Изменения в порядок осуществления Транспортной инспекцией контрольной деятельности можно обсудить на Правовом форуме Беларуси
На общественное обсуждение вынесен проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», который направлен на совершенствование порядка осуществления Транспортной инспекцией контрольной деятельности без вмешательства в хозяйственную деятельность проверяемого субъекта при проведении камеральных проверок преимущественно по результатам аналитической работы, а также обеспечение соблюдения установленного законодательством порядка ведения административного процесса.
Организатор общественного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить с 16 по 26 декабря 2019 г. организатору общественного обсуждения на адрес электронной почты: liz@mtkrbti.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «О табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака».
Проект Закона разработан в целях организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака.
В частности, проектом Закона определены:
- основные термины и их определения;
- сфера применения, включая отношения, возникающие в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- акты законодательства, регулирующие отношения в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры государственного регулирования производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), имеющих право на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры лицензирования деятельности, в области производства и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем.
Организатор общественного обсуждения – Белорусский государственный концерн пищевой промышленности.
За период обсуждения с 17 по 27 июня 2025 г. в специальную тему поступило 75 сообщений от 36 пользователей.
Как сообщает «Белгоспищепром», все предложения и замечания внимательно изучены и проработаны рабочей группой по подготовке комплексного проекта нормативного правового акта об организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) продукции, альтернативной сигаретам, в состав которой входят заинтересованные государственные органы и организации, на предмет возможного их учета.
Не нашли поддержки членов рабочей группы предложения пользователей:
- о необходимости полного запрета производства и оборота изделий, жидкостей, систем на территории Республики Беларусь;
- об исключении из проекта Закона обязательного лицензирования производства и оборота изделий, жидкостей, систем;
- о смягчении лицензионных требований на оптовую торговлю;
- о расширении субъектного состава лиц, имеющих право на импорт, оптовую и розничную торговлю такими изделиями, жидкостями, системами.
Указанные предложения входят в противоречие с:
- целью проекта Закона;
- поручением Главы государства, в части ужесточения требований к обороту и потреблению продукции, альтернативной сигаретам;
- выработанными Правительством подходами по государственному регулированию производства и оборота изделий, жидкостей, систем.
Кроме того, в связи со сложностями определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения об ограничениях (запретах) потребления (использования) изделий, жидкостей, систем:
- на балконах многоквартирных домов;
- в непосредственной близости от многоквартирных жилых домов, общежитий;
- в студиях менее 20 м2;
- в автомобилях, если в них присутствуют дети в возрасте до 18 лет;
- в туалетных комнатах, расположенных в общественных и производственных зданиях;
- в комнатах для курения с неработающим (не функционирующим) оборудованием отдельной приточно-вытяжной системы вентиляции;
- в нежилых помещениях, закрытых помещениях, вблизи закрытых помещений (на расстоянии 10 метров);
- в общественных местах, иных местах массового скопления людей на открытом воздухе;
- в спортивных сооружениях, расположенных на открытом воздухе, во время проводимых там мероприятий;
- в вагонах поездов, на морских судах и в самолетах, на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена.
Также по причинам, связанным со сложностью определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения пользователей о запрете продажи изделий, жидкостей, систем:
- ближе, чем пять километров от ближайшей школы;
- в киосках, магазинах, площадью менее 100 м2;
- на расстоянии ближе 1 км от учреждений образования, спортивных объектов, социальных приютов для детей, детских больниц.
Кроме того, пользователями высказаны следующие предложения:
- указывать коды ТН ВЭД ЕАЭС на нетабачных изделиях, на которые распространяются требования проекта Закона;
- дополнить определения терминами «специальные места (на открытом воздухе) для курения» и «комнаты для курения (изолированные помещения для курения)»;
- указывать на потребительской упаковке (листе- вкладыше) табачного изделия, за исключением некурительных табачных изделий, информацию о наркотическом характере и смертельной опасности в результате потребления (использования) табачного изделия и воздействия табачного дыма;
- декларировать и регулировать объемы производства и оборота нетабачных изделий.
Данные предложения не поддержаны рабочей группой в виду того, что не являются предметом регулирования проекта Закона.
В рамках публичного обсуждения высказаны предложения о включении в проект Закона положений, регулирующих права и обязанности субъектов отношений, а также мер по:
- созданию условий для охраны здоровья граждан, обеспечения их прав на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма;
- реализации системного подхода при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака, по аналогии с Федеральным Законом № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Данные предложения не поддержаны, как не соответствующие целям и задачам проекта Закона.
Концерн «Белгоспищепром» выражает благодарность всем участникам общественного обсуждения за неравнодушную позицию актуальной проблемы в отношении неоднозначных последствий для здоровья человека, особенно для молодежи, в результате широкого распространения и потребления (использования) изделий, жидкостей, систем, с помощью которых никотин проникает в организм человека, а также за внесенные замечания и предложения по проекту Закона.
Информация предоставлена Белорусским государственным концерном пищевой промышленности для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
С 11 июля 2025 г. вступают в силу Авиационные правила по организации обслуживания пассажиров и багажа, обработки грузов и почты в аэропортах, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 28 февраля 2025 г. № 17.
Правилами установлен порядок организации обслуживания пассажиров и багажа, обработки грузов и почты в аэропортах и требования к аэропортам (их подразделениям), а также к юрлицам, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, зарегистрированным в установленном законодательством порядке в Республике Беларусь, имеющим договор (соглашение) с главным юрлицом аэропорта на выполнение процедур по организации обслуживания пассажиров и багажа, обработке грузов и почты в аэропорту и уполномоченным от имени перевозчика осуществлять обслуживание пассажиров и багажа, обработку грузов и почты в аэропортах при выполнении внутренних и (или) международных воздушных перевозок.
В частности, правовым актом закреплены:
- требования к обслуживающей организации;
- порядок организации обслуживания:
- вылетающих и прилетающих пассажиров, их багажа;
- трансферных и транзитных пассажиров и их багажа;
- пассажиров с ограниченными физическими возможностями и их багажа;
- порядок обработки убывающих и прибывающих грузов и почты;
- критерии качества обслуживания пассажиров и багажа в аэропортах и др.
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14 июня 2021 г. № 15-П «Об утверждении авиационных правил «Организация обслуживания пассажиров и багажа, обработки грузов и почты в аэропортах Республики Беларусь» признается утратившим силу.
Правовой акт принят в соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11 января 2017 г. № 5» (локальный мониторинг окружающей среды).
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11 января 2017 г. № 5 «О локальном мониторинге окружающей среды» (далее – Постановление), в том числе в части:
- актуализации перечня природопользователей, осуществляющих локальный мониторинг окружающей среды;
- уточнения наименований, местонахождения, количества источников вредного воздействия на окружающую среду по всем объектам наблюдений локального мониторинга;
- уточнения параметров и периодичности наблюдений по объекту наблюдений «выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от технологического и иного оборудования, технологических процессов, машин и механизмов»;
- уточнения периодичности наблюдений по объекту наблюдений «сточные воды, сбрасываемые в поверхностные водные объекты или систему канализации населенных пунктов, и поверхностные воды в фоновых створах, расположенных выше по течению мест сброса сточных вод, и контрольных створах, расположенных ниже по течению мест сброса сточных вод», а также параметров наблюдений в соответствии с выданными разрешениями на специальное водопользование, фактическими объемами сброса сточных вод;
- уточнения количества пунктов наблюдений, параметров наблюдений по объекту наблюдений «почвы (грунты) в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения».
Учитывая количество вносимых изменений, а также в целях полного восприятия текста, приложение к Постановлению, определяющее перечень пунктов наблюдений локального мониторинга окружающей среды, перечень параметров, периодичность наблюдений и перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение локального мониторинга, изложено в новой редакции.
Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 10 по 20 июля 2025 г. или направить организатору общественного обсуждения на электронный адрес: nauka@minpriroda.gov.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам регулирования земельных отношений».
Проектом Закона вносятся изменения в:
-
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2022 г. № 195-З «Об изменении кодексов», в том числе направленные на уточнение действующего алгоритма легализации самовольно занятых земельных участков с учетом одобренных Главой государства подходов и упрощение порядка такой легализации в зависимости от степени тяжести, допущенных землепользователями нарушений;
- Кодекс Республики Беларусь о земле.
Организатор общественного обсуждения – Государственный комитет по имуществу.
За период обсуждения с 17 по 27 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 20 сообщений, которые рассмотрены и обобщены Госкомимуществом.
Информация предоставлена Государственным комитетом по имуществу для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь «О развитии агроэкотуризма».
Проектом предусматривается утверждение Положения о порядке осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, которым регулируются:
- круг лиц, которые вправе осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, а также условия осуществления такой деятельности;
- перечень услуг, оказываемых субъектами агроэкотуризма, их комплексное оказание;
- порядок принятия районными исполкомами решений о применении физическими лицами сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;
- льготное кредитование субъектов агроэкотуризма с закреплением в проекте переходных положений по уже заключенным кредитным договорам;
- иные вопросы в сфере агроэкотуризма.
Организатор общественного обсуждения – Министерство спорта и туризма.
За период обсуждения с 12 по 22 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 14 комментариев.
Как сообщает Минспорта, наиболее актуальными вопросами, затронутыми в ходе публичного обсуждения проекта, стали:
- исключение из перечня услуг, оказываемых субъектами агроэкотуризма, такой услуги как «организация и проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий» (разъяснения по данному вопросу даны на сайтах Министерства спорта и туризма и БелТА);
- заключение агроэкоусадьбами договоров на оказание услуг в сфере агроэкотуризма;
- получение субъектами агроэкотуризма письменного согласия землепользователей земельных участков, расположенных по соседству с агроэкоусадьбой.
Замечания и предложения, поднятые в ходе публичного обсуждения проекта, будут приняты во внимание организатором общественного обсуждения при последующей доработке проекта.
Информация предоставлена Министерством спорта и туризма для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!