способствует эффективному решению в государстве социально значимых задач, формированию гражданского общества. Вовлечение школьников и студентов в данный вид деятельности развивает их навыки, формирует у молодежи активную жизненную позицию, чувство патриотизма.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Итоги обсуждения проекта Закона о таможенном регулировании
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
В частности, проектом Закона:
- предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
- в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
- устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
- сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела.
Организатор общественного обсуждения – Государственный таможенный комитет.
За период обсуждения с 22 апреля по 2 мая 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 100 сообщений от пользователей, которые рассмотрены и обобщены ГТК.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Государственным таможенным комитетом для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подготовлены изменения в Закон о таможенном регулировании. Узнавайте какие и обсуждайте на Правовом форуме!
На общественное обсуждение вынесен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
В частности, проектом Закона:
- предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
- в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
- устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
- сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела.
Организатор общественного обсуждения – Государственный таможенный комитет.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме
на Правовом форуме Беларуси с 22 апреля по 2 мая 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
План подготовки проектов законодательных актов на 2026 год. Начат сбор предложений
Национальным центром законодательства и правовой информации осуществляется разработка проекта Указа Президента Республики Беларусь «О плане подготовки проектов законодательных актов на 2026 год».
Предложения о подготовке законопроектов (концепций законопроектов), а также проектов нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь с обоснованием необходимости подготовки можно высказать на Правовом форуме Беларуси до 30 апреля 2025 г.
СПРАВКА PRAVO.BY
НЦЗПИ разрабатывает ежегодные планы подготовки проектов законодательных актов и вносит их на утверждение Президента Республики Беларусь в соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», а также абзацем вторым подпункта 1.4 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2020 г. № 415 «О повышении оперативности и качества нормотворческой деятельности».
Указанными ежегодными планами также может предусматриваться разработка концепций наиболее значимых и сложных законопроектов, вносимых на согласование Главы государства.
ВАЖНО!
При разработке плана подготовки проектов законодательных актов:
-
рассматриваются предложения субъектов права законодательной инициативы, государственных органов и иных организаций, в том числе научных, общественных объединений, граждан;
-
учитываются результаты научных исследований в области права и правового мониторинга
|
План подготовки проектов законодательных актов на 2025 год, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 477, смотрите здесь.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подготовка каких законодательных актов запланирована в 2025 году? Подробнее в материале Pravo.by
На Pravo.by опубликован Указ Президента от 30 декабря 2024 г. № 477, которым утвержден план подготовки проектов законодательных актов на 2025 год.

Документом предусмотрена подготовка как принципиально новых законодательных актов, так и направленных на системную актуализацию действующих законов.
«Запланирована работа над проектами законов и указов по результатам ревизии законодательства, проводимой в настоящее время в соответствии с поручением Главы государства, в целях исключения избыточного технического регулирования, перегруженности законодательства нормативными правовыми предписаниями и сокращения правового массива в целом», – сообщили в пресс-службе Президента.
Как отметили в Национальном центре законодательства и правовой информации, в план включены 2 проекта кодексов, 20 законопроектов, 1 проект указа Президента Республики Беларусь и 1 пакет проектов законодательных актов, из них:
новых кодексов – 2 (Кодекс Республики Беларусь о здравоохранении, Экологический кодекс Республики Беларусь);
составляющих «бюджетный пакет» – 5;
новый закон – 1 («Об аквакультуре»);
направленных на приведение законов в соответствие с иными законодательными актами, международными обязательствами Республики Беларусь, совершенствование норм законов с учетом практики правоприменения – 14;
переходящих из плана на 2024 год – 5 (Кодекс Республики Беларусь о здравоохранении, «Об изменении Водного кодекса Республики Беларусь», «Об изменении Кодекса Республики Беларусь о недрах», «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности», «Об изменении Закона Республики Беларусь «О питьевом водоснабжении»);
1 законопроект («Об изменении законов по вопросам деятельности органов Комитета государственного контроля») и 1 пакет проектов законодательных актов (подготовка которых осуществляется в связи с систематизацией законодательства) планируются к внесению в Парламент Президентом Республики Беларусь;
5 законопроектов планируются к внесению в Парламент Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь («бюджетный пакет»);
по 16 законопроектам субъектом права законодательной инициативы выступает Совет Министров Республики Беларусь.
Также планом предусматривается подготовка Указа, направленного на совершенствование норм Указа от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».
Как отметили в пресс-службе Главы государства, основными критериями при формировании плана стали реальная потребность общества в урегулировании соответствующих отношений, приоритетность их правовой регламентации. Особое внимание уделялось соблюдению требований системности, комплексности и стабильности правового регулирования.
Указ вступил в силу со дня подписания.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Правовые механизмы повышения финансовой безопасности граждан обсудили на Совете по вопросам правовой и судебной деятельности при Президенте
23 октября состоялось заседание Совета по вопросам правовой и судебной деятельности при Президенте Республики Беларусь под председательством Петра Миклашевича. Об этом сообщили в пресс-службе Конституционного Суда.
Участники заседания рассмотрели вопрос о совершенствовании правовых механизмов повышения финансовой безопасности граждан.
Как отметили в пресс-службе Конституционного Суда, обеспечение финансовой безопасности граждан является важной функцией государства, эффективное осуществление которой позволяет проводить социально-экономическую и правовую политику, направленную на повышение благосостояния граждан, создание условий для свободного и достойного развития личности, реализацию принципа верховенства права.
«Современный финансовый рынок характеризуется интенсивным расширением спектра услуг, их сложностью, а также активным использованием цифровых технологий. При этом наблюдается определенный дисбаланс прав и обязанностей сторон при заключении договоров с участием физических лиц. Кроме того, отдельные услуги, предлагаемые гражданам, например, финансовое консультирование, оказались вне специального правового регулирования, что создает для недобросовестных субъектов финансовых отношений возможность навязывать гражданам несправедливые условия договоров», – обратили внимание на заседании Совета.
Необходимым условием обеспечения надлежащей защиты прав потребителей финансовых услуг является наличие специального законодательства, определяющего качество финансовых услуг, предусматривающего достаточный объем информации для потребителя, а также закрепляющего правовые последствия нарушения прав потребителей финансовых услуг. Для реализации указанной задачи требуется также повышать финансовую грамотность граждан с целью формирования у них необходимых правовых знаний о механизмах защиты прав и законных интересов потребителей в финансовой сфере.
«Масштабное внедрение цифровых технологий наряду с повышением доступности для населения финансовых услуг создает возможности для увеличения числа случаев несанционированных платежных операций, мошеннических действий и киберугроз», – сообщили на заседании.
С учетом состоявшегося обсуждения для обеспечения гарантий защиты прав граждан при получении банковских и иных финансовых услуг Советом признано необходимым продолжить совершенствование законодательства для:
-
исключения дисбаланса в правах и обязанностях сторон договоров, заключаемых между гражданами и субъектами предпринимательской деятельности в сфере финансовых услуг;
-
установления правового регулирования в сфере финансового консультирования;
-
расширения содержания принципа добросовестности участников гражданских правоотношений в финансовой сфере, означающего оказание услуги в соответствии с экономическими интересами и намерениями потребителя;
-
обеспечения стабильности договорных правоотношений в интересах потребителей.
Для защиты и своевременного восстановления прав граждан, пострадавших от противоправных посягательств, требуется:
-
разработать нормативный правовой акт, регламентирующий порядок ограничения доступа к интернет-ресурсам, используемым в противоправной деятельности, обеспечить внесение изменений в статью 199 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь;
-
выработать правовой механизм своевременного возврата пострадавшим гражданам находящихся на счетах безналичных денежных средств, на которые наложен арест.
По итогам заседания Совету Министров, Национальному банку совместно с правоохранительными и иными заинтересованными государственными органами предложено:
-
активизировать работу над проектом Закона Республики Беларусь «О введении дополнительных мер по защите прав и имущественных интересов граждан» и по подготовке изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2019 г. № 394 «О предоставлении и привлечении займов»;
-
принять дополнительные меры, направленные на:
-
повышение уровня знаний граждан в сфере цифровой финансовой грамотности, финансовой безопасности и защиты от кибермошенничества;
-
развитие механизмов внесудебного урегулирования споров потребителей и поставщиков финансовых услуг для предоставления доступного и оперативного способа защиты прав потребителей.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».