В России изменен порядок предоставления госслужащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2019 г. № 853 вносятся изменения в Правила предоставления государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Согласно документу родители гражданского служащего, проживающие совместно с ним, учитываются при расчете единовременной выплаты, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений (частей жилых помещений).
Также при принятии гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты и при расчете размера единовременной выплаты не подлежит учету жилое помещение, принадлежащее гражданскому служащему или членам его семьи, приобретенное (построенное) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения.
Решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией (территориальной подкомиссией) не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления.
В случае неполучения в установленные сроки ответов на направленные комиссией (территориальной подкомиссией) запросы срок принятия решения о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения может быть продлен до получения ответа на указанные запросы, но не более чем на 4 месяца.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Решением Гомельского городского исполнительного комитета от 11 апреля 2025 г. № 270 утвержден перечень наиболее востребованных должностей служащих (профессий рабочих) для предоставления арендного жилья коммунального жилищного фонда на 2025 год.
В перечень включены 5 должностей служащих (акушер, геодезист, инженер-конструктор, инженер-электроник, инженер-энергетик) и 16 профессий рабочих (бетонщик (4–6 разряда), водитель автомобиля (категории D, DE, I), повар детского питания (4, 5 разряда), тракторист (3–8 разряда), электрогазосварщик (4–6 разряда) и др.).
Правовой акт принят в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2025 г. № 38 «Об особенностях предоставления и использования арендного жилья» (комментарий к Указу Министерства жилищно-коммунального хозяйства по ссылке).
Решение вступает в силу с 30 апреля 2025 г.
СПРАВКА PRAVO.BY На каналах НЦЗПИ в YouTube и Rutube можно посмотреть трансляцию вебинара «Вопросы предоставления арендного жилья. Разъясняют эксперты». В рамках мероприятия были в том числе освещены вопросы обеспечения арендным жильем граждан, имеющих право на его предоставление в связи с характером трудовых отношений, заключения и расторжения договора найма арендного жилья, взимания платы за пользование арендным жильем, приобретения арендного жилья в собственность граждан и др. |
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Сегодня вступило в силу постановление Совета Министров от 21 ноября 2024 г. № 857, которым утверждено Положение о порядке и размерах предоставления организациям потребительской кооперации субсидий на возмещение стоимости израсходованного топлива.
Положением определены порядок и размеры предоставления субсидий на возмещение организациям потребкооперации за счет средств областных бюджетов стоимости израсходованного топлива с учетом НДС по доставке товаров автомобилями специальными грузовыми с торговыми фургонами (автомагазины) и автотранспортом в стационарные торговые объекты потребкооперации, расположенные на территории сельской местности.
Распорядитель средств определяется решениями областных Советов депутатов.
В качестве основания для предоставления субсидий выступает сводная ведомость стоимости израсходованного топлива, подлежащей возмещению. При определении размера субсидий учитывается фактическое потребление в пределах норм расхода топлива.
Маршруты с указанием их протяженности в километрах утверждаются руководителями организаций или филиалов потребкооперации по согласованию с соответствующим облпотребсоюзом или облпотребобществом и Белорусским республиканским союзом потребительских обществ. Протяженность определяется на основании акта замера как расстояние (в километрах) от первого места загрузки автомагазина (автотранспорта) до первого и последующих мест, определенных для розничной торговли, либо стационарных магазинов, затем – до места стоянки автомагазина (автотранспорта).
Ответственность за правильность измерений возлагается на руководителя организации или филиала потребкооперации.
Субсидии на текущие (расчетные) банковские счета организаций потребкооперации перечисляются ежемесячно.
Субсидии не предоставляются:
- организациям, находящимся в процессе ликвидации либо процедурах, применяемых во время производства по делу о несостоятельности или банкротстве;
- по транспортным средствам, полученным в аренду у субъектов хозяйствования, не входящих в систему потребкооперации.
Постановление принято в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 августа 2024 г. № 309 «О поддержке организаций потребительской кооперации».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров от 18 октября 2024 г. № 778 утверждено Положение о порядке аттестации организаций застройщиков, товариществ собственников, осуществляющих обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами.
Аттестация направлена на определение возможности оказания организацией собственников услуги по техническому обслуживанию жилого дома, соответствующей обязательным для соблюдения техническим нормативным правовым актам, устанавливающим требования к качеству такой услуги, иным актам законодательства.
СПРАВКА PRAVO.BY Аттестат соответствия – документ, дающий право организациям собственников осуществлять обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами. Обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами – оказание участникам совместного домовладения жилищно-коммунальной услуги по техническому обслуживанию жилого дома работниками организации собственников, физическими лицами, выполняющими работы по договору подряда |
Чтобы получить аттестат соответствия, заинтересованным лицам требуется представить в государственный учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров «Жилком» соответствующее заявление по установленной форме и приложить к нему предусмотренные Положением документы.
Направленные материалы должны быть рассмотрены в течение 15 рабочих дней, в результате чего принимается решение о выдаче либо об отказе в выдаче организации собственников аттестата соответствия. О принятом решении заинтересованные лица письменно уведомляются не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
Аттестат выдается на три года. Срок его действия исчисляется со дня принятия решения о его выдаче.
Также Положением урегулированы вопросы внесения изменений в аттестат соответствия, прекращения его действия, формирования и ведения реестра аттестатов соответствия.
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2023 г. № 330-З «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации».
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Новости по теме:
МЖКХ об изменении законов по вопросам управления жилфондом и его эксплуатации
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликован Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2023 г. № 330-З «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации».
В числе изменений:
- уточнение порядка и условий работы организаций собственников;
- усиление ответственности председателей правлений за нарушение законодательства при предоставлении ЖКУ, услуг по управлению общим имуществом совместного домовладения, за невыполнение законных требований местных органов власти;
- актуализация механизма назначения уполномоченного лица (организации ЖКХ) и его полномочий.
Также Законом № 330-З предусмотрено введение новых подходов к перечислению организациями собственников денежных средств на капитальный ремонт – они будут находиться только на спецсчетах исполкомов. Товарищества собственников могут перечислять на данные счета также средства, которые были ими ранее собраны на своих счетах.
«Изменение законов обусловлено необходимостью совершенствования порядка управления общим имуществом совместного домовладения, обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности жилых домов, их надлежащего содержания», – сообщили в пресс-службе Главы государства.
Основные положения Закона вступают в силу через полгода после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликован Указ Главы государства от 4 сентября 2023 г. № 278 «О порядке выдачи документов и совершения действий».
Правовым актом определен порядок осуществления административных процедур, а также нотариальные действия, которые могут совершать дипломатические агенты и консульские должностные лица.
Согласно документу заявление об осуществлении админпроцедур заинтересованное лицо может подать в уполномоченный орган:
- лично;
- через своего представителя на основании доверенности, оформленной в Республике Беларусь.
Указом установлен перечень соответствующих админпроцедур, в числе которых:
- принятие решения о разрешении отчуждения жилого помещения, доли (долей) в праве собственности на него, приобретенных с использованием средств семейного капитала, до истечения 5 лет со дня государственной регистрации права собственности на них;
- принятие решения о назначении семейного капитала, о досрочном распоряжении его средствами, о распоряжении средствами семейного капитала после истечения 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением, удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала;
- выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, за исключением выдачи повторного свидетельства о смерти;
- выдача дубликатов документа об образовании, приложения к нему, документа об обучении;
- регистрация по месту жительства (по месту пребывания) граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Беларуси;
- госрегистрация транспортных средств (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним);
- снятие с учета транспортных средств.
К нотариальным действиям, которые уполномочены совершать дипломатические агенты дипломатических представительств Беларуси и консульские должностные лица белорусских консульских учреждений в отношении заинтересованных лиц, отнесены, в частности:
- удостоверение завещаний, согласий, отказов;
- свидетельствование верности копий документов и выписок из документов;
- свидетельствование подлинности подписи на документах;
- свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой;
- удостоверение факта нахождения гражданина в живых;
- удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте;
- выдача дубликатов нотариальных документов, экземпляры которых имеются на хранении в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь.
«Белорусские загранучреждения более не уполномочены заниматься вопросами выдачи/обмена/продления всех видов паспортов и идентификационных карт. Указанные действия можно осуществить на территории Беларуси.
Граждане, оформившие постоянное проживание за пределами Республики Беларусь, смогут обращаться по вопросам обмена паспортов в главное консульское управление МИД либо в подразделение по гражданству и миграции УВД по месту последней регистрации в Республике Беларусь (по месту последнего жительства родителей – для лиц, не проживавших в Республике Беларусь).
Граждане, зарегистрированные в Республике Беларусь, смогут получить/обменять/продлить паспорт по обычной для всех граждан Беларуси процедуре в подразделении по гражданству и миграции УВД по месту регистрации в Республике Беларусь», – обратили внимание в Министерстве иностранных дел.
Также правовым актом корректируются указы Президента Республики Беларусь:
- от 19 февраля 1996 г. № 82 «Об утверждении Консульского устава Республики Беларусь»;
- от 3 июня 2008 г. № 294 «О документировании населения Республики Беларусь»;
- от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».
«Документ направлен на дальнейшее совершенствование порядка осуществления административных процедур и оптимизацию деятельности дипломатических представительств и консульских учреждений Беларуси», – сообщили в пресс-службе Главы государства.
Указ вступает в силу после его официального опубликования. При этом обращения заинтересованных лиц, поданные до этого момента, рассматриваются в ранее действовавшем порядке.
СПРАВКА PRAVO.BY К заинтересованным лицам относятся граждане Республики Беларусь, в отношении которых осуществляется административная процедура, совершается нотариальное действие |
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».