Институт стратегических исследований будет создан в Беларуси
12 февраля Глава государства подписал Указ № 49 «О создании Белорусского института стратегических исследований».
Цель создания данного учреждения – информационно-аналитическое обеспечение деятельности госорганов по стратегическим направлениям внешней и внутренней политики.
В качестве основных направлений деятельности Белорусского института стратегических исследований выделены:
- проведение научных исследований;
- изучение тенденций развития международных, общественно-политических и социально-экономических процессов;
- исследование рисков и вызовов в информационной сфере.
Институтом также будут разрабатываться рекомендации, направленные на совершенствование государственной политики в различных сферах. Кроме того, сотрудники учреждения будут участвовать в согласовании разрабатываемых госорганами документов стратегического планирования (доктрины, стратегии, концепции).
Указом Президента Беларуси от 12 февраля 2019 г. № 50 директором Белорусского института стратегических исследований назначен Олег Макаров.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Готовится к печати знаковый – 20-й выпуск сборника научных трудов Национального центра законодательства и правовой информации Республики Беларусь «Право в современном белорусском обществе». Сборник включен в перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по юридическим наукам.
За 20 лет научное издание стало популярным и узнаваемым, приобрело заслуженный авторитет в качестве пространства для обсуждения и генерации новых идей, консолидации интеллектуальных ресурсов.
Текущий выпуск объединил в себе более 80 статей, отражающих наиболее актуальные вопросы в области права, транслируя передовые взгляды отечественных и зарубежных юристов – ученых и практиков, подчеркивая неразрывную связь прошлого и настоящего юридической науки, популяризируя результаты фундаментальных и прикладных научных исследований в области права. Материалы сборника размещены по тематическим разделам, что позволяет проиллюстрировать их многовекторность и содержательность, раскрыть значительный спектр правовой проблематики, обусловленной динамизмом развития права в условиях глобальных трансформаций.
В выпуске представлены работы как известных правоведов, так и талантливых молодых исследователей. Изложенные в них авторские концепции, научные подходы, новаторские предложения, практические рекомендации и правовой опыт обогащают правовой дискурс, обеспечивают широкую научную и профессиональную коммуникацию.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Закон Республики Беларусь от 12 июля 2025 г. № 90-З «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения» опубликован на Национальном правовом Портале.
Правовым актом корректируются Законы Республики Беларусь:
- от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII «О пенсионном обеспечении»;
- от 31 января 1995 г. № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования»;
- от 6 января 1999 г. № 230-З «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования»;
- Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь;
- от 18 июля 2004 г. № 305-З «О нотариате и нотариальной деятельности»;
- от 5 января 2008 г. № 322-З «О профессиональном пенсионном страховании»;
- от 15 июля 2021 г. № 118-З «О взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь»;
- от 22 апреля 2024 г. № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности».
В числе основных новаций:
- предоставление плательщикам налога на профессиональный доход права самостоятельно доплачивать в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения взносы на пенсионное страхование для формирования своих будущих пенсионных гарантий;
- установление для ИП дифференцированного порядка уплаты взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения в зависимости от полученных ими доходов, а также продление сроков уплаты таких взносов и полная автоматизация процессов взаимодействия с ФСЗН;
- ужесточение мер ответственности для работодателей, выплачивающих заработную плату в конвертах, с одновременным снижением социальных гарантий для получателей данной заработной платы;
- предоставление органам ФСЗН права выносить самостоятельные решения о взыскании задолженности с субъектов хозяйствования в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
Основные положения Закона № 90-З вступят в силу через месяц после его официального опубликования, иные – с 1 октября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликован Закон Республики Беларусь от 12 июля 2025 г. № 87-З «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства».
Правовым актом внесены изменения в ряд законов, в том числе в Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве».
Закон № 439-З, в частности, дополнен нормой об информационных системах и ресурсах органов принудительного исполнения, среди которых:
- автоматизированная информационная система органов принудительного исполнения – информационная система, предназначенная для осуществления в электронной форме учета исполнительных производств, автоматизации процесса вынесения судебными исполнителями постановлений, предписаний, иных документов, оформления совершения исполнительных действий;
- банк данных исполнительных производств – информационный ресурс, предназначенный для централизованного накопления и предоставления сведений об исполнительных производствах, а также для учета, контроля и использования этих сведений в целях реализации задач исполнительного производства;
- реестр задолженностей по исполнительным документам – информационный ресурс, содержащий справочную информацию об исполнительных производствах.
Изменениями в Закон № 439-З также предусмотрены:
- возможность вынесения постановления судебного исполнителя в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, и направления сторонам исполнительного производства в порядке, установленном законодательством;
- уточнение сроков рассмотрения документов (например, на рассмотрение заявления, ходатайства участников исполнительного производства отводится 10 дней со дня их поступления, при необходимости получения документов и (или) сведений, имеющих значение для их рассмотрения, – 15 дней со дня их поступления, если иное не предусмотрено Законом № 439-З);
- расширение перечня случаев, когда срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается (принятие собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юрлица, уполномоченным на то учредительным документом, ИП решения о ликвидации (прекращении деятельности); принятие судом решения о санации должника; предоставление актами законодательства должнику отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления, на основании которого выдан исполнительный документ, или судебного постановления, являющегося исполнительным документом);
- закрепление нормы об упрощенном порядке ведения исполнительного производства – при предъявлении к исполнению исполнительного документа на сумму, не превышающую двадцати базовых величин на день предъявления к исполнению, если в отношении должника отсутствуют иные исполнительные производства, связанные со взысканием денежных средств.
Кроме того, корректируется Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 440-З «О судебных исполнителях». В частности, Закон № 440-З дополнен нормой о присяге судебного исполнителя, которую приносит лицо, впервые назначаемое на должность служащего в органы принудительного исполнения, за исключением лица, осуществляющего обеспечение деятельности и техническое обслуживание этих органов.
Помимо этого, изменения внесены:
- в Закон Республики Беларусь от 20 сентября 2009 г. № 49-З «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь»;
- в Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;
- в Кодекс гражданского судопроизводства Республики Беларусь.
Основные положения Закона № 87-З вступают в силу с 1 января 2026 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Законом Республики Беларусь от 14 июля 2025 г. № 95-З скорректирован Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 56-З «Об аудиторской деятельности».
Правовым актом, в частности, уточнено определение термина «аудируемые лица». Под ними понимаются юрлица, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, их обособленные подразделения, представительства иностранных юрлиц и иных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в иностранном государстве, филиалы иностранных юрлиц, холдинги, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), иные лица, в отношении которых проводится аудит бухгалтерской и (или) финансовой отчетности и (или) которым оказываются иные аудиторские услуги (аудиторские услуги).
Также Совету Министров Республики Беларусь предоставлены дополнительные полномочия по:
- утверждению положения о деловой (профессиональной) репутации;
- установлению особенностей оказания аудиторских услуг в отношении обеспечения дополнительной защиты информации о деятельности организаций, имеющих особую экономическую значимость для Беларуси и включенных в определенный Правительством Республики Беларусь перечень.
Кроме того, к основаниям для аннулирования квалификационного аттестата аудитора отнесено в том числе несоответствие аудитора требованию о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации.
Основные положения Закона № 95-З вступают в силу с 1 августа 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Указам Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 15 ліпеня 2025 г. № 277 заснаваны эмблема і флаг Міністэрства інфармацыі, а таксама зацверджаны палажэнні аб іх, іх апісанні і выявы.
Вызначана, што эмблема Міністэрства інфармацыі з’яўляецца яго атрыбутам і адметным знакам.
Яна ўяўляе сабой авал серабрыстага колеру з прамянямі, якія разыходзяцца ад цэнтра. У цэнтры размешчана абрэвіятура «МІ» (МІНІСТЭРСТВА ІНФАРМАЦЫІ). Эмблема апраўлена аблямоўкай зялёнага колеру, яе вянчае выява Дзяржаўнага герба Рэспублікі Беларусь.
Флаг з’яўляецца афіцыйным геральдычным сімвалам Міністэрства інфармацыі.
Ён ўяўляе сабой прамавугольнае палотнішча белага колеру, у цэнтры вонкавага і адваротнага бакоў якога размешчана выява эмблемы Міністэрства інфармацыі.
Прававы акт накіраваны на захаванне і развіццё гістарычных традыцый Міністэрства інфармацыі.
Указ уступае ў сілу пасля яго афіцыйнага апублікавання.
Сачыце за раздзелам «Официальное опубликование».
Па інфармацыі Нацыянальнага прававога Iнтэрнэт-партала Рэспублікі Беларусь
Пры выкарыстанні матэрыялу спасылка на крыніцу абавязковая!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».