Налоговые декларации по подоходному налогу должны быть предоставлены физлицами в налоговые органы не позднее 1 апреля
Налоговые декларации (расчет) по подоходному налогу за 2018 год, как сообщает Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, должны быть представлены физическими лицами в налоговые органы не позднее 1 апреля 2019 года.
Декларированию подлежат:
доходы от продажи второго (и более автомобиля), любого грузовика или автобуса;
доходы от продажи (в течение 5 последних лет) более одной квартиры, жилого дома, дачи, садового домика, гаража, машино-места, земельного участка;
доходы от физлиц в результате дарения в размере, превышающем Br6116 от всех источников в течение года (исключение– получение доходов от близких родственников);
доходы от сдачи внаем жилых и нежилых помещений на общую сумму более Br6116;
доходы от источников за пределами страны (доходы от работы по найму (контракту), продажи акций или других ценных бумаг, в виде процентов по счетам (вкладам) в иностранных банках, доходы, полученные в дар от иностранных граждан);
доходы в виде возврата взносов при прекращении строительства квартир или индивидуальных жилых домов либо в случае удешевления строительства, возврата излишне уплаченных взносов, а также при выбытии из членов организации застройщиков до завершения строительства в случае применения в отношении сумм таких взносов имущественного налогового вычета, установленного Налоговым кодексом.
Подоходный налог, исчисленный налоговым органом на основании декларации за 2018 год, представленной физлицом, должен быть уплачен в бюджет не позднее 3 июня 2019 года.
Декларацию можно представить:
лично, посетив налоговую инспекцию;
по почте;
через личный кабинет плательщика в интернете.
Справочно
За налоговые нарушения предусмотрены штрафы:
при нарушении срока представления налоговой декларации – размер штрафа от Br51 до Br255;
при нарушении срока уплаты налога – штраф от Br12,75.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Правовым актом утверждено Положение о порядке хранения сведений, составляющих налоговую тайну, доступа к ним и их разглашения.
Согласно Положению такие сведения могут быть:
на бумажных носителях (хранятся в сейфах или ящиках (шкафах), исключающих несанкционированный доступ к ним сторонних лиц)
в электронном виде (обрабатываются и хранятся с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации, а также законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства).
Налоговая тайна не подлежит разглашению. Исключение – разглашение компетентными органами, в частности:
привлеченному эксперту, специалисту при проведении проверок;
суду при рассмотрении дел;
правоохранительным органам, а также должностным лицам этих органов при исполнении ими служебных обязанностей;
организациям по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для выполнения задач и функций, возложенных на них законодательными актами (в части сведений, содержащихся в Государственном реестре плательщиков (иных обязанных лиц);
владельцу республиканской платформы для организации работ по функционированию на ее ресурсах автоматизированных информационных систем налоговых органов и программно-технического комплекса учета налоговых счетов-фактур и др.
При определении формы представления указанных сведений учитываются имеющиеся технические возможности компетентного органа и пользователя.
Лица, получившие сведения, составляющие налоговую тайну, не вправе разглашать их, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами, и несут ответственность за разглашение указанных сведений в соответствии с законодательством.
Если такие сведения содержат государственные секреты, то к ним применяется законодательство о государственных секретах.
Постановлением № 563 ряд постановлений Правительства Республики Беларусь признан утратившим силу, в том числе от 16 сентября 2004 г. № 1149 «Об утверждении Положения о порядке хранения сведений, составляющих налоговую тайну, доступа к ним и их разглашения».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Все, что необходимо знать об уплате имущественных налогов. Еще одна актуальная тема в прямом эфире на Youtube-канале НЦЗПИ!
16 октября на YouTube-канале НЦЗПИ в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Имущественные налоги: все, что необходимо знать плательщику».
В соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь физические лица обязаны до 17 ноября 2025 года уплатить имущественные налоги за 2024 год.
В прямом эфире выступит представитель главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам.
Спикер осветит вопросы уплаты транспортного, земельного налогов и налога на недвижимость, остановившись подробнее на объектах налогообложения, порядке определения размеров ставок налогов, а также установленных в соответствии с законодательством льготах.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.by до 11.00 16 октября. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
Согласно Положению Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) представляет собой государственный информационный ресурс. Его ведение направлено на:
обеспечение единого государственного учета плательщиков (иных обязанных лиц);
обеспечение единых принципов идентификации плательщиков (иных обязанных лиц);
осуществление налогового контроля;
ведение налоговой отчетности.
Владельцем и оператором реестра выступает Министерство по налогам и сборам.
В качестве принципов ведения реестра определены:
полнота и достоверность содержащихся в нем сведений, оперативность их предоставления пользователям, имеющим к ним доступ;
эффективность использования содержащихся в нем сведений для осуществления налогового контроля;
совместимость с другими государственными информационными ресурсами, а также информационное взаимодействие с ними.
Информация о плательщиках (иных обязанных лицах) в реестре, не составляющая налоговую тайну, является открытой и общедоступной и размещается на официальном сайте МНС.
Положением также установлено, какие сведения о плательщиках (иных обязанных лицах) включаются в реестр в отношении:
юридических лиц Республики Беларусь:
обособленных подразделений юридических лиц Республики Беларусь:
иностранных организаций, в том числе не являющихся юридическими лицами;
иностранной организации, иностранного индивидуального предпринимателя, иного лица, являющегося налогоплательщиком в соответствии с законодательством иностранного государства, оказывающих услуги в электронной форме, иностранной организации, иностранного индивидуального предпринимателя, иного иностранного лица, осуществляющих электронную дистанционную продажу товаров покупателям Республики Беларусь;
дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств и органов международных организаций и межгосударственных образований;
простых товариществ (участников договора о совместной деятельности);
доверительных управляющих;
физических лиц.
Кроме того, Положением определены случаи, при которых плательщики исключаются из реестра.
МНС ведет реестр посредством объединения передаваемых инспекциями МНС по областям и г. Минску сведений в единый банк данных.
Правовым актом ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 4 марта 2004 г. № 230 «О Государственном реестре плательщиков (иных обязанных лиц)».
Плательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе независимо от установленных налоговым законодательством обстоятельств, с наличием которых связаны возникновение и исполнение налогового обязательства по тому или иному налогу, сбору (пошлине). При постановке на учет каждому плательщику присваивается единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, учетный номер плательщика.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения учетного номера плательщика и признания его недействительным устанавливаются Министерством по налогам и сборам.
Налоговые органы вносят сведения о постановке на учет плательщиков в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц). Порядок ведения данного реестра устанавливается Советом Министров Республики Беларусь
Основные положения постановления вступают в силу с 6 сентября 2025 г., иные – с 1 января 2026 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как должны заполнять декларации о доходах и имуществе отдельные категории граждан? Скорректирован порядок
Министерством по налогам и сборам 20 августа принято постановление № 40 «О порядке заполнения декларации о доходах и имуществе».
Правовым актом утверждена Инструкция, которой установлен порядок заполнения декларации о доходах и имуществе лицами, которые обязаны ее предоставлять в соответствии:
со статьями 29–32 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией»,
с частью первой пункта 6 и пунктом 16 Положения о порядке формирования и проверки сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры, и на государственные гражданские должности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2022 г. № 66.
Согласно Инструкции декларация заполняется обязанными лицами на бланке по установленным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 января 2016 г. № 19 формам. Она заполняется разборчиво вручную или с применением технических средств.
Исправление неправильной записи вносится в декларацию путем зачеркивания и надписи правильной записи, которая заверяется подписью обязанного лица, допустившего такую запись, с обязательным учинением записи: «Исправленному верить».
Все предусмотренные формой декларации реквизиты заполняются либо соответствующим значением (записью), либо записью «нет» в соответствующем месте. Незаполнение реквизитов не допускается, за исключением отдельных установленных случаев.
В декларации отражается информация о прилагаемых к ней документах (их копиях), подтверждающих отраженные в ней сведения. Кроме того, вносится информация о письменных пояснениях, касающихся сведений в отношении обязанного лица, его супруга (супруги), несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних близких родственников, совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство.
Информация на титульном листе декларации указывается без сокращений и использования аббревиатур (исключение – общеизвестные (применяемые повсеместно) сокращения).
Также установлено, что при изменении в течение декларируемого периода или на дату представления декларации обязанным лицом фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), места жительства, основного места работы (службы, учебы), то в декларации указываются соответствующие данные как до изменения, так и после.
Ряд постановлений Министерства по налогам и сборам признается утратившим силу, в том числе от 9 января 2008 г. № 1 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения деклараций о доходах и имуществе».
Правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как будут округляться суммы налогов, сборов, пеней и штрафов для физлиц?
Министерством по налогам и сборам 21 июля 2025 г. принято постановление № 36 «Об округлении сумм налогов, сборов (пошлин), пеней и штрафов».
Документом установлен порядок округления подлежащих уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин), пеней и штрафов при их исчислении (начислении, наложении) налоговыми органами физлицам (за исключением ИП). Так, если дробная часть копейки составляет:
менее 0,5 копейки, то сумма уменьшается до целой копейки;
0,5 копейки и более, то сумма увеличивается до целой копейки.
Ряд нормативных правовых актов признается утратившим силу, в том числе постановления ведомства:
от 18 февраля 2003 г. № 13 «Об округлении сумм налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов и иных обязательных платежей»;
от 29 апреля 2016 г. № 16 «О некоторых вопросах исчисления налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов в связи с деноминацией официальной денежной единицы Республики Беларусь и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь».
Правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта