22.03.2019
Учредить новый символ – работа ответственная. Состоялось 100-е заседание Геральдического совета
Символы занимают особое место в любой организации, государстве и обществе. Каждый народ имеет свои историко-геральдические традиции. Соблюдение и следование традициям белорусского народа при создании гербов, флагов, эмблем, медалей, нагрудных знаков и иных символов возложено на Геральдический совет при Президенте Республики Беларусь.
Накануне члены Геральдического совета в сотый раз собрались для рассмотрения планируемых к учреждению официальных геральдических символов. По итогам заседания состоялась беседа с председателем совета Андреем Мательским.

– Добрый день, Андрей Францевич. 100 – это всегда юбилей! Вот он случился и у Геральдического совета. Примете наши искренние поздравления с таким, не побоюсь этого слова, знаковым событием в деятельности совета. В то же время юбилей – это всегда повод поговорить о результатах работы и определить перспективы ее совершенствования.
– Добрый день. Благодарю вас за поздравление, внимание и проявленный интерес к деятельности Геральдического совета при Президенте Республики Беларусь. Действительно, для нас, членов совета, вчерашнее сотое заседание – это важный этап нашей работы и, как вы правильно заметили, повод осмыслить сделанное и подумать о совершенствовании деятельности совета, а также о дальнейших путях развития отечественной официальной геральдики.
Геральдический совет образован в августе 2002 года для обеспечения соблюдения единых подходов в области учреждения и использования орденов и медалей, официальных геральдических символов.
Результатом этой деятельности явилось учреждение более двух тысяч официальных геральдических символов. Сегодня практически каждые область, район, областные и районные центры, а также наша столица имеют свою символику: герб и флаг. Большое количество иных населенных пунктов, в том числе малых, имеют собственную символику. Белорусская территориальная геральдика насчитывает несколько столетий и прошла немало этапов в своем развитии. В гербах отражены особенности исторического развития Беларуси, важные или интересные события из прошлого населенного пункта, уникальность его природного ландшафта.
Активно развивается и ведомственная символика. Эмблемы, флаги и нагрудные знаки имеют большинство государственных органов нашей страны. В Геральдический совет обращаются профессиональные союзы, общественные объединения за получением экспертной оценки своих геральдических символов.
Члены Геральдического совета принимали активное участие в разработке и экспертизе недавно установленных государственных наград – ордена «За укрепление мира и дружбы», ордена Трудовой Славы, медали «За спасенную жизнь», нагрудных знаков к почетным званиям «Народный учитель Беларуси» и «Народный врач Беларуси», усовершенствованных ордена Дружбы народов и медали Франциска Скорины.

– В этой связи хочется спросить о взаимосвязи государственной наградной системы и системы ведомственной наградной геральдики. Нет ли конфликта между ними?
– Конфликт между ними возможен, если их противопоставлять друг другу. Этого делать не нужно. Государственные и ведомственные награды необходимо рассматривать в комплексе. Ведомственные нагрудные знаки отличия призваны расширить систему мер поощрения работников отрасли, придать ей целостность и законченность.
Наградную систему Республики Беларусь составляют государственные награды (ордена и медали, почетные звания, юбилейные медали), а также нагрудные знаки отличия и различия государственных органов и иных организаций. Наградная система постоянно развивается, совершенствуется и дополняется.
Государственные награды призваны отметить важность и значимость заслуг отдельных лиц в государственном масштабе, для общества в целом. За последние три года Указами Главы государства были установлены ряд юбилейных медалей. Они приурочены к столетним юбилеям белорусской милиции, внутренних войск, Вооруженных Сил, органов государственной безопасности, дипломатической и пограничной служб, государственного управления сельским хозяйством и продовольствием.
Ведомственная награда – это форма поощрения в первую очередь работников той или иной организации за их многолетнюю плодотворную работу, образцовое и успешное выполнение служебных обязанностей. Таким образом, эти награды подчеркивают заслуги отдельных лиц в рамках определенной организации либо отрасли экономики или социальной сферы. А любая организация – это ячейка нашего общества, успешная деятельность которой, способствует росту и прогрессу государства.
Оба вида этих наград дополняют друг друга, являются предметом гордости, средством профессионального воспитания и верности Родине, стимулом к совершенствованию профессиональной деятельности. Обеспечивают сохранение исторических традиций белорусского народа, премственность прошлых и нынешних поколений. Наличие государственных и ведомственных наград дают целостность белорусской наградной системе.

– Каковы перспективные планы в деятельности Геральдического совета?
– Сегодня актуальной задачей Геральдического совета является совершенствование законодательной и научно-методической базы по созданию официальных геральдических символов.
В практике деятельности совета имеют место отрицательные заключения по представленным на экспертизу символам. Зачастую это свидетельствует об отсутствии единых и понятных правил к их разработке.
В настоящее время члены Геральдического совета работают над пакетом документов, направленных на стандартизацию правил по созданию символики.
Не менее важная задача состоит в цифровизации экспертной деятельности совета, во внедрении электронного документооборота. Это позволит существенно сократить организационные и временные затраты, снизить бумажную переписку, сделать процедуры прохождения геральдической экспертизы и регистрации символов более комфортными как для заявителей, так и для экспертов-геральдистов.
Значимым направлением развития члены Геральдического совета видят полное опубликование Государственного геральдического регистра на интернет-сайте «Архивы Беларуси». Сведения об официальной геральдике станут доступны абсолютно каждому. Необходимые для этого мероприятия уже принимаются Департаментом по архивам и делопроизводству Министерства юстиции.

– Андрей Францевич, дальнейших успехов вам и Геральдическому совету в этом непростом и нужном деле. Чтобы вы хотели пожелать специалистам, работающим в сфере геральдики?
– В этой связи хочется вспомнить слова народного поэта Беларуси Якуба Коласа: «Помните, кто вы, и идите дальше». Хочется пожелать разработчикам не бояться проявлять инициативу по созданию официальных символов. Это созидательная, творческая деятельность. Любая точка зрения в ней имеет право на жизнь. Новизна в этом процессе и креативность так же необходимы, как и в любой другой сфере деятельности. Однако этой работе должны быть также присущи взвешенность и мудрость при разработке нового. Ведь больше – это не значит лучше. Всегда существует опасность девальвировать наградную систему, если количество наград будет избыточным, и они будут конкурировать друг с другом.
Ведомственные символы обязательно должны опираться на элементы государственной и национальной самоидентификации белорусов, быть органично встроенными в систему действующих геральдических символов и основываться на традициях. Важным является и эстетика изображения символа, его строгость, законченность, официальность. Это значимые признаки для обеспечения уважительного отношения к символике со стороны граждан. А для этого как раз и создан Геральдический совет, члены которого всегда помогут и подскажут, как сделать правильно, как сделать лучше.
Справка
Деятельность Геральдического совета при Президенте Республики Беларусь регламентирована Указом Президента Республики Беларусь от 7 августа 2002 г. № 441.
Задачи Геральдического совета:
-
содействие развитию официальной геральдики в Республике Беларусь в соответствии с историко-геральдическими традициями белорусского народа, других народов и государств;
-
методическое обеспечение работ по учреждению, созданию и использованию официальных геральдических символов;
-
проведение обязательной геральдической экспертизы орденов, медалей, официальных геральдических символов;
-
организация контроля за использованием официальных геральдических символов.
Заседания проходят в среднем шесть раз в год.По итогам работы Геральдического совета принято 24 указа Президента Республики Беларусь об учреждении гербов и флагов населенных пунктов.
Свои гербы есть у 201 административно-территориальной и территориальной единицы Беларуси.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Обсуждение предварительных результатов ревизии нормативных правовых актов. Какие вопросы рассмотрены на очередной встрече?
5 декабря в Национальном центре законодательства и правовой информации
прошла еще одна рабочая встреча по обсуждению результатов проведения ревизии нормативных правовых актов Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству, иных государственных органов.
Участие в заседании приняли Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Ольга Чуприс и иные представители Администрации Президента, директор НЦЗПИ Андрей Мательский, Министр юстиции Республики Беларусь Евгений Коваленко, заместитель Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь Денис Скобялко, руководители юридических служб и иных структурных подразделений аппарата Национальной академии наук Беларуси, Государственного комитета по науке и технологиям, Высшей аттестационной комиссии, Министерства образования, Министерства спорта и туризма, Национального центра интеллектуальной собственности.
На встрече выступила заместитель директора – руководитель Института правовых исследований НЦЗПИ Елена Семашко, которая озвучила предварительные итоги анализа нормативных правовых актов Правительства и государственных органов управления, регулирующих общественные отношения в сферах образования и науки, интеллектуальной собственности, спорта и туризма.
В ходе мероприятия были обсуждены конкретные предложения, направленные на развитие системы национального законодательства и предотвращение необоснованного увеличения количества нормативных правовых актов.



Обзор прошедших мероприятий по обсуждению хода ревизии законодательства и ее результатов смотрите здесь.

СПРАВКА PRAVO.BY
18 июля 2024 г. состоялась встреча Президента Республики Беларусь с судьями Конституционного Суда, на которой Главой государства была поставлена задача провести ревизию законодательства, то есть всех нормативных правовых актов, принятых на подзаконном уровне: постановлений Правительства, министерств, других государственных органов. Цель такой ревизии – сокращение правового массива, устранение противоречий в правовом регулировании, выявление подзаконных актов, не соответствующих Конституции, законам и указам Президента.
Прямое поручение по проведению своего рода реформы, которая оптимизирует нормотворчество подзаконного уровня, было дано Администрации Президента и НЦЗПИ. В соответствии с распоряжением Главы Администрации Президента № 83ра (от 17 июля 2024 г. «О мерах по систематизации правовых актов») на площадке Центра было создано 9 рабочих групп, в состав которых вошли сотрудники Администрации Президента, НЦЗПИ, ученые и представители республиканских органов государственного управления, преимущественно их юридических служб. За каждой рабочей группой была закреплена своя «зона ответственности» – конкретные отрасли законодательства, в рамках которых анализировались подзаконные акты
|
Другие новости Pravo.by
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Работа на контроле. Как в Беларуси проводится ревизия нормативных правовых актов?
3 и 4 декабря в НЦЗПИ прошли очередные рабочие встречи по обсуждению результатов проведения ревизии нормативных правовых актов Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству, иных государственных органов.
Участие в них приняли Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Ольга Чуприс, заместитель Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь Денис Скобялко, первый заместитель Министра юстиции Республики Беларусь Наталья Филиппова. Также присутствовали представители Администрации Президента, Аппарата Совета Министров, руководители юридических служб и иных структурных подразделений Министерства антимонопольного регулирования и торговли, Министерства труда и социальной защиты, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства транспорта и коммуникаций, Государственного комитета по имуществу, Государственного таможенного комитета, Департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля.
С приветственным словом к участникам дискуссий обратились Ольга Чуприс и директор НЦЗПИ Андрей Мательский.
В ходе состоявшихся мероприятий руководителями рабочих групп Центра Галиной Подрезёнок, первым заместителем директора, и Валерием Гайдучёнком, заместителем директора, были доложены предварительные результаты анализа ведомственного нормотворчества в сферах законодательства о транспорте, таможенном регулировании, пожарной, радиационной и промышленной безопасности, противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. Были обозначены проблемные вопросы правового регулирования в указанных областях (в том числе касающиеся приватизации и приватизационных чеков, государственных закупок и др.), а также перспективы совершенствования нормотворческой деятельности государственных органов с целью сокращения количества ведомственных актов.


Цикл рабочих встреч, направленных на обсуждение результатов проведения ревизии нормативных правовых актов, продолжится и 5 декабря. Предварительные результаты анализа ведомственного нормотворчества в сферах образования, науки, инновационной деятельности, спорта и туризма осветит заместитель директора – руководитель Института правовых исследований НЦЗПИ Елена Семашко.
О том, какие вопросы поднимались на предыдущих мероприятиях по обсуждению хода ревизии законодательства и ее результатов, читайте здесь.
СПРАВКА PRAVO.BY
18 июля 2024 г. состоялась встреча Президента Республики Беларусь с судьями Конституционного Суда, на которой Главой государства была поставлена задача провести ревизию законодательства, то есть всех нормативных правовых актов, принятых на подзаконном уровне: постановлений Правительства, министерств, других государственных органов. Цель такой ревизии – сокращение правового массива, устранение противоречий в правовом регулировании, выявление подзаконных актов, не соответствующих Конституции, законам и указам Президента.
Прямое поручение по проведению своего рода реформы, которая оптимизирует нормотворчество подзаконного уровня, было дано Администрации Президента и НЦЗПИ. В соответствии с распоряжением Главы Администрации Президента № 83ра (от 17 июля 2024 г. «О мерах по систематизации правовых актов») на площадке Центра было создано 9 рабочих групп, в состав которых вошли сотрудники Администрации Президента, НЦЗПИ, ученые и представители республиканских органов государственного управления, преимущественно их юридических служб. За каждой рабочей группой была закреплена своя «зона ответственности» – конкретные отрасли законодательства, в рамках которых анализировались подзаконные акты
|
Другие новости Pravo.by
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Продолжается работа по оптимизации законодательства об уголовной ответственности
30 мая 2024 г. состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы под руководством Заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь Ольги Чуприс.

Ольга Ивановна отметила, что в группу поступило порядка 350 различных предложений от государственных органов и организаций, судейского корпуса, парламентариев и ученых правоведов, специализирующихся в области уголовного права. Их общий объем составил около 250 страниц. Все они были тщательно проанализированы.
«В целях выработки наиболее оптимальных правовых моделей изучался зарубежный опыт, публикации в средствах массовой информации и научные наработки. В отдельных случаях мы обращались к опыту Уголовного кодекса БССР 1960 года», – подчеркнула Заместитель Главы Администрации Президента.
С учетом поступивших предложений подготовлен соответствующий законопроект. Его цель – комплексно, но без слома основ пересмотреть уголовное законодательство на предмет сбалансированности его норм.
Как требовал Глава государства, проведена масштабная ревизия. По ее итогам свыше 90 составов преступлений планируется дополнить более мягкими наказаниями, не связанными с лишением свободы. Из них 36 сейчас имеют безальтернативные санкции.
«Данные меры позволят судам более гибко подходить к назначению наказания, гораздо реже прибегая к использованию исключительных механизмов», – продолжила руководитель межведомственной рабочей группы.

Ряд изменений, предложенных МВД, Следственным комитетом, иными ведомствами, направлен на обеспечение реального соответствия характера и степени общественной опасности преступлений и наказаний за их совершение. Не остаются без внимания и вопросы организации надлежащей профилактической работы с населением.
Пересмотр положений Уголовного кодекса осуществлялся в тесной увязке с нормами Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов. Планируется внести изменения и в кодексы об административной ответственности.
СПРАВКА PRAVO.BY
Межведомственная рабочая группа под руководством Заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь Ольги Чуприс создана во исполнение поручения Президента Республики Беларусь по оптимизации законодательства об уголовной ответственности. Ее первое заседание состоялось
1 февраля 2024 года.
|
Новости по теме:
Во исполнение поручения Президента начата работа по оптимизации законодательства об уголовной ответственности
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Во исполнение поручения Президента начата работа по оптимизации законодательства об уголовной ответственности
В этих целях создана специальная межведомственная группа. В ее состав вошли представители судейского корпуса, силовых ведомств, адвокатуры, парламентарии и ученые-правоведы, специализирующиеся в области уголовного права.

1 февраля 2024 года под председательством Заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь Ольги Чуприс состоялось первое заседание.
Как отметила Ольга Ивановна, рабочей группе предстоит провести комплексный пересмотр положений Уголовного кодекса. Однако речь не идет о подготовке нового кодифицированного акта.
«Потенциал действующего Кодекса еще далеко не исчерпан. Он принимался как документ переходного периода. Но с ним мы достигли много. Обеспечили надлежащую уголовно-правовую охрану конституционного строя, общественного порядка и наших граждан от преступных посягательств», – сказала Заместитель Главы Администрации Президента.

Вместе с тем за 23 года в Кодекс внесено множество корректировок различной направленности. Иногда, усиливая уголовно-правовую защиту одних правоотношений, не всегда уделялось должное внимание другим.
Ольга Ивановна напомнила, что согласно Концепции правовой политики, утвержденной Указом Президента от 28 июня 2023 г. № 196, предписано расширить применение наказаний, альтернативных лишению свободы, и иных мер уголовно-правового воздействия за преступления, не представляющие большой общественной опасности, а также менее тяжкие преступления.
«Важно и нужно использовать более гибкие подходы для назначения наказаний, позволяющие учитывать как степень общественной опасности преступления, так и личность виновного. В некоторых статьях или их частях наряду с ограничением свободы закрепить такие виды наказаний, как общественные работы, штраф и иные. А также изменить размеры наказаний, в том числе с учетом категоризации преступлений», – продолжила Заместитель Главы Администрации Президента.
В то же время, по ее словам, не следует ограничиваться только корректировкой санкций. Назрела необходимость взвешенно и аккуратно посмотреть и на другие положения Кодекса.
«Наша цель – комплексно, но без слома основ, усовершенствовать ряд норм уголовного закона», – резюмировала Ольга Ивановна.
Она призвала всех участников активно включиться в работу, результатом которой должна стать подготовка соответствующего законопроекта.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
О нормотворческой деятельности в Беларуси на современном этапе. С участием начальника главного государственно-правового управления Администрации Президента Е.И.Коваленко стартовал недельный курс повышения квалификации в Академии управления
Сегодня в Академии управления при Президенте Республики Беларусь стартовал курс повышения квалификации «Совершенствование нормотворческой деятельности в государственных органах и организациях в современных условиях» для руководителей (заместителей руководителей) структурных подразделений госорганов и организаций.
Двухчасовая лекция начальника главного государственно-правового управления Администрации Президента Республики Беларусь, кандидата юридических наук Е.И.Коваленко открыла цикл учебных занятий.
Выступление было посвящено общему состоянию нормотворческой деятельности в Республике Беларусь на современном этапе и перспективам ее дальнейшего развития.
В начале мероприятия спикер обозначил широкий характер тематики встречи. «По сути она касается всех направлений правовой работы в стране», – отметил он.
Важнейшим ключевым аспектом нормотворчества, несомненно, стали конституционные поправки как вектор правовой работы. Принятые в 2022 году изменения в Основной Закон Республики Беларусь:
-
усилили гарантии государственного суверенитета и защиты конституционного строя;
-
укрепили фундамент народовластия, придав конституционный статус Всебелорусскому народному собранию;
-
повысили роль законов в регулировании общественных отношений;
-
усовершенствовали систему органов государственной власти, расширив компетенцию отдельных из них и т.д.
Спикер отметил, что эти изменения существенно повлияли как на нормотворческий процесс, так и на всю правовую систему.
В целях реализации положений Конституции начата и близится к завершению масштабная работа по пересмотру законодательства, и сегодня уже можно оценить ее результаты.
«Приняты 2 новых закона: «О Всебелорусском народном собрании» и «Об основах гражданского общества». Внесены корректировки в 81 из 86 законов, нормы которых нужно было привести в соответствие с Конституцией. Среди них – законы о Парламенте, Правительстве, Конституционном Суде и иные. Усовершенствованы нормы избирательного законодательства», – акцентировал внимание Евгений Коваленко.
Пристальное внимание уделено принятым в апреле 2023 года изменениям Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах», в том числе вопросам иерархии правовых актов, определения места решений Всебелорусского народного собрания в системе законодательства, соотношения законов и указов Главы государства.
«Указы, как и ранее, являются законодательными актами. Поэтому не только указы должны соответствовать законам, но и законы указам. А вместе они должны составлять единую целостную систему правового регулирования», – отметил спикер.
Кроме того, Евгений Иосифович подчеркнул, что планирование нормотворческой деятельности осуществляется на уровне решений Президента Республики Беларусь.
Ежегодные планы подготовки проектов законодательных актов разрабатываются Национальным центром законодательства и правовых исследований с учетом предложений, поступающих от государственных органов, организаций, депутатского корпуса, а также населения.
«Планирование позволяет упорядочить нормотворческий процесс, ограничить частые корректировки законодательства, исключить разработку нескольких документов по одним и тем же вопросам. Все поступающие инициативы тщательно анализируются, однако в план включаются только наиболее важные и востребованные обществом проекты», – отметил начальник главного государственно-правового управления.
В ходе лекции он отдельно рассказал о содержании плана подготовки проектов законодательных актов на 2024 год.
«Запланирована подготовка 23 проектов законов, в том числе 5 проектов, составляющих бюджетный пакет, 5 новых проектов (Кодекса о здравоохранении, законов «О потребительском кредите (микрозайме)», «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации», «О независимой оценке и сертификации квалификаций», «О риэлтерской деятельности»), 13 проектов, направленных на приведение законов в соответствие с законодательными актами, международными обязательствами Республики Беларусь, а также на совершенствование норм законов с учетом практики применения».
В качестве акта долгосрочного планирования, по мнению спикера, следует рассматривать Концепцию правовой политики Республики Беларусь.
«После обновления Конституции нам был необходим программный документ, задающий вектор развития правовой работы как минимум на последующие двадцать лет».
СПРАВКА PRAVO.BY
Концепция правовой политики основывается на Конституции, иных законодательных актах, нормах международно-правовых актов, содержащих обязательства нашего государства, и представляет собой совокупность положений, которые:
-
закрепляют цель, принципы, субъекты формирования и реализации правовой политики;
-
определяют историко-культурные основы и идеологические императивы правовой политики;
-
отражают эволюционный путь развития и современное состояние правовой системы;
-
устанавливают общие подходы к формированию и осуществлению правовой политики;
-
определяют приоритетные направления развития законодательства
|
«Концепция правовой политики представляет собой компактный, лаконичный документ, определяющий стратегию развития всей правовой системы страны. Пристальное внимание
в этом документе уделяется нормотворческой деятельности», – подчеркнул Евгений Иосифович.
«Отмечаются положительные тенденции в названной сфере: преемственность, научно обоснованное планирование и т.д. Обозначены также и отрицательные тенденции: например, попытки частых корректировок законодательства или закрепления большого количества отсылочных норм, – над их устранением предстоит работать».
Он отметил, что в Концепции определен ряд перспективных направлений развития законодательства. Они сформулированы максимально универсально и поэтому могут использоваться неоднократно при подготовке актов различных уровней.
Применение Концепции, по словам спикера, призвано актуализировать и направлять все правовые процессы – от развития законодательства до науки и образования:
«Концепцию нельзя отождествлять с одной из правовых реформ, поскольку она не носит разовый характер. Работа по ней будет осуществляться постоянно, создавая основу реформам, обозначая их возможный характер, пределы, сроки и эффективность реализации».
Отдельно Евгений Коваленко остановился на трендах нормотворческой деятельности:
«В соответствии с Концепцией, Законом «О нормативных правовых актах» и иными актами можно выделить три ключевых тренда нормотворчества на современном этапе: качество, оперативность и цифровизация».
Говоря о качестве, представитель Администрации обратил внимание, что все проекты должны оцениваться через призму их пользы для государства, общества и граждан. Если будет должным образом обеспечена защита государства и его конституционного строя, то будут защищены и люди, их интересы как простых граждан:
«Важно также, чтобы правовые акты шли от жизни, а их нормы были адекватными, актуальными и востребованными населением».
Евгений Иосифович подчеркнул, что стратегической задачей является поэтапная цифровизация нормотворчества. При этом он напомнил, что первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 2016 году, когда принятие, направление на обязательную юридическую экспертизу и опубликование актов местных органов власти стало осуществляться в электронном формате – посредством автоматизированной информационной системы, обеспечивающей формирование Национального реестра правовых актов (АИС НРПА).
Через 2 года практика распространилась на ведомственные акты. С 2021 года ресурс используется при подготовке и принятии всех актов в системе Правительства и не только. На сегодня к АИС НРПА подключено свыше 370 госорганов и организаций, а в самой системе зарегистрировано более 6000 активных пользователей.
|
Следующим этапом будет выступать создание АИС «Нормотворчество», которая позволит полностью перенести нормотворческую деятельность в цифровой формат. Разработкой соответствующего ресурса сейчас занимается Национальный центр правовой информации.
«Цифровизация будет содействовать повышению оперативности и прозрачности подготовки и принятия правовых актов, усилению межведомственного взаимодействия. Однако она не заменит живого общения, содержательных дискуссий и обмена мнениями», – резюмировал Евгений Коваленко.
Мероприятие прошло в конструктивном ключе, в ходе него состоялись дискуссия и обмен мнениями между спикером и слушателями курса.
Проведение обучающих занятий по вопросам нормотворческой деятельности находится на контроле в Администрации Президента Республики Беларусь. Соответствующая работа будет продолжена.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».